1923 год в авиации
Это список событий, связанных с авиацией , за 1923 год:
События
[ редактировать ]- Gallaudet Aircraft Corporation поглощена Consolidated Aircraft Corporation . [ 1 ]
- В 1923 году французские Breguet 14T bis Sanitaire машины скорой помощи эвакуировали 870 раненых французских военнослужащих из Леванта и Французского Марокко . [ 2 ]
январь
[ редактировать ]- Air Union создана в результате слияния Compagnie des Messageries Aériens (CMA) и Grands Express Aériens (CGEA).
- 1 января
- Французский летчик Жозеф Сади-Лекуэнт устанавливает новый рекорд скорости полета, составив в среднем 335 км/ч (208 миль в час) в Истре , Франция . [ 3 ]
- Канады Управление авиации официально включено в состав Министерства национальной обороны . Канадские ВВС становятся ответственными за контроль и регулирование всей гражданской авиации в Канаде.
- 9 или 17 января — Cierva C.4 , спроектированный Хуаном де ла Сьерва-и-Кордониу и пилотируемый Алехандро Гомесом Спенсером , совершает свой первый полет, преодолевая расстояние около 180 метров (590 футов) на аэродроме Куатро-Виентос в Испании . Это первый полет автожира и самолета любой формы первый стабильный полет винтокрылого .
- 13 января – У компании Aeromarine Airways Aeromarine 75 летающей лодки Columbus отказал двигатель во время полета из Ки-Уэста , штат Флорида , в Гавану , Куба , и она приземлилась во Флоридском проливе . Под воздействием волн высотой от 10 до 15 футов (от 3 до 4,5 метров) он начинает наполняться водой. Четыре пассажира погибают, но паром HM Flagler спасает трех других пассажиров и обоих членов экипажа. [ 4 ]
- 20 января - после отказа двигателя в полете Cierva C.4 автожир использует авторотацию для приземления без повреждений.
- 24 января
- Правительство Италии создает Комиссию по ВВС, комиссаром которой является премьер-министр Бенито Муссолини , а Альдо Финци — его заместителем. [ 5 ]
- Итальянская пресса сообщает, что в ходе проверки способности итальянских вооруженных сил одновременно поднять в воздух все свои самолеты и удерживать их в полете в течение одного часа, это смогли сделать только 76 самолетов. Собственная статистика вооруженных сил сообщает, что итальянская королевская армия имела 237 самолетов в рабочем состоянии, а Regia Marina (Итальянский королевский флот) - 48. Расхождение возникает из-за того, что премьер-министр Бенито Муссолини изображает своих предшественников в итальянском правительстве как военнослужащих. некомпетентный. [ 5 ]
- 31 января – Cierva C.4 пролетает 4-километровый (2,5 статутной мили ) круг на аэродроме Куатро-Виентос в Испании.
февраль
[ редактировать ]- Королевские ВВС проводят операции на юге Ирака против восстаний, возглавляемых шейхом Махмудом Барзенчи .
- Британский пилот Уильям Джордан приземляет Mitsubishi 1MF истребитель на Императорского флота Японии « новый авианосец Хосё» , а затем взлетает с него . Это первая посадка и первый взлет с японского авианосца. [ 6 ]
- Звание «Королевский» присвоено ВВС Канады . Правительство Канады утвердит это название 1 апреля 1924 года , учредив Королевские ВВС Канады .
- 1 февраля - Летный корпус датской армии . создан
- 15 февраля – французский летчик Жозеф Сади-Лекуэнт устанавливает новый мировой рекорд скорости полета, составив в среднем 377 км/ч (234 миль в час) в Париже , Франция. [ 7 ]
Маршировать
[ редактировать ]- Британская миссия Семпилла в Японии , возглавляемая сэром Уильямом Фрэнсисом Форбс-Семпиллом , возвращается в Соединенное Королевство . За время своего 18-месячного пребывания в Японии Миссия значительно улучшила авиационную подготовку Императорского флота Японии и понимание авианосца работы кабины , а также новейшие тактики и технологии морской авиации. Привезенные ею в Японию самолеты вдохновят на разработку ряда японских военно-морских самолетов 1920-х годов.
