Морской слизень (ракета)
морской слизень | |
---|---|
Тип | Ракета земля-воздух |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1961–1991 |
Используется | Великобритания ( Королевский флот ), Чили |
Войны | Фолклендская война , Холодная война |
История производства | |
Разработанный | Марк 1: 1961 г. Марк 2: 1965 г. |
Производитель | Армстронг Уитворт |
Варианты | Марк 1, Марк 2 |
Технические характеристики | |
Масса | Мк.1: 2080 кг. Мк.2: 2384 кг. |
Длина | Мк.1: 6,0 м Мк.2: 6,1 м |
Диаметр | Мк.1: 0,42 м. Мк.2: 0,41 м. |
Размах крыльев | 1,44 м |
Боеголовка | Mk.1: взрывная мощность 200 фунтов (91 кг) Mk.2: боеголовка непрерывного действия. |
Детонация механизм | Mk.1: радиоблизость и воздействие Мк.2: инфракрасная близость |
Двигатель |
|
Оперативный диапазон | Mk.1: 30 000 ярдов (27 000 м) Mk.2: 35 000 ярдов (32 000 м) |
Потолок полета | Mk.1: 55 000 футов (17 000 м) Mk.2: 65 000 футов (20 000 м) |
Максимальная скорость | Mk.1: 685 миль в час (1102 км/ч) Mk.2: 1370 миль в час (2200 км / ч) |
Руководство система | Верховая езда на бревне |
Рулевое управление система | Поверхность управления |
Запуск платформа | Корабль |
Seaslug первого поколения, — ракета класса «земля-воздух» разработанная Армстронгом Уитвортом (позже вошедшим в группу Hawker Siddeley ) для использования Королевским флотом . Прослеживая свою историю еще с разработки LOPGAP 1943 года , он поступил на вооружение в 1961 году и все еще использовался во время Фолклендской войны в 1982 году.
Seaslug предназначался для поражения высоколетящих целей, таких как самолеты-разведчики или бомбардировщики, прежде чем они смогут запустить противостоящее оружие. Королевского флота Его устанавливали только на восемь эсминцев класса «Каунти» , которые были спроектированы на основе этой ракетной системы. Сислаг был выпущен в гневе только один раз в качестве зенитной ракеты с корабля HMS Antrim во время Фолклендской войны, но не попал в цель. Более поздние улучшения означали, что его также можно было использовать против кораблей и наземных целей.
Планировалось, что роль средней дальности Seaslug должна была быть заменена ракетой очень большой дальности, известной как Blue Envoy , но от этого отказались в пользу новой системы средней дальности Sea Dart . Sea Dart поступил на вооружение в 1973 году на эсминцах типа 82 и заменил Seaslug в 1980-х годах, когда класса County эсминцы были выведены из эксплуатации.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная концепция
[ редактировать ]В 1943 году немецкие люфтваффе начали использовать противокорабельные ракеты и управляемые бомбы в Средиземном море во время операций союзников против Италии. Это оружие было выпущено за пределы досягаемости зенитных орудий , а это означало, что военно-морские операции без полного превосходства в воздухе были открыты для атаки без эффективного ответа со стороны кораблей. [ 1 ] Требовалось решение для дальнобойной ПВО. 16 марта 1944 года состоялось первое заседание «Комитета по управляемым зенитным снарядам», или комитета GAP. [ 2 ]
Адмиралтейское управление сигналов ВМФ (ASE), отвечающее за разработку радаров , работало над новыми радарами с функцией захвата радара , которые позволяли им точно отслеживать самолеты на большом расстоянии. Это была часть системы управления огнем LRS.1 , которая позволяла большим орудиям двойного назначения атаковать бомбардировщики на большом расстоянии. [ 3 ] Современный проект британской армии в Коссорсе, Брейкмайн , работал над системой, позволяющей ракете удерживаться в центре луча радара - концепция, известная сегодня как управление лучом . Военно-морской флот решил объединить две концепции, используя радар Тип 909 LRS.1 с новой ракетой, которая отличалась от Brakemine прежде всего тем, что требовала большей дальности и была более надежной для использования на корабле. [ 1 ]
В декабре 1944 года компания GAP представила военно-морскую штабную мишень для нового зенитного оружия. [ 2 ] способен атаковать цели на высоте до 50 000 футов (15 000 м) и скорости до 700 миль в час (1100 км/ч). [ 4 ] Этот проект был кратко известен как LOPGAP, сокращение от «Зенитный снаряд с жидким кислородом и бензином». [ 5 ] но вскоре перешел с бензина на метанол , из-за чего показатель «LOP» стал неточным. [ 6 ]
ЛОПГАП
[ редактировать ]в Авиационная компания Fairey это время работала над проектом ракеты для Министерства снабжения Stooge . Stooge больше походил на вооруженный дрон, чем на ракету. Он был доставлен в точку перед целью, а затем направился к ней, пока оператор не активировал ее боеголовку. Он был разработан в первую очередь для отражения атак камикадзе на близком расстоянии. Ее низкая скорость и ручное наведение означали, что она была бесполезна для перехвата за пределами непосредственной зоны корабля и, таким образом, не отвечала потребности в ракете большей дальности, способной бороться с дистанционным оружием. [ 4 ]
Соответственно, Фейри было приказано прекратить работу над Stooge в пользу LOPGAP. [ я ] Разработка была замедлена Министерством авиации , которое выступало против проекта, поскольку он мог отнять ресурсы у производства реактивных истребителей. [ ii ] и отсутствие срочности со стороны Адмиралтейства и Министерства снабжения . [ 4 ]
В отчете за март 1945 года содержался призыв к проведению первых испытательных пусков LOPGAP из переоборудованных 3,7-дюймовых авиационных артиллерийских установок QF в течение двух месяцев. Те же самые крепления с разными модификациями использовались для Stooge и Brakemine. Они предсказывали, что окончательная система будет иметь длину около 19 футов (5,8 м), а спаренная пусковая установка будет занимать примерно то же место, что и спаренная 5,25-дюймовая артиллерийская башня. Апрельская задача персонала предусматривала, что система сможет поражать самолеты, летящие со скоростью 500 миль в час (800 км/ч) на высоте до 40 000 футов (12 000 м) с максимальным весом 500 фунтов (230 кг). [ 7 ]
Переехать в РАЭ
[ редактировать ]В 1945 году было создано новое Управление управляемых снарядов под руководством Контролера снабжения (воздух), а в 1946 году разработка всех текущих ракетных проектов была передана в новый Департамент управляемого вооружения Королевского авиастроительного завода (RAE), который вскоре стал Департаментом управляемого вооружения. . [ 8 ] Они начали рассматривать концепцию управления лучом в партнерстве с Научно-исследовательским институтом телекоммуникаций (TRE), отделом Министерства авиации со странным названием, ответственным за разработку радаров . В течение следующего года сначала Brakemine, а затем Stooge были переведены в RAE. [ 8 ]
В обзоре ВМФ в январе 1947 года программе было присвоено название Seaslug. Это потребовало создания значительно более крупного оружия, чем первоначально предполагалось, способного к одноступенчатому вертикальному запуску, боеголовки (и наведения) массой 200 фунтов (91 кг) и полной массой 1800 фунтов (820 кг). [ 9 ] Развитие продолжалось, как и раньше, но ему существенно препятствовал послевоенный отток инженерных талантов. [ 3 ] Вскоре после появления нового определения этот проект также перешел в РАЭ. Попытки ВМФ изменить название с Seaslug на более зловещее «Триумф» провалились. [ 4 ]
Разработка замедлилась, и в июле 1947 года Адмиралтейство обратилось к Генри Тизарду с предложением более «мужественного руководства» программой. Тизард созвал заседание Комитета по политике оборонных исследований (DRPC) и начал процесс продвижения четырех ключевых ракетных программ, которые должны были поступить на вооружение в 1957 году: Seaslug, ракета класса «земля-воздух» большей дальности, известная как Red Heathen , Blue Boar планирующая телевизионная бомба и Red Hawk ракета класса «воздух-воздух» . [ 4 ]
В марте 1948 года в новом отчете DRPC отмечалось, что для всех четырех проектов не хватает рабочей силы, и помещался Seaslug в конец списка приоритетов, утверждая, что в случае войны нападение с воздуха будет менее вероятным, чем с подводной лодки. Они предположили, что в краткосрочной перспективе более важными будут красные язычники с гораздо более дальним боем. Адмиралтейство придерживалось другого мнения по этому поводу и выступало против изменения приоритета. [ 4 ]
Военно-морской флот нашел маловероятного союзника в армии, которая была обеспокоена тем, что к Красным язычникам слишком сложно перейти одним шагом, и предположила, что Морской слизень может стать основой для более быстрого оружия средней дальности, которое можно было бы использовать как на суше, так и на суше. море. У DPRC также возникли опасения по поводу точного управления Red Heathen на желаемой максимальной дальности в 100 000 ярдов (91 км). В сентябре 1948 года они согласились разработать Seaslug «в качестве страховки», а затем в 1949 году модернизировать его до «высшего приоритета». [ 10 ] В результате этих изменений программа рассматривалась как состоящая из двух этапов: этап 1 должен был поставлять ракеты в середине 1950-х годов с дальностью действия примерно 20 миль (32 км) и способностью в основном бороться с дозвуковыми целями, а этап 2 - в начале 1960-х годов. будет иметь значительно увеличенную дальность действия, порядка 150 миль (240 км), и сможет атаковать сверхзвуковые самолеты. [ 10 ]
Экспериментальные системы
[ редактировать ]В результате этой централизации возникли две тестовые системы. CTV.1 представляла собой небольшую систему, подобную Brakemine, без двигателя, предназначенную для разработки систем наведения, запускаемую с помощью трех ракетных двигателей РП-3 и управляемую на этапе инерции. Затем последовала серия проектов CTV, обеспечивающих все больший объем телеметрии для работы систем наведения и управления. [ 11 ] GAP стала чисто исследовательской системой RTV.1 (испытательная ракетная машина), в отличие от прототипа ракеты, и использовалась в первую очередь в качестве платформы для испытаний ракетных двигателей. [ 12 ] [ 13 ] Усилия GAP/RTV.1 будут направлены на проектирование Этапа 1, что, по сути, будет соответствовать требованию Seaslug.
Относительно небольшой CTV можно было безопасно запустить на полигоне Ларкхилл, который является частью Королевской артиллерийской школы . Он был оснащен парашютом, который позволил его спасти. Это было невозможно для RTV гораздо большей дальности, который был запущен с авиабазы британских ВВС Аберпорт над заливом Кардиган в Уэльсе. Желание вернуть RTV также привело к открытию комплекса параллельного запуска на полигоне RAAF Woomera и программе, которая привела к разработке сверхзвуковых парашютов. [ 14 ]
По мере продолжения испытаний RTV было принято решение о создании более крупной версии RTV.2, которая была бы более типичной для серийной ракеты. Во время ранних испытаний конструкция была дополнительно модифицирована и переименована в GPV, что означает «Испытательная машина общего назначения». несколько жидкостных ракетных В рамках этой программы было испытано двигателей. Ранние испытания продемонстрировали смещение центра тяжести , что потребовало активного демпфирования, что, в свою очередь, привело к удлинению всего фюзеляжа и превращению его в «длинный снаряд». В этой версии использовались передние ускорители, которые были установлены так, чтобы их выхлоп находился прямо перед установленными посередине крыльями. [ 15 ]
Проект 502
[ редактировать ]По мере продвижения экспериментальных работ Министерство снабжения начало формировать отраслевую команду для создания производственных систем. В 1949 году это привело к созданию промышленной группы «Проект 502», в которую входили Armstrong Whitworth Aircraft и Sperry в марте и GEC в сентябре. [ 9 ]
Обновление Staff Target от 29 июля 1949 года предусматривало максимальную дальность действия 30 000 ярдов (27 км) и минимальную 5 000 ярдов (4,6 км). Максимальная высота должна составлять 55 000 футов, но приемлемой будет считаться 45 000 футов. В более позднем обновлении дальность была увеличена до 30 000–60 000 ярдов (27–55 км) по сравнению с целью 600 узлов (1100 км/ч), а затем 650 узлов (1200 км/ч). Предполагалось, что цели будут «дергаться» на скорости 1G, поэтому ракете необходимо было маневрировать на скорости 4G на уровне моря и 2,5G на высоте 40 000 футов. Дополнительными требованиями была возможность переключения между целями за 6 секунд. [ 7 ]
В конечном итоге конструкторы выбрали максимальную дальность полета в 30 000 ярдов, включая 6 000 ярдов (5,5 км) движения накатом после перегорания двигателя. Это было примерно на 50% лучше, чем современный дизайн американского терьера . Вероятность попадания оценивалась в 40% на максимальной дальности. [ iii ] так что залпы по три ракеты будут выпущены сразу, что потребует трехместной пусковой установки. Позже ее снова сократили до двойной пусковой установки, когда стало понятно, что доступ к ракете в средней пусковой установке затруднит техническое обслуживание. [ 7 ]
