Рафтинг
Рафтинг и рафтинг — это развлекательные мероприятия на свежем воздухе используется надувной плот , при которых для навигации по реке или другому водоему . Это часто делается на бурной воде или воде разной степени бурности. Работа с риском часто является частью опыта. [1]
Этот вид деятельности как приключенческий вид спорта стал популярным с 1950-х годов, если не раньше, эволюционируя от индивидуальных гребцов на плотах длиной от 10 футов (3,0 м) до 14 футов (4,3 м) с двухлопастными веслами или веслами к плотам для нескольких человек, приводимым в движение одинарными веслами. -лопастные весла и управление человеком на корме или веслами . [2]
Сплав на определенных участках рек считается экстремальным видом спорта и может оказаться смертельным, а на других участках не столь экстремальны и сложны. Рафтинг также является соревновательным видом спорта, практикуемым во всем мире, кульминацией которого является чемпионат мира по рафтингу между участвующими странами. Международная федерация рафтинга , часто называемая IRF, является всемирной организацией, которая контролирует все аспекты этого вида спорта. [3]
Оборудование
[ редактировать ]Снаряжение для рафтинга постоянно развивалось и значительно совершенствовалось на основе старых резиновых военных плотов времен Второй мировой войны. Современные плоты для бурной воды обычно изготавливаются из современных нейлоновых или кевларовых пластиков, таких как ПВХ или уретан; хотя многие из недорогих производителей начального уровня по-прежнему используют клееную резину. Пластик, как правило, более прочный, долговечный и его так же легко ремонтировать по сравнению со старыми резиновыми плотами. [4]
Весла и весла являются типичными средствами передвижения на плотах и бывают разных размеров и разновидностей с учетом конкретных речных условий.
Весла
[ редактировать ]Весла представляют собой комбинацию многослойного дерева, пластика, алюминия, углеродного волокна или других современных композитов. Существует множество типов и комбинаций этих материалов, при этом весла начального уровня более низкого класса состоят из дешевого алюминия и пластика. Модели более высокого класса изготовлены из высококачественных композитов и в основном используются профессиональными гидами по рафтингу, гонщиками на плотах и гребцами экспедиций. [5]
Базовая конструкция весла для рафтинга состоит из 3 частей:
- Одно лезвие
- Вал
- Т-образная рукоятка
Весла обычно используются сплавщиками на реках меньшего размера и с меньшим объемом воды, где камни и другие опасности могут повредить большие весла. Весла обычно используются гостями в коммерческих поездках, поскольку это считается более интересным способом насладиться речной поездкой. Когда на плоту используются весла, это называется «греблей» или «наведением весла». [6]
Весла
[ редактировать ]Весла обычно изготавливаются из тех же материалов, что и весла. Дерево, пластик, алюминий и углеродное волокно. Весла предназначены для нескольких разных рек и имеют немного разную форму лопастей, рассчитанную на работу в различных речных условиях. Деревянные весла обычно изготавливаются как одна цельная деталь, чтобы сохранить прочность и устойчивость весла, пока оно подвергается нагрузке. Композитные или металлические весла обычно состоят из трех частей:
- Лезвие
- Вал
- Схватить
Все эти детали взаимозаменяемы и могут быть модернизированы и изменены различными способами, чтобы сделать греблю более приятной. [7] Весла обычно используются на более широких, равнинных реках с большим объемом, чтобы облегчить более эффективное передвижение по длинным медленно текущим водоемам, хотя рыболовы часто используют более короткие весла на меньших плотах в реках с небольшим объемом, чтобы помочь им сохранять выгодное положение вверх по течению, пока рыболовы забрасывают с берега. плот. Когда на плоту используются весла, это называется «греблей», хотя многие люди обычно неправильно называют это «веслами» или «созданием весел», однако эти термины неверны и часто предполагают неопытность при использовании в разговоре с членами рафтингового сообщества. Для крепления к лодке весла обычно используют одну из двух систем, но в любом случае они соединяются с лодкой через большую металлическую раму, прикрепленную к лодке, называемую «рамой весла». Весла соединяются с рамой либо с помощью системы штифтов и зажимов, либо с помощью системы, называемой уключинами . Любая система соединяется с рамой через весла по обе стороны рамы.
