Jump to content

HMS Пенелопа (F127)

Вид с воздуха на фрегат класса Leander HMS Penelope (F127), 18 мая 1970 г. (IWM HU 129947)
Вид с воздуха на Пенелопу в ее первоначальном виде, 1970 год.
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Пенелопа
Тезка Пенелопа
Оператор Королевский флот
Строитель Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл
Заложен 14 марта 1961 г.
Запущен 17 августа 1962 г.
Введен в эксплуатацию 31 октября 1963 г.
Выведен из эксплуатации 1991
Идентификация Номер вымпела : F127
Судьба Продан в Эквадор , 1991 г.
Прапорщик ВМС ЭквадораЭквадор
Имя Президент Элой Альфаро
Тезка Элой Альфаро
Оператор Эквадорский флот
Введен в эксплуатацию 1991
Выведен из эксплуатации 19 марта 2008 г.
Идентификация Бортовой номер : FM 01.
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Леандер класса Фрегат
Смещение
  • 2450 тонн стандарт
  • 3200 тонн полная загрузка
Длина 372 футов (113 м)
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 19 футов (6 м)
Движение Два котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам турбин с редуктором White/ English Electric мощностью 30 000 л.с. (22 000 кВт) на двух валах.
Скорость 28 узлов (52 км/ч)
Диапазон 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 18 офицеров и 248 матросов
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Боевая информационная система CAAIS (Computer Assisted Action Information System), система РЭБ с предупреждением УАА-8/9 и элементами постановки помех Тип 668/669.
Вооружение
  • 2 × 4,5-дюймовые (110-мм) орудия L45 DP в одной спаренной установке Mk 6; позже заменены четырьмя ракетами Exocet MM38 в двух парах пусковых установок перед экраном мостика.
  • 3 счетверенные Sea Cat зенитные ракетные установки . Один вперед между пусковыми установками Exocet и два на крыше ангара в кормовой части.
  • 2 × 40-миллиметровые (1,6 дюйма) орудия Bofors
  • 2 тройные установки Mk 32 диаметром 12,75 дюйма (324 мм) для Mk46 или Stingray торпед
  • После Фолклендского конфликта были добавлены две установки Single Oerlikon 20 мм GAMBO. Один на спонсоне по левому борту впереди ангара и один на приподнятом спонсоне по правому борту в кормовой части палубы.
Самолет перевезен 1 × Wasp , позже Lynx вертолет

HMS Penelope Leander класса фрегат Королевского флота . Во время войны Фолклендской «Пенелопа» обстреляла аргентинский патрульный катер и заявила, что была последним кораблем, атакованным аргентинской авиацией за время войны. В 1991 году он был принят в состав ВМС Эквадора и переименован в Presidente Eloy Alfaro .

Корабль, который в конечном итоге стал HMS Penelope, изначально задумывался как фрегат направления авиации Тип 61 и получил название HMS Coventry как часть второй партии Type 61. Однако в соответствии с Белой книгой Министерства обороны 1957 года заказ на Ковентри был отложен. План по созданию новой партии из четырех Type 61, включая Coventry , был в конечном итоге отменен в 1961 году. Однако предполагаемый корпус впоследствии был заказан как часть нового класса Leander и получил название HMS Penelope . Как и другие корабли этого класса, за исключением Клеопатры, «Пенелопа» была названа в честь мифологического персонажа . [ 1 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Пенелопа» была заложена на Vickers-Armstrongs компании « Уокер» верфи в Тайнсайде 14 марта 1961 года, спущена на воду 17 августа 1962 года. «Пенелопа» вошла в строй 31 октября 1963 года под номером вымпела F127 . [ 2 ] Общая стоимость строительства составила 4 600 000 фунтов стерлингов. [ 3 ]

Корабль имел общую длину 372 фута (113,4 м) и длину 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. Два нефтяных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование рассчитано на 30 000 валов. мощность (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 4 ]

сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . В то время как класс Leander планировалось оснастить Sea Cat зенитными ракетами , Penelope была укомплектована двумя 40-мм зенитными пушками Bofors в качестве временной замены до тех пор, пока не будет установлен Sea Cat. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 5 ]

В заводском состоянии «Пенелопа» была оснащена большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена ​​система управления огнем MRS3. [ 6 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 177, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170, а также гидролокатора переменной глубины (VDS) Тип 199. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

После ввода в эксплуатацию и отработки Пенелопа присоединилась к 20-й эскадре фрегатов , которая базировалась в порту Лондондерри в Северной Ирландии . [ 3 ] а с сентября по декабрь 1964 года входил в состав специальной эскадры под командованием крейсера « Тайгер» , которая посещала порты Южной Америки с целью улучшить отношения и увеличить торговлю между Великобританией и Южной Америкой. [ 7 ] Корабль передан во 2-ю эскадру фрегатов в сентябре 1965 года. [ 8 ] В 1966 году «Пенелопа» была переоборудована в испытательный корабль, при этом большая часть ее вооружения и датчиков была удалена или деактивирована. Большой радар Тип 965 был снят, как и корабельное оборудование VDS и 40-мм орудия, а спаренная 4,5-дюймовая артиллерийская башня и система управления огнем были закрыты для консервации. [ 9 ] Он принимал участие во множестве испытаний, включая испытания гребных винтов различных конструкций, и был переоборудован в 1970 году для подготовки к испытаниям на шум корпуса, в ходе которых гребные винты были сняты и отбуксированы однотипным кораблем « Сцилла» в конце 1-мильной (1,6-мильной) дистанции. км) длинный кабель. Он также был оснащен прототипом гидролокатора Тип 184М. [ 10 ]