- Чили Президент Артуро Алессандри отделяет чилийскую военно-морскую авиацию от чилийской армии авиакорпуса , передав ее под контроль ВМС Чили . [ 8 ]
- ВМС Чили устанавливают свою первую авиационную катапульту на борту линкора «Альмиранте Латорре» . [ 8 ]
- 16 марта — Императорского флота Японии Лейтенант Сюнъити Кира приземляет Mitsubishi 1MF истребитель на авианосец «Хосё» , став первым японским пилотом, совершившим посадку на авианосец. [ 9 ]
- 17 марта
- «Добролет» формируется как первая советская служба гражданской авиации; он станет частью флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот» .
- Правительство Соединенных Штатов разрешает самолетам Воздушной службы армии США сбрасывать арсенат кальция на с поля Луизианы хлопковые целью уничтожения долгоносиков .
- 20 марта – Сальвадор формирует ВВС сальвадорской армии. Позже они станут ВВС Сальвадора .
- 28 марта – Воздушное подразделение итальянской армии , Corpo Aeronautico Militare , становится независимыми военно-воздушными силами, Regia Aeronautica (Королевские ВВС).
апрель
[ редактировать ]- 1 апреля - Королевские ВВС отказываются от эскадрильи как базовой организационной единицы для своих самолетов, эксплуатируемых с кораблей Королевского флота по шесть самолетов , реорганизовывая их в полеты . [ 10 ]
- 10 апреля — Daimler Airways начинает первое регулярное авиасообщение между Лондоном и Берлином (через Бремен и Гамбург ).
- 16–17 апреля - воздушной службы армии США лейтенанты Джон Артур Макриди и Окли Дж. Келли устанавливают новый рекорд выносливости, оставаясь в воздухе 36 часов 5 минут на Fokker T-2 , преодолев расстояние 2518 миль (4052 км).
Может
[ редактировать ]- 1 мая — HMS Hermes поступает на вооружение Королевского флота . Это первый корабль, спроектированный от ватерлинии вверх как авианосец , и первый авианосец с островной надстройкой , поступивший на вооружение. [ 11 ]
- 2–3 мая – воздушной службы армии США лейтенанты Джон Артур Макриди и Окли Дж. Келли совершают первый беспосадочный перелет через континентальную часть Соединенных Штатов , перелетая из Хемпстеда , штат Нью-Йорк , в Сан-Диего , штат Калифорния , преодолев почти 2800 миль ( 4500 км) за 27 часов на Фоккере Т-2 со средней скоростью более 100 миль в час (160 км/ч). [ 12 ]
- 3 мая — Sikorsky Aero Engineering Corporation создает Игорь Сикорский на на Лонг-Айленде . птицеферме
- 10 мая - Бразилия открывает Школу военно-морской авиации в Рио-де-Жанейро недалеко от пляжа Галеан на острове Говернадор . международный аэропорт Рио-де-Жанейро-Галеан . В конечном итоге на этом месте будет построен
- 14 мая - самолет Farman F.60 Goliath , эксплуатируемый Air Union , выполнявший рейс из аэропорта Париж-Ле Бурже под Парижем , Франция , в аэропорт Кройдон в Лондоне , Англия , теряет крыло в полете, разбивается недалеко от Монсюра , Франция, и разрушается. огнем. Все шесть человек на борту погибают. [ 13 ]
- 21 мая — «Кёртисс» Бомбардировщик и два самолёта-разведчика «Кёртисс» ВМС Аргентины совершают перелёт длиной чуть менее 500 миль (800 км) вдоль побережья Аргентины от Пуэрто-Милитар до Буэнос-Айреса . Это значительный шаг вперед в развитии аргентинской авиации. [ 14 ]
- 23 мая - бельгийская авиакомпания SABENA создается Бельгийском , добавляющая новые европейские маршруты к маршрутам SNETA в Конго , которые она берет на себя.
- 29 мая — Рубен Флит основывает Consolidated Aircraft Corporation . [ 15 ] [ 16 ]
Июнь
[ редактировать ]- Воздушная служба армии США демонстрирует систему дозаправки в воздухе с использованием двух самолетов Airco DH.4 . В системе используется шланг с двухпозиционной насадкой и большие воронки. [ 17 ]
- Комитет адмиралов Regia Marina (Королевский флот Италии) высказывается за строительство как минимум одного авианосца для взаимодействия с итальянским флотом, обеспечивающего флот противовоздушной обороной, а также возможности наступательного воздушного удара. [ 18 ]
- 14 июня – Новая Зеландия формирует свою первую военную авиационную службу, предшественников Королевских ВВС Новой Зеландии .
