Jump to content

ГАФ Инвинсибл

Непобедимый
Роль целевой дрон
Производитель Государственные авиационные заводы
Первый полет 28 августа 1952 г.
Произведено 1952–1986, 1997
Количество построенных 517

GAF Jindivik — радиоуправляемый дрон-мишень, производимый Австралийскими правительственными авиационными заводами (GAF). Название происходит от слова австралийских аборигенов, означающего «преследуемый». [1] Два прототипа с ручным управлением были построены как GAF Pika (Проект C). [2] ) в качестве доказательства концепции для проверки аэродинамики, систем двигателя и радиоуправления, имел серийные номера A92-1/2 , «B-1/2». Радиоуправляемый «Джиндивик» изначально получил обозначение «Проект Б» и получил серийные номера в серии А93. Пика — слово австралийских аборигенов, означающее летающий . [3]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Джиндивик был разработан в результате двустороннего соглашения между Австралией и Великобританией об испытаниях управляемых ракет. В то время как Великобритания предоставила ракеты, Австралия предоставила испытательные объекты, такие как испытательный полигон Вумера . В результате переговоров Австралия получила контракт на разработку дрона-мишени по спецификации Министерства снабжения E.7/48 . [4] Спецификация предусматривала создание самолета, способного совершить 15-минутный полет на высоту 12 000 метров (40 000 футов). Разработка началась в 1948 году. [5] с первым полетом Пики в 1950 году [1] и первый полет Jindivik Mk.1 в августе 1952 года. [5]

GAF Pika выставлена ​​в музее RAAF в Пойнт-Куке , Виктория, 1988 год.

Прототип с ручным управлением, известный как «Пика», имел боковые воздухозаборники (чтобы освободить место для кабины) и убирающуюся ходовую часть, приводившуюся в действие от пневматического резервуара. [6] Дистанционно-пилотируемая версия Jindivik имела ту же базовую форму, за исключением того, что у нее была одинарная полозья вместо ходовой части и задний воздухозаборник, расположенный на месте кабины Pika. Jindivik Mk.1 был оснащен турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Adder (ASA.1) , который был разработан как одноразовый двигатель для этого проекта. Всего было выпущено 14 Mk.1. Mk.2 имел двигатель мощностью 7,3 килоньютона (1640 фунтов силы). [7] Двигатель Армстронг Сиддели Вайпер . Viper также был рассчитан на небольшой срок службы – около 10 часов, но выпускалась и «долговечная» версия для обычных самолетов. [8]

Jindivik 102B после сборки компанией Fairey Aviation в Манчестере для использования на британском испытательном полигоне в Аберпорте.

Системы управления производились различными фирмами, включая Elliott Brothers , GEC и McMichael, при содействии Королевского авиастроительного завода . [9] Управление осуществлялось посредством автопилота, получавшего радиокоманды с земли, а не прямого полета наземного диспетчера. [9] Автопилоту могло быть подано восемнадцать команд, а также шесть дополнительных команд на работу другого бортового оборудования. Дрон запускался с помощью самоуправляемой тележки. На скорости 110 узлов (200 км/ч; 130 миль в час) дрон был спроектирован так, чтобы выпускать закрылки, поднимать рули высоты и освобождать тележку. Посадка производилась на скорости 150–125 узлов (278–232 км/ч; 173–144 миль в час). Для выравнивания дрона на взлетно-посадочной полосе использовались два контроллера (азимута и угла места). При приземлении он приземлился на занос, и крен привел к тому, что «башмаки» законцовок крыла коснулись взлетно-посадочной полосы, что контролировало его траекторию по взлетно-посадочной полосе при замедлении. [8]

Всего с 1952 по 1986 год было выпущено 502 самолета. Примеры для использования в Соединенном Королевстве были отправлены наземным транспортом, а собраны и испытаны компанией Fairey Aviation в Хейсе, Миддлсексе и аэропорту Манчестера . В 1997 году производственная линия была вновь открыта и построено еще 15 машин для Великобритании. [10]

Операторы

[ редактировать ]

С момента начала производства Jindivik использовался Королевскими военно-воздушными силами Австралии , военно- морского флота Австралии Королевского авиационным подразделением флота и Королевскими военно-воздушными силами . Последние австралийские «Джиндивики» были выведены из эксплуатации в конце 1990-х годов и заменены «Калкарами » . [11] Большинство испытаний в Великобритании было проведено Королевским авиастроительным заводом на их предприятии в Лланбедре и проведено над близлежащим испытательным полигоном аэропорта Аберпорт в западном Уэльсе . [12] В Великобритании дрон использовался при разработке Bristol Bloodhound , English Electric Thunderbird и Seaslug ракет класса «земля-воздух» de Havilland Firestreak . , а также ракеты класса «воздух-воздух» [ нужна ссылка ] Небольшое количество самолетов также эксплуатировалось как Швецией, которая использовала Jindivik 2, так и Соединенными Штатами. [11]

 Австралия
 Швеция
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Варианты

[ редактировать ]
Джиндивик 1
Первый самолет с двигателем Armstrong Siddeley ASA.1 Adder , построено 14 штук.
Джиндивик 2
Джиндивик Мк 102
Jindivik 2 модифицирован компанией Fairey Aviation для использования в Великобритании.
Джиндивик 2А
экспериментальная модель с новым воздухозаборником Armstrong Siddeley ASV.8 Viper (1750 фунтов силы) 1750 фунтов (7,78 кН) и более широкими крыльями, построено три.
Джиндивик 2Б
серийная модель 2А, построено 76 штук.
Джиндивик Мк 102Б
что касается Мк 102 на базе планера 2Б
Джиндивик 3А
Двигатель ASV.11 Viper с новым оборудованием для больших высот.
Это дает вам 3Б
как 3А, но с двигателем ASV.8 Viper
Мк 103Б
для Соединенного Королевства
Мк 203Б
для Королевского военно-морского флота Австралии
Мк 303Б
для ВМС США

