Континентальный ИО-360
ИО-360 | |
---|---|
Континентальный ИО-360-Д | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Континенталь Моторс |
Первый запуск | 1962 |
Основные приложения | Циррус SR20 Ильюшин Ил-103 Цессна Скаймастер Пайпер ПА-34 Сенека Цессна О-2 Скаймастер Цессна Т-41 Мескалеро |
Continental IO-360 — семейство с впрыском топлива и воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитных шестицилиндровых авиационных двигателей производимых компанией Continental Motors в Соединенных Штатах Америки является частью AVIC International . , которая с 2010 года [ 1 ] [ 2 ]
Двигатель доступен как в безнаддувных IO-360 моделях с впрыском топлива, так и в версиях TSIO-360 с турбонаддувом . Он также доступен в версиях с левым и правым вращением для использования на двухмоторных самолетах. [ 3 ]
, не существовало Карбюраторной версии этого двигателя, которая имела бы обозначение О-360 , поэтому базовой моделью является IO-360 . [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]IO-360 был впервые сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации 15 мая 1962 года по стандарту сертификации CAR 13, вступившему в силу 15 июня 1956 года, с поправками от 13-1 до 13–3. Двигатель производится компанией Continental по Сертификату производства № 508. [ 4 ]
Серия TSIO-360 с турбонаддувом была впервые сертифицирована 11 октября 1966 года в соответствии со стандартом Часть 33 Федеральных авиационных правил, вступившим в силу 1 февраля 1965 года, с поправками 33–1. Эта серия производится по Сертификату производства № 7, за исключением TSIO-360-D, который имеет Сертификат производства № 508. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]ИО-360
[ редактировать ]- ИО-360-А
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL avgas , степень сжатия 8,5:1. Базовая модель IO-360: шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитным прямым приводом и впрыском топлива. Использует топливную форсунку TCM 639230A3. Коленчатый вал имеет два демпфера 6-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-АБ
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639230A3. То же, что и IO-360-A, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]

- ИО-360-АФ
- Мощность 180 л.с. (134 кВт), рассчитана на работу на топливе с более низким октановым числом, таком как предлагаемый бензин 94UL. Обозначение «AF» означает альтернативное топливо . Версия включает в себя поршни с более низкой степенью сжатия, обеспечивающие степень сжатия 7,5: 1, и переработанную систему впрыска топлива. [ 6 ]
- ИО-360-Б
- 180 л.с. (134 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 6,0:1. Используется топливная форсунка TCM 639230A3 или 6006. То же, что и IO-360-A, за исключением пониженной степени сжатия и номинальной мощности. Коленчатый вал имеет два демпфера 6-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-С
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-D, за исключением дополнительных приводов. Коленчатый вал имеет два демпфера 6-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-CB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-C, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-Д
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-A, за исключением номинальной мощности и поршней с масляным охлаждением. Коленчатый вал имеет два демпфера 6-го порядка. [ 4 ]
- Роллс-Ройс Континенталь IO-360-D
- Лицензионное производство в Великобритании компанией Rolls-Royce.
- ИО-360-ДБ
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-D, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-Э
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-D, за исключением масляного картера и всасывающей трубки. Коленчатый вал имеет два демпфера 6-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-ES
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. То же, что и IO-360-HB, за исключением модифицированной системы впуска крестовины и использования топливной форсунки TCM 639289A95. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-Г
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-C, за исключением настройки противовеса коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-ГБ
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-G, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-H
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-D, за исключением настройки противовеса коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-HB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-H, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-J
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-H, за исключением номинальной мощности. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-JB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-J, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-К
- 195 л.с. (145 кВт) при 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что и IO-360-H, за исключением номинальной мощности. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
- ИО-360-КБ
- 195 л.с. (145 кВт) при 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,5:1. Использует топливную форсунку TCM 639231A3. То же, что ИО-360-К, за исключением модифицированного коленчатого вала. Коленчатый вал имеет один демпфер 6-го и один 4½-го порядка. [ 4 ]
ТСО-360
[ редактировать ]- ЦИО-360-А
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. Базовая модель TSIO-360: шестицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитным прямым приводом, впрыском топлива, настроенным впускным двигателем с турбонаддувом и внутренними масляными форсунками охлаждения поршня. [ 5 ]
- TSIO-360-AB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-A, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- TSIO-360-B
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-A, за исключением привода вспомогательных устройств. [ 5 ]
- ЦИО-360-ББ
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-B, за исключением модифицированного коленчатого вала и других амортизаторов. [ 5 ]
- TSIO-360-C
- 225 л.с. (168 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что ЦИО-360-А, за исключением номинала, наличия демпферов коленчатого вала для наддува кабины. [ 5 ]
- TSIO-360-CB
