HMS Бристоль (D23)
![]() Бристоль в 1982 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бристоль |
Тезка | Бристоль |
Заказал | 17 апреля 1963 г. |
Строитель | Лебединый охотник , Тайн и Уир , Великобритания |
Заложен | 15 ноября 1967 г. |
Запущен | 30 июня 1969 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 марта 1973 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 октября 2020 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D23 |
Почести и награды | Фолклендские острова 1982 г. |
Судьба | Организация по утилизации и резерву судов (DRSO) |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец Тип 82 |
Смещение | 6300 тонн (стандартный), 7100 тонн (полный) [ 1 ] |
Длина | 155 м (507 футов) |
Луч | 17 м (55 футов) |
Черновик | 7,5 м (24 фута 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 5750 морских миль (10650 км) при скорости 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 397 (30 офицеров) |
Датчики и системы обработки | Система боевого управления ADAWS-2
РЛС воздушного поиска Тип 965 (до 1984 г.) РЛС воздушного поиска Тип 1022 2Д (с 1984 г.) РЛС малоугольного поиска Тип 992Q 2 подсветки цели Type 909 Sea Dart Навигационная РЛС Тип 978 Поисковый гидролокатор Тип 170 Гидролокатор целеуказания Тип 184 |
Электронная война и приманки | УАА1
Пусковая установка для соломы Corvus (с 1979 г.) Марк 36 СРБОК (с 1982 г.) |
Вооружение | 4,5-дюймовая (113-мм) пушка Mk 8
Пусковая установка ЗРК GWS 30 Sea Dart (38 снарядов + 10 дополнительных боеголовок) Пусковая установка Ikara A/S (не менее 24 выстрелов) (до 1984 г.) Миномет Mark 10 'Limbo' A/S (до 1979 г.) 2 спаренные 30-мм пушки Oerlikon/BMARC GCM-A03 (с 1983 г.) 2 × 20-мм орудия Oerlikon/BMARC GAM-B01 (с 1983 г.) 2 × 20-мм орудия Oerlikon (с 1979 г.) |
Самолет перевезен | Нет (способен поддерживать тяжелые вертолеты |
Авиационные объекты | Полетная палуба добавлена после удаления Лимбо и хорошо покрытого минометом. |
HMS Bristol (D23) — эсминец Типа 82 , единственное судно своего класса, построенное для Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ] «Бристоль» должен был стать первым в классе больших эсминцев для сопровождения CVA-01 авианосцев , которые должны были вступить в строй в начале 1970-х годов, но остальная часть этого класса и авианосцы CVA-01 были отменены в результате войны 1966 года. Белая книга по обороне, которая сокращает расходы на оборону.
После долгой карьеры, включавшей Фолклендскую войну , в 1987 году он был переоборудован в учебный корабль . В 1991 году, находясь в составе Дартмутской учебной эскадры, на нем произошел взрыв котла, который повредил судно, не подлежащее экономическому ремонту. Не имея больше ценности для продажи другому военно-морскому флоту, он стал тренировочным кораблем HMS Excellence . Выведен из эксплуатации в Портсмуте 28 октября 2020 года.
Источник
[ редактировать ]
CVA -01 флота Авианосец был разработан для замены времен Второй мировой войны авианосцев Королевского флота . Первые планы предусматривали два авианосца и четыре новых эсминца ПВО района Тип 82 для защиты этих авианосцев. [ № 1 ] должны были быть построены. В 1963 году министр обороны Питер Торникрофт объявил в парламенте, что будет построен один новый авианосец ориентировочной стоимостью 56 миллионов фунтов стерлингов. Однако смена правительства и конкуренция со стороны Королевских ВВС (ожидалось, что Королевские ВВС и ВМС будут использовать сверхзвуковой самолет Hawker P.1154 с системой вертикального взлета и посадки, более крупную версию Hawker Siddeley Harrier ) привели к отмене проекта в Министерстве обороны 1966 года. Белая книга . Это устранило необходимость в эсминце класса Тип 82. Однако 4 октября 1966 года одно судно из первоначальных четырех было заказано для использования в качестве испытательного стенда для новых технологий. HMS Bristol был спущен на воду в 1969 году с четырьмя новыми системами вооружения и электроники.
Строительство
[ редактировать ]Бристоль Корпус « » был заложен компанией Swan Hunter & Tyne Shipbuilders Ltd 15 ноября 1967 года. Спущен на воду 30 июня 1969 года, принят в эксплуатацию 15 декабря 1972 года. [ 4 ] а затем введен в эксплуатацию 31 марта 1973 года. Ориентировочная стоимость строительства составила 24 217 000 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Системы вооружения
[ редактировать ]«Бристоль» увидел ряд новых систем, введенных в состав ВМФ, в том числе «Си Дарт» зенитные системы «Икара» и противолодочные ракетные системы , и был первым кораблем Королевского флота, оснащенным 4,5-дюймовой (113-мм) пушкой Mk 8 . Еще одним пополнением флота стала новая усовершенствованная автоматизированная система вооружения с данными о действиях Mk.2 (ADAWS-2), компьютерная система, предназначенная для координации корабельного вооружения и датчиков. ADAWS-2 был большим шагом вперед по сравнению с элементарной информационной системой действий своего предшественника, эсминцами класса «Каунти» , которая в значительной степени зависела от ручного ввода данных.
Система Sea Dart (GWS 30) включала в себя сдвоенную пусковую установку на квартердеке с парой радиолокационных комплектов подсветки целей Тип 909, что было улучшением по сравнению с одинарным радиолокационным комплектом Тип 901 конструкции County. Второй системой вооружения стало австралийское противолодочное оружие «Икара». «Икара» представляла собой авианосец с ракетным двигателем, который мог доставить небольшую самонаводящуюся торпеду на расстояние до 10 миль (16 км) от корабля. «Икару» дополнил Mark 10 Limbo противолодочный миномет .
Одиночная 4,5-дюймовая (113-мм) пушка Mark 8 не предназначалась в качестве зенитного орудия и поэтому имела угол возвышения всего 55°. Оружие было разработано специально с учетом надежности, а не скорострельности, что позволяло перевозить только одну установку, а сравнительно низкая скорострельность 25 выстрелов в минуту была вполне достаточной для предполагаемых противокорабельных и береговых бомбардировок. Бристоль , хотя и был способен посадить вертолет Westland Wasp на квартердек, не имел ангара и авиационных средств, и поэтому ему приходилось полагаться на внешнюю поддержку с воздуха.
Активный сервис
[ редактировать ]Роль, для которой был создан «Бристоль» , так и не материализовалась, и поэтому большую часть своей службы в 1970-х годах она провела, испытывая и набирая опыт использования нового оружия и компьютерных систем. Крупный пожар котла в 1974 году уничтожил паровую станцию, однако Бристоль смог работать еще три года, используя только свою газовую установку, продемонстрировав ее гибкость и полезность. Паровая установка была отремонтирована в 1976 году. В 1979 году она была оснащена для службы на передовой с помощью РЭБ , пусковых установок противодействия Корвус и пары Второй мировой войны времен 20-мм пушек Oerlikon . Во время ремонта оружие Лимбо было удалено; его колодец позже использовался как импровизированный бассейн.
Фолклендская война (1982)
[ редактировать ]«Бристоль» подходил для использования в качестве флагмана , поскольку был достаточно большим, чтобы принять на себя дополнительный персонал, необходимый для этой роли. Она служила флагманом Королевского флота во время учений Ocean Safari 1981 года . После непродолжительного ремонта, в ходе которого минометный колодец был закрыт, чтобы обеспечить возможность посадки больших вертолетов на квартердек, он присоединился к оперативной группе Королевского флота в Южной Атлантике во время Фолклендской войны 1982 года . Бристоль повел Бристольскую группу кораблей подкрепления на юг, а затем присоединился к авианосной боевой группе, оперативной группе 317.8. 22 мая он выпустил две ракеты Sea Dart по ложным отражениям радаров, вызванным помехами в работе аналогичных радаров, установленных на кораблях группы. [ 5 ] После того, как эсминец «Ковентри» был подбит и впоследствии потоплен 25 мая, «Бристоль» вместе с «Кардиффом» и «Эксетером» выполняли функции ведения воздушной войны. Когда флагманский авианосец «Гермес » вернулся в Великобританию, «Бристоль» стал флагманом до 17 сентября с вице-адмиралом Дереком Реффеллом на борту в качестве старшего офицера на театре военных действий, который вернулся в Великобританию после того, как его сменил авианосец « Илластриус» . [ 6 ]
По возвращении в Великобританию она прошла ремонт и, с учетом уроков конфликта, дополнила свое легкое зенитное вооружение парой спаренных 30-мм зенитных пулеметов Oerlikon/BMARC GCM-A03 и парой одиночных 20-мм пушек Oerlikon/BMARC. Пистолеты ГАМ-Б01. Пусковые установки противодействия Loral-Hycor SRBOC также были добавлены в дополнение к старым пусковым установкам Corvus.
Пост-Фолклендская служба
[ редактировать ]Поскольку у Королевского военно-морского флота не хватало корпусов после повреждений и потерь, понесенных на Фолклендских островах, «Бристоль» оставался в строю и совершил несколько развертываний за рубежом, пока не был оплачен ремонт в 1984 году. Еще один взрыв котла при вводе в ремонт вызвал значительный ущерб, который пришлось устранять. Основная работа, проделанная при переоборудовании, заключалась в замене устаревшего радара Тип 965 на новый Тип 1022 для дальнего воздушного поиска. Система Икара была удалена; его предполагалось заменить двумя тройными пусковыми установками STWS-1 для 324-мм противолодочных торпед , но они так и не были установлены.
