Jump to content

Олень С.4

С.4
Роль Экспериментальный автожир
Национальное происхождение Испания
Производитель Хуан де ла Сьерва
Дизайнер Хуан де ла Сьерва
Первый полет Январь 1923 г.
Количество построенных 1

Cierva C.4 был экспериментальным автожиром, построенным Хуаном де ла Сьервой в Испании в 1922 году, который в начале следующего года стал первым автожиром, совершившим успешные полеты. Неудачи попыток Де ла Сьервы компенсировать асимметрию подъемной силы с помощью автожиров C.1 , C.2 и C.3 побудили его рассмотреть альтернативные способы, позволяющие автожиру летать без переворачивания. Он отметил, что проблем, возникших с его полноразмерным самолетом, не было в моделях, на которых он успешно летал, и рассмотрел разницу между полноразмерными и малыми несущими винтами. Несущие винты, использованные в его модели, были сделаны из бамбука и поэтому были гораздо более гибкими, чем на его полноразмерном самолете. Посещая оперу, он понял, что гибкость устраняет моменты, действующие на ступицу и связанную с этим нестабильность. По образованию инженер-строитель, Сьерва знал, что консольная конструкция, шарнирно прикрепленная к точке крепления, не создает момента, и спроектировал ротор, лопасти которого были прикреплены к ступице через шарниры, чтобы обеспечить их вертикальные колебания.

В C.4 использовался фюзеляж, взятый от моноплана Sommer (возможно, переработанный из C.3), оснащенный четырехлопастным несущим винтом. Он был завершен примерно в апреле или мае 1922 года, а с июня 1922 года его испытывал Хосе Мария Эспиноза Ариас в Хетафе . Успех не был немедленным, и де ла Сьерва предпринял длинную серию модификаций и усовершенствований конструкции. Наконец, в январе 1923 года самолет пролетел в Хетафе под управлением Алехандро Гомеса Спенсера , совершив полет около 180 метров (600 футов). Источники расходятся во мнениях относительно того, произошло ли это событие 9 января или 17 января.

20 января 1923 года в полете отказал двигатель, что подтвердило первоначальный интерес де ла Сьервы к автожирам - интерес к безопасности полетов - когда машина благополучно опустилась на землю на авторотации. Двумя днями позже де ла Сьерва продемонстрировал самолет военным и наблюдателям аэроклубов, в том числе генералу Франсиско Эчагуэ Сантойо , директору армейской воздушной службы, и дону Рикардо Икуису Ферри, президенту Комиссии Королевского аэроклуба . Это привело к военной демонстрации в Куатро-Вьентос 31 января 1923 года, где C.4 совершил круговой полет на 4 км ( 2 + 1 мили ) в 3 + 1 минуты на высоте более 25 м (80 футов).

В июле 1923 года Де ла Сьерва построил C.5 , почти идентичную машину, за исключением трехлопастного несущего винта.

  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 254.
  • Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 891. Л. 28.
  • Лейшман, Дж. Гордон (2006). Основы аэродинамики вертолета . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 699.

См. также

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c78b142a7c060f939b10fb6c5e07b1__1709959200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/b1/14c78b142a7c060f939b10fb6c5e07b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cierva C.4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)