- 225 л.с. (168 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-C, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- TSIO-360-D
- 225 л.с. (168 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-C, за исключением герметизации кабины. [ 5 ]
- ЦИО-360-ДБ
- 225 л.с. (168 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-D, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- ЦИО-360-Э
- 215 л.с. (160 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-C, за исключением номинальных характеристик, установленного на двигателе турбонагнетателя, привода фреонового компрессора и наддува кабины. [ 5 ]
- ЦИО-360-ЭБ
- 215 л.с. (160 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-E, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- ЦИО-360-Ф
- 200 л.с. (149 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-E, за исключением номинальной выходной мощности и конфигурации выхлопной системы. [ 5 ]
- ЦИО-360-ФБ
- 200 л.с. (149 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-F, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- TSIO-360-G
- 210 л.с. (157 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-E, за исключением номинальной выходной мощности и конфигурации выхлопной системы. [ 5 ]
- TSIO-360-GB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-G, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- ЦИО-360-Н
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-G, за исключением номинала и герметизации кабины. [ 5 ]
- TSIO-360-HB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-H, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- TSIO-360-JB
- 225 л.с. (168 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-HB, за исключением увеличенной выходной мощности. [ 5 ]
- ЦИО-360-КБ
- 220 л.с. (164 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-EB, за исключением увеличенной выходной мощности. [ 5 ]
- ЦИО-360-ЛБ
- 210 л.с. (157 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-GB, но с увеличенным корпусом дроссельной заслонки, большими впускными коленями, перемещенным клапаном наддува, магнето наддувом и глушителем выхлопа. [ 5 ]
- ЦИО-360-МБ
- 210 л.с. (157 кВт) при 36 дюймах MP и 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL avgas, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-LB, за исключением промежуточного охладителя, контроллера перепускной заслонки, максимального давления в коллекторе и кластерного коллектора. . [ 5 ]
- TSIO-360-NB
- 210 л.с. (157 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-LB, за исключением интеркулера. [ 5 ]
- ЦИО-360-ПБ
- 200 л.с. (149 кВт) при 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что TSIO-360-MB, но без интеркулера. [ 5 ]
- ЦИО-360-РБ
- 220 л.с. (164 кВт) при 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, avgas, RH95/130 или B95/130 CIS, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-KB, за исключением того, что давление в коллекторе контролируется с помощью контроллера перепускной заслонки, в системе впуска установлен промежуточный охладитель и используется сервопривод впрыска топлива Precision Airmotive RSA-5AD2. [ 5 ]
- TSIO-360-SB
- 220 л.с. (164 кВт) при 39 дюймах MP и 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL avgas, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-MB, за исключением давления в коллекторе, числа оборотов в минуту и номинальной выходной мощности. [ 5 ]
ЛЦИО-360
[ редактировать ]- ЛЦИО-360-Э
- 215 л.с. (160 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-E, за исключением направления вращения. [ 5 ]
- ЛЦИО-360-ЭБ
- 215 л.с. (160 кВт) при 2575 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что ЛЦИО-360-Е, за исключением модифицированного коленчатого вала. [ 5 ]
- ЛЦИО-360-КБ
- 220 л.с. (164 кВт) при 2800 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, бензин, степень сжатия 7,50:1. То же, что LTSIO-360-EB, за исключением увеличенной выходной мощности. [ 5 ]
- ЛЦИО-360-РБ
- 220 л.с. (164 кВт) при 2600 об/мин, минимальный сорт топлива 100 или 100LL, avgas, RH95/130 или B95/130 CIS, степень сжатия 7,50:1. То же, что и TSIO-360-RB, за исключением направления вращения. [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэро Боэро AB-210
- АВЕ Карпентер
- Бериев Бе-103
- Цессна 160
- Cessna R172K Hawk XP
- Cessna Skymaster и военный O-2 Skymaster
- Циррус SR20
- Сьерва CR Твин
- Летный дизайн C4
- Гудиер ГЗ-20
- Ильюшин Ил-103
- Иркут А-002
- Обморок М-4
- Слабый М-5
- Муни М20
- ПАК КТ/4
- Пайпер PA-28R-201T Турбо Стрела
- Пайпер ПА-28-201Т Турбо Дакота
- Пайпер ПА-34 Сенека
- ПЗЛ М-20 Мева
- Реймс FR172J Реймс Рокет
- Райан XV-8
- Сасин Спреймастер
- Т-41 Мескалеро
- Белая молния WLAC-1
Технические характеристики (ИО-360-А)
[ редактировать ]Данные из ТИПА СЕРТИФИКАТА ТИПА № ЛИСТА. E1CE [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 6-цилиндровый, инжекторный, оппозитный, поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 4,438 (112 мм)
- Ход : 3,875 (98 мм)
- Рабочий объем : 360 куб. дюймов (5,90 л)
- Сухой вес : 294 фунта (133 кг)
Компоненты
- Тип топлива: минимум 100 лл .
Производительность
- Выходная мощность: 195 л.с. (145 кВт) при 2800 об/мин в непрерывном режиме, 210 л.с. (157 кВт) при 2800 об/мин на взлете.
- Степень сжатия : 8,5:1
- Отношение мощности к весу : 0,71 л.с./фунт.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сотрудники AvWeb (декабрь 2010 г.). «Teledyne-Continental куплена китайскими интересами» . АвВеб . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Teledyne Technologies Incorporated (декабрь 2010 г.). «Teledyne Technologies соглашается продать Teledyne Continental Motors компании AVIC International» . Деловой провод . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Тейлор 1976, стр. 792–793.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «Паспорт типа сертификата № E1CE, редакция 15» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Федеральное управление гражданской авиации (июль 2008 г.). «Паспорт типа сертификата № E9CE, редакция 20» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Берторелли, Пол (сентябрь 2011 г.). «Continental представляет новый низкооктановый двигатель» . AVweb . Проверено 14 сентября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, JWR (ред.). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]