Кайтбординг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Кайт-лендбординг , также известный как наземный кайтбординг или флайбординг, основан на кайтсерфинге , когда кайт тянет райдера на доске в стиле серфинга над водой. Кайт-лендбординг предполагает использование горной доски или лендборда, который по сути представляет собой большой скейтборд с большими пневматическими колесами и ремнями для ног. Кайтбординг - развивающийся вид спорта, и здесь проводится несколько соревнований. Кайтбординг привлекает все большую известность [ когда? ] хотя он еще не так популярен и известен, как кайтсерфинг. [ нужна ссылка ]
Техника
[ редактировать ]Обычно приземление кайта происходит на больших открытых площадках, где ветер постоянный и нет препятствий, таких как деревья или люди. Большие плотные песчаные пляжи являются типичными местами для высадки на берег из-за большого пространства и ветровых условий.
Райдер начинает с того, что приводит кайт в нейтральное положение над головой. Прикрепив кайт к доске, райдер может направить кайт так, чтобы он тянул его по земле. Это делается путем перемещения кайта в любом направлении, создавая тягу. Как и в кайтсерфинге, компетентные гонщики могут «подышать воздухом», что, по сути, заключается в маневрировании кайтом, чтобы поднять гонщика в воздух, возможно, на несколько футов вверх. Более компетентные гонщики могут выполнять в воздухе несколько движений, таких как захваты, вращения и сальто.
Трюки
[ редактировать ]Более продвинутые райдеры могут выполнять ряд трюков, которые в основном основаны на тех, которые можно найти в кайтсерфинге и вейкбординге . К ним относятся трюки, когда гонщик находится в воздухе, которые могут включать вращения, перевороты, захваты или комбинации этих трюков. Движения «с доски» - это трюки, при которых гонщик снимает доску со своих ног в воздухе и может вращать или переворачивать ее, прежде чем поставить ее обратно на ноги и приземлиться. На земле трюки включают в себя скольжение доски, катание на колесиках и езду на носок (катание спиной к кайту). Различные трюки с трудом перешли из кайтсерфинга из-за более твердой поверхности. Одним из таких трюков является «кителуп», который включает в себя прохождение кайта через зону мощности, пока кайтер находится в воздухе, создавая сильное горизонтальное (а иногда и нисходящее) натяжение. В дополнение к этим трюкам, основанным на кайтсерфинге, существует также ряд аксессуаров в стиле скейтбординга, которые стали популярными, такие как рампы и гриндеры. В последние годы, [ когда? ] Открылись специальные парки для кайтбординга с большими площадками, пандусами и другими препятствиями. [ нужна ссылка ]
Оборудование
[ редактировать ]Кайт представляет собой большой парус, обычно изготовленный из прочного нейлона рипстоп , который управляется на 2, 3, 4 или 5 стропах. Модели воздушных змеев могут иметь несколько разных размеров в пределах ассортимента – ведь чем сильнее ветер, тем меньшего размера используется воздушный змей. Управление кайтом осуществляется посредством панели управления или набора ручек ( системы управления кайтом ). Для кайтбординга используются различные типы воздушных змеев. Воздушные змеи фойлового типа от таких производителей, как FreakDog, HQ Powerkites , Flexifoil , Ozone Kites , Flysurfer или Best Kiteboarding, могут быть оснащены фиксированной уздечкой или системой отключения питания. Системы снижения мощности позволяют гонщику изменять угол наклона кайта, перемещая планку к ним или от них, чтобы включить или отключить мощность кайта соответственно. Большинство райдеров предпочитают кайты с отключенным двигателем. [ нужна ссылка ] так как можно легко регулировать мощность в случае порывов или увеличения скорости ветра. В качестве альтернативы популярность « дуг » растет благодаря нескольким воздушным змеям, сделанным Питером Линном .
Существует много разных типов досок. Лэндборды часто делают из дерева, хотя некоторые райдеры предпочитают более легкие композитные доски. [ нужна ссылка ] Размер и ширина доски варьируются. Более длинные и широкие доски более стабильны и, как правило, подходят для более крупных райдеров или новичков, тогда как более узкие и меньшие доски предназначены для людей невысокого роста или для выполнения большего количества трюков. [ нужна ссылка ] Многие доски также имеют подвесы, которые можно регулировать по своему усмотрению. Обычно их можно отрегулировать, отрегулировав фактическую подвеску или вставив в подвеску «амортизирующее яйцо» (резиновый амортизатор в форме яйца). Доски также имеют некоторые сходные характеристики с досками для кайтсерфинга и имеют крепления аналогичного стиля, которые удерживают ноги райдера на месте. Они позволяют доске оставаться рядом с гонщиком во время полета, но их также легко снять в случае выполнения каких-либо трюков с доской. Многие также имеют ручку в центре доски, чтобы облегчить снятие доски во время трюка.
