Сьерва CR Твин
CR Твин | |
---|---|
Cierva Grasshopper III на выставке в Музее вертолетов (Уэстон) . | |
Роль | Универсальный вертолет |
Производитель | Компания Cierva Autogiro / Rotorcraft Ltd |
Дизайнер | Дж. С. Шапиро |
Первый полет | 18 августа 1969 г. |
Количество построенных | 3 |
Cierva CR Twin (первоначально обозначавшийся CR LTH.1 и также известный как Grasshopper III) был пятиместным многоцелевым вертолетом, который впервые поднялся в воздух в Великобритании в 1969 году. Это была совместная разработка компаний Cierva Autogiro и Rotorcraft, ныне дочерней компании последней компании Cierva, основанный на динамических системах конструкции Grasshopper . Новый, обтекаемый фюзеляж с гондолой и стрелой был соединен с соосной системой несущего винта Grasshopper, и новый самолет, зарегистрированный G-AWRP, впервые поднялся в воздух 18 августа 1969 года.
Затем последовали еще два прототипа: G-AXFM позже в 1969 году и G-AZAU в 1971 году, причем последний экземпляр был оснащен двигателями Continental IO-360 -D мощностью 210 л.с. вместо двигателей Rolls-Royce Continental O-300 на первых двух машинах. Финансовую поддержку для дальнейшей разработки получить не удалось, и к 1975 году от проекта отказались. Первый прототип хранится в Музее вертолетов в Уэстон-сьюпер-Мэр .
Варианты
[ редактировать ]- CR Twin - прототипы (построено 3)
- CR.420 - предлагаемый серийный вариант с двигателями Continental TSIO-360 -A мощностью 210 л.с. (не строился)
- CR.640 - предлагаемый серийный вариант с двигателями Continental Tiara T6-320 мощностью 320 л.с. (не строился)
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1971-72 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 4 пассажира
- Длина: 28 футов 2 дюйма (8,58 м)
- Высота: 9 футов 11 дюймов (3,02 м)
- Пустой вес: 1935 фунтов (878 кг)
- Полная масса: 3150 фунтов (1439 кг)
- Силовая установка: 2 × Continental IO-360 по 135 л.с. (101 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 2 × 33 фута 0 дюймов (10,06 м).
- Площадь несущего винта: 804 кв. футов (74,7 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 120 миль в час (193 км/ч, 100 узлов)
- Дальность: 500 миль (804 км, 430 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1400 футов/мин (7,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Тейлор 1971, стр. 186-187.
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Джейн «Все самолеты мира», 1971–72 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 978-0-354-00094-9 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 255. ИСБН 978-0-517-10316-6 .
- Симпсон, RW (1998). Вертолеты и винтокрылые машины Airlife . Рамсбери: Издательство Airlife. п. 212. ИСБН 978-1-85310-968-3 .