Июль
[ редактировать ]- Двадцать один самолет участвует в Grand Prix de Motoaviette – соревновании в Буке, Ивелин , Франция, открытом для любого самолета с максимальной взлетной массой менее 250 кг (550 фунтов), предлагающем приз в размере 125 000 FF за самый быстрый полет. 30 кругов по дистанции длиной 10 километров (6,2 мили). Люсьен Купе побеждает на Salmson 3 Ad с двигателем Farman Aviette , преодолевая 310 километров (190 миль) за 4 часа 37 минут 19 секунд.
Август
[ редактировать ]- Regia Aeronautica (Королевские военно-воздушные силы Италии) участвуют в маневрах итальянской королевской армии к югу от озера Гарда, призванных проверить возможности армейских дивизий сельдерей . В рамках маневров военно-воздушная составляющая проверяет возможности воздушной разведки и эффективность ударов по войскам противника 32 истребителями и ночных атак на мосты двумя бомбардировщиками. Хотя разведка считается «незаменимой», она неэффективна из-за проблем с командованием и управлением . Атаки истребителей и ночных бомбардировок более успешны, хотя неспособность наземных войск попытаться укрыться или уклониться от воздушной атаки оказывает истребителям значительную помощь. [ 19 ]
- Персонал авианосца USS Langley (CV-1) помогает установить TS-1 гидроплан- истребитель на носовую часть эсминца USS Charles Ausburn (DD-294) в Норфолке , штат Вирджиния , в то время как ВМС США начинают экспериментировать с эксплуатация гидросамолетов с эсминцев . TS-1 летает успешно, но его присутствие Чарльза Осберна , и от этой идеи пришлось отказаться. слишком мешает распорядку дня [ 20 ]
- 6 августа
- восьмое ежегодное воздушное дерби Проводится , спонсируемое Королевским аэроклубом . Тринадцать участников пролетают по маршруту длиной 99,5 миль (160 километров), который начинается и заканчивается в аэропорту Кройдон в Лондоне с контрольными точками в Бруклендсе , Хартфорде и Вест-Турроке ; самолет дважды пролетел круг. Л.Л. Картер стал абсолютным победителем, пройдя дистанцию на Gloster Mars со средней скоростью 192,4 миль в час (309,6 км/ч) за 1 час 2 минуты 23 секунды; Х.А. Хаммерсли выигрывает соревнование с гандикапом на Avro Viper со временем 1 час 49 минут 56 секунд при средней скорости 109,5 миль в час (176,2 км/ч) с гандикапом 51 минута 38 секунд. Это последнее воздушное дерби; планы проведения еще одного в 1924 году будут отменены из-за отсутствия скоростных участников, а дальнейшие разговоры о возрождении мероприятия ни к чему не приводят.
- Третья ежегодная гонка Air League Challenge Cup проводится в рамках программы Aerial Derby в аэропорту Кройдон в Лондоне. Формат командной эстафеты предыдущих гонок исключен; вместо этого 16 участников – все пилоты Королевских ВВС – соревнуются индивидуально, каждый из них летает на истребителе Bristol F.2B, оснащенном двигателем Rolls-Royce Falcon мощностью 275 лошадиных сил (205 киловатт), по треугольному маршруту длиной 100 миль (161 километр). курс. Капитан Хорас Скотт Шилд, представляющий RAF Eastchurch , выигрывает гонку. [ 21 ] [ 22 ]
- электрические авиамаяки 21 августа - На аэродромах США начинают появляться первые для помощи в ночных полетах.
- 27 августа - самолет Farman F.60 Goliath , выполняемый авиакомпанией Air Union , выполнявший регулярный пассажирский рейс из аэропорта Берк-сюр-Мер в Берк-сюр-Мер , Франция , в аэропорт Кройдон в Лондоне , Англия , совершает незапланированную посадку в Лимпне , Англия. , для ремонта перегревающегося левого двигателя. После того, как он продолжил полет в Кройдон, у него отказал правый двигатель. Его пилот пытается совершить вынужденную посадку на Ист-Мэллинг-Хит Голиафа , но впадает в штопор и терпит крушение на конечном заходе на посадку, когда пассажиры неправильно понимают инструкцию некоторым из них двигаться к задней части самолета, что влияет на центр тяжести . Один пассажир погибает, но остальные 10 пассажиров и оба члена экипажа выживают. [ 23 ]
- 28 августа - воздушной службы армии США лейтенанты Джон Рихтер и Лоуэлл Смит устанавливают новый рекорд выносливости - 37 часов 15 минут на самолете Airco DH.4 , преодолев 3293 мили (5300 км). они дозаправляются пятнадцать раз. За время полета
Сентябрь
[ редактировать ]- 1 сентября — Императорского флота Японии авианосец «Амаги» серьёзно повреждён в результате Великого землетрясения Канто , ещё находясь в стадии переоборудования из линейного крейсера . Его сдают на слом, а линкор «Кага» . вместо него выбирают для переоборудования в авианосец
- 4 сентября – ВМС США Первый жесткий дирижабль , пока еще безымянный ZR-1 , совершает свой первый полет на авиабазе ВМС Лейкхерст , штат Нью-Джерси . Она содержит большую часть мировых запасов гелия, добываемых на данный момент. [ 24 ]
- 5 сентября
- Французский Nieuport-Delage NiD 40R устанавливает новый мировой рекорд высоты - 10 741 метр (35 240 футов). [ 25 ]
- Бомбардировщики армии США проводят противокорабельные учения, потопив устаревшие линкоры USS Virginia (BB-13) и USS New Jersey (BB-16) .
- 10 сентября - Корпуса морской пехоты США лейтенант Лоусон Х. Сандерсон устанавливает новый мировой рекорд скорости полета - 238 миль в час (383 км / ч) на самолете Navy-Wright NW . [ 26 ]
- 28 сентября
- 1923 года Гонка Schneider Trophy проходила в Каусе в Соединенном Королевстве . Дэвид Риттенхаус из США побеждает на Curtiss CR-3 со средней скоростью 285,5 км/ч (177,4 миль в час).
- армии США Дирижабль OB-1 разрушен в результате крушения в Хайленде , штат Иллинойс . [ 27 ]
Октябрь
[ редактировать ]- 6 октября
- Curtiss R2C заняли первое и второе места в Пулитцеровской гонке за трофей , а самолет-победитель установил новый рекорд скорости полета - 243,6 миль в час (392,0 км/ч).
- Чешские авиалинии основаны правительством Чехословакии как CSA Československé státní aerolinie («Чехословацкие государственные авиалинии») и начинают свою деятельность 29 октября с рейса Прага-Кбелы – Братислава. [ 28 ]
- 8–13 октября – The Daily Mail спонсирует соревнования мотопланеров на аэродроме Лимпн в Лимпне , Англия , первое из трех проводимых там испытаний легких самолетов . В конкурсе награждаются самые экономичные самолеты, а также за наибольшую скорость, высоту и выносливость. Берт Хинклер входит в число лауреатов. Рекордный французский пилот Алексис Манейроль погиб в результате крушения своего моноплана Пейре в последний день соревнований. [ 29 ] [ 30 ]
- 10 октября — ВМС США первый жёсткий дирижабль ZR-1. крестится, вводится в эксплуатацию и получает свое имя: USS Shenandoah (ZR-1) . [ 24 ]
- 13 октября - Пролетая над аэродромом Лимпн во время испытаний легкого самолета, Avro 558 устанавливает рекорд высоты для легкого самолета своего класса, достигнув высоты 13 850 футов (4220 метров).
- 23 октября - генерал Пьер Руджеро Пиччо становится первым генерал-комендантом Regia Aeronautica (Королевских военно-воздушных сил Италии). Когда он покинет эту должность в 1925 году, эта должность будет переименована в начальника штаба авиации.
