Воздушные гонки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |
Воздушные гонки - это вид автоспорта , в котором участвуют самолеты или другие типы летательных аппаратов , которые соревнуются на фиксированной дистанции, при этом победитель либо возвращает наименьшее время, тот, кто завершит гонку с наибольшим количеством очков, либо приблизится ближе всего к заранее расчетному времени. .
История
[ редактировать ]Первая воздушная гонка «тяжелее воздуха» состоялась 23 мая 1909 года — Prix de Lagatinerie , в аэропорту Порт-Авиашн к югу от Парижа , Франция. В гонку вышли четыре пилота, двое стартовали, но никто не преодолел полную дистанцию гонки; хотя это не было неожиданностью, поскольку правила предусматривали, что победителем станет тот, кто проедет дальше всех, если никто не завершит гонку. Леон Делагранж , преодолевший чуть больше половины из десяти кругов по 1,2 километра (0,75 мили ; 0,65 миль ), был объявлен победителем. [1]
Некоторые другие незначительные мероприятия были проведены перед Grande Semaine d'Aviation de la Champagne 22–29 августа 1909 года в Реймсе, Франция . Это было первое крупное международное летное мероприятие, в котором приняли участие самые важные авиастроители и пилоты той эпохи, а также знаменитости и члены королевской семьи. Главное событие — первое соревнование на приз Гордона Беннета — выиграл Гленн Кертисс , опередивший Луи Блерио, занявшего второе место , на пять секунд. Кертисс был назван «Чемпионом мира по воздушным гонкам».
Первой воздушной гонкой в Соединенных Штатах стала Международная воздушная встреча в Лос-Анджелесе в 1910 году на Домингес-Филд , к югу от Лос-Анджелеса, с 10 по 20 января 1910 года . Мероприятие было организовано пилотами А. Роем Кнабеншу и Чарльзом Уиллардом, которые получили финансирование от железнодорожного магната Генри Хантингтона и Ассоциации торговцев и производителей Лос-Анджелеса. Уильям Рэндольф Херст освещал это событие в своем журнале Los Angeles Examiner и нанял воздушный шар с рекламным текстом, рекламирующим его газету. В мероприятии приняли участие 43 участника, из которых явились 16. Именно там пионер авиации и военный летчик Джимми Дулиттл , которому тогда было тринадцать лет, увидел свой первый самолет. [2]
В годы, предшествовавшие Первой мировой войне , популярный интерес к авиации привел к проведению большого количества воздушных гонок в Европе; включая гонку Circuit of Europe 1911 года , воздушную гонку Daily Mail Circuit of Britain и воздушное дерби .
В 1913 году первая гонка гидросамолетов Schneider Trophy была проведена . Когда соревнования возобновились после войны, они сыграли важную роль в развитии конструкции самолетов , особенно в области аэродинамики и конструкции двигателей , и показали свои результаты на лучших истребителях Второй мировой войны.
19 октября 1919 года началась армейская трансконтинентальная воздушная гонка по маршруту протяженностью 2700 миль (2346 миль; 4345 км) от Лонг-Айленда, штат Нью-Йорк, до Сан-Франциско, Калифорния , и обратно, что привело к массовой бойне; включая семь погибших (двое по пути на гонку). Из 48 стартовавших самолетов 33 совершили двойной перелет через континент. [3]
В 1921 году Соединенные Штаты учредили Национальные воздушные встречи, которые стали Национальными воздушными гонками в 1924 году . В 1929 году женское воздушное дерби , получившее прозвище «Паудер-Дерби», стало частью национальных воздушных гонок. Национальные воздушные гонки продолжались до 1949 года . Еще одним важным событием стали Кливлендские воздушные гонки . В 1947 году женская трансконтинентальная воздушная гонка, также получившая название « Powder Puff Derby» была учреждена , которая продолжалась до 1977 года .
В 1934 году комета де состоялась воздушная гонка МакРобертсона из Англии в Австралию, в которой победителем стала Хэвилленд, пилотируемая CWA Скоттом и Томом Кэмпбеллом Блэком .
