Jump to content

Учебно-тренировочный самолет PAC CT/4

(Перенаправлено с PAC CT/4 )

Учебно-тренировочный самолет CT/4
RAAF CT/4 в полете
Общая информация
Тип -тренировочный самолет с неподвижным крылом Основной учебно
Национальное происхождение Новая Зеландия
Производитель Пасифик Аэроспейс
Статус Активный
Основные пользователи Королевские ВВС Новой Зеландии (исторический)
Количество построенных 154
История
Изготовлено 1972–2008
Первый полет 23 февраля 1972 г.
Ушедший на пенсию Королевские ВВС Новой Зеландии , 4 декабря 2014 г.
Разработано на основе Побежденный авиакрейсер

Серия самолетов Pacific Aerospace Corporation CT/4 Airtrainer представляет собой цельнометаллическую конструкцию, одномоторный, двухместный с бок о бок сиденьями, полностью пилотажный , с поршневым двигателем для базовой , самолет подготовки, произведенный в Гамильтоне, Новая Зеландия .

Предшественник Pacific Aerospace Corporation , AESL , заимствовал CT/4 из более раннего четырехместного прототипа Victa Aircruiser , который сам по себе является развитием оригинального Victa Airtourer двухместного легкого туристического автомобиля , 172 из которых были построены в Австралии с 1961 по 1966 год до того, как права на Airtourer и Aircruiser были проданы новозеландской компании AESL, которая построила на своем заводе в общей сложности 80 самолетов Airtourer. завод в Гамильтоне , 1970-е годы. [ 1 ]

В 1971 году у Королевских ВВС Австралии возникла потребность в замене CAC Winjeels, использовавшихся в качестве базовых учебно-тренировочных самолетов в RAAF Point Cook . Главный конструктор AESL, PWC Monk, создал новый самолет на базе более прочного планера Aircruiser. [ 2 ] Внешне CT/4 отличается от моделей Airtourer и Aircruiser более крупным двигателем и куполообразным фонарем , имеющим форму аэродинамического крыла. Конструктивно имеются изменения обшивки и модернизация четырех лонжеронов фюзеляжа с листового металла на штампованные .

Прототип CT/4 совершил первый полет 23 февраля 1972 года. [ 2 ] Было построено два прототипа, и 1 марта 1973 года AESL стала New Zealand Aerospace Industries Ltd. Производство было начато по заказу Королевских ВВС Таиланда на 24 экземпляра . Затем этот тип был выбран в качестве основного учебно-тренировочного самолета для Королевских ВВС Австралии . 64-я машина стала первой CT/4B с усовершенствованиями в деталях, в основном в приборном обеспечении. CT/4B был заказан Королевскими ВВС Новой Зеландии (19 штук), а 14 самолетов были заказаны якобы швейцарской компанией Breco Trading Co от имени швейцарского аэроклуба. Было обнаружено, что Бреко является прикрытием для нарушения санкций в отношении ВВС Родезии . Затем правительство Новой Зеландии наложило на эти самолеты эмбарго после того, как они были построены и провели шесть лет на хранении, прежде чем были проданы Королевским ВВС Австралии. Это вызвало у производителя финансовые трудности, что привело к тому, что фирма вновь стала называться Pacific Aerospace Corporation .

На несколько лет производство Airtrainer было прекращено, хотя номинально этот тип оставался доступным для заказов. В 1991 году в попытке выиграть выгодный контракт ВВС США были подняты в воздух две новые разработки планера CT/4 — турбовинтовой CT/4C и CT/4E с поршневым двигателем мощностью 300 л.с. и трехлопастным воздушным винтом. , фюзеляж удлинился на 100 мм, а крепления крыла сдвинуты назад. В то время ни одна из них не получила производственных заказов, но в 1998 году производство CT/4E началось с заказов для Королевских ВВС Новой Зеландии на 13 машин и Королевских ВВС Таиланда на 16 машин. Обе страны использовали CT/4E для замены своей более ранней модели CT/. 4А и Б.

CT/4B РНЗАФ в конце 1980-х годов.

CT/4 оказался маневренным и способным военно-тренировочным самолетом. В настоящее время он используется RTAF , а ранее использовался RAAF (до тех пор, пока начальное обучение не было передано на субподряд) и Королевскими ВВС Новой Зеландии , пока не был заменен на Beechcraft T-6C . В Австралии этот тип широко известен как пластиковый попугай (отсылка к оригинальной яркой цветовой гамме RAAF - самолет фактически полностью алюминиевый). Многие бывшие самолеты RAAF и RNZAF принадлежат частным пилотам и компаниям, с которыми заключены контракты на обучение военно-воздушных сил или авиакомпаний. Один новый CT/4E был построен для частного израильского владельца в 1999 году. Два CT/E были доставлены Сингапурскому молодежному аэроклубу в 2002 году. В 2004 и 2005 годах еще 8 CT/4E были доставлены в Королевские ВВС Таиланда. довести общее количество RTAF CT/4E до 24. Последним произведенным на данный момент CT/4 был CT/4E, созданный для использования в качестве демонстратор компании, а в 2013 году его показали на авиашоу в Дурбане, ЮАР.