Булавки и зажимы
[ редактировать ]Штифты называются «шпильками с отверстиями» или «шпильками весла». Большой металлический зажим прикрепляется к веслу и закрепляется на штыре. Верхняя часть штыря имеет резиновый или пластиковый стопор, который предотвращает соскальзывание весла по верхней части штыря. Нижняя часть штифта соединяется с башней весла, предназначенной для удержания штифта на месте. Эта система является более старой системой, хотя она полезна для определенных типов течения рек, а именно для больших и опасных рек класса 5, которые требуют, чтобы ваши весла оставались на месте как можно дольше.
Уключины
[ редактировать ]Уключины или замки являются более распространенной формой крепления весел, поскольку они позволяют гребцу «передвигать» весло взад и вперед во время гребли, что облегчает человеку, использующему весла, продолжение движения вниз по течению. Уключины выглядят как булавка, увенчанная U-образным металлическим фланцем. Весла вставляются в зазор между U-образными металлическими деталями и могут удерживаться на месте пластиковой пробкой, называемой уключиной. Уключина позволяет веслу сохранять положение на весле на нужной длине для гребли.
История
[ редактировать ]Сплав по реке Уайтуотер можно проследить до 1811 года, когда была запланирована первая зарегистрированная попытка плавания по реке Снейк в Вайоминге. Без подготовки, опыта и надлежащего оборудования река оказалась слишком сложной и опасной. Отсюда и прозвище «Безумная река». 9 июня 1940 года Клайд Смит совершил успешное путешествие через каньон реки Снейк. [8] В 1843 году лейтенант Джон Фремонт представил первый в США резиновый плот. Позже, в 1844 году, Питер Халкетт внес дальнейшие усовершенствования. Эти суда значительно облегчили судоходство по бурным водам. Это длилось много лет, с течением времени качество изготовления и безопасность улучшались. [9]
Классы белой воды
[ редактировать ]Ниже приведены шесть уровней сложности рафтинга, также известные как Международная шкала сложности рек. Они варьируются от простых до очень опасных и потенциально смертельных или серьезных травм.
Класс 1: Очень маленькие неровные участки, могут потребоваться легкие маневры. (Уровень навыков: Очень базовый)
Класс 2: Некоторая бурная вода, возможно, камни, могут потребовать некоторого маневрирования. (Уровень навыка: базовые навыки гребли)
Класс 3: Небольшие волны, может быть небольшой перепад, но значительной опасности нет. Может потребоваться значительное маневрирование. (Уровень навыков: Некоторый опыт рафтинга)
Класс 4: бурная вода, средние волны, возможно камни, может быть значительный перепад, могут потребоваться резкие маневры. (Уровень квалификации: исключительный опыт рафтинга)
Класс 5: бурная вода, большие волны, большой объем, вероятность появления крупных камней и опасностей, возможность большого падения, требует точного маневрирования. (Уровень навыка: Полное владение рафтингом)
Класс 6: Пороги класса 6 считаются настолько опасными, что по ним фактически невозможно судоходство, что обеспечивает надежную безопасность. Сплавщики могут столкнуться с сильными бурными волнами, огромными волнами, огромными камнями и опасностями и/или значительными падениями, которые окажут серьезные воздействия, выходящие за рамки структурных возможностей и ударных характеристик почти всего рафтингового оборудования. Преодоление порога класса 6 имеет значительно повышенную вероятность закончиться серьезной травмой или смертью по сравнению с порогами меньших классов. (Уровень навыка: Полное владение рафтингом, и то это может быть небезопасно) [10]
Безопасность
[ редактировать ]Общий уровень риска во время рафтинга при соблюдении надлежащих мер предосторожности низкий. [11] Ежегодно тысячи людей безопасно наслаждаются рафтингом.
