HMS Ахиллес (F12)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() Ахиллес в Чатеме 3 мая 1981 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ахиллес |
Строитель | Судостроители Тысячелистника |
Заложен | 1 декабря 1967 г. |
Запущен | 21 ноября 1968 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | Январь 1990 г. |
Идентификация | Номер вымпела : F12 |
Судьба | Продан ВМС Чили. |
![]() | |
Имя | Министр Зентено |
Тезка | Хосе Игнасио Зентено |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1991 г. |
Выведен из эксплуатации | август 2006 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке |
Длина | 113,4 м (372 фута) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 223 |
Вооружение | ;Как построено:
|
Самолет перевезен | ;Как построено:
|
HMS Achilles — Leander класса фрегат Королевского флота . [ 1 ] Она была построена Ярроу в Глазго . Спущен на воду 21 ноября 1968 года и вступил в строй 9 июля 1970 года. [ 2 ] Она была продана в Чили в 1991 году и служила в ВМС Чили в должности министра Зентено . Ее смыло со стоянки в Талькауано цунами после в феврале землетрясения в Чили 2010 года , и она села на мель на побережье в нескольких километрах к северу. он был затоплен В следующем месяце ВМС Чили как опасный для судоходства.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Ахиллес» » третьей партии, был одним из двух фрегатов класса « Леандер заказанных у Yarrow Shipbuilders в начале 1967 года, вторыми были «Диомид» и «Юпитер» . [ 3 ] Заложен 21 1 декабря 1967 года, спущен на воду ноября 1968 года и завершен 9 июля 1970 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] ввод в эксплуатацию 11 июля с вымпелом F12 . [ 7 ]
«Ахиллес» имел общую длину 372 фута (113,4 м) и 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 43 фута (13,1 м) и максимальную осадку 19 футов (5,8 м). Водоизмещение составляло 2500 длинных тонн (2500 т) в стандартном исполнении и 2962 длинных тонны (3010 т) при полной загрузке. Два нефтяных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование рассчитано на 30 000 валов. мощность (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час). [ 8 ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . Единственная Sea Cat пусковая установка зенитных ракет была установлена в кормовой части (на крыше вертолетного ангара), а две 20-мм пушки Oerlikon обеспечивали ближнюю оборону. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. Westland [ 9 ] [ 10 ]
«Ахиллес» был оснащен большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 978, установленным на фок-мачте корабля. Для наведения 4,5-дюймовых орудий была установлена система управления огнем MRS3. [ 11 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 184, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 12 ] [ 13 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1970 году «Ахиллес» был направлен на Дальний Восток , где в то время было большое присутствие британских военно-морских сил. Там она сопровождала ряд более крупных судов, в том числе авианосец HMS Eagle .
В 1974 году «Ахиллес» присоединился к 3-й эскадре фрегатов , а позже в том же году был направлен на Дальний Восток на девятимесячное развертывание в составе оперативной группы 317.2. Рабочая группа посетила ряд африканских портов по пути на Дальний Восток и в Индийский океан, включая Южную Африку , и этот визит в то время вызвал некоторые споры в Великобритании. Оперативная группа посетила ряд портов Дальнего Востока и приняла участие в ряде учений. «Ахиллес» работал радиорелейным судном во время падения Южного Вьетнама.
По возвращении оперативной группы с Дальнего Востока они направились в обход мыса Доброй Надежды в Южную Америку, где прошли крупные учения с участием ВМС Бразилии , в которых участвовал авианосец HMS