Учебно-тренировочный самолет PAC CT/4
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Учебно-тренировочный самолет CT/4 | |
---|---|
![]() RAAF CT/4 в полете | |
Общая информация | |
Тип | -тренировочный самолет с неподвижным крылом Основной учебно |
Национальное происхождение | Новая Зеландия |
Производитель | Пасифик Аэроспейс |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Королевские ВВС Новой Зеландии (исторический) |
Количество построенных | 154 |
История | |
Изготовлено | 1972–2008 |
Первый полет | 23 февраля 1972 г. |
Ушедший на пенсию | Королевские ВВС Новой Зеландии , 4 декабря 2014 г. |
Разработано на основе | Побежденный авиакрейсер |
Серия самолетов Pacific Aerospace Corporation CT/4 Airtrainer представляет собой цельнометаллическую конструкцию, одномоторный, двухместный с бок о бок сиденьями, полностью пилотажный , с поршневым двигателем для базовой , самолет подготовки, произведенный в Гамильтоне, Новая Зеландия .
История
[ редактировать ]Предшественник Pacific Aerospace Corporation , AESL , заимствовал CT/4 из более раннего четырехместного прототипа Victa Aircruiser , который сам по себе является развитием оригинального Victa Airtourer двухместного легкого туристического автомобиля , 172 из которых были построены в Австралии с 1961 по 1966 год до того, как права на Airtourer и Aircruiser были проданы новозеландской компании AESL, которая построила на своем заводе в общей сложности 80 самолетов Airtourer. завод в Гамильтоне , 1970-е годы. [ 1 ]
В 1971 году у Королевских ВВС Австралии возникла потребность в замене CAC Winjeels, использовавшихся в качестве базовых учебно-тренировочных самолетов в RAAF Point Cook . Главный конструктор AESL, PWC Monk, создал новый самолет на базе более прочного планера Aircruiser. [ 2 ] Внешне CT/4 отличается от моделей Airtourer и Aircruiser более крупным двигателем и куполообразным фонарем , имеющим форму аэродинамического крыла. Конструктивно имеются изменения обшивки и модернизация четырех лонжеронов фюзеляжа с листового металла на штампованные .
Прототип CT/4 совершил первый полет 23 февраля 1972 года. [ 2 ] Было построено два прототипа, и 1 марта 1973 года AESL стала New Zealand Aerospace Industries Ltd. Производство было начато по заказу Королевских ВВС Таиланда на 24 экземпляра . Затем этот тип был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для Королевских ВВС Австралии . 64-я машина стала первой CT/4B с усовершенствованиями в деталях, в основном в приборном обеспечении. CT/4B был заказан Королевскими ВВС Новой Зеландии (19 штук), а 14 самолетов были заказаны якобы швейцарской компанией Breco Trading Co от имени швейцарского аэроклуба. Было обнаружено, что Бреко является прикрытием для нарушения санкций в отношении ВВС Родезии . Затем правительство Новой Зеландии наложило на эти самолеты эмбарго после того, как они были построены и провели шесть лет на хранении, прежде чем были проданы Королевским ВВС Австралии. Это вызвало у производителя финансовые трудности, что привело к тому, что фирма вновь стала называться Pacific Aerospace Corporation .
На несколько лет производство Airtrainer было прекращено, хотя номинально этот тип оставался доступным для заказов. В 1991 году в попытке выиграть выгодный контракт ВВС США были подняты в воздух две новые разработки планера CT/4 — турбовинтовой CT/4C и CT/4E с поршневым двигателем мощностью 300 л.с. и трехлопастным воздушным винтом. , фюзеляж удлинился на 100 мм, а крепления крыла сдвинуты назад. В то время ни одна из них не получила производственных заказов, но в 1998 году производство CT/4E началось с заказов для Королевских ВВС Новой Зеландии на 13 машин и Королевских ВВС Таиланда на 16 машин. Обе страны использовали CT/4E для замены своей более ранней модели CT/. 4А и Б.
CT/4 оказался маневренным и способным военно-тренировочным самолетом. В настоящее время он используется RTAF , а ранее использовался RAAF (до тех пор, пока начальное обучение не было передано на субподряд) и Королевскими ВВС Новой Зеландии , пока не был заменен на Beechcraft T-6C . В Австралии этот тип широко известен как пластиковый попугай (отсылка к оригинальной яркой цветовой гамме RAAF - самолет фактически полностью алюминиевый). Многие бывшие самолеты RAAF и RNZAF принадлежат частным пилотам и компаниям, с которыми заключены контракты на обучение военно-воздушных сил или авиакомпаний. Один новый CT/4E был построен для частного израильского владельца в 1999 году. Два CT/E были доставлены Сингапурскому молодежному аэроклубу в 2002 году. В 2004 и 2005 годах еще 8 CT/4E были доставлены в Королевские ВВС Таиланда. довести общее количество RTAF CT/4E до 24. Последним произведенным на данный момент CT/4 был CT/4E, созданный для использования в качестве демонстратор компании, а в 2013 году его показали на авиашоу в Дурбане, ЮАР.
Всего к 2024 году было построено 155 самолетов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- CT/4 : два прототипа, первый пример использовался AESL для разработки CT/4 в соответствии с требованиями RAAF, сохранялся за AESL/NZAI до банкротства NZAI в 1982 году. Второй пример - единственный построенный CT/4 с одним элементом управления, представленный NZAI тайскому королю, позже использовавшийся королевской полицией Таиланда.
