Цессна Т-41 Мескалеро
Т-41 Мескалеро | |
---|---|
![]() | |
Cessna T-41D из 557-й учебной летной эскадрильи | |
Роль | Первичный инструктор пилотов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Введение | 1964 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США Армия США Индонезийские ВВС Турецкие ВВС |
Произведено | 1964–1996 |
Разработано на основе | Цессна 172 Цессна 175 Скайларк |
Cessna T-41 Mescalero — военная версия популярного самолета Cessna 172 , эксплуатируемого ВВС и армией США , а также вооруженными силами различных других стран в качестве самолета для обучения пилотов . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1964 году ВВС США (USAF) решили использовать серийный коммерческий самолет Cessna 172F в качестве стартового самолета для пилотов-студентов, а не начинать их обучение на реактивном самолете Т-37 . ВВС США заказали у Cessna 237 Т-41А . [ а ] Первый класс студентов ВВС США (67-А) начал обучение на Т-41 с гражданского аэропорта в Биг-Спринг, штат Техас , в августе 1965 года. [ 1 ] [ 2 ]
Т-41Б был версией армии США, с двигателем Continental IO-360 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и винтом постоянной скорости вместо 145 л.с. (108 кВт) Continental O-300 и винтом фиксированного шага 7654, использовавшимся в 172 и Т-41А. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1968 году ВВС США приобрели 52 более мощных Т-41С, на которых использовался Continental IO-360 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и винт фиксированного шага набора высоты, для использования в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс . [ 1 ] [ 2 ]
В 1996 году самолет прошел дальнейшую модернизацию до Т-41Д, которая включала модернизацию авионики. [ 1 ] и к винту постоянной скорости.
Начиная с 1993 года, ВВС США заменили большую часть парка Т-41 на Slingsby T-3A Firefly для выполнения полетных проверок и для тренировок по высшему пилотажу , что выходило за рамки проектных возможностей Т-41. Парк Т-3А был остановлен на неопределенный срок в 1997 году и списан в 2006 году после серии катастроф со смертельным исходом в Академии ВВС США. [ 2 ] [ 7 ]
В настоящее время ВВС США обучают всех своих потенциальных пилотов и офицеров боевых систем по гражданскому контракту с DOSS Aviation, известному как первоначальный военный полетный контроль, в котором используется Diamond DA20 . Эта программа проводится для программ подготовки линейных офицеров ВВС США (например, USAFA , AFROTC и OTS ), при этом указанное обучение проводится после того, как эти офицеры будут назначены младшими лейтенантами. Он также проводится для офицеров ВВС США на уровне старшего лейтенанта и капитана, отобранных для летной подготовки после назначения на должность офицера без авиационного рейтинга. [ 8 ]
Четыре Т-41 остаются в Академии ВВС для летной группы USAFA, а также для поддержки определенных академических классов. [ 9 ]
Ряд военно-воздушных сил, в том числе Саудовская Аравия и Сингапур , приобрели различные гражданские модели Cessna 172 для использования в военных учебных, транспортных и связных целях. Хотя эти самолеты были похожи на Т-41, они не были Т-41 и оснащались стандартными 172 силовыми установками, доступными в приобретенном модельном году. В их число входили Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт) в самолетах до 1968 года и Lycoming O-320 мощностью 150 и 160 л.с. (120 кВт) в более поздних 172-х. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
За исключением Т-41А, большинство вариантов Т-41 прошли сертификацию типа Cessna 175 Skylark . [ 10 ]
- Т-41А
- , 172G и 172H ВВС США Версия Cessna 172F для подготовки пилотов бакалавриата, оснащенная двигателем Continental O-300 мощностью 145 л.с. [ 4 ] построено 230; 170 (172F), 26 (172G) и 34 (172H). [ 11 ] [ а ]
- Т-41Б
- или -DE с впрыском топлива мощностью 210 л.с. (157 кВт) Версия для армии США, оснащенная двигателем Continental IO-360-D , приводящим в движение винт с постоянной скоростью и оснащенная электрической системой на 28 В, съемными дверями, открывающимся правым передним окном, колесной формулой 6,00x6. шина носового колеса и военная авионика. Багажную дверь убрали. Построено 255 экземпляров (все модели R172E). [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Т-41С