- 30 октября – на самолете Nieuport-Delage NiD 40R французский пилот Жозеф Сади-Лекуант устанавливает новый мировой рекорд высоты - 11 145 метров (36 565 футов). Рекорд будет стоять до 1927 года. [ 25 ]
- 31 октября - Итальянским вооруженным силам приказано проверить свою эффективность, подняв все свои самолеты в воздух и проведя на них один час; Испытания прошли 420 самолетов. [ 5 ]
ноябрь
[ редактировать ]- Во время выступления в аэропорту Ченточелле в Риме Италии премьер-министр Бенито Муссолини заявил: «Как глава правительства, на котором лежит огромная ответственность за существование, независимость, свободу и благополучие итальянского народа, я обязан не верить в всеобщий мир, а тем более вечный мир. Никто не знает, будет ли завтрашняя война исключительно воздушной, сухопутной или морской. Для меня достаточно задуматься о том, что делают другие. небо, то мы должны вооружиться в небесах». [ 31 ]
- Французские ВВС насчитывают 296 бомбардировщиков и 300 истребителей. Помимо Италии , Франция является единственной европейской континентальной державой, располагающей значительными военно-воздушными силами. [ 31 ]
- 1 ноября – Компания Goodyear Tire and Rubber Company покупает права на производство Luftschiffbau Zeppelin дирижаблей в США . [ 32 ]
- 2 ноября – на самолете Curtiss R2C-1 лейтенант ВМС США Х.Дж. Роу устанавливает новый мировой рекорд скорости полета - 259,16 миль в час (417,08 км/ч).
- 4 ноября – на самолете Curtiss R2C-1 лейтенант ВМС США Алфорд Дж. Уильямс устанавливает новый мировой рекорд скорости полета - 266,6 миль в час (429,1 км/ч). [ 33 ]
- 18 ноября – во время авиашоу в Келли Филд , штат Техас , произошел первый в истории смертельный случай, связанный с дозаправкой в воздухе , когда топливный шланг запутался в правых крыльях самолета-заправщика и приемника. лейтенант ВВС США Пилот заправщика П.Т. Вагнер погиб в результате последовавшей катастрофы DH-4B 23-444 . [ 34 ]
декабрь
[ редактировать ]- 21 декабря — французский дирижабль «Диксмуд» взрывается над Средиземным морем во время полета из Куэрс-Пьерфе , Франция , во французский Алжир после удара молнии. Весь ее экипаж из 52 человек погибает. [ 35 ]
Первые полеты
[ редактировать ]- Авиа БН-9 [ 36 ]
- Евро 558
- Евро 560
- Дейтон-Райт PS-1 [ 37 ]
- Инженерный дивизион ТП-1
- Фарман F.120 Джабиру
- Григорович М-24
- Лёнинг О.Л.
- Пьяджо Р.2
- Пьяджо Р.3
январь
[ редактировать ]- Curtiss XPW-8, прототип Curtiss PW-8. [ 38 ]
- Mitsubishi 2MT, также известный как Mitsubishi B1M.
- 9 или 17 января (источники расходятся) — Cierva C.4 , первый успешный на автожире . полет
- 19 января — Армстронг Уитворт Вульф
- 30 января – Завод авиационных катеров ВМФ МФ7.
Маршировать
[ редактировать ]апрель
[ редактировать ]- 29 апреля — Boeing XPW-9, первый прототип Boeing PW-9 и Boeing FB-1. [ 39 ]
Может
[ редактировать ]Июнь
[ редактировать ]- 2 июня – Боинг XPW-9.
- 3 июня – Vickers Venture J7277
- 12 июня — Junkers J 21 (также известный как T 21 и H 21).
- 28 июня – найден Армстронг Уитворт.
Июль
[ редактировать ]- Герхардт Велоплан
- 1 июля — Ньюпор-Делаж NiD 40R.
- 30 июля — де Хэвилленд DH.50.
Август
[ редактировать ]- 2 августа – Райт F2W [ 41 ]
- 21 августа – АНЭК I
- 22 августа — Барлинг XNBL
- 23 августа - Поликарпов Ил-400, прототип Поликарпова И-1.
Сентябрь
[ редактировать ]- 4 сентября - военный корабль США Шенандоа (ZR-1).
- 9 сентября - Кёртисс R2C-1. [ 42 ]
- 7 сентября – Хэндли Пейдж Тип S
- 14 сентября – Юнкерс Т 23
Октябрь
[ редактировать ]- 2 октября – Колибри де Хэвилленд
- 23 октября – Хэндли Пейдж, Хайдарабад
ноябрь
[ редактировать ]- 30 ноября — Юнкерс J 22 (также известный как Т 22).
