Jump to content

Цессна Т-41 Мескалеро

(Перенаправлено с Т-41 Мескалеро )
Т-41 Мескалеро
Cessna T-41D из 557-й учебной летной эскадрильи
Роль Первичный инструктор пилотов
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Цессна
Введение 1964
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
Армия США
Индонезийские ВВС
Турецкие ВВС
Произведено 1964–1996
Разработано на основе Цессна 172
Цессна 175 Скайларк

Cessna T-41 Mescalero — военная версия популярного самолета Cessna 172 , эксплуатируемого ВВС и армией США , а также вооруженными силами различных других стран в качестве самолета для обучения пилотов . [ 1 ] [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1964 году ВВС США (USAF) решили использовать серийный коммерческий самолет Cessna 172F в качестве стартового самолета для пилотов-студентов, а не начинать их обучение на реактивном самолете Т-37 . ВВС США заказали у Cessna 237 Т-41А . [ а ] Первый класс студентов ВВС США (67-А) начал обучение на Т-41 с гражданского аэропорта в Биг-Спринг, штат Техас , в августе 1965 года. [ 1 ] [ 2 ]

Т-41Б был версией армии США, с двигателем Continental IO-360 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и винтом постоянной скорости вместо 145 л.с. (108 кВт) Continental O-300 и винтом фиксированного шага 7654, использовавшимся в 172 и Т-41А. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 1968 году ВВС США приобрели 52 более мощных Т-41С, на которых использовался Continental IO-360 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и винт фиксированного шага набора высоты, для использования в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс . [ 1 ] [ 2 ]

В 1996 году самолет прошел дальнейшую модернизацию до Т-41Д, которая включала модернизацию авионики. [ 1 ] и к винту постоянной скорости.

Начиная с 1993 года, ВВС США заменили большую часть парка Т-41 на Slingsby T-3A Firefly для выполнения полетных проверок и для тренировок по высшему пилотажу , что выходило за рамки проектных возможностей Т-41. Парк Т-3А был остановлен на неопределенный срок в 1997 году и списан в 2006 году после серии катастроф со смертельным исходом в Академии ВВС США. [ 2 ] [ 7 ]

В настоящее время ВВС США обучают всех своих потенциальных пилотов и офицеров боевых систем по гражданскому контракту с DOSS Aviation, известному как первоначальный военный полетный контроль, в котором используется Diamond DA20 . Эта программа проводится для программ подготовки линейных офицеров ВВС США (например, USAFA , AFROTC и OTS ), при этом указанное обучение проводится после того, как эти офицеры будут назначены младшими лейтенантами. Он также проводится для офицеров ВВС США на уровне старшего лейтенанта и капитана, отобранных для летной подготовки после назначения на должность офицера без авиационного рейтинга. [ 8 ]

Четыре Т-41 остаются в Академии ВВС для летной группы USAFA, а также для поддержки определенных академических классов. [ 9 ]

Ряд военно-воздушных сил, в том числе Саудовская Аравия и Сингапур , приобрели различные гражданские модели Cessna 172 для использования в военных учебных, транспортных и связных целях. Хотя эти самолеты были похожи на Т-41, они не были Т-41 и оснащались стандартными 172 силовыми установками, доступными в приобретенном модельном году. В их число входили Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт) в самолетах до 1968 года и Lycoming O-320 мощностью 150 и 160 л.с. (120 кВт) в более поздних 172-х. [ 4 ]

Варианты

[ редактировать ]
аргентинской армии Cessna T-41D Mescalero

За исключением Т-41А, большинство вариантов Т-41 прошли сертификацию типа Cessna 175 Skylark . [ 10 ]

Т-41А
, 172G и 172H ВВС США Версия Cessna 172F для подготовки пилотов бакалавриата, оснащенная двигателем Continental O-300 мощностью 145 л.с. [ 4 ] построено 230; 170 (172F), 26 (172G) и 34 (172H). [ 11 ] [ а ]
Т-41Б
или -DE с впрыском топлива мощностью 210 л.с. (157 кВт) Версия для армии США, оснащенная двигателем Continental IO-360-D , приводящим в движение винт с постоянной скоростью и оснащенная электрической системой на 28 В, съемными дверями, открывающимся правым передним окном, колесной формулой 6,00x6. шина носового колеса и военная авионика. Багажную дверь убрали. Построено 255 экземпляров (все модели R172E). [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
Т-41С
Версия USAF Academy с электрической системой на 14 В, винтом фиксированного шага, гражданской авионикой и только двумя передними сиденьями. Всего построено 52; 45 как R172E и 7 как R172F. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
Т-41Д
Версия программы военной помощи с электрической системой 28 В, четырьмя сиденьями, защитой от коррозии, усиленными закрылками и элеронами, багажной дверью и приспособлениями для пилонов, установленных на крыле. Всего построено 299 штук; 34 как R172E, 74 как R172F, 28 как R172G и 163 как R172H (с удлиненной хвостовой окантовкой). [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Первый Т-41Д поставлен ВВС Филиппин в 1968 году. [ 12 ]