- Версия USAF Academy с электрической системой на 14 В, винтом фиксированного шага, гражданской авионикой и только двумя передними сиденьями. Всего построено 52; 45 как R172E и 7 как R172F. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Т-41Д
- Версия программы военной помощи с электрической системой 28 В, четырьмя сиденьями, защитой от коррозии, усиленными закрылками и элеронами, багажной дверью и приспособлениями для пилонов, установленных на крыле. Всего построено 299 штук; 34 как R172E, 74 как R172F, 28 как R172G и 163 как R172H (с удлиненной хвостовой окантовкой). [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Первый Т-41Д поставлен ВВС Филиппин в 1968 году. [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]

- ВВС Анголы (5 × Cessna 172 на вооружении)
- Армейская авиация Аргентины (10 Т-41Д на вооружении) [ 5 ]
- Чилийские ВВС (10 Т-41Д, уже в отставке)
- Колумбийские ВВС (30 × Т-41Д) [ 4 ] [ 5 ] - ушедший на пенсию [ нужна ссылка ]
- ВВС Доминиканской Республики (10 × Т-41Д / Р172), [ 5 ]
- Эквадорские ВВС (8 × Т-41А, [ 4 ] [ 5 ] 12 × Т-41Д)
- ВВС Греции (Т-41А, 21 × Т-41Д, в отставке [ 14 ] [ 15 ] ) [ 5 ]
- ВВС Гондураса (3 Т-41Б и 6 Т-41Д, в отставке) [ 5 ]
- Индонезийские ВВС (55 × Т-41Д)
- Имперские ВВС Ирана (Т-41Д) [ 5 ]
- Кхмерские ВВС (22 × Т-41Д). [ 16 ]
- Королевские ВВС Лаоса (Т-41Б, Т-41Д) [ 5 ]
- Вооруженные силы Либерии (Т-41Д) [ 5 ]
- Пакистанские ВВС (Т-41Д) [ 5 ]
- ВВС Парагвая (5 × Т-41Б, в отставке) [ 17 ]
- Перуанские ВВС (25 × Т-41А [ 4 ] [ 5 ]
- Филиппинские ВВС (20 × Т-41Д) [ 5 ] [ 18 ]
- ВВС Республики Корея (15 × Т-41Д) [ 5 ] [ 18 ]
- ВВС Республики Вьетнам (22 Т-41Д, больше не находятся на вооружении) [ нужна ссылка ]
- Королевские ВВС Таиланда (6 × Т-41Д) [ нужна ссылка ]
- Королевская армия Таиланда (6 × Т-41Б) [ нужна ссылка ]
- ВВС Турции (30 × Т-41Д) [ 19 ]
- Сухопутные войска Турции (25 × Т-41Д) [ 19 ] [ 20 ]
- Армия США (255 × Т-41Б) [ 4 ]
- ВВС США (211 Т-41А и 52 Т-41С) [ 4 ]
- Джексонвиллский военно-морской аэроклуб / NAS Джексонвилл , Флорида - 2 x Т-41А, 1 x T-41B (два в настоящее время годны к полетам) [ 21 ]
- Аэроклуб авиабазы Киртланд / авиабаза Киртланд , Нью-Мексико - 5 Т-41С (все 5 в настоящее время годны к полетам) [ 22 ]
- Летный клуб военно-морского флота Патаксент-Ривер / NAS Патаксент-Ривер , Мэриленд - 3 x Т-41С (1 в настоящее время годен к полетам) [ 23 ]
- Аэроклуб авиабазы Эглин / Авиабаза Эглин , Флорида - 2 х Т-41А, 1 х Т-41Б (1 Т-41А и 1 Т-41Б в настоящее время годны к полетам) [ 24 ]
- Аэроклуб Travis AFB / Travis AFB , Калифорния - 1 x Т-41С (в настоящее время годен к полетам) [ 25 ]
- Аэроклуб Dover AFB / Dover AFB , Германия - 2 x Т-41А, 1 x Т-41С (в настоящее время годны к полетам) [ 26 ]
- Уругвайские ВВС (7 × Т-41Д) [ нужна ссылка ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- 65-5168 — Т-41А на статической экспозиции в аэропарке базы ВВС Вэнс в Эниде, Оклахома . [ 27 ]
- 65-5226 — Т-41 на статической экспозиции на базе ВВС Рэндольф , Юниверсал-Сити, Техас . Он выставлен в парковой зоне рядом с помещениями для приглашенных офицеров Randolph Inn (VOQ) / помещениями для выдающихся приглашенных офицеров (DVOQ) вместе с другими историческими самолетами УВД и AETC . [ нужна ссылка ]
- 65-5251 — Т-41А на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 28 ] Этот самолет ранее находился на вооружении Академии ВВС США . [ нужна ссылка ]
- 67-14977 — Т-41А на статической экспозиции в составе комплекса Школы подготовки офицеров на базе ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама . [ 29 ] [ 30 ]
Технические характеристики (Т-41С)
[ редактировать ]Данные глобальной безопасности [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Площадь крыла: 159 кв. футов (14,8 м 2 )
- Пустой вес: 1363 фунта (618 кг)
