ГАФ Инвинсибл
Непобедимый | |
---|---|
![]() | |
Роль | целевой дрон |
Производитель | Государственные авиационные заводы |
Первый полет | 28 августа 1952 г. |
Произведено | 1952–1986, 1997 |
Количество построенных | 517 |
GAF Jindivik — радиоуправляемый дрон-мишень, производимый Австралийскими правительственными авиационными заводами (GAF). Название происходит от слова австралийских аборигенов, означающего «преследуемый». [1] Два прототипа с ручным управлением были построены как GAF Pika (Проект C). [2] ) в качестве доказательства концепции для проверки аэродинамики, систем двигателя и радиоуправления, имел серийные номера A92-1/2 , «B-1/2». Радиоуправляемый «Джиндивик» изначально получил обозначение «Проект Б» и получил серийные номера в серии А93. Пика — слово австралийских аборигенов, означающее летающий . [3]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Джиндивик был разработан в результате двустороннего соглашения между Австралией и Великобританией об испытаниях управляемых ракет. В то время как Великобритания предоставила ракеты, Австралия предоставила испытательные объекты, такие как испытательный полигон Вумера . В результате переговоров Австралия получила контракт на разработку дрона-мишени по спецификации Министерства снабжения E.7/48 . [4] Спецификация предусматривала создание самолета, способного совершить 15-минутный полет на высоту 12 000 метров (40 000 футов). Разработка началась в 1948 году. [5] с первым полетом Пики в 1950 году [1] и первый полет Jindivik Mk.1 в августе 1952 года. [5]

Прототип с ручным управлением, известный как «Пика», имел боковые воздухозаборники (чтобы освободить место для кабины) и убирающуюся ходовую часть, приводившуюся в действие от пневматического резервуара. [6] Дистанционно-пилотируемая версия Jindivik имела ту же базовую форму, за исключением того, что у нее была одинарная полозья вместо ходовой части и задний воздухозаборник, расположенный на месте кабины Pika. Jindivik Mk.1 был оснащен турбореактивным двигателем Armstrong Siddeley Adder (ASA.1) , который был разработан как одноразовый двигатель для этого проекта. Всего было выпущено 14 Mk.1. Mk.2 имел двигатель мощностью 7,3 килоньютона (1640 фунтов силы). [7] Двигатель Армстронг Сиддели Вайпер . Viper также был рассчитан на небольшой срок службы – около 10 часов, но выпускалась и «долговечная» версия для обычных самолетов. [8]

Системы управления производились различными фирмами, включая Elliott Brothers , GEC и McMichael, при содействии Королевского авиастроительного завода . [9] Управление осуществлялось посредством автопилота, получавшего радиокоманды с земли, а не прямого полета наземного диспетчера. [9] Автопилоту могло быть подано восемнадцать команд, а также шесть дополнительных команд на работу другого бортового оборудования. Дрон запускался с помощью самоуправляемой тележки. На скорости 110 узлов (200 км/ч; 130 миль в час) дрон был спроектирован так, чтобы выпускать закрылки, поднимать рули высоты и освобождать тележку. Посадка производилась на скорости 150–125 узлов (278–232 км/ч; 173–144 миль в час). Для выравнивания дрона на взлетно-посадочной полосе использовались два контроллера (азимута и угла места). При приземлении он приземлился на занос, и крен привел к тому, что «башмаки» законцовок крыла коснулись взлетно-посадочной полосы, что контролировало его траекторию по взлетно-посадочной полосе при замедлении. [8]
Всего с 1952 по 1986 год было выпущено 502 самолета. Примеры для использования в Соединенном Королевстве были отправлены наземным транспортом, а собраны и испытаны компанией Fairey Aviation в Хейсе, Миддлсексе и аэропорту Манчестера . В 1997 году производственная линия была вновь открыта и построено еще 15 машин для Великобритании. [10]
Операторы
[ редактировать ]С момента начала производства Jindivik использовался Королевскими военно-воздушными силами Австралии , военно- морского флота Австралии Королевского авиационным подразделением флота и Королевскими военно-воздушными силами . Последние австралийские «Джиндивики» были выведены из эксплуатации в конце 1990-х годов и заменены «Калкарами » . [11] Большинство испытаний в Великобритании было проведено Королевским авиастроительным заводом на их предприятии в Лланбедре и проведено над близлежащим испытательным полигоном аэропорта Аберпорт в западном Уэльсе . [12] В Великобритании дрон использовался при разработке Bristol Bloodhound , English Electric Thunderbird и Seaslug ракет класса «земля-воздух» de Havilland Firestreak . , а также ракеты класса «воздух-воздух» [ нужна ссылка ] Небольшое количество самолетов также эксплуатировалось как Швецией, которая использовала Jindivik 2, так и Соединенными Штатами. [11]
- ВМС США - 42 Mk 303B
Варианты
[ редактировать ]- Джиндивик 1
- Первый самолет с двигателем Armstrong Siddeley ASA.1 Adder , построено 14 штук.