Вступил в сервис
[ редактировать ]- Mitsubishi 1MF в составе Императорского флота Японии
Выход на пенсию
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 202.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 186.
- ^ Дэниел, Клифтон, Хроники 20-го века , Маунт-Киско, Нью-Йорк: Chronicle Publications, 1987, ISBN 0-942191-01-3 , с. 298.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Jump up to: а б с Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 54.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 85.
- ^ Дэниел, Клифтон, Хроники 20-го века , Маунт-Киско, Нью-Йорк: Chronicle Publications, 1987, ISBN 0-942191-01-3 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Шейна, Роберт Л., Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 , Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987, ISBN 0-87021-295-8 , с. 199.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 90.
- ^ Стертивант, Рэй, Британская военно-морская авиация: Авиация флота, 1917-1990 , Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1990, ISBN 0-87021-026-2 , с. 10.
- ^ Стертивант, Рэй (1990). Британская военно-морская авиация: авиация флота, 1917–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 215. ИСБН 0-87021-026-2 .
- ^ Дэниел, Клифтон (1987). Хроника 20 века . Маунт-Киско, Нью-Йорк: Публикации Chronicle. п. 302. ИСБН 0-942191-01-3 .
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Шейна, Роберт Л. (1987). Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 193–194. ISBN 0-87021-295-8 .
- ^ Анджелуччи, Энцо (1987). Американский истребитель: полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Ориона. п. 94.
- ^ Комиссия по столетию полетов США: Consolidated Vultee Aircraft Corporation. Архивировано 6 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ Кросби, Фрэнсис, Полное руководство по истребителям и бомбардировщикам мира: иллюстрированная история величайших военных самолетов в мире , от первых дней воздушных боев в Первой мировой войне до реактивных истребителей и бомбардировщиков-невидимок наших дней. , Лондон: Дом Гермеса, 2006, ISBN 9781846810008 , с. 46.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922-1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 50.
- ^ Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922-1940 , Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 56.
- ^ Лэйман, Р.Д., До авианосца: развитие авиационных кораблей 1849-1922 гг ., Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, 1989, ISBN 0-87021-210-9 , с. 122.
- ^ afleetingpeace.org Кубок вызова Воздушной лиги
- ^ afleetingpeace.org Кубок вызова Воздушной лиги - 1921 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ Jump up to: а б Хейворд, Джон Т. (август 1978 г.). «Комментарий и обсуждение». Труды Военно-морского института США .
- ^ Jump up to: а б Дональд, Дэвид, редактор, Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 688.
- ^ Дэниел, Клифтон, Хроники 20-го века , Маунт-Киско, Нью-Йорк: Chronicle Publications, 1987, ISBN 0-942191-01-3 , с. 304.
- ^ «Отчеты об авариях в воздушной службе армии США за 1923 год» .
- ^ «История» . CSA Чешские авиалинии. 2012 . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Коллекция самолетов Шаттлворта» . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Гастингли, Кент: Эти великолепные люди в своих летающих машинах: 1923 г.
- ^ Jump up to: а б Гуч, Джон, Муссолини и его генералы: Вооруженные силы и фашистская внешняя политика, 1922–1940 , Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007, ISBN 978-0-521-85602-7 , с. 55.
- ^ Дэниел, Клифтон, Хроники 20-го века , Маунт-Киско, Нью-Йорк: Chronicle Publications, 1987, ISBN 0-942191-01-3 , с. 306.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 , с. 123.
- ^ Aviationarchaeology.com Отчеты об авариях в воздушной службе армии США за 1923 год.
- ^ «Эвеланш Пресс» .
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 49.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 181.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 126.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 68.
- ^ Дональд, Дэвид, изд., Полная энциклопедия мировых самолетов , Нью-Йорк: Barnes & Noble Books, 1997, ISBN 0-7607-0592-5 , с. 63.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, ISBN 0-517-56588-9 , с. 461.
- ^ Анджелуччи, Энцо, Американский истребитель: Полное руководство по американским истребителям с 1917 года по настоящее время , Нью-Йорк: Orion Books, 1987, стр. 123.