В 1964 году Билл Стед , владелец ранчо из Невады , пилот и неограниченный чемпион по гонкам на гидропланах , организовал первые воздушные гонки в Рино на небольшой грунтовой полосе под названием Sky Ranch, расположенной между Спарксом, штат Невада , и озером Пирамид . Национальный чемпионат по воздушным гонкам вскоре был перенесен в аэропорт Рино Стед и проводится там каждый сентябрь с 1966 года . Пятидневное мероприятие собирает около 200 000 человек и включает в себя гонки по трассам, отмеченным пилонами для шести классов самолетов: Unlimited, Formula One , Sport Biplane, AT-6, Sport и Jet. Здесь также представлены гражданские авиашоу, демонстрации военных полетов и большая статическая выставка самолетов. Другие промоутеры проводили соревнования по гонкам на пилонах в США и Канаде, включая гонки в Лас-Вегасе, штат Невада, в 1965 году , Ланкастере, Калифорния, в 1965 и 1966 годах, Мохаве, Калифорния, в 1970–71 и 1973–79 годах; в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, в 1971 году, в Сан-Диего, Калифорния, в 1971 году, в Майами, Флорида, в 1973 и 1979 годах, в Мус-Джо , Саскачеван, в 1984 году; Гамильтон Филд, Калифорния , 1988 год; в Далласе, штат Техас, в 1990 году, в Денвере, штат Колорадо, в 1990 и 1992 годах, в Канзас-Сити в 1993 году, в Финикс, Аризона, в 1994 и 1995 годах; и в Тунике, штат Миссисипи, в 2005 году. Во многих других местах в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике также проводились мероприятия с участием небольших классов Формулы-1 и бипланов.
В 1970 году было проведено почти столько же гонок, сколько и в США , где американские гонки Формулы-1 были экспортированы в Европу (Великобританию, а затем во Францию ) . Воздушная гонка без ограничения круга, в которой участвовал Douglas DC-7 , круг завершил один самолет. [4] [5]
В 2003 году компания Red Bull создала серию под названием Red Bull Air Race World Championship , в которой участники летали индивидуально между парами пилонов, выполняя при этом предписанные маневры. Этот вид спорта, который обычно проводится над водой недалеко от крупных городов, привлек большое количество людей и возобновил интерес средств массовой информации к воздушным гонкам. Первый сезон остановился в Австрии и Венгрии. [6] В 2019 году Red Bull приняла решение не продолжать чемпионат мира Red Bull Air Race. [7]
Aero GP проводит воздушные гонки имеет несколько самолетов, соревнующихся вместе вокруг пилонов, и базируется в Европе, где ежегодно с 2005 года .
В июне 2005 года, несмотря ни на что и на сильное давление со стороны Ассоциации воздушных гонок Рино с требованием не начинать еще одну гонку, предприниматель Джефф Ландерс, уроженец Мемфиса, организовал воздушные гонки Туника в Тунике, штат Миссисипи, с участием классов Unlimited, T-6 и Sport. . После успешной и безопасной гонки в 2005 году RARA прилагала все усилия для развития этого автоспорта, а также для проведения гонок 2006 года там и одной в Тусоне, штат Аризона. [8]
Гонки на парапланах и парамоторах были организованы командой Parabatix Sky Racers, состоящей из лучших пилотов парамоторов мира. Первое произошло 4 сентября 2010 года на аэродроме в Монтобане , Южная Франция. Это запускаемые с ног набегающие крылья, приводимые в движение небольшими двухтактными двигателями , которые позволяют проводить гонки на гораздо меньших по размеру площадках, таких как городские парки или пляжи, где зрители могут видеть пилотов вблизи, выполняющих впечатляющие маневры, пикируя вблизи самолета. наземные пилоны во время гонки. [9]
первая eVTOL дрэг-гонка с дистанционным управлением между двумя самолетами Airspeeder В ноябре 2021 года состоялась . В 2022 году серия гонок с дистанционным управлением (серия Airspeeder EXA) началась в 2022 году, когда Зефатали Уолш был назван чемпионом первого сезона. [10] Самолет, построенный Alauda Aeronautics, использует технологию электрического вертикального взлета и посадки ( eVTOL ) и предназначен для управления пилотами-людьми. [11]
Исторические чемпионаты
