Jump to content

1965 год в авиации

Годы в авиации : 1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968
Столетия : 19 век · 20 век · 21 век
Десятилетия : 1930-е   1940-е   1950-е   1960-е   1970-   е 1980-   е 1990-е
Годы : 1962  1963  1964  1965  1966  1967  1968

Это список событий, связанных с авиацией , за 1965 год.

Маршировать

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]
  • Королевские ВВС наносят авиаудары по йеменским повстанцам недалеко от Адена .
  • Американская авиация Ханоя и Хайфона в Северном Вьетнаме. впервые нанесла удар по районам [ 15 ]
  • 1 сентября – Пока Индия и Пакистан борются за контроль над Кашмиром в индо-пакистанской войне 1965 года , которая разразилась в августе, индийская армия запрашивает поддержку у ВВС Индии в защите от пакистанской армией проводимой операции «Большой шлем», . ВВС Пакистана Истребители F-86 Sabre перехватывают 12 самолетов Indian de Havilland Vampires , посланных для обстрела пакистанских танков , сбив трех Vampires без потерь для себя. Это первый в истории бой между военно-воздушными силами Индии и Пакистана с момента их независимости от Соединенного Королевства . [ 30 ]
  • ВВС Индии Dassault MD.454 Mystère IVa 3 сентября - Истребители F-86 Sabre ВВС Пакистана перехватывают четыре истребителя-бомбардировщика над Кашмиром. Заманивая F-86 в ловушку, «Мистер» убегают, когда прибывают F-86, а четыре истребителя Indian Folland Gnat F.1 перехватывают F-86. В завязавшемся воздушном бою командир индийской эскадрильи Тревор Килор стреляет из 30-мм пушки своего «Комара» по F-86 и утверждает, что сбил его, что является первым заявлением о победе в воздухе в истории ВВС Индии, хотя пакистанцы сообщают, что F-86 благополучно возвращается. Один Gnat теряется при приземлении на пакистанском аэродроме в Пасруре после того, как его пилот потерялся и у него закончилось топливо; Пакистанцы утверждают, что он сдался пакистанскому истребителю F-104 Starfighter . [ 31 ]
  • 4 сентября
  • 7 сентября
    • После того, как индийские ВВС Мистеры удивляют пакистанскую базу PAF Sargodha в Саргодхе , Пакистан, на рассвете лейтенант ВВС Пакистана Амджад Хуссейн Хан отправляется в преследование двух мистеров в звездном звезда F-104A. После выброса из своего самолета, он возвращается на базу позже в следующий день после поездки на велосипеде, лошади и вертолете, утверждая, что сбил обоих мистеров, второй, близкий к его звездно выбросить. Индия признает потерю только одного мистера, утверждая, что Хан фактически выстрелил в нее дважды, и приписывает ее пилота, лидера эскадрильи Аджамада Б. Девайа , с съемкой Ф-104 Хана, прежде чем он умирает в действии. Местные жители утверждают, что они видели, как два самолета сталкиваются и авария. [ 33 ]
    • Перехватив вторую волну индийских самолетов – семь «Хокеров Хантеров» – атаковавших Саргодху ВВС США, командир эскадрильи Мухаммад Махмуд Алам, летавший на F-86F Sabre, утверждает, что один «Хантер» был сбит из GAR-8 Sidewinder и еще четыре всего за 30 секунд артиллерийским огнем. доведя его счет до семи убийств. Индия решительно отрицает его утверждения, но многочисленные свидетели подтверждают убийства и катастрофу двух «Хантеров» в Пакистане. [ 34 ]
    • Воздушные бои в Индо-Пакистанской войне. Ранее ограниченный Кашмиром, он распространяется на Восточный Пакистан , поскольку ВВС Индии посылают два Electric Canberra, английских бомбардировщика базирующихся на базе ВВС Калайкунда , через Бенгальский залив для нанесения удара по базе F-86 Sabre ВВС Пакистана в Читтагонге . Они сбрасывают бомбы массой 1000 фунтов (450 кг) на базу, где нет самолетов, и бомбы не взрываются. Затем на обратном пути их перехватывают истребители Hawker Hunters индийских ВВС, которые сначала принимают их за практически идентичные пакистанские бомбардировщики B-57 Canberra, прежде чем понимают, что это индийские Canberras. Пока Канберры находятся на земле, готовя Калайкунду перевооружиться и дозаправиться, F-86 ВВС Пакистана из Читтагонга, которые пролетели через аэропорт Теджгаон в Дакке и, таким образом, отсутствовали в Читтагонге во время рейда на Канберру, атакуют Калайкунду и уничтожают Канберрас и четыре вампира из Хэвилленда. Все F-86 благополучно вернулись. Девять индийских истребителей Hawker Hunter перехватили последующий налет пакистанских F-86 на Калайкунду и сбили один Sabre, убив его пилота, и повредив другой, не подлежащий ремонту. [ 34 ]
  • 11 сентября – армии США 1-я кавалерийская дивизия (аэромобильная) прибывает в Южный Вьетнам с 400 вертолетами.
  • новый рекорд высоты на воздушном шаре - 9770 футов (2980 м). 13 сентября - установлен [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ]
  • 16 сентября - Командир эскадрильи ВВС Пакистана Мухаммад Махмуд Алам и его ведомый столкнулись с двумя индийскими «Хоукерами Хантерами» над территорией Индии. Ведущий Алама сбит, но Алам сбивает индийского ведомого и повреждает другого Охотника ракетой класса «воздух-воздух» GAR-8 Sidewinder. Хотя Охотник возвращается на базу, Пакистан приписывает Аламу два убийства. Его счет в девять делает его лучшим из тузов Пакистана. [ 35 ]
  • 17 сентября — компании Pan American World Airways Боинг 707-120B Clipper Конституции , выполнявший рейс 292 , врезался в Шанс-Пик на горе Монтсеррат , в результате чего погибли все 30 человек на борту. В 1957 году задействованный самолет был первым полетевшим Боингом 707.
  • 20 сентября - UH-2 Seasprite совершает первый вертолет ВМС США, спасающий пилота, сбитого в Северном Вьетнаме.
  • 20–21 сентября (ночь) - истребитель F-104 Starfighter ВВС Пакистана совершает ночной перехват четырех индийско-английских бомбардировщиков Electra Canberra, летящих в сторону Индии после ночного налета на ВВС Саргодха, сбив один из них и убив одного из них. экипаж из двух человек. [ 35 ]
  • 23 сентября – Прекращение огня положило конец индо-пакистанской войне 1965 года. По оценкам нейтральных наблюдателей, во время конфликта Индия потеряла от 70 до 80 самолетов, а Пакистан — 20. [ 35 ]
  • 27 сентября – компания Flying Tiger Line получает свой первый реактивный самолет – Boeing 707 .
  • 30 сентября — Republic Aviation становится подразделением Fairchild-Hiller Corporation . [ 36 ]

