HMS Пенелопа (F127)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Вид с воздуха на Пенелопу в ее первоначальном виде, 1970 год.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Пенелопа |
Тезка | Пенелопа |
Оператор | Королевский флот |
Строитель | Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл |
Заложен | 14 марта 1961 г. |
Запущен | 17 августа 1962 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 октября 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 1991 |
Идентификация | Номер вымпела : F127 |
Судьба | Продан в Эквадор , 1991 г. |
Эквадор | |
Имя | Президент Элой Альфаро |
Тезка | Элой Альфаро |
Оператор | Эквадорский флот |
Введен в эксплуатацию | 1991 |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 2008 г. |
Идентификация | Бортовой номер : FM 01. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 372 футов (113 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 19 футов (6 м) |
Движение | Два котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам турбин с редуктором White/ English Electric мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) на двух валах. |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 18 офицеров и 248 матросов |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Боевая информационная система CAAIS (Computer Assisted Action Information System), система РЭБ с предупреждением УАА-8/9 и элементами постановки помех Тип 668/669. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Wasp , позже Lynx вертолет |
HMS Penelope — Leander класса фрегат Королевского флота . Во время войны Фолклендской «Пенелопа» обстреляла аргентинский патрульный катер и заявила, что была последним кораблем, атакованным аргентинской авиацией за время войны. В 1991 году он был принят в состав ВМС Эквадора и переименован в Presidente Eloy Alfaro .
Фон
[ редактировать ]Корабль, который в конечном итоге стал HMS Penelope, изначально задумывался как фрегат направления авиации Тип 61 и получил название HMS Coventry как часть второй партии Type 61. Однако в соответствии с Белой книгой Министерства обороны 1957 года заказ на Ковентри был отложен. План по созданию новой партии из четырех Type 61, включая Coventry , был в конечном итоге отменен в 1961 году. Однако предполагаемый корпус впоследствии был заказан как часть нового класса Leander и получил название HMS Penelope . Как и другие корабли этого класса, за исключением Клеопатры, «Пенелопа» была названа в честь мифологического персонажа . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]«Пенелопа» была заложена на Vickers-Armstrongs компании « Уокер» верфи в Тайнсайде 14 марта 1961 года, спущена на воду 17 августа 1962 года. «Пенелопа» вошла в строй 31 октября 1963 года под номером вымпела F127 . [ 2 ] Общая стоимость строительства составила 4 600 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м) и длину 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. Два нефтяных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование рассчитано на 30 000 валов. мощность (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 4 ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . В то время как класс Leander планировалось оснастить Sea Cat зенитными ракетами , Penelope была укомплектована двумя 40-мм зенитными пушками Bofors в качестве временной замены до тех пор, пока не будет установлен Sea Cat. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 5 ]
В заводском состоянии «Пенелопа» была оснащена большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 6 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170, а также гидролокатора переменной глубины (VDS) Тип 199. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]1963-1967
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и отработки Пенелопа присоединилась к 20-й эскадре фрегатов , которая базировалась в порту Лондондерри в Северной Ирландии . [ 3 ] а с сентября по декабрь 1964 года входил в состав специальной эскадры под командованием крейсера « Тайгер» , которая посещала порты Южной Америки с целью улучшить отношения и увеличить торговлю между Великобританией и Южной Америкой. [ 7 ] Корабль передан во 2-ю эскадру фрегатов в сентябре 1965 года. [ 8 ] В 1966 году «Пенелопа» была переоборудована в испытательный корабль, при этом большая часть ее вооружения и датчиков была удалена или деактивирована. Большой радар Тип 965 был снят, как и корабельное оборудование VDS и 40-мм орудия, а спаренная 4,5-дюймовая артиллерийская башня и система управления огнем были закрыты для консервации. [ 9 ] Он принимал участие во множестве испытаний, включая испытания гребных винтов различных конструкций, и был переоборудован в 1970 году для подготовки к испытаниям на шум корпуса, в ходе которых гребные винты были сняты и отбуксированы однотипным кораблем « Сцилла» в конце 1-мильной (1,6-мильной) дистанции. км) длинный кабель. Он также был оснащен прототипом гидролокатора Тип 184М. [ 10 ]
1968
[ редактировать ]В 1968 году Пенелопа оказывала помощь при ликвидации последствий крушения рейса 712 компании Aer Lingus в Ирландском море . По поводу катастрофы существовало несколько теорий заговора, включая предполагаемую причастность Пенелопы . Теория гласит, что корабль при проведении испытаний принял самолет за беспилотник-мишень и сбил ее. [ 11 ] [ нужна проверка ] Все теории заговора были опровергнуты Министерством обороны , а в отчете международной исследовательской группы за 2002 год об аварии отмечалось, что Пенелопа находилась в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от места происшествия и не была оснащена ракеты земля-воздух. [ 12 ] [ 13 ]
1969-1981
[ редактировать ]В следующем году Пенелопа присутствовала в Западной Германии на фестивале «Кильская неделя» , который сочетал в себе яхтенную гонку и фестивальные мероприятия. [ нужна ссылка ] В 1971 году он прошел еще один ремонт, чтобы позволить ему провести испытания ракеты Sea Wolf . Все имеющееся вооружение было снято, а на полетной палубе корабля были установлены экспериментальная система слежения, а затем и пусковая установка Sea Wolf. Место проведения отдельных испытаний определялось потребностями ученых, проводивших испытания. Иногда испытания с боевой стрельбой проводились на полигоне у побережья Уэльса. 4,5-дюймовые снаряды, выпущенные с корабля, находящегося в нескольких милях, пролетят над головой и попадут в цель «Морского волка». Однако большинство испытаний проводилось в гавани, стоящей у борта, с выключенными котлами. Эти испытания продолжались до декабря 1977 года, когда он начал еще один ремонт на верфи Девонпорта , чтобы вернуть его в действующий фрегат и преобразовать в конфигурацию Exocet партии 2. [ 14 ]
Фолклендская война
[ редактировать ]В 1982 году «Пенелопа» приняла участие в Фолклендской войне в составе « Бристольской группы », в которую входили еще два «Леандер» корабля класса — «Минерва» и «Андромеда» она добралась Фолклендских островов — до района боевых действий только 26 мая. По прибытии Пенелопа нашла сброшенные с воздуха запасы. После этого она сопровождала корабли к плацдарму в Сан-Карлосе и бухте Блафф и обратно. [ 15 ] в том числе в конце мая поврежденный «Аргонавт» , получивший повреждения в результате попадания артиллерийского огня и бомб.
13 июня Пенелопы Линкс вертолет « » поразил уже севший на мель аргентинский патрульный катер «Рио Игуасу» ракетой «Морской поморник» . «Пенелопа» также утверждала, что была последним кораблем, атакованным аргентинской авиацией за время войны. [ 15 ] Пенелопа вернулась домой в сентябре 1982 года.
Вскоре после этого Пенелопа отправилась в патруль на Фолклендских островах в напряженных условиях после войны и вернулась домой только в июне 1983 года. В следующем году она снова направилась в Южную Атлантику, патрулируя и выполняя другие обязанности в этом регионе.
1988
[ редактировать ]12 сентября 1988 года во время планового дневного пополнения запасов в море корабль столкнулся с правым бортом канадского корабля снабжения HMCS Preserver (AOR 510) . Пенелопа поймала якорь правого борта «Хранителя» , разрезав левый борт. Канадскому судну был нанесен ущерб на сумму 260 000 долларов, а «Пенелопе» нанесен ущерб, исчисляемый миллионами. [ 16 ]
Служба ВМС Эквадора, 1991–2008 гг.
[ редактировать ]«Пенелопа» была выведена из эксплуатации и впоследствии продана вместе с «Даная » в Эквадор . Она была переименована в Президенте Элоя Альфаро в честь президента Элоя Альфаро , выдающегося эквадорского мученика-реформатора начала 20 века.
Президент Элой Альфаро был выведен из эксплуатации 19 марта 2008 года, после 17 лет службы в ВМС Эквадора.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гардинер, с. 517
- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 32, 109.
- ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, с. 36.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 111.
- ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, стр. 33–34.
- ^ Осборн и Соуден 1990, стр. 33, 35.
- ^ «Торговля следует за военно-морским флотом: более прочные связи с Южной Америкой». Таймс . № 56404. 19 августа 1965 г. с. 12.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 37.
- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 38–39.
- ^ Осборн и Соудон 1990, с. 38.
- ^ «Британская ракета или дрон?» . geocities.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «Связь с «ракетой» авиакатастрофы исключена» . Новости Би-би-си . 24 января 2002 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Лемерсье, Ив; Пече, Мануэль; Торкингтон, Колин. «Том 2: Приложения к отчету об исследовании» (PDF) . Отчет: По итогам исследования, проведенного по запросу министра, отвечающего за Департамент государственных предприятий, по поводу аварии Aer Lingus Viscount EI-AOM, произошедшей возле Тускар-Рок, Ирландия (Отчет). Отдел по расследованию авиационных происшествий, Ирландия. п. 56.
- ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 29–30, 71.
- ^ Стертон, Ян (1989). «Обзор военно-морского года: F (ii). Крупные потери на море с 1 апреля 1988 г. по 30 апреля 1989 г.». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1989 года . Лондон: Conway Maritime Press. п. 247. ИСБН 0-85177-530-6 .
Публикации
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-605-1 .
- Марриотт, Лео, 1983 г. Фрегаты Королевского флота, 1945–1983 гг. , Ian Allan Ltd. ISBN 07110 1322 5
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .