RMAS Тайфун (A95)
![]() RMAS Тайфун в Порт-Стэнли во время Фолклендской войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РМАС Тайфун |
Строитель | Генри Робб и Ко Лтд. , Лейт [ 1 ] |
Запущен | 14 октября 1958 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 1960 [ 1 ] |
Идентификация | Номер ИМО : 5371765 |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский буксир |
Смещение |
|
Длина | 200 футов (61 м)' [ 1 ] |
Луч | 40 футов (12 м)' [ 1 ] |
Черновик | 13 футов (4,0 м)' [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 16+ узлов [ 1 ] |
Дополнить | 15 (оценка) [ 2 ] |
Вооружение | Никто |
Примечания | Боллард тяга 32 тонны. Подходит для тушения пожаров, спасательных работ и спасения в океане. |
RMAS Typhoon (A95) — океанский буксир Королевской морской вспомогательной службы (RMAS). Она была предназначена для океанской буксировки, спасения, спасения и тушения пожаров. Он был первым кораблем, покинувшим Соединенное Королевство перед оперативной группой, направлявшейся в Южную Атлантику во время Фолклендской войны 1982 года . Она играла роль в защите рыболовства во время Тресковых войн . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Корабль был отремонтирован на судоремонтном заводе в Фалмуте 19 октября 1979 года. [ 3 ] а также участвовал в спасении испанского бутанового танкера MV Butaseis , который горел и дрейфовал в сторону деревни Брикстон, Девон . [ 4 ] Буксир оставался в составе Вспомогательного Королевского флота до тех пор, пока не был включен в состав RMAS.
Тайфун участвовал в Фолклендской войне с момента выхода из Великобритании 4 апреля 1982 года по 20 июля 1982 года под командованием капитана Дж. Н. Морриса с полностью гражданским экипажем с военно-морской базы Портленда . [ 5 ] [ 6 ] На борту также находились 2 военно-морских сотрудника Королевского военно-морского флота, 1 для связи и 1 медик. Они отличились тем, что первыми ушли и вернулись домой 24 сентября 1982 года, как и HMS Hydra, последний раз пришвартовавшийся в тот день 24 сентября 1982 года в Портсмуте. Капитан Моррис и его гражданская команда вылетели обратно из Порт-Стэнли, когда капитан Стивенс и спасательная команда прибыли в Порт-Стэнли 20 июля 1982 года. Под командованием капитана Брюса Стивенса она вернулась в Портленд со своей новой гражданской командой. 2 экипажа Королевского военно-морского флота оставались на борту до тех пор, пока судно не пришвартовалось 24 сентября 1982 года. Это был первый корабль, хотя и гражданский, покинувший Великобританию раньше оперативной группы, и член экипажа, боцман буксира, поставил Флаг Уэльса на борту RFA Sir Galahad незадолго до того, как тайфун отбуксировал ее в море, где ее затопила подводная лодка. [ 7 ] Во время войны корабль активно занимался логистическими обязанностями, передавая оперативной группе пресную воду из расчета 18 тонн за рейс и загружая часть 17-й бригады на MV Norland для подготовки к высадке в Сан-Карлосе . [ 8 ] Корабль был продан в 1989 году, а в 1992 году переоборудован в траулер. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мур, Джон (1984). Боевые корабли Джейн 1983-84 . Издательство Джейн. п. 611. ИСБН 0-7106-0774-1 .
- ^ Jump up to: а б Йонссон, Ханнес (1982). «Приложение D: Баланс сил на море во время Третьей тресковой войны 1975–1976 годов» . Друзья в конфликте: англо-исландские тресковые войны и морское право . Лондон: C. Hurst and Co. (Publishers) Ltd., с. 218 . ISBN 0-905838-78-5 .
- ^ «Судоремонт (Фалмут)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 27 марта 1980 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Танкер «Бутасейс» » . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 14 января 1980 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «РФА Тайфун» . Сайт Historicalrfa.org . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Суинни, Хильда (25 июня 2007 г.). «Опыт всей жизни». Дорсет Эхо .
- ^ «MCHS 0043 — Исторический отчет — Корпоративная операция» . Клуб офицеров управления движением . Проверено 7 октября 2010 г.