Первые полеты

[ редактировать ]

Сентябрь

[ редактировать ]

Вступил в сервис

[ редактировать ]

Май 1965 г.

[ редактировать ]

Самая смертоносная авария

[ редактировать ]

Самой смертоносной катастрофой в этом году стал рейс 705 Пакистанских международных авиалиний , Боинг 720 , который разбился на конечном этапе захода на посадку в Каире , Египет , 20 мая, в результате чего погиб 121 из 127 человек, находившихся на борту.

  1. ^ Полмар, Норман, «Исторический самолет: король моря», История военно-морского флота , февраль 2012 г., стр. 13.
  2. ^ Шейна, Роберт Л., Латинская Америка: Военно-морская история 1810-1987 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1987, ISBN   978-0-87021-295-6 , с. 197.
  3. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , стр. 38-39.
  4. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 14.
  5. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 39.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Николс, CDR Джон Б. и Баррет Тиллман, На станции Янки: военно-морская воздушная война над Вьетнамом , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1987, ISBN   978-0-87021-559-9 , с. 152.
  7. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN   0-517-56588-9 , с. 408.
  8. ^ Аноним, «Вехи: рекорды дальности полета вертолета», История авиации , март 2018 г., стр. 8.
  9. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  10. ^ Франтиска, Джозеф-младший, «В пасть дракона » , Military Heritage , декабрь 2010 г., стр. 52–54, 57, 74.
  11. ^ Николс, CDR Джон Б. и Баррет Тиллман, На станции Янки: военно-морская воздушная война над Вьетнамом , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1987, ISBN   978-0-87021-559-9 , с. 152, в котором также утверждается, что это событие произошло 3 апреля.
  12. ^ Полмар, Норман, «Исторический самолет: последний фотосамолет», История военно-морского флота , октябрь 2010 г., стр. 64.
  13. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 91.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , с. 92.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Николс, CDR Джон Б. и Баррет Тиллман, На станции Янки: военно-морская воздушная война над Вьетнамом , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1987, ISBN   978-0-87021-559-9 , с. 153.
  16. ^ Перейти обратно: а б Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 41.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Хронология истории» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 г. Проверено 4 апреля 2015 г.
  18. ^ Николс, CDR Джон Б. и Баррет Тиллман, На станции Янки: военно-морская воздушная война над Вьетнамом , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1987, ISBN   978-0-87021-559-9 , стр. 8, 153.
  19. ^ «Хронология значительных событий в морской авиации: «Морской воздушный транспорт» 1941–1999» . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  20. Лангер, Эмили, «Эрнест Брейс, дольше всех отбывающий гражданский военнопленный во Вьетнаме, умирает в возрасте 83 лет»,washingtonpost.com, 9 декабря 2014 г., 19:30 по восточному стандартному времени.
  21. Аноним, «Эрнест Брейс, гражданский военнопленный во Вьетнаме, умер», Associated Press, 9 декабря 2014 г., 16:12 по восточному стандартному времени.
  22. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 47.
  23. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 314.
  24. ^ Перейти обратно: а б с planecrashinfo.com Известные люди, погибшие в авиакатастрофах: 1960-е годы
  25. ^ Хоулман, Дэниел Л., Сто лет полета: хронология значимых воздушных и космических событий ВВС США, 1903-2002 гг. , База ВВС Максвелл, Алабама: Air University Press, 2003, стр. 96.
  26. ^ «Военный самолет США разбился над Китаем» . «Санкт-Петербург Таймс» . 24 августа 1965 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  27. ^ «Надежда на 58 человек, попавших в аварию, угасает» . Вечерняя независимая . 25 августа 1965 года . Проверено 6 июня 2011 г.
  28. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  29. ^ Перейти обратно: а б Кернер, Брендан И., Небеса принадлежат нам: любовь и террор в золотой век угонов самолетов , Нью-Йорк: Crown Publishers, 2013 г., ISBN   978-0-307-88610-1 , с. 43.