Всего к 2024 году было построено 155 самолетов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • CT/4 : два прототипа, первый пример использовался AESL для разработки CT/4 в соответствии с требованиями RAAF, сохранялся за AESL/NZAI до банкротства NZAI в 1982 году. Второй пример - единственный построенный CT/4 с одним элементом управления, представленный NZAI тайскому королю, позже использовавшийся королевской полицией Таиланда.
  • CT/4A : оснащен поршневым двигателем Continental мощностью 210 л.с. Первоначальный серийный проект, построено 75 самолетов, 24 для RTAF и 51 для RAAF .
  • CT/4B : оснащен поршневым двигателем Continental мощностью 210 л.с.
    Версия CT/4A с минимальными изменениями для соответствия RNZAF , 19 построено для RNZAF, 6 для RTAF и 12 для Ansett/Британской аэрокосмической летной академии (ныне BAE Systems) в Тамворте, Новый Южный Уэльс.
  • CT/4C : единственный прототип с турбовинтовым двигателем Alison 250 и трехлопастным винтом был перестроен из поврежденного RNZAF CT/4B. После успешной программы летных испытаний и неудачной маркетинговой программы прототип CT/4C был возвращен к стандарту CT/4B. Не запущено в производство
  • CT/4CR : предлагаемая модель Alison 250 с турбовинтовым двигателем с убирающейся ходовой частью, которая так и не была построена.
  • CT/4D : оригинальное обозначение модели RNZAF.
  • CT/4E : оснащен двигателем Lycoming мощностью 300 л.с., трехлопастным винтом и крылом, смещенным на 5 см назад, чтобы компенсировать измененный центр тяжести. CT/4E представлял собой значительную модернизацию, разработанную для удовлетворения требований ВВС США. 1 самолет был переоборудован из бывшего CT/4A RAAF, а остальные 41 были новыми CT/4E. 13 для RNZAF, 24 для RTAF, 2 для SYFC, 1 для израильского заказчика и демонстратор, построенный для PAC в 2007 году, 155-й и последний CT/4, построенный на сегодняшний день.
  • CT-4F «Акала» : версия мощностью 300 л.с., предлагаемая по требованию RAAF совместно с Raytheon Australia, со стеклянной кабиной авионики от Hawker Beechcraft T-6B T-6 Texan II . Один демонстратор был переоборудован в мае 2007 года из прототипа CT/4E, который изначально был CT/4A RAAF.

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Новая Зеландия
 Таиланд
 Сингапур

Технические характеристики (CT4E)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 2003–2004 гг.; [ 4 ] Руководство по эксплуатации и руководство по летной эксплуатации пилота PAC для авиатренажера CT4-E

Общие характеристики

  • Экипаж: двое: студент, инструктор.
  • Длина: 7,201 м (23 фута 7,5 дюйма)
  • Размах крыльев: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,59 м (8 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,98 м 2 (129 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,2:1
  • Вес пустого: 770 кг (1700 фунтов)
  • Полная масса: 1180 кг (2600 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1180 кг (2600 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель Lycoming AEIO-540 -L1B5 плоскошестипоршневой мощностью 224 кВт (300 л.с.)
  • Пропеллеры: Hartzell Propeller HC-C3YR-4BF / FC7663-2R [ 5 ] 1 на двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 387 км/ч (240 миль в час, 209 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 282 км/ч (175 миль в час, 152 узла) на высоте 2590 м (8500 футов) (мощность 75%)
  • Скорость сваливания: 82 км/ч (51 миль в час, 44 узла) (закрылки опущены)
  • Никогда не превышайте скорость : 387 км/ч (240 миль в час, 209 узлов).
  • Дальность действия: 963 км (599 миль, 520 миль) (максимальный расход топлива, мощность 75%)
  • Практический потолок: 5550 м (18 200 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,3 м/с (1830 футов/мин)
  1. ^ Air International , февраль 1976 г., стр. 70–71.
  2. ^ Перейти обратно: а б Air International , февраль 1976 г., с. 71.
  3. ^ «Производственные данные: НЗАэро» . веб.архив.орг . 5 мая 2024 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  4. ^ Джексон 2003, с. 324.
  5. ^ Руководство по эксплуатации пилота, Раздел 1 Общие сведения, 1.4 Пропеллер - стр. 1–7.
Общий
  • Беннетт, Джон; «Самолет ADF, A19 AESL CT/4 Airtrainer», Australian Aviation , август 1994 г., стр. 57–59.
  • Юинг, Росс и Макферсон, Росс «История авиации Новой Зеландии» , Heinemann, 1986.
  • Джексон, Пол. Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн, 2003. ISBN   0-7106-2537-5 .
  • Ноулз, Алан, самолеты Новой Зеландии , IPL Books, Веллингтон, 1990 г.
  • «История авиалайнера». Эйр Интернэшнл , Vol. 10 № 2, февраль 1976 г., стр. 70–72.
  • Уилсон, Стюарт, « Тайгер Мотылек, CT-4, Уэкетт и Винджил на австралийской службе », Aerospace Publications, 1994, стр. 163–194.
  • Air International, «Тренажёры CT-4E на пенсии» Key Publishing Ltd, 2015, стр. 16
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 595e0b28b07cc71a408b577f7a4a5e38__1725898740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/38/595e0b28b07cc71a408b577f7a4a5e38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAC CT/4 Airtrainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)