[ редактировать ]соревнование | 1-й раса | первичное описание | курс | поле | санкционирующий орган |
---|---|---|---|---|---|
Гордон Беннетт Трофи | 1909 | испытания на время | Пилон, митинг (1920) | открыть | |
Авиационные призы Daily Mail | 1910 | различные мероприятия по поощрению авиации | точка-точка и схема | открыть | Ежедневная почта |
Кубок Германии в Мёрте | 1912 | поощрять авиацию | трасса для беговых лыж | открыть | Аэроклуб Франции |
Шнайдер Трофи | 1913 | поощрять разработку гидросамолетов | треугольник | гидросамолеты | Международная авиационная федерация (ФАИ) |
Пулитцеровская и национальные воздушные гонки | 1920 | неограниченный | пилон | открыть | |
Воздушная гонка на Кубок Короля | 1922 | гонка для инвалидов на легких самолетах | кросс-кантри (Великобритания) | Британские пилоты | King George V |
Доул Дерби | 1927 | От Калифорнии до Гавайев | точка в точку | открыть | Национальная аэронавтическая ассоциация (НАА) |
Международный туристический вызов | 1929 | поощрять разработку легких самолетов | технические испытания и ралли | легкий самолет | Международная авиационная федерация (ФАИ) |
Томпсон Трофи | 1929 | неограниченный | пилон | открыть | Национальная ассоциация аэронавтики (НАА) |
Женское воздушное дерби | 1929 | неограниченный | трансконтинентальный (США) | женщины-пилоты | |
Бендикс Трофи | 1931 | неограниченный | трансконтинентальный (США) | открыть | |
Воздушная гонка МакРобертсона | 1934 | в честь столетия Мельбурна 1934 года | межконтинентальный (от Великобритании до Австралии) | открыть | Королевский аэроклуб (RAC) |
Формула V Воздушные гонки | 1977 | обеспечить доступные гонки | схема | Формула самолета | Ассоциация воздушных гонок Формулы V |
Активные воздушные гонки
[ редактировать ]раса | 1-й раса | описание | санкционирующий орган |
---|---|---|---|
Аэро ГП | 2005 | гонки на пилоне плюс дополнительные дисциплины | |
Воздушная гонка Классика [12] | 1977 | Все женские гонки по пересеченной местности на скоростных самолетах для инвалидов; курсы меняются каждый год, мин. 2100 морских миль, завершено за 4 дня; ранее известная как Всеженская трансконтинентальная воздушная гонка (AWTAR), которая, в свою очередь, была широко известна как Powder Puff Derby, основанная после первого женского воздушного дерби 1929 года. | |
Воздушная гонка 1 Кубок мира | 2014 | гонки на пилонах, 8 самолетов вместе, побеждает тот, кто первым пересек линию | |
Воздушная гонка E | 2020 | Спонсируется Airbus , аналогично Air Race 1 с экспериментальным электрическим самолетом. | |
Эйрспидер | 2022 | Гонки eVTOL с экспериментальными электрическими самолетами, цифровые трассы с участием одного и двух самолетов одновременно. | |
Чемпионат Великобритании по воздушным гонкам | 1952 | воздушные гонки для инвалидов | Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли |
Чемпионат Европы по воздушным гонкам | 2000 | воздушные гонки для инвалидов | Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли |
Воздушное ралли Хейворд | 1965 | Соревнования по профессиональной навигации и планированию топлива начинаются в Хейворде, Калифорния (KHWD), курсы меняются каждый год. [13] | |
Парабатикс Скай Рейсерс | 2010 | Воздушные гонки на парамоторах, гонки на пилонах, интерактивные наземные препятствия, один и два самолета одновременно [14] | |
Национальный чемпионат по воздушным гонкам / Воздушные гонки в Рино | 1964 | гонка на пилоне без ограничений по классу, включая класс Формулы-1 | Ассоциация воздушных гонок Рено |
Шнайдер Трофи | 1981 | сухопутные самолеты, возрождение памяти об оригинальных гонках | Королевский аэроклуб Records, Ассоциация гонок и ралли |
Классы
[ редактировать ]Ограничение самолетов определенным типом или конструкцией создает конкуренцию, в которой основное внимание уделяется навыкам пилотов. В соревнованиях по воздушным гонкам, таких как воздушные гонки в Рино, участвуют несколько классов или самолетов. Они могут быть определены организатором гонки или группой, на которую наложены санкции. Некоторые воздушные гонки ограничены одним классом. [15] На гонках в Рино используются следующие классы:
сорт | первый раса | первичное описание | курс | санкционирующий орган |
---|---|---|---|---|
Т-6 Воздушные гонки | 1946 | Т-6/Гарвард/SNJ с P&W Р-1340-АН-1 двигателем | пилон | |
Воздушные гонки на бипланах | 1964 | Двигатели объемом 360 кубических дюймов (5899 кубических сантиметров ), в основном Pitts Specials. | пилон | Ассоциация профессиональных пилотов-гонщиков бипланная дивизия |
Воздушные гонки Формулы-1 | 1970 | Двигатели объемом 200 кубических дюймов (3277 кубических сантиметров) | пилон | Международная авиационная федерация (ФАИ) |
Формула V Воздушные гонки | 1972 | объемом 98 кубических дюймов (1606 кубических сантиметров) Двигатели Volkswagen | пилон | (несуществующий) |
Спортивный класс Гонки | 1998 | экспериментальный самолет с поршневым двигателем и двигателем объемом до 1000 кубических дюймов, способный развивать минимальную скорость квалификационного круга 200 миль в час. | пилон | Спортивный класс |
Неограниченные воздушные гонки | 1964 | Обычно стандартные или модифицированные истребители времен Второй мировой войны, например, P-51 Mustang , F8F Bearcat , Hawker Sea Furys. | пилон | Национальная авиационная группа (NAG) |
Реактивные воздушные гонки | 2002 | L-39 , L-29 Provost , Iskra и de Havilland Vampires | пилон | Рэйсинг Джетс, Инк. |
Известные пилоты-гонщики
[ редактировать ]- Антуан де Сент-Экзюпери
- Панчо Барнс
- Лоуэлл Бэйлс
- Андре Бомонт
- Петер Бесеньей
- Луи Блерио
- Поль Бономм
- Алан Кобэм
- Жаклин Кокран
- Гленн Кёртисс
- Джеффри де Хэвилленд
- Джеффри де Хэвилленд мл.
- Джимми Дулиттл
- Амелия Эрхарт
- Ролан Гаррос
- Юджин Гилберт
- Клод Грэм-Уайт
- Густав Амель
- Гарри Хокер
- Фрэнк Хоукс
- Алекс Хеншоу
- Стив Хинтон
- Пропустить Холм
- Бенни Ховард
- Эми Джонсон
- Хьюберт Лэтэм
- Тони Левьер
- Джонни Ливингстон
- Майк Мэнголд
- Пол Манц
- Джим Моллисон
- Джон Мойсант
- Бланш Нойес
- Адольф Пегу
- Джон Сирил Порт
- CWA Скотт
- Лайл Шелтон
- Томас Сопвит
- Луиза Тэйден
- Бобби Траут
- Роско Тернер
- Жюль Ведрин
- Джимми Веделл
- Стив Уиттман
- Чарльз Террес Вейманн
Гоночные самолеты
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Встречи «Портовой авиации» в мае – июне 1909 года — первые в мире воздушные гонки ( Архивировано 10 июня 2021 года в Wayback Machine ) Андерсом Брюуном, получено 6 июня 2021 года.
- ^ Берлинер, Дон (январь 2010 г.). «Большая гонка 1910 года» . Журнал «Авиация и космос» . Смитсоновский институт . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Билли Митчелл и Великая трансконтинентальная воздушная гонка 1919 года. Архивировано 27 февраля 2013 года в Wayback Machine доктором Уильямом М. Лири , Air University Review, май – июнь 1984 года.
- ^ «Новости воздушных гонок». Спортивная авиация . Январь 1970 года.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=nRMGgnFusEg Видео о воздушной гонке Калифорния 1000 без ограничений класса
- ^ «Пул контента Red Bull» . Пул контента Red Bull . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Воздушная гонка Red Bull не продолжится после сезона 2019 года» . Воздушные гонки Red Bull . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «Фотографии и новости воздушных гонок Туника Миссисипи 2005» . www.aafo.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Парабатикс — Небесные гонщики» . Парабатикс .
- ^ Уэлш, Джонатан (12 октября 2022 г.). « Летающие автомобили» соревнуются в гонках eVTOL Airspeeder EXA Series» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Airspeeder — это настоящий «летающий гоночный автомобиль» Формулы-1 из будущего» . СлэшГир . 27 июня 2022 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Об АРК» . Классические воздушные гонки . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Описание митинга» . Воздушное ралли в Хейворде . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ "О" . Парабатикс . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Филип Хэндлман (2001). Воздушные гонки сегодня: Heavy Iron в Рино . Шрусбери (Шропшир): Авиакомпания. ISBN 1840372494