Некоторые райдеры прикрепляют ручку или планку управления кайтом с помощью ремня к ремням безопасности, которые носит райдер, что позволяет райдеру убрать руки из системы управления, чтобы выполнять трюки. Использование ремня безопасности также позволяет гонщику ездить дольше, поскольку большая часть силы кайта снимается с рук гонщика. В кайтах с отключением питания для подачи и отключения питания кайта используется жгут проводов. Существуют разные типы ремней безопасности (например, поясные или сиденья), и выбор зависит от личных предпочтений гонщика. Некоторые райдеры используют специально разработанные обвязки для сноукайтинга, которые очень похожи на те, которые используются в скалолазании (или просто используют обвязки для скалолазания повторно). ряд мер безопасности Поскольку ремни удерживают райдера прикрепленными к кайту, был разработан . К ним относятся легкодоступные системы безопасности, приводимые в действие штифтами. Штифты позволяют райдеру при необходимости разъединить соединение между райдером и кайтом. Некоторые ремни также оснащены легкодоступным ножом, которым можно перерезать стропы в случае необходимости в чрезвычайной ситуации.
Другие часто используемые части оборудования включают опору (чтобы удерживать кайт при приземлении), ветромер (чтобы определить точную скорость ветра), а также различные запасные части, инструменты и ремонтную ленту. Кроме того, для занятий спортом необходимы различные типы защитного снаряжения, описанные ниже.
Проблемы безопасности
[ редактировать ]Благодаря мощности, которую могут генерировать воздушные змеи, гонщики могут развивать высокую скорость и подниматься на несколько футов в воздух. Поскольку это наземный вид спорта, были некоторые опасения по поводу возможности травмирования гонщика или других лиц. В результате гонщики в этом виде спорта используют несколько предметов защитного снаряжения. Шлемы необходимы, особенно для более сложных движений, когда гонщик может вращаться и переворачиваться. Для защиты от сильных падений можно использовать накладки на плечи и колени. Многие сайты по запуску воздушных змеев в Великобритании вводят меры, позволяющие допускать к участию только райдеров, имеющих шлемы и действующие полисы страхования от ответственности перед третьими лицами.
В дополнение к этому, многие производители кайтов включили в свои кайты конструкции безопасности, чтобы отключить кайт, чтобы он не тащил гонщика после падения и защищал других людей, находящихся поблизости. Они, как правило, включают в себя страховочные поводки, прикрепленные к райдеру, которые, когда райдер отпускает систему управления кайтом, полностью отключают мощность кайта и мягко возвращают его на землю.
Прежде чем приступить к кайтбордингу, райдер должен оценить выбранное место для кайтсерфинга на наличие каких-либо рисков, убедившись, что он обеспечивает безопасность себя и других людей вокруг него. Это можно сделать с помощью мнемоники SHOE.
Поверхность – подходит ли местность для приземления? Твердый песок — отличная поверхность для приземления.
Опасности . Вы находитесь на большом открытом пространстве вдали от опасностей с подветренной стороны?
Другие люди – Вы находитесь на тихом пляже или в поле? Предоставьте другим пользователям пляжа пространство и обеспечьте их безопасность.
Окружающая среда – Насколько ветрено? Как прилив влияет на вас? Используете ли вы подходящее оборудование? [1]
История
[ редактировать ]Ранняя форма колесной доски была изобретена детьми в штате Нью-Йорк в 1916 году с использованием роликовых коньков, колес детской коляски, деревянной доски и тканевого паруса:
- Имея хорошо смазанные передние и задние колеса и дующий свежий ветерок, он может без особого труда передвигаться со скоростью 20 миль в час, несмотря на грубую конструкцию автомобиля. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «thekitespot.com» . thekitespot.com .
- ^ Популярная наука . Февраль 1916 года . Проверено 24 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Всемирный форум по кайтбордингу - Всемирный форум по кайтбордингу
- Flyboarden.nl - форум флайбордистов Нидерландов
- Flyboarden.pl - Польский форум лэндкайтинга
- FunKitesurf.com - Испанский форум ландкайтистов
- [1] - Информация для людей, желающих научиться кайтбордингу.