- Джиндивик 2
- Джиндивик Мк 102
- Jindivik 2 модифицирован компанией Fairey Aviation для использования в Великобритании.
- Джиндивик 2А
- экспериментальная модель с новым воздухозаборником Armstrong Siddeley ASV.8 Viper (1750 фунтов силы) 1750 фунтов (7,78 кН) и более широкими крыльями, построено три.
- Джиндивик 2Б
- серийная модель 2А, построено 76 штук.
- Джиндивик Мк 102Б
- что касается Мк 102 на базе планера 2Б
- Джиндивик 3А
- Двигатель ASV.11 Viper с новым оборудованием для больших высот.
- Это дает вам 3Б
- как 3А, но с двигателем ASV.8 Viper
- Мк 103Б
- для Соединенного Королевства
- Мк 203Б
- для Королевского военно-морского флота Австралии
- Мк 303Б
- для ВМС США
Выживший самолет
[ редактировать ]- 1 пика и 22 джиндивика хранятся либо на хранении, либо на выставке в музеях или коллекциях по всему миру (1 в Швеции, 8 в Великобритании, 13 в Австралии). [13]
- Пика – Проект C
- A93-2, второй пилотируемый прототип Pika, Музей RAAF , Пойнт-Кук
- Джиндивик – Проект Б
- A92-9 mark 1, окрашенный как прототип B-9, установлен на столбе на базе RAAF в Эдинбурге.
- A92-22, отметка 2, ранее на шесте в Джервис-Бей , теперь с HARS Parkes.
- A92-47 mark 2, выставлен на стартовой тележке. Музей RAAF , Пойнт-Кук.
- А92-УНК? отметка 2? как дрон «RB01» (летал в Швеции в 1959 году?), выставлен в музее испытательного полигона Видсал, Швеция.
- A92-418, отметка 3A, как WRE-418, изображенная на столбе в Вумере.
- A92-480 mark 3A, страж ворот на столбе, RAF Llanbedr , Уэльс
- A92-492 марки 3A, композитный, принадлежит Австралийскому национальному музею авиации , предоставлен в аренду Беналле.
- А92-511 марки 303А, установленный на столбе, база RAAF Wagga
- А92-520 марка 303А, как композит WRE-520 в частной коллекции SA.
- A92-529 марки 303A, как композит WRE-529 в Музее классических самолетов.
- A92-601, обозначение 3B, как композит WRE-60, выставленный на крыше Музея авиации Квинсленда.
- N11-609, отметка 3B, выставлена на погрузочно-разгрузочной тележке, Музей авиации флота РАН , Навра.
- A92-466 марка 303BL, коллекция Boscombe Down Aviation , Англия
- A92-708 mark 103, Aerospace Bristol , Филтон, Англия
- A92-740 mark 203B, разбившийся фюзеляж на выставке, Музей авиации Кернарфона Airworld , Уэльс
- N11-743, марка 203B, по имени «Дэвид Манолан», принадлежит AARG, хранится вместе с погрузочно-разгрузочной тележкой в Халламе , Виктория.
- N11-750, марка 203B, на стартовой тележке, база Fighterworld RAAF в Уильямтауне.
- N11-752, знак 203B, выставлен на погрузочно-разгрузочной тележке, Южно-Австралийский музей авиации , Аделаида.
- А92-804 марка 104AL, Музей Королевских ВВС, Косфорд , Англия
- Только фюзеляж A92-808 mark 104AL (RAF ZJ489), модифицированный с кабиной, Музей авиации Caernarfon Airworld , Уэльс
- A92-901, отметка 104A (RAF ZJ496), Farnborough Air Sciences Trust , аэропорт Фарнборо
- A92-908, номер 104A, назначен стражем ворот в ВВС Великобритании в Лланбедре , Уэльс.
Технические характеристики (Jindivik 3B – крыло короткого размаха)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [14]
Общие характеристики
- Длина: 8,15 м (26 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
- Высота: 2,08 м (6 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 6,32 м 2 (68,0 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 64A-106.
- Вес пустого: 1315 кг (2900 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1451 кг (3200 фунтов)
- Силовая установка: × турбореактивный двигатель Rolls-Royce Viper Mk.201 , 12,6 кН (2800 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 908 км/ч (564 миль в час, 490 узлов)
- Дальность: 1038 км (645 миль, 560 миль)
- Практический потолок: 17 375 м (57 000 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ПТА – Джиндивик» . Ассоциация авиации флота Австралии . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Рейс 1952 г.
- ^ Бриджмен, Леонард, составитель и редактор книги «Все самолеты мира Джейн 1952–53», McGraw-Hill Book Company, Inc., Нью-Йорк, 1952, страницы 91–92.
- ^ Полет Джиндивика в теории и практике.
- ^ Jump up to: а б Справочник военных ракет и ракет США Приложение 4: Необозначенные транспортные средства Jindivik
- ^ Рейс 1952 г. с. 512
- ^ Рейс 1956 г.
- ^ Jump up to: а б «Беспилотный самолет-мишень GAF Jindivik» . Королевский флот Австралии.
- ^ Jump up to: а б Рейс 17 февраля 1961 г. р. 211
- ^ Бюллетень: Хищная птица [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Деннис и др. 2008 , стр. 294.
- ^ Тейлор, HA, Fairey Aircraft с 1915 , 1974, Putnam & Company Limited, ISBN 0-370-00065-X
- ^ «Сериалы АДФ — Джиндивик» .
- ^ Тейлор 1983, с. 671.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэк, Ян (июль – август 1999 г.). «В цель!: Наглядная дань уважения дронам RAE Llanbedr, Уэльс». Энтузиаст авиации (82): 40–41. ISSN 0143-5450 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин; Бу, Жан (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (второе изд.). Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195517842 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0705-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1982–83 . Лондон: Издательство Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- «Джиндивик в теории и практике» . Полет . 1961.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- «Воздушная мишень» и «Воздушная торпеда» в Австралии
- Галерея GAF Jindivik Target Drone на adf-serials.com. Архивировано 5 ноября 2006 г. на Wayback Machine.
- Серийные номера самолетов ADF. Архивировано 7 июня 2011 года на Wayback Machine.
- ГАФ Джиндивик А92-47
- GAF Jindivik Mk.3B, (N11-806) в Музее авиации Австралии
- Выдержка из Справочника военных ракет и ракет США (Приложение 4: Необозначенные транспортные средства)
- "Пика и Джиндивик" - статья о полете двух самолетов 1952 года.
- "Беспилотная мишень Джиндивик" - реклама 1959 года в журнале Flight.
- «Джиндивик - в теории и практике», 1961 года. о полете статья