HMS Лондон (D16)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |
![]() HMS London возглавляет «Антрим» и «Норфолк» в Ла-Манше после участия в совместных учениях с ВВС Великобритании в Атлантике, Северном и Норвежском морях, декабрь 1971 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лондон |
Заказал | 6 февраля 1957 г. |
Строитель | Лебединый охотник |
Заложен | 26 февраля 1960 г. |
Запущен | 7 декабря 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 ноября 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1981 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D16 |
Судьба | Продан Пакистану 24 марта 1982 г. |
![]() | |
Имя | Бабур |
Приобретенный | Март 1982 г. |
Выведен из эксплуатации | 1993 |
Судьба | Продан на металлолом в 1995 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Эсминец |
Смещение | 6200 тонн (6800 тонн полная загрузка) |
Длина | 158,6 м (520 футов 4 дюйма) |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Движение | COSAG ( Комбинированные паровые и газовые турбины), 2 вала |
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч) |
Диапазон | 3500 морских миль (6500 км) |
Дополнить | 470 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Lynx или Wessex вертолет |
Авиационные объекты | Летная палуба и закрытый ангар для посадки одного вертолета |

HMS London — класса «Каунти» эсминец Королевского флота .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Лондон» был одним из двух эсминцев класса «Каунти», заказанных Британским Адмиралтейством в рамках кораблестроительной программы 1956–57 годов. [ 1 ] Заложена , на верфи Swan Hunter 's Wallsend , Тайн и Уир 26 февраля 1960 года. [ 2 ] и запущен принцессой Алисой, герцогиней Глостерской 7 декабря 1961 года. [ 3 ] Корабль был построен 14 ноября 1963 года. [ 2 ]
Лондон имел общую длину 521 фут 6 дюймов (158,95 м) и длину 505 футов (153,92 м) между перпендикулярами , ширину 54 фута (16,46 м) и осадку 20 футов 6 дюймов (6,25 м). Водоизмещение составляло 6200 длинных тонн (6300 т) в нормальном и 6800 длинных тонн (6900 т) в глубоком режиме. [ 2 ] Корабль приводился в движение комбинацией паровых и газовых турбин в комбинированной парогазовой схеме (COSAG) с приводом на два гребных вала. Каждый вал может приводиться в движение одной паровой турбиной мощностью 15 000 лошадиных сил (11 000 кВт) (питаемой паром с плотностью 700 фунтов на квадратный дюйм (4800 кПа) и температурой 950 ° F (510 ° C; 783 K) от Babcock & Wilcox. котлов [ 4 ] ) и две газовые турбины Metrovick G6 (каждая мощностью 7500 лошадиных сил на валу (5600 кВт)), причем газовые турбины используются для обеспечения высоких скоростей и обеспечения быстрого выхода из портов, не дожидаясь поднятия пара. [ 5 ] Максимальная скорость составляла 30 узлов (35 миль в час; 56 км/ч), а дальность полета корабля составляла 3500 морских миль (4000 миль; 6500 км) при скорости 28 узлов (32 мили в час; 52 км/ч). [ 6 ] [ 2 ]
В кормовой части была установлена спаренная пусковая установка зенитной ракеты Seaslug . [ 6 ] Seaslug GWS1 представляла собой лучевую ракету с эффективной дальностью действия около 34 000 ярдов (31 км). [ 7 ] В магазине, занимавшем большую часть длины корабля, можно было перевозить до 39 морских слизней. [ 8 ] [ 9 ] Непосредственную зенитную защиту обеспечивала пара пусковых установок ракет Seacat , а две сдвоенные 4,5-дюймовые артиллерийские установки QF Mark V. в носовой части располагались один вертолет Westland Wessex . Вертолетная площадка и ангар позволяли эксплуатировать [ 2 ]
дальнего воздушного поиска Тип 965 корабля были установлены РЛС и РЛС определения высоты Тип 278 На грот-мачте навигационный радар Тип 992Q и группа антенн РЭБ корабля - , а на фок-мачте . РЛС управления огнем Тип 901 для ракеты Seaslug была установлена в кормовой части. [ 10 ] Тип 184 . гидролокатор Установлен [ 7 ]
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Раннее обслуживание
[ редактировать ]Лондон был введен в эксплуатацию на верфи Swan Hunter в Уолсенде 14 ноября 1963 года под командованием капитана Дж. К. Бартосика и первоначально был полностью занят, настраивая свое вооружение в работу, Sea Slug впервые успешно выпустив ракету класса «земля-воздух» над Аберпортом в апреле 1964 года. После работы В ходе которого она развлекала на борту герцога Эдинбургского , она пересекла Атлантику в сентябре 1964 года. Перед этим она посетила Бермудские острова и Хьюстон. присоединился к специальной эскадре под командованием вице-адмирала сэра Фицроя Тэлбота, совершавшей визиты в южноамериканскую часть своего командования. Проезжая через Панаму, она посетила Перу, Чили, Уругвай и Бразилию, а затем проследовала через Тристан-да-Кунья в Саймонстаун, где провела Рождество. Новый год провели в море по пути на Маврикий, где с помощью корабельного вертолета построили телевизионную мачту. Затем она направилась на Дальний Восток, посетив Гонконг, Бангкок, Субик, Сингапур и порты Малайи. В это время он был частью мощного флота, присутствие которого служило сдерживающим фактором для президента. Сукарно из Индонезии пытается запугать молодую Федерацию Малайзии посредством « конфронтации ». [ 11 ] Затем она вернулась в Великобританию через Аден и помогла « Адриану Августе» дрейфовать в Красном море, прежде чем войти в Суэц, проследовать в Гибралтар , затем в Портсмут и принять участие в Днях военно-морского флота в Портсмуте в 1965 году. [ 12 ]
Больше путешествий по миру
[ редактировать ]В пасхальный понедельник 1969 года Лондон отплыл на Дальний Восток; на ее борту находился адмирал флота сэр Варил Бегг GCB., DSO., DSC. который собирался вступить в должность губернатора и главнокомандующего Гибралтара. Корабль вошёл в Гибралтар 17 апреля под флагом адмирала флота. После этого она продолжила свой путь, заехав в Саймонстаун, а затем в патруль Бейра, прежде чем отправиться в Ган и Сингапур. Соответственно, она провела период с июня до конца сентября в Южно-Китайском море, посетив Гонконг, Манилу и Субик-Бей, а также провела две недели в Японии, а также побывала в своем базовом порту Сингапур. В сентябре она отплыла в компании с HMNZS Otago в Новую Зеландию, посетив Окленд и Гисборн, где возглавила группу кораблей, празднующих первую высадку капитана Кука в Новой Зеландии в октябре 1769 года. После трех дней исключительного гостеприимства Лондон отплыл в Веллингтон и Литтлтон. . Затем она пересекла Тасманово море в Хобарт, а затем в Мельбурн, где команда корабля была рада испытать Золотой Кубок .
Корабль провел две недели в Сиднее, а затем отправился обратно в Сингапур на Рождество и Новый год. Впоследствии она пересекла Индийский океан, чтобы ненадолго патрулировать Бейру; Затем она обогнула мыс Доброй Надежды и пересекла Атлантику, чтобы провести ракетные пуски Sea Slug в тактической обстановке вместе с ВМС США. Короткий визит в Сент-Винсент и Пуэрто-Рико позволил корабельной компании провести несколько дней на берегу, прежде чем Лондон направился обратно в Портсмут, завершив чрезвычайно напряженный 12 месяцев. Последовали стыковка и ремонт дефектов в Портсмуте перед проведением ремонтных работ в октябре и визиты в Гринок перед рождественскими каникулами перед отплытием в начале февраля 1971 года для девятимесячной службы в Средиземноморье. Этот период предоставил прекрасную возможность для культурных посещений Ливорно (для Пизы и Флоренции, Чивитии Веккья для Рима, Помпеи и Неаполя, а также Триеста, откуда было возможно посещение Венеции). Корабль зашел на Крит по случаю 30-летия бой в мае 1941 года. Она также заехала на Кипр и в Стамбул, откуда поездка по Черному морю включала посещение Самсуна. Корабль отпустил станции в Гибралтаре и Неаполе; вернулась в Портсмут в начале ноября 1971 года. За 31 месяц она провела две командировки продолжительностью 21 месяц, провела шесть недель в тренировках между командировками, а также посетила Шотландию и тренировалась по ракетным стрельбам в Аберфорте.
'Длится и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Лондон был выбран представлять Великобританию на праздновании 200-летия Америки в Нью-Йорке в июле 1976 года. Экипаж приложил все усилия, чтобы привести корабль в чистоту и привести его в «корабельную форму» к визиту, а Лондон принял несколько дипломатических и дипломатических организаций. социальные функции, пока она была там. Ее команда наслаждалась длительным периодом свободы в городе.
«Лондон» был последним кораблем, покинувшим Мальту, когда мальтийское правительство закрыло базу . в честь серебряного юбилея 1977 года Она присутствовала на смотре флота у Спитхеда , когда была частью Первой флотилии. [ 13 ]
Корабль был последним судном RN, способным стрелять ракетами Mark 1 Sea Slug, выпустив последние 17 морских снарядов Mk 1 9 декабря 1981 года в качестве мишеней для HMS Cardiff и Glasgows Sea Darts. [ 14 ] и 4,5 снаряда в качестве мишеней для HMS Brilliant. Seawolf, а 10 декабря 1981 года этот корабль отличился тем, что был кораблем, который нанес последний двойной башенный залп ВМФ, когда все четыре его 4,5-дюймовых орудия были выпущены одновременно. [ 15 ]
«Лондон» был выведен из эксплуатации в конце декабря 1981 года после завершения трехмесячного командирования в Вест-Индию в качестве охранного корабля Белиза, во время которого его экипаж участвовал в предоставлении независимости Антигуа .
Пакистанская военно-морская служба
[ редактировать ]«Лондон» был продан Пакистану 23 марта 1982 года и вновь введен в эксплуатацию «Бабур» под командованием капитана Мухтара Азама. «Бабур» был выведен из эксплуатации в Пакистане в 1993 году и продан на металлолом в 1995 году.
Командиры
[ редактировать ]Среди известных командиров - Дж. К. Бартосик в 1963–1966 годах и Рональд Форрест в 1970–1972 годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 192, 330.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Чамбли 1995 , с. 508
- ^ «Спущен на воду четвертый ракетный корабль: Десятый Лондонский Кент имени» . Новости ВМФ . Январь 1962 г. с. 1 . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Блэкман 1971 , с. 346
- ^ Marriott 1989 , стр. 102, 110.
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1989 , с. 110
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , с. 192
- ^ Фридман 2008 , с. 188
- ^ Марриотт 1989 , с. 102
- ^ Марриотт 1989 , с. 105
- ^ Программа, Дни ВМФ в Портсмуте, 28-30 августа 1965 г. , стр. 13.
- ^ Программа, Дни военно-морского флота в Портсмуте, 29-31 августа 1971 г. , стр. 13.
- ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
- ^ Н.Маккарт. Графство ГМД. Морские книги. (2014) Лискиард, стр. 120.
- ^ Н. Маккарт. Класс округа GMD. Морской. (2014) Лисекард, стр. 120.
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: ISBN Sampson Low, Marston & Co. Ltd. 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1989). Royal Navy Destroyers Since 1945 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1817-0 .
- Маккарт, Нил (2014). Эсминцы управляемого ракетного оружия класса «Каунти» . Морские книги. ISBN 978-1904459637 .