  30. ^ Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 56–57.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 57.
  32. ^ Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 57–58.
  33. ^ Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 56, 58.
  34. ^ Перейти обратно: а б Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 58.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Холлуэй, Дон, «Воздушная война над Кашмиром», История авиации , май 2017 г., стр. 59.
  36. ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN   0-517-56588-9 , с. 383.
  37. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , стр. 48, 120.
  38. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , стр. 55–58.
  39. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  40. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 50.
  41. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  42. ^ skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day # 37: Луис Медина Перес», 13 мая 2013 г.
  43. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , с. 44.
  44. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  45. ^ Чиннери, Филип Д., Вьетнам: Вертолетная война , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1991, ISBN   978-1-55750-875-1 , стр. 50–53.
  46. ^ Паттерсон, Том (6 июля 2018 г.). «Как рейс 50 компании Pan Am перелетал от полюса к полюсу» . CNN . Проверено 15 мая 2019 г.
  47. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  48. ^ skyjackeroftheday.tumblr.com «Skyjacker of the Day #7: Thomas Robinson», 13 июня 2013 г.
  49. ^ «Анонимная «История операции Педро Пан», pedropan.org, без даты» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  50. ^ Антон, Алекс; Роджер Эрнандес (2002). Кубинцы в Америке . Нью-Йорк: Кенсингтонские книги.
  51. ^ Филипсон, Лоррин; Рафаэль Ллерена (1980). Полеты свободы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  9780394511054 .
  52. ^ «Кубинские беженцы приземляются в США; впервые с мая». Лос-Анджелес Таймс . Майами, Флорида. 12 декабря 1972 года.
  53. ^ Эйре, Карлос; Карлос Монтанер; Мирта Охито; Карлос Пинтадо; Луиза Янес (2010). Опыт изгнания . Майами: HCP/Aboard Publishing.
  54. ^ «Закон о регулировании Кубы 1966 года: взгляд глазами Дон Кихота или Санчо Пансы?». Гарвардский обзор права . 114 (3). 2001.
  55. ^ «Холодная война: Сломанные стрелы (1960е)» . CNN . 1998. Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г. Проверено 17 июня 2007 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Николс, CDR Джон Б. и Баррет Тиллман, На станции Янки: военно-морская воздушная война над Вьетнамом , Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США, 1987, ISBN   978-0-87021-559-9 , с. 154.
  57. ^ Описание захвата сети авиационной безопасности
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Тейлор 1965 , с. 2
  59. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 55.
  60. ^ Тейлор 1968 , с. 9
  61. ^ Gordon & Komissarov 2008 , p. 148
  62. ^ Перейти обратно: а б с д и Тейлор 1966 , с. 2
  63. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , с. 112.
  64. ^ Гордон 2004 , с. 32
  65. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 28.
  66. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , стр.55.
  67. ^ Монди, Дэвид, изд., Полная иллюстрированная история мировых самолетов , Секаукус, Нью-Джерси: Chartwell Books, Inc., 1978, ISBN   0-89009-771-2 , с. 55.
  68. ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   978-0-7607-0592-6 , с. 94.
  69. ^ Перейти обратно: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN   0-7607-0592-5 , стр. 274.
  • Гордон, Ефим (2004). Су-7/Су-17/-20/-22: семейство советских истребителей и истребителей-бомбардировщиков . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-108-3 .
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications. ISBN  978-1-902109-04-6 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Тейлор, Джон В.Р. (1968). Самолеты всего мира Джейн, 1968–69 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416beea9380defe8232fc62478ce3d56__1719442440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/56/416beea9380defe8232fc62478ce3d56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 in aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)