- Полная масса: 2500 фунтов (1134 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-360-D 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 210 л.с. (160 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 125 узлов (144 миль в час, 232 км/ч)
- Диапазон: 626 миль (720 миль, 1159 км)
- Практический потолок: 17 000 футов (5 200 м)
- Скорость набора высоты: 880 футов/мин (4,5 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Обозначение Т-41А первоначально было присвоено в 1962 году предлагаемому ВМС США учебно-навигационному варианту Grumman Gulfstream I , но покупка была отложена, а обозначение было изменено; Впоследствии Grumman был заказан в 1966 году и поступил на вооружение как TC-4C Acedeme. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Пайк, Джон (апрель 2005 г.). «Т-41А/С Мескалеро» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д ВВС США (март 1998 г.). «Широкий обзор программы расширенной проверки полетов» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 439. ИСБН 0-87021-968-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Джон: Карманный справочник Джейн по военно-транспортным и учебным самолетам , стр. 67. Macmillan Publishing Inc., 1974. Библиотека Конгресса 73-15288.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ Jump up to: а б WarbirdFlight.Net (2007). «Т-41Б» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Пайк, Джон (сентябрь 2006 г.). «Т-3А Светлячок» . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ ДОСС Авиация (2007). «О Доссе ИФС» . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ СШАФА. «Самолеты Академии ВВС США» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 г. Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (март 2003 г.). «Паспорт типа сертификата № 3А17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0911139052
- ^ Шейл/Форсгрен/Литтл 1976, с. 76
- ^ Хагедорн 1993, стр. 87, 92–93.
- ^ «Tecnam завершает поставку 12 учебно-тренировочных самолетов ВВС Греции | Tecnam» . 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Шимура, Йенс (июнь 2019 г.). «Новые греческие тренеры». Эйр Интернешнл . Том. 96, нет. 6. с. 9. ISSN 0306-5634 .
- ^ «История Кхмерских ВВС» . aeroflight.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «ВВС Парагвая» . aeroflight.co.uk . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аранета, Мейкон Рамос (август 2008 г.). «ВВС приобрели 15 самолетов» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шейл/Форсгрен/Литтл 1976, стр. 91-92.
- ^ «ВВС мира 2013» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Самолет» . Летный клуб военно-морского флота Джакса. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 5 ноября 2012 г.
- ^ «Cessna T-41C | Киртландский летный центр» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г. Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Летный клуб военно-морского флота Патаксент-Ривер. «Самолет» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ ( Аэроклуб Эглин. «Самолет» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2010 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ ( Аэроклуб Трэвиса. «Самолет/Тарифы» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 г. Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ ( «Брошюра Аэроклуба» (PDF) .
- ^ Гросс, Тайлер (25 августа 2010 г.). «Строительство аэропарка Вэнса близится к завершению» . База ВВС Вэнс . Оклахома. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «Цессна Т-41А Мескалеро» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Кимберли, Райт (29 октября 2010 г.). «ОТС приветствует наследие дисплеем Т-41» . База ВВС Максвелл . Алабама. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ «ВВС Максвелл, Дисплей AL T-41 OTS» . Обмен информацией о боевых птицах . Группа phpBB. Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Шил, Уолт; Форсгрен, Ян; Литтл, Майкл (2006). Т-41 Мескалеро: Военная Cessna 172 . Озеро Линден, Мичиган, США: Публикации Slipdown Mountain. ISBN 978-0-9746553-3-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]