Учебный корабль
[ редактировать ]

К концу 1980-х годов корабль становился все более устаревшим. Поскольку флот сократился, сохранение уникального корабля, когда в строю находилось множество других эсминцев ПВО, больше не казалось целесообразным. HMS Bristol был погашен в 1991 году и переоборудован для замены HMS Kent в качестве учебного корабля в гавани, расположенного на береговом комплексе HMS Excellence . Бристоль стоял на якоре у Китового острова в Портсмуте и в основном использовался в качестве учебного корабля и корабля для проживания личного состава Королевского военно-морского флота и молодежных организаций. Многие молодые люди из Морских кадетов , Объединенного кадетского корпуса и Морских разведчиков получили свой первый жизненный опыт на борту военного корабля в Бристоле . авиационный учебный корпус и армейские кадетские отряды Этими объектами также пользовались . Корабль также использовался рядом колледжей, проводивших курс Edexcel BTEC по государственным услугам. Корабельная рота состояла из сотрудников Королевского флота и гражданского персонала. Ее также использовали кадеты RNVCC во время их первой волны учений, когда новобранцы заканчивали обучение и становились кадетами.
Бристоль был переоборудован на заводе A&P Tyne , Хебберн . Было заявлено, что результаты ремонта «... продлят срок службы HMS Bristol на 10 лет». Целью работ было привести объекты в Бристоле в соответствие со стандартами охраны здоровья и безопасности. [ 7 ] Лишние мачты, на которых находились корабельные поисковые радары Тип 1022 и Тип 992Q, были удалены. [ 8 ] Она вылетела из Портсмута 20 октября 2010 года. [ 9 ] и прибыл в Хебберн на буксире утром 3 ноября 2010 года. [ нужна ссылка ] HMS Bristol покинул Хебберн в апреле 2011 года. [ 10 ] вернуться в Портсмут.
Роль «Бристоля» в качестве учебного корабля прекратилась 28 октября 2020 года, и министерство обороны объявило, что от него будет избавиться. [ 11 ] Когда новость об утилизации была обнародована, лидер городского совета Портсмута Джеральд Вернон-Джексон призвал «Бристоль» сохранить в качестве корабля-музея в Национальном музее Королевского флота . [ 12 ] [ 13 ] HMS Bristol был передан в организацию резервных кораблей по утилизации 1 декабря 2020 года и снят с причала в Портсмуте в июне 2024 года. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в издании « Боевые корабли Джейн» 1980–81 годов он показан как лёгкий крейсер .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эсминец общего назначения Тип 82» . HMS Bristol — эсминец Тип 82 . 20 апреля 2006 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Первис, МК (1974). «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944-1969». Транзакции . Королевский институт военно-морских архитекторов . ISSN 1740-0716 .
- ^ Марриотт, Лео (1989). Эсминцы Королевского флота с 1945 года . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1817-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1973 года». Оценки обороны, 1973–74 (отчет). Министерство обороны. п. XII-96.
- ^ Фридман, Лоуренс (2005). Официальная история Фолклендской кампании . Абингдон : Рутледж . п. 473. ИСБН 0-415-36431-0 .
- ^ Морган, Майк (3 апреля 2012 г.). «Ветеран Редкара Фолклендских островов ушел на войну подростком-моряком» . Тиссайд Газетт . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ «Сердечный контракт сохранит 100 рабочих мест» . Газета Шилдс . 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ « Бристоль вернулся – без мачты» . Новости . 13 апреля 2011 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «HMS Бристоль » . Королевский флот . Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 3 ноября 2010 г.
- ^ «Военный корабль HMS Bristol покидает A&P Tyne в Хебберне после ремонта» . Журнал . 11 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 9 марта 2019 г.
- ^ Бристоля Ежемесячно по списанным из эксплуатации кораблям , январь 2021 г., стр. 15
- ^ Коттерилл, Том (9 июня 2020 г.). «Новые призывы спасти единственный в своем роде военный корабль «Портсмут» от сдачи на слом» . www.portsmouth.co.uk . Новости: Портсмут . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «Конец эпохи уникального эсминца Королевского флота» . Королевский флот . 28 октября 2020 г. Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «KHM Portsmouth NAVWARN № 28/24» . 7 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «HMS Бристоль » . Королевский флот .
50 ° 48,760' с.ш. 1 ° 06,036' з.д. / 50,812667 ° с.ш. 1,100600 ° з.д.