В 1968 году Пенелопа оказывала помощь при ликвидации последствий крушения рейса 712 компании Aer Lingus в Ирландском море . По поводу катастрофы существовало несколько теорий заговора, включая предполагаемую причастность Пенелопы . Теория гласит, что корабль при проведении испытаний принял самолет за беспилотник-мишень и сбил ее. [ 11 ] [ нужна проверка ] Все теории заговора были опровергнуты Министерством обороны , а в отчете международной исследовательской группы за 2002 год об аварии отмечалось, что Пенелопа находилась в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от места происшествия и не была оснащена ракеты земля-воздух. [ 12 ] [ 13 ]

В следующем году Пенелопа присутствовала в Западной Германии на фестивале «Кильская неделя» , который сочетал в себе яхтенную гонку и фестивальные мероприятия. [ нужна ссылка ] В 1971 году он прошел еще один ремонт, чтобы позволить ему провести испытания ракеты Sea Wolf . Все имеющееся вооружение было снято, а на полетной палубе корабля были установлены экспериментальная система слежения, а затем и пусковая установка Sea Wolf. Место проведения отдельных испытаний определялось потребностями ученых, проводивших испытания. Иногда испытания с боевой стрельбой проводились на полигоне у побережья Уэльса. 4,5-дюймовые снаряды, выпущенные с корабля, находящегося в нескольких милях, пролетят над головой и попадут в цель «Морского волка». Однако большинство испытаний проводилось в гавани, стоящей у борта, с выключенными котлами. Эти испытания продолжались до декабря 1977 года, когда он начал еще один ремонт на верфи Девонпорта , чтобы вернуть его в действующий фрегат и преобразовать в конфигурацию Exocet партии 2. [ 14 ]

Фолклендская война

[ редактировать ]

В 1982 году «Пенелопа» приняла участие в Фолклендской войне в составе « Бристольской группы », в которую входили еще два «Леандер» корабля класса — «Минерва» и «Андромеда» она добралась Фолклендских островов — до района боевых действий только 26 мая. По прибытии Пенелопа нашла сброшенные с воздуха запасы. После этого она сопровождала корабли к плацдарму в Сан-Карлосе и бухте Блафф и обратно. [ 15 ] в том числе в конце мая поврежденный «Аргонавт» , получивший повреждения в результате попадания артиллерийского огня и бомб.

13 июня Пенелопы Линкс вертолет « » поразил уже севший на мель аргентинский патрульный катер «Рио Игуасу» ракетой «Морской поморник» . «Пенелопа» также утверждала, что была последним кораблем, атакованным аргентинской авиацией за время войны. [ 15 ] Пенелопа вернулась домой в сентябре 1982 года.

Вскоре после этого Пенелопа отправилась в патруль на Фолклендских островах в напряженных условиях после войны и вернулась домой только в июне 1983 года. В следующем году она снова направилась в Южную Атлантику, патрулируя и выполняя другие обязанности в этом регионе.

12 сентября 1988 года во время планового дневного пополнения запасов в море корабль столкнулся с правым бортом канадского корабля снабжения HMCS Preserver (AOR 510) . Пенелопа поймала якорь правого борта «Хранителя» , разрезав левый борт. Канадскому судну был нанесен ущерб на сумму 260 000 долларов, а «Пенелопе» нанесен ущерб, исчисляемый миллионами. [ 16 ]

Служба ВМС Эквадора, 1991–2008 гг.

[ редактировать ]
Пенелопа при передаче Эквадору на верфи Девонпорта в 1991 году.

«Пенелопа» была выведена из эксплуатации и впоследствии продана вместе с «Даная » в Эквадор . Она была переименована в Президенте Элоя Альфаро в честь президента Элоя Альфаро , выдающегося эквадорского мученика-реформатора начала 20 века.

Президент Элой Альфаро был выведен из эксплуатации 19 марта 2008 года, после 17 лет службы в ВМС Эквадора.

  1. ^ Гардинер, с. 517
  2. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 32, 109.
  3. ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, с. 36.
  4. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 111.
  5. ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990, стр. 33–34.
  6. ^ Осборн и Соуден 1990, стр. 33, 35.
  7. ^ «Торговля следует за военно-морским флотом: более прочные связи с Южной Америкой». Таймс . № 56404. 19 августа 1965 г. с. 12.
  8. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 37.
  9. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 38–39.
  10. ^ Осборн и Соудон 1990, с. 38.
  11. ^ «Британская ракета или дрон?» . geocities.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  12. ^ «Связь с «ракетой» авиакатастрофы исключена» . Новости Би-би-си . 24 января 2002 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  13. ^ Лемерсье, Ив; Пече, Мануэль; Торкингтон, Колин. «Том 2: Приложения к отчету об исследовании» (PDF) . Отчет: По итогам исследования, проведенного по запросу министра, отвечающего за Департамент государственных предприятий, по поводу аварии Aer Lingus Viscount EI-AOM, произошедшей возле Тускар-Рок, Ирландия (Отчет). Отдел по расследованию авиационных происшествий, Ирландия. п. 56.
  14. ^ Осборн и Соудон 1990, стр. 29–30, 71.
  15. ^ Jump up to: а б «Фрегат Пенни весит вдвое!» . Новости ВМС стр. 22 . Август 1982 года.
  16. ^ Стертон, Ян (1989). «Обзор военно-морского года: F (ii). Крупные потери на море с 1 апреля 1988 г. по 30 апреля 1989 г.». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1989 года . Лондон: Conway Maritime Press. п. 247. ИСБН  0-85177-530-6 .

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec805ce632cda88672c831b04efd7c97__1724710620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/97/ec805ce632cda88672c831b04efd7c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Penelope (F127) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)