Изменение требований
[ редактировать ]Когда впервые рассматривалась возможность развертывания Seaslug, рассматривались три класса специальных ракетных кораблей. Корабль оперативной группы будет способен развивать скорость 30 узлов (56 км/ч) и будет отвечать за противовоздушную оборону флота. Ocean Convoy Escort представлял собой судно со скоростью 17 узлов (31 км/ч), которое должно было обеспечивать прямое прикрытие морских конвоев, в то время как Coastal Convoy Escort со скоростью 12 узлов (22 км/ч) делало то же самое ближе к берегу. В то время считалось, что авианосцы смогут обеспечить адекватное прикрытие конвоев или флотов в океане, поэтому внимание было обращено на сопровождение прибрежных конвоев. Начиная с мая 1953 года ремонтный корабль класса «Бичи-Хед» был переоборудован в прототип эскортного корабля HMS Girdle Ness для испытаний этого приспособления. [ 16 ]
Для этой роли требовалось максимально плотное хранилище, поэтому первоначальная конструкция заключалась в одной ракете-носителе в базовой части ракеты. Это привело к очень длинной конструкции, как и в большинстве современных конструкций. От нее отказались в пользу четырех меньших ускорителей, обернутых вокруг фюзеляжа, что дало более короткую общую длину - около 20 футов (6,1 м). Ускорители были расположены таким образом, чтобы они находились в пределах диаметра, определяемого крыльями ракеты, поэтому при хранении они не увеличивали его диаметр. Если один из ускорителей не сработает, тяга будет значительно отклоняться от оси, и эта возможность позже была решена путем перемещения ускорителей вперед так, чтобы их выхлоп находился рядом с центром тяжести ракеты, что позволило небольшим поверхностям управления ракеты оставаться эффективными. . Напротив, ракета American Terrier была несколько короче - 13 футов 6 дюймов (4,11 м), но для этого потребовался дополнительный тандемный ускоритель, в результате чего общая длина увеличилась до 28 футов 6 дюймов (8,69 м). [ 7 ]
В 1954 году, во время очередного обзора будущих операций ВМФ, рассмотрение перешло от «горячей войны» против Советов к серии «теплых войн» в третьем мире . Среди других изменений, внесенных этим обзором, включая отмену будущего класса общепушечных крейсеров и прекращение дальнейшего переоборудования эсминцев времен Второй мировой войны во фрегаты Типа 15 , новые условия означали, что прикрытие с воздуха авианосцами не могло быть гарантировано, и Главной проблемой стала необходимость противовоздушной обороны для групп размером с оперативную группу. Сокращение строительства авианосцев, в результате чего флот сократился до четырех, высвободило средства на строительство ракетных кораблей. В октябре 1954 года появилась новая конструкция, которая требовала скорости, чтобы не отставать от флота в бою, иметь оружие, предназначенное только для самообороны, и нести одну спаренную пусковую установку. [ 17 ]
Конструкции постоянно модифицировались, чтобы найти подходящее расположение. Они начались еще в 1953 году со среднего крейсера водоизмещением 15 000 длинных тонн (15 000 т), несущего от 60 до 90 ракет и экипажа из 900 человек. Адмирал Ральф Эдвардс отметил, что было бы полезнее иметь большее количество малых кораблей с От 10 до 20 ракет, чем одна более крупная, но попытки спроектировать такой корабль привели к тому, что в нем было место для оружия, но не было экипажа, необходимого для его управления. В мае 1955 года были сравнены самые разные планы конструкций между двумя крайностями: от 9850 тонн до 4550 тонн. [ 18 ] После постоянных сравнений и пересмотров эти планы, наконец, сформировались вокруг того, что стало эсминцем класса «Каунти» . [ 19 ]
Тестирование
[ редактировать ]Испытательные запуски экземпляров на базе GAP, теперь известных как Rocket Test Vehicle 1 или RTV.1, продемонстрировали езду на луче в октябре 1956 года. Военно-морской флот назначил дату широкой модернизации флота на 1957 год, поэтому они хотели, чтобы Seaslug быть допущены к эксплуатации в 1956 году. С этой целью они согласились на использование жидкого топлива, несмотря на опасения ВМФ по поводу этого топлива на кораблях. новая твердотопливная ракета была разработана Однако к 1956 году на исследовательской станции Саммерфилд , обеспечивающая желаемую дальность полета. [ 20 ]
В течение следующих четырех лет проводились непрерывные испытания с использованием как подвижной платформы Клаузена в RAE Aberporth, так и Girdle Ness . Последняя серия испытаний на море, завершившаяся шестнадцатью успешными пусками, окончательно допустила ракету к эксплуатации в 1961 году. [ 20 ] После более чем 250 пусков система управляемого вооружения Seaslug Mark 1, также известная как Система управляемого вооружения 1 или GWS.1, наконец поступила на вооружение в 1962 году на самолетах класса County, каждая из которых была оснащена одной сдвоенной ракетной пусковой установкой и полной системой вооружения с одним огневым пуском. комплект управления и 30 ракет. Крейсеры с вооружением Seaslug были отменены в 1957 году. [ 21 ]
Сислагу требовалась информация о высоте, дальности и пеленге целей. К 1955 году Королевский флот рассмотрел возможность использования радара Тип 984 на крейсерах и эсминцах с вооружением Seaslug для обеспечения этой цели. В ходе разработки проектируемый вес радара увеличился вдвое, до такой степени, что его потенциально можно было установить на крейсерах, но от него отказались для эсминцев, поскольку это означало бы пожертвовать их 4,5-мм артиллерийским вооружением. Пушечное вооружение считалось необходимым для более широкой роли военно-морского флота за пределами миссии в горячей войне. Решение, принятое в первой партии эсминцев класса «Каунти», заключалось в объединении их в сеть с кораблями, несущими Тип 984. Эсминцам была предоставлена уменьшенная версия комплексной системы отображения (CDS), которая питалась от приемника CDS-link под названием DPD. (Передача или перевод цифрового изображения). [ 21 ] [ 22 ]
Окончательный комплект кораблей «Каунти», фактически скорее крейсерского типа, чем эсминца, был довольно сложным: РЛС раннего предупреждения «Тип 965» (P-диапазон, пиковая мощность 450 кВт, дальность действия более 175 км), в партии «Каунти 2» двойная антенна АКЭ-2 имела две разные настройки частоты; РЛС целеуказания Тип 992Q (3 ГГц, пиковая мощность 1,75 МВт, дальность 90 км); высотомер Тип 278 (80–90 км); радар наведения ракет Тип 901 (X-диапазон, дальность действия 70 км), который в Sea Slug Mk 2 имел непрерывный сигнал (но это все еще был радар с наведением по лучу); РЛС управления огнем Тип 904 (используется в системе МРС-3, Х-диапазон, мощность 50 кВт, дальность 35 км) для надводного наведения. [ 23 ]
Описание
[ редактировать ]Ракета имела четыре разгонных двигателя, которые отделились после запуска. После отделения загорелся главный двигатель, чтобы направить ракету к цели. Разгонные двигатели были расположены сбоку от ракеты, но из-за этой необычной конструкции, когда сопла двигателей были наклонены наружу на 22,5° и на 22,5° влево, ракета при запуске входила в плавный крен, выравнивая разницу в тягах ракеты. усилители. Это означало, что большие стабилизирующие плавники, используемые на современных ракетах, стоящих на вооружении Королевских ВВС ( «Бладхаунд» ) и британской армии ( «Тандерберд» ), не требовались. После того, как ускорители были сброшены, поверхности управления стали активными.
Наведение осуществлялось с помощью радиолокационного луча, луч которого должен был обеспечивать радар управления огнем Тип 901 . Было четыре режима полета:
- LOSBR (Line Of Sight, Beam Riding), при котором ракета поднималась по лучу, сопровождавшему цель.
- CASWTD (постоянный угол обзора с конечным пикированием), при котором ракета набирает высоту под небольшим углом, а затем пикирует на маловысотную цель под углом 45 °, используется против низколетящих целей на расстоянии более 12 000 ярдов.
- MICAWBER (Ракета на постоянной высоте при движении по лучу), используется против цели на малой высоте, приближающейся на 500–800 футов, она позволяет переключаться с CASWTD на LOSBR, когда цель приближается к кораблю.
- Вверх и вперед: стандартный режим надводной атаки с использованием радара Тип 901, подчиненного Типу 903 по пеленгу; Ракета запускается на большой высоте, а затем опускается, чтобы поразить судно в крутом пикировании без срабатывания взрывателя. [ 24 ]
Электропитание во время полета ракеты обеспечивалось генератором переменного тока с шестью зубцами. «Генератор Seaslug мощностью 1,5 кВА работал со скоростью 24 000 об/мин и частотой 2 400 Гц». [ 25 ]
Производительность сервиса
[ редактировать ]Seaslug был высокоэффективным оружием в 1960-х годах, с вероятностью поражения с одного выстрела 92%, хотя другие источники дают более низкие вероятности поражения: 75% для Mk 1 и 65% для Mk 2. [ 26 ] Первые четыре корабля класса County (партия 1) эксплуатировали Seaslug Mk 1, а последние четыре (партия 2) были оснащены системой управления и контроля ADAWS, которая позволяла им нести более мощную версию Mk 2. Предложение переоборудовать корабли первой партии на ADAWS было отклонено в 1968 году. [ 27 ]
Во время Фолклендской войны Seaslug был запущен по авиационной цели только один раз с корабля HMS Antrim , но безуспешно. 21 мая 1982 года в Фолклендском проливе , «Антрим» на котором уже прошла неразорвавшаяся 1000-фунтовая бомба через магазин «Сизлаг», выпустил одну ракету (некоторые источники говорят, что две [ 28 ] ) у одного из второй волны атакующих истребителей IAI Dagger . Он был неуправляемым, потому что самолет находился слишком низко, чтобы его можно было обнаружить; Целью запуска было отпугнуть пилота и убрать с корабля незащищенную ракету, поскольку она представляла опасность возгорания. [ 29 ] Первое боевое применение в режиме «земля-земля» произошло во время береговой бомбардировки 26 мая, когда HMS Glamorgan выпустил Seaslugs по аэропорту Порт-Стэнли, заявив об уничтожении нескольких вертолетов и радиолокационной установки. [ 28 ] В общей сложности два корабля, вооруженные ими, выпустили по театру военных действий восемь ракет Seaslug Mk 2, в том числе две ракеты, сброшенные кораблем Glamorgan наземного базирования он был сбит ракетой Exocet после того, как 12 июня . Также в 1982 году Mk2 использовался в качестве испытательной цели для Seadart, но у обеих систем были проблемы с надежностью. [ 30 ]
Последний запуск Seaslug Mk 1 состоялся в декабре 1981 года с корабля HMS London , последнего корабля GWS1 (или Batch 1), находившегося на действительной службе. [ 30 ] HMS Fife был переоборудован в учебный корабль, с него удалили системы Seaslug, освободив большие пространства для классных комнат, и строительство было завершено в июне 1986 года. [ 31 ] Файф и оставшиеся корабли GWS2 были проданы Чили в период с 1982 по 1987 год. Первоначально британское правительство надеялось, что чилийцы примут пакет по модернизации кораблей для эксплуатации Seadart, но это не было принято, и они были переданы в комплекте с Seaslug. . [ 32 ] Позже чилийские корабли были переоборудованы с расширенной полетной палубой вместо пусковой установки Seaslug. [ 33 ]
Варианты
[ редактировать ]Существовало два основных варианта Seaslug:
Марк 1 (GWS.1)
[ редактировать ]Seaslug Mark 1 оснащался твердотопливным маршевым двигателем Foxhound (390 кг топлива). [ iv ] и бустерные двигатели Гослинга (145 кг). Он имел радиовзрыватель и фугасную боеголовку массой 200 фунтов (91 кг).
Mark 1 представлял собой лучевую ракету, а это означало, что цель должна была постоянно освещаться радаром наведения, поэтому система была ограничена поражением только того количества целей, которые могли отслеживать и захватывать радары.
- Скорость атаки: 685 миль в час (1102 км/ч)
- Дальность: 30 000 ярдов (27 000 м)
- Потолок: 55 000 футов (17 000 м)
Марк 2 (GWS.2)
[ редактировать ]Seaslug Mark 2 был основан на прерванной программе Blue Slug по разработке противокорабельной ракеты с использованием ракеты Seaslug и системы наведения. Проект был отменен в пользу ракеты «Зеленый сыр» , тактического ядерного противокорабельного оружия, но другие разработки проекта были включены в то, что стало Mark 2. Она имела улучшенные характеристики на малой высоте и ограниченные противокорабельные возможности и поступила на вооружение. поступил на службу в 1971 году. В Mark 2 использовалась улучшенная система наведения по лучу . и твердотельная электроника. Он был оснащен маршевым двигателем Deerhound с ускорителями Retriever . Управление осуществлялось с помощью модифицированного радара Тип 901М, имевшего улучшенный инфракрасный неконтактный взрыватель и боеголовку непрерывного действия с меньшим, 56 фунтов (25 кг), зарядом взрывчатого вещества (гексоген-тротил) и диаметром развертывания около 70 футов. (использовались стальные стержни 10 мм)
- Скорость атаки: 1370 миль в час (2200 км/ч).
- Дальность: 35 000 ярдов (32 км)
- Потолок: 65 000 футов (20 000 м)
Возможности новой ракеты Sea Slug Mk 2, почти 2,5-тонной ракеты, были значительно улучшены по сравнению с предыдущей Mk 1. Ускорители давали в общей сложности около 60 тонн силы, по 186 кг (410 фунтов) топлива на каждый ( 145 кг в Mk 1), разогнав ее до скорости более 2 Маха. Когда они разделились из-за сильного сопротивления, создаваемого кольцами вокруг ракеты, твердотопливный маршевый двигатель Deerhound начал сжигать свои 440 кг (970 фунтов) топлива (390 фунтов). кг для Mk 1) и давал около 1820 кг/с (241 000 фунтов/мин) в течение 38 секунд. Тонкая ракета сохраняла скорость более 2–2,5 Маха до тех пор, пока не погасла. Ракета стала полностью управляемой примерно через десять секунд после выстрела, после чего сработал радиомаяк, пока она находилась в центре луча радара; и активировал прокси-взрыватель (инфракрасный) на расстоянии примерно 1 км (1100 ярдов) от цели, если он «горячий», а если «холодный», ракета взорвалась по команде, посланной с корабля.
Дальность может достигать даже более 35 000 ярдов, особенно на большой высоте, по встречным сверхзвуковым целям. Один из самых дальних зарегистрированных выстрелов был произведен HMS Antrim по цели на расстоянии более 58 000 ярдов (33 миль; 53 км) с ударом на высоте 34 500 и временем полета около 46 секунд. [ 34 ] Ракета потенциально была способна достичь еще большей высоты и большей дальности, чем номинально засвидетельствовано: даже после загорания двигателя (более 40 секунд после запуска) она сохраняла очень высокие скорости, а одна из них даже превысила 85 000 футов (26 000 м), прежде чем самоуничтожиться. разрушается примерно через минуту после выстрела. [ 35 ]
И для Mark 1, и для Mark 2 Sea Slug были тренировочные снаряды (окрашены в синий цвет) для целей обучения и демонстрационные снаряды (окрашены в красный цвет), которые можно было загрузить в пусковую установку для посещения порта и связей с общественностью.
Ядерный вариант (не построен)
[ редактировать ]Кроме того, с ядерным вооружением, планировался вариант использующий боеголовку деления малой мощности под кодовым названием Winkle . Winkle так и не был построен, поскольку был быстро вытеснен Pixie , очень маленькой нефорсированной боеголовкой с полностью плутониевым делящимся сердечником, испытанной в Маралинга , которая, в свою очередь, была заменена Gwen — британской версией американской нефорсированной боеголовки W54 Gnat примерной выход 0,5–2 килотонны тротилового эквивалента. Окончательным выбором была боеголовка «Тони» — британская версия боеголовки W44 «Цеце» усиленной , но впоследствии от всех ядерных вариантов Seaslug отказались, и ни один ядерный вариант Seaslug так и не был развернут.
Операторы
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Эсминцы класса «Каунти» были специально построены для перевозки «Сислага» и связанного с ним оборудования управления. Магазин располагался в миделе корабля, а ракеты собирались на центральной галерее перед магазином перед передачей в пусковую установку на квартердеке. Механизмы обращения были разработаны с учетом условий ядерной войны и поэтому находились полностью под прикрытием.
Чилийский ВМС
[ редактировать ]Некоторые эсминцы класса County были проданы в Чили для ВМС Чили . Система была выведена из эксплуатации после восстановления четырех кораблей, купленных Чили в начале 1990-х годов.
Бывшие операторы
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Существующие планеры Stooge какое-то время продолжали проходить испытания.
- ^ По неясным причинам, учитывая, что Министерство авиации также работало над несколькими собственными проектами ракет.
- ^ Стандарты RN и RAF того времени учитывали «попадания» в соответствии со стандартом НАТО ADM 1/28039 «K15», что означает, что цель будет уничтожена в течение 15 секунд после попадания. Напротив, в американских стандартах того времени любое повреждение цели считалось попаданием. По этой причине вероятность «попадания» ракеты в Великобритании, как правило, намного ниже, чем в США, несмотря на то, что на самом деле она значительно более смертоносна.
- ^ Существует распространенная ошибка, связанная с маршевым двигателем на жидком топливе на этой модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2012 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б Гроув 2004 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Хардинг 2005 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроув 2004 , с. 194.
- ^ Твигге 1993 , с. 246.
- ^ Мортон 1989 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б с д Фридман 2012 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Смит 1965 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Твигге 1993 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Гроув 2004 , с. 195.
- ^ Смит 1965 , стр. 104–105.
- ^ Смит 1965 , с. 105.
- ^ Твигге 1993 , с. 247.
- ^ Смит 1965 , с. 106.
- ^ Смит 1965 , с. 108.
- ^ Мудрый, Джон (2007). Джон Джордан (ред.). RFA Girdle Ness: корабль для испытаний ракет «Морской слизень» . Военный корабль 2007. Лондон: Конвей. стр. 9–28. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- ^ Фридман 2012 , с. 181.
- ^ Фридман 2012 , с. 182.
- ^ Фридман 2012 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Хардинг 2005 , с. 259.
- ^ Босло, Дэвид Л. (1999). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Мэтт Леб. п. 66. ИСБН 0471472204 .
- ^ «Морской слизень» . С.Р. Дженкинс.
- ^ «Морской слизень» . С.Р. Дженкинс.
- ^ Ли, Джеффри, изд. (1998). Управляемое оружие . Land Warfare: серия «Новое боевое оружие и технологии» Брасси. Том. 5 (3-е изд.). Брасси. п. 59. ИСБН 1-85753-152-3 .
- ^ «Морской слизень» . С.Р. Дженкинс.
- ^ Фридман 2012 , с. 345 .
- ^ Jump up to: а б «Глостерское отделение Всемирного судоходного общества 2018/2019» . glostransporthistory.visit-gloucestershire.co.uk . Всемирное корабельное общество. 2019 . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Браун, Дэвид (1987). Королевский флот и Фолклендская война . Pen & Sword Books Ltd., стр. 187–188. ISBN 978-0850520590 .
- ^ Jump up to: а б Дайкс, Годфри. «Управляемые ракеты Seaslug» . rnmuseumradarandcommunication2006.org.uk . Коллекция наследия HMS Collingwood . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Адмирал Бланко Энкалада» . www.naviearmatori.net . 24 февраля 2017 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Фридман 2012 , с. 346.
- ^ Джентри, Марк (2011). «Эсминцы класса «Каунти» — конструкция корабля и технические данные» . www.countyclassdestroyers.co.uk . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Отчеты о стрельбе морских слизней» . Маленькие войны . С.Р. Дженкинс. 27 сентября 2016 г.
- ^ «Упс, стрельба пошла не так!» . Маленькие войны . С.Р. Дженкинс. 6 июня 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фридман, Норман (2012). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Издательство Сифорт. ISBN 978-1848320154 .
- Хардинг, Ричард, изд. (2005). Королевский флот, 1930-2000: инновации и оборона . ISBN 0714657107 .
- Мортон, Питер (1989). Пожар в пустыне: Вумера и совместный англо-австралийский проект, 1946–1980 гг . Правительство Австралии. Паб. Услуга.
- Смит, ТЛ (февраль 1965 г.). «Машины для испытаний управляемого оружия RAE в 1950-е годы». Аэронавигационный журнал . 69 (650): 101–115. дои : 10.1017/S000192400006036X . S2CID 114747707 .
- Твигге, Стивен Роберт (1993). Раннее развитие управляемого оружия в Соединенном Королевстве, 1940-1960 гг . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 3718652978 .
Библиография
[ редактировать ]- Военно-морское вооружение , Дуг Ричардсон, издательство Jane's Publishing, 1981, ISBN 0-531-03738-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео о морских слизняках
- «Морской слизень - самая ракета в наименьшем пространстве», 1958 года. о полете статья Билла Ганстона
- «Панцирь для слизняка», статья 1959 года о слизняке в Flight . журнале
- "История морского слизняка" 1962 года. - статья о полете морского слизняка
- Британские аэрокосмические и оружейные проекты
- Конфликт на Фолклендских островах, 1982 год: ПВО флота
- Винкль - боеголовка для планируемого ядерного варианта