- CT/4A : оснащен поршневым двигателем Continental мощностью 210 л.с. Первоначальный серийный проект, построено 75 самолетов, 24 для RTAF и 51 для RAAF .
- CT/4B : оснащен поршневым двигателем Continental мощностью 210 л.с.
Версия CT/4A с минимальными изменениями для соответствия RNZAF , 19 построено для RNZAF, 6 для RTAF и 12 для Ansett/Британской аэрокосмической летной академии (ныне BAE Systems) в Тамворте, Новый Южный Уэльс. - CT/4C : единственный прототип с турбовинтовым двигателем Alison 250 и трехлопастным винтом был перестроен из поврежденного RNZAF CT/4B. После успешной программы летных испытаний и неудачной маркетинговой программы прототип CT/4C был возвращен к стандарту CT/4B. Не запущено в производство
- CT/4CR : предлагаемая модель Alison 250 с турбовинтовым двигателем с убирающейся ходовой частью, которая так и не была построена.
- CT/4D : оригинальное обозначение модели RNZAF.
- CT/4E : оснащен двигателем Lycoming мощностью 300 л.с., трехлопастным винтом и крылом, смещенным на 5 см назад, чтобы компенсировать измененный центр тяжести. CT/4E представлял собой значительную модернизацию, разработанную для удовлетворения требований ВВС США. 1 самолет был переоборудован из бывшего CT/4A RAAF, а остальные 41 были новыми CT/4E. 13 для RNZAF, 24 для RTAF, 2 для SYFC, 1 для израильского заказчика и демонстратор, построенный для PAC в 2007 году, 155-й и последний CT/4, построенный на сегодняшний день.
- CT-4F «Акала» : версия мощностью 300 л.с., предлагаемая по требованию RAAF совместно с Raytheon Australia, со стеклянной кабиной авионики от Hawker Beechcraft T-6B T-6 Texan II . Один демонстратор был переоборудован в мае 2007 года из прототипа CT/4E, который изначально был CT/4A RAAF.
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии
- Один CT / 4A находится в летной годности в музее RAAF и эксплуатируется 100-й эскадрильей RAAF (эскадрилья наследия RAAF).
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Базовая школа летной подготовки Сил обороны Австралии (совместно с BAE Systems, Тамворт, Новый Южный Уэльс)
- Летная школа № 1 RAAF
- Отдел исследований и разработок самолетов, RAAF
- Центральная летная школа РААФ
- Университет РМИТ [1]
- Королевские ВВС Новой Зеландии
- Центральная летная школа и эскадрилья подготовки пилотов раньше объединяли 13 самолетов. Вышел на пенсию 4 декабря 2014 года.
- Королевских ВВС Таиланда выведены из эксплуатации в 2020 г. Самолеты
- Королевская полиция Таиланда - только один самолет.
- Самолеты Сингапурского молодежного аэроклуба 2 эксплуатировались с 2002 по 2010 год.
Технические характеристики (CT4E)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг.; [ 4 ] Руководство по эксплуатации и руководство по летной эксплуатации пилота PAC для авиатренажера CT4-E
Общие характеристики
- Экипаж: двое: студент, инструктор.
- Длина: 7,201 м (23 фута 7,5 дюйма)
- Размах крыльев: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
- Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 11,98 м 2 (129 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5,2:1
- Вес пустого: 770 кг (1700 фунтов)
- Полная масса: 1180 кг (2600 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1180 кг (2600 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель Lycoming AEIO-540 -L1B5 плоскошестипоршневой мощностью 224 кВт (300 л.с.)
- Пропеллеры: Hartzell Propeller HC-C3YR-4BF / FC7663-2R [ 5 ] 1 на двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 387 км/ч (240 миль в час, 209 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла) на высоте 2590 м (8500 футов) (мощность 75%)
- Скорость сваливания: 82 км/ч (51 миль в час, 44 узла) (закрылки опущены)
- Никогда не превышайте скорость : 387 км/ч (240 миль в час, 209 узлов).
- Дальность действия: 963 км (599 миль, 520 миль) (максимальный расход топлива, мощность 75%)
- Практический потолок: 5550 м (18 200 футов)
- Скорость набора высоты: 9,3 м/с (1830 футов/мин)
Галерея
[ редактировать ]-
CT-4B в Тауранге, Новая Зеландия, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Air International , февраль 1976 г., стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б Air International , февраль 1976 г., с. 71.
- ^ «Производственные данные: НЗАэро» . веб.архив.орг . 5 мая 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Джексон 2003, с. 324.
- ^ Руководство по эксплуатации пилота, Раздел 1 Общие сведения, 1.4 Пропеллер - стр. 1–7.
- Общий
- Беннетт, Джон; «Самолет ADF, A19 AESL CT/4 Airtrainer», Australian Aviation , август 1994 г., стр. 57–59.
- Юинг, Росс и Макферсон, Росс «История авиации Новой Зеландии» , Heinemann, 1986.
- Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN 0-7106-2537-5 .
- Ноулз, Алан, самолеты Новой Зеландии , IPL Books, Веллингтон, 1990 г.
- «История авиалайнера». Эйр Интернэшнл , Vol. 10 № 2, февраль 1976 г., стр. 70–72.
- Уилсон, Стюарт, « Тайгер Мотылек, CT-4, Уэкетт и Винджил на австралийской службе », Aerospace Publications, 1994, стр. 163–194.
- Air International, «Тренажёры CT-4E на пенсии» Key Publishing Ltd, 2015, стр. 16
Внешние ссылки
[ редактировать ]