Выживший самолет

[ редактировать ]
1 пика и 22 джиндивика хранятся либо на хранении, либо на выставке в музеях или коллекциях по всему миру (1 в Швеции, 8 в Великобритании, 13 в Австралии). [13]
Пика – Проект C
A93-2, второй пилотируемый прототип Pika, Музей RAAF , Пойнт-Кук
Джиндивик – Проект Б
A92-9 mark 1, окрашенный как прототип B-9, установлен на столбе на базе RAAF в Эдинбурге.
A92-22, отметка 2, ранее на шесте в Джервис-Бей , теперь с HARS Parkes.
A92-47 mark 2, выставлен на стартовой тележке. Музей RAAF , Пойнт-Кук.
А92-УНК? отметка 2? как дрон «RB01» (летал в Швеции в 1959 году?), выставлен в музее испытательного полигона Видсал, Швеция.
A92-418, отметка 3A, как WRE-418, изображенная на столбе в Вумере.
A92-480 mark 3A, страж ворот на столбе, RAF Llanbedr , Уэльс
A92-492 марки 3A, композитный, принадлежит Австралийскому национальному музею авиации , предоставлен в аренду Беналле.
А92-511 марки 303А, установленный на столбе, база RAAF Wagga
А92-520 марка 303А, как композит WRE-520 в частной коллекции SA.
A92-529 марки 303A, как композит WRE-529 в Музее классических самолетов.
A92-601, обозначение 3B, как композит WRE-60, выставленный на крыше Музея авиации Квинсленда.
N11-609, отметка 3B, выставлена ​​на погрузочно-разгрузочной тележке, Музей авиации флота РАН , Навра.
A92-466 ​​марка 303BL, коллекция Boscombe Down Aviation , Англия
A92-708 mark 103, Aerospace Bristol , Филтон, Англия
A92-740 mark 203B, разбившийся фюзеляж на выставке, Музей авиации Кернарфона Airworld , Уэльс
N11-743, марка 203B, по имени «Дэвид Манолан», принадлежит AARG, хранится вместе с погрузочно-разгрузочной тележкой в ​​Халламе , Виктория.
N11-750, марка 203B, на стартовой тележке, база Fighterworld RAAF в Уильямтауне.
N11-752, знак 203B, выставлен на погрузочно-разгрузочной тележке, Южно-Австралийский музей авиации , Аделаида.
А92-804 марка 104AL, Музей Королевских ВВС, Косфорд , Англия
Только фюзеляж A92-808 mark 104AL (RAF ZJ489), модифицированный с кабиной, Музей авиации Caernarfon Airworld , Уэльс
A92-901, отметка 104A (RAF ZJ496), Farnborough Air Sciences Trust , аэропорт Фарнборо
A92-908, номер 104A, назначен стражем ворот в ВВС Великобритании в Лланбедре , Уэльс.

Технические характеристики (Jindivik 3B – крыло короткого размаха)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [14]

Общие характеристики

  • Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
  • Высота: 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 6,32 м 2 (68,0 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 64A-106.
  • Вес пустого: 1315 кг (2900 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1451 кг (3200 фунтов)
  • Силовая установка: × турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper Mk.201 , 12,6 кН (2800 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 908 км/ч (564 миль в час, 490 узлов)
  • Дальность: 1038 км (645 миль, 560 миль)
  • Практический потолок: 17 375 м (57 000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «ПТА – Джиндивик» . Ассоциация авиации флота Австралии . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
  2. ^ Рейс 1952 г.
  3. ^ Бриджмен, Леонард, составитель и редактор книги «Все самолеты мира Джейн 1952–53», McGraw-Hill Book Company, Inc., Нью-Йорк, 1952, страницы 91–92.
  4. ^ Полет Джиндивика в теории и практике.
  5. ^ Jump up to: а б Справочник военных ракет и ракет США Приложение 4: Необозначенные транспортные средства Jindivik
  6. ^ Рейс 1952 г. с. 512
  7. ^ Рейс 1956 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Беспилотный самолет-мишень GAF Jindivik» . Королевский флот Австралии.
  9. ^ Jump up to: а б Рейс 17 февраля 1961 г. р. 211
  10. ^ Бюллетень: Хищная птица [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ Jump up to: а б Деннис и др. 2008 , стр. 294.
  12. ^ Тейлор, HA, Fairey Aircraft с 1915 , 1974, Putnam & Company Limited, ISBN   0-370-00065-X
  13. ^ «Сериалы АДФ — Джиндивик» .
  14. ^ Тейлор 1983, с. 671.
  • Блэк, Ян (июль – август 1999 г.). «В цель!: Наглядная дань уважения дронам RAE Llanbedr, Уэльс». Энтузиаст авиации (82): 40–41. ISSN   0143-5450 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195517842 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN   0-7106-0705-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • «Джиндивик в теории и практике» . Полет . 1961.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Джиндавик A92-511 в Вумере, Южная Австралия
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d773e074da9654db018acaa2442e26f2__1715826840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f2/d773e074da9654db018acaa2442e26f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GAF Jindivik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)