Операторы

[ редактировать ]
ВВС США Т-41А
Cessna T-41B Республики Корея
 Ангола
 Аргентина
 Боливия
 Чили
 Колумбия
 Доминиканская Республика
 Эквадор
 Сальвадор
 Греция
 Гондурас
 Индонезия
 Иран
 Кхмерская Республика
Лаос Королевство Лаос
 Либерия
 Пакистан
 Парагвай
 Перу
 Филиппины
 Республика Корея
 Южный Вьетнам
 Таиланд
 Турция
 Соединенные Штаты
  • Армия США (255 × Т-41Б) [ 4 ]
  • ВВС США (211 Т-41А и 52 Т-41С) [ 4 ]
  • Джексонвиллский военно-морской аэроклуб / NAS Джексонвилл , Флорида - 2 x Т-41А, 1 x T-41B (два в настоящее время годны к полетам) [ 21 ]
  • Аэроклуб авиабазы ​​Киртланд / авиабаза Киртланд , Нью-Мексико - 5 Т-41С (все 5 в настоящее время годны к полетам) [ 22 ]
  • Летный клуб военно-морского флота Патаксент-Ривер / NAS Патаксент-Ривер , Мэриленд - 3 x Т-41С (1 в настоящее время годен к полетам) [ 23 ]
  • Аэроклуб авиабазы ​​​​Эглин / Авиабаза Эглин , Флорида - 2 х Т-41А, 1 х Т-41Б (1 Т-41А и 1 Т-41Б в настоящее время годны к полетам) [ 24 ]
  • Аэроклуб Travis AFB / Travis AFB , Калифорния - 1 x Т-41С (в настоящее время годен к полетам) [ 25 ]
  • Аэроклуб Dover AFB / Dover AFB , Германия - 2 x Т-41А, 1 x Т-41С (в настоящее время годны к полетам) [ 26 ]
 Уругвай

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Соединенные Штаты

Технические характеристики (Т-41С)

[ редактировать ]

Данные глобальной безопасности [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
  • Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
  • Площадь крыла: 159 кв. футов (14,8 м 2 )
  • Пустой вес: 1363 фунта (618 кг)
  • Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-360-D 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 210 л.с. (160 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 125 узлов (144 миль в час, 232 км/ч)
  • Диапазон: 626 миль (720 миль, 1159 км)
  • Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
  • Скорость набора высоты: 880 футов/мин (4,5 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Обозначение Т-41А первоначально было присвоено в 1962 году предлагаемому ВМС США учебно-навигационному варианту Grumman Gulfstream I , но покупка была отложена, а обозначение было изменено; Впоследствии Grumman был заказан в 1966 году и поступил на вооружение как TC-4C Acedeme. [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Пайк, Джон (апрель 2005 г.). «Т-41А/С Мескалеро» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д ВВС США (март 1998 г.). «Широкий обзор программы расширенной проверки полетов» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  3. ^ Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 439. ИСБН  0-87021-968-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Джон: Карманный справочник Джейн по военно-транспортным и учебным самолетам , стр. 67. Macmillan Publishing Inc., 1974. Библиотека Конгресса 73-15288.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN   0-668-04348-2
  6. ^ Jump up to: а б WarbirdFlight.Net (2007). «Т-41Б» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  7. ^ Пайк, Джон (сентябрь 2006 г.). «Т-3А Светлячок» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  8. ^ ДОСС Авиация (2007). «О Доссе ИФС» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  9. ^ СШАФА. «Самолеты Академии ВВС США» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (март 2003 г.). «Паспорт типа сертификата № 3А17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 6 июня 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN   0911139052
  12. ^ Шейл/Форсгрен/Литтл 1976, с. 76
  13. ^ Хагедорн 1993, стр. 87, 92–93.
  14. ^ «Tecnam завершает поставку 12 учебно-тренировочных самолетов ВВС Греции | Tecnam» . 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
  15. ^ Шимура, Йенс (июнь 2019 г.). «Новые греческие тренеры». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 6. с. 9. ISSN   0306-5634 .
  16. ^ «История Кхмерских ВВС» . aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  17. ^ «ВВС Парагвая» . aeroflight.co.uk . Проверено 18 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б Аранета, Мейкон Рамос (август 2008 г.). «ВВС приобрели 15 самолетов» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
  19. ^ Jump up to: а б Шейл/Форсгрен/Литтл 1976, стр. 91-92.
  20. ^ «ВВС мира 2013» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
  21. ^ «Самолет» . Летный клуб военно-морского флота Джакса. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
  22. ^ «Cessna T-41C | Киртландский летный центр» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
  23. ^ Летный клуб военно-морского флота Патаксент-Ривер. «Самолет» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
  24. ^ ( Аэроклуб Эглин. «Самолет» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  25. ^ ( Аэроклуб Трэвиса. «Самолет/Тарифы» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
  26. ^ ( «Брошюра Аэроклуба» (PDF) .
  27. ^ Гросс, Тайлер (25 августа 2010 г.). «Строительство аэропарка Вэнса близится к завершению» . База ВВС Вэнс . Оклахома. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  28. ^ «Цессна Т-41А Мескалеро» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  29. ^ Кимберли, Райт (29 октября 2010 г.). «ОТС приветствует наследие дисплеем Т-41» . База ВВС Максвелл . Алабама. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  30. ^ «ВВС Максвелл, Дисплей AL T-41 OTS» . Обмен информацией о боевых птицах . Группа phpBB. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-210-6 .
  • Шил, Уолт; Форсгрен, Ян; Литтл, Майкл (2006). Т-41 Мескалеро: Военная Cessna 172 . Озеро Линден, Мичиган, США: Публикации Slipdown Mountain. ISBN  978-0-9746553-3-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aaa14fddcda73c49a1792b5e1207500d__1723723380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/0d/aaa14fddcda73c49a1792b5e1207500d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cessna T-41 Mescalero - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)