Как и большинство видов спорта на открытом воздухе, рафтинг в целом с годами стал безопаснее. Экспертиза в спорте возросла, а снаряжение стало более специализированным и улучшенным по качеству. В результате изменился рейтинг сложности большинства речных трасс. Классическим примером является река Колорадо в Гранд-Каньоне , репутация которой исторически значительно превосходила ее реальные показатели безопасности. Сегодня в Гранд-Каньоне совершаются сотни безопасных рафтинговых поездок как со стороны сплавщиков, так и с коммерческих речных концессионеров. [11]
Рафтинговые компании обычно требуют от клиентов подписать формы отказа, подтверждающие понимание и принятие потенциальных серьезных рисков. Как самостоятельные, так и коммерческие рафтинг-туры часто начинаются с презентаций по технике безопасности, чтобы рассказать участникам рафтинга о проблемах, которые могут возникнуть. В зависимости от региона в законодательстве могут существовать правила безопасности, касающиеся рафтинга, как для обычного населения, так и для коммерческих операторов. Они варьируются от обязательного ношения спасательных жилетов и определенного оборудования, такого как свистки и плавучие устройства, до сертификации коммерческих поставщиков снаряжения и их сотрудников.
Обычно рекомендуется обсудить меры безопасности с коммерческим оператором рафтинга, прежде чем соглашаться на этот тип поездки. Необходимое оборудование является важной информацией, которую следует учитывать.
Риски при рафтинге связаны как с экологическими опасностями, так и с неправильным поведением. Некоторые особенности рек по своей сути небезопасны и остаются таковыми. К ним относятся «упорная гидравлика», «фильтры» (например, упавшие деревья), плотины (особенно плотины с низким напором, которые, как правило, создают удерживающую гидравлику по всей реке), подрезанные скалы и, конечно же, высокие водопады. [12]
Типичные травмы при рафтинге включают травмы от удара о предмет, травматический стресс от взаимодействия положения гребца, оборудования и силы воды, травмы от чрезмерного использования , травмы от погружения / воздействия окружающей среды, а также травмы, не связанные с окружающей средой, из-за нераскрытых заболеваний (например, сердечно-сосудистых заболеваний). проблемы). [13] Исследования показали, что уровень травматизма при рафтинге относительно низок. [14] хотя они могут быть искажены из-за большого количества незарегистрированных инцидентов. [15] Смертельные случаи редки как при коммерческом, так и при самостоятельном рафтинге. [13] Мета-анализ показал, что смертность колебалась от 0,55 [16] – 0.86 [17] за 100 000 пользовательских дней. Редкая авария с пятью погибшими произошла в 1987 году на реке Чилко в Британской Колумбии , Канада.
Экологические проблемы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2013 г. ) |
Как и все виды активного отдыха, рафтинг должен сочетать использование природы с сохранением рек как природного ресурса и среды обитания . Из-за этих проблем на некоторых реках теперь действуют правила, ограничивающие годовые сезоны, ежедневное время работы или количество стропил.
Конфликты возникали, когда коммерческие операторы рафтинга, часто в сотрудничестве с муниципалитетами и туристическими ассоциациями, изменяли русло реки путем выемки грунта и/или взрывных работ , чтобы устранить угрозу безопасности или создать более интересные особенности бурной воды в реке. Экологи утверждают, что это может иметь негативные последствия для прибрежных и водных экосистем , в то время как сторонники утверждают, что эти меры обычно носят временный характер, поскольку русло реки естественным образом подвергается постоянным изменениям во время крупных наводнений и других событий. Другой конфликт связан с распределением дефицитных разрешений на рафтинг либо частным государственным, либо коммерческим компаниям, занимающимся рафтингом. [18]
Рафтинг самодельными рафтерами и коммерческими рафтинговыми компаниями вносит вклад в экономику многих регионов, что, в свою очередь, может способствовать защите рек от выработки гидроэлектроэнергии , отвода воды для орошения и другого развития. Кроме того, рафтинг может способствовать защите окружающей среды . Многодневные рафтинг-туры, проводимые рафтерами-самостоятелями и коммерческими рафтинговыми компаниями через Национальную систему диких и живописных рек, могут способствовать развитию бережного отношения к окружающей среде и общему экологическому поведению. Исследования показывают, что экологическая эффективность увеличивается при увеличении продолжительности поездки, ежедневного погружения и объема ресурсного образования участников поездки. [19]
См. также
[ редактировать ]- Пакрафт
- Лилоинг
- Гребля
- Путеводитель по плоту
- Спасение в Swiftwater
- Тюбинг
- Гребля на каноэ по бурной воде
- Поездка по речным порогам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Рой (2 июля 2007 г.). «Анализ данных о безопасности рафтинга: управление рисками для организаторов программ». Журнал приключенческого образования и обучения на открытом воздухе . 7 (1): 21–35. дои : 10.1080/14729670701349624 . S2CID 145373626 .
- ^ Мартин, Том и Уитис, Дювейн (2016). Путеводитель по рекам Колорадо и Грин в Каньонлендах Юты и Колорадо. Флагстафф, Аризона, Vishnu Temple Press, стр. 12–13, ISBN 978-0-9913896-3-6
- ^ «Международная федерация рафтинга (IRF)» . Международная федерация рафтинга (IRF) .
- ^ «Материалы и производители плотов Whitewater» . Журнал «Рафтинг» . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Базовый выбор весла» . Журнал о рафтинге . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «4 вещи, которых следует ожидать от вашего первого рафтинга» . Журнал о рафтинге . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Базовый выбор весла» . Журнал о рафтинге . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Рафтинг по реке Уайтуотер». Комментарии по истории рафтинга по Уайтуотеру, 2018 г., www.whitewaterrafting.com/rafting-info/history.
- ^ «Что такое рафтинг?» . Нильское спортивное сафари. 01.02.2024 . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Костелло, Бен. «Ясный и подробный разговор о безопасности — один из наиболее важных элементов любого компетентного, профессионального путешествия по реке». Mountain WhiteWater , апрель 2018 г., www.raftmw.com/river-safety-rescue-the-safety-talk/.
- ^ Jump up to: а б Майерс, Томас, Беккер, Кристофер и Стивенс, Лоуренс (1999). Судьбоносное путешествие: травмы и смерть во время путешествия по реке Колорадо в Гранд-Каньоне. Флагстафф, Аризона, Red Lake Books, стр. 110–111, ISBN 978-1-884546-02-0
- ^ Гильери, Майкл, и Майерс, Томас (2001). За гранью: Смерть в Гранд-Каньоне. Флагстафф, Аризона, Puma Press, с. 212, ISBN 978-0-970097-30-9
- ^ Jump up to: а б Фиоре, Дэвид К. (2003). «Травмы, связанные со рафтингом и каякингом» . Медицина дикой природы и окружающей среды . 14 (4): 255–260. doi : 10.1580/1080-6032(2003)14[255:IAWWRA]2.0.CO;2 . ПМИД 14719861 .
- ^ Хегги, Трэвис В.; Деннис Джон Кейн (2012). Эпидемиология травматизма в приключенческих и экстремальных видах спорта . Каргерское медицинское и научное издательство. ISBN 9783318021646 .
- ^ Висман, ЮАР; С. Дж. Холленхорст (1999). «Травмы при коммерческом рафтинге» . Клинический журнал спортивной медицины . 9 (1): 18–23. дои : 10.1097/00042752-199901000-00004 . ISSN 1050-642X . ПМИД 10336047 .
- ^ Мейсон, Мэгги (23 августа 1998 г.). «Рафтинг-боны по реке Уайтуотер в Западной Вирджинии». Термонд, Западная Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Виттманн, Лаура (5 февраля 2006 г.). «Уайтуотер безопаснее, чем вы думаете» . Американская Уайтуотер .
- ^ Ингрэм, Джефф, (2003). Угон реки: политическая история реки Колорадо в Гранд-Каньоне. Флагстафф, Аризона, Vishnu Temple Press, стр. 134–137, ISBN 978-0-967459-53-0
- ^ Хэм С., Келлерт С. и Пауэлл Р. (2009). Теория взаимодействия и опыт устойчивого природного туризма. Общество и природные ресурсы, 22 (8), 761–776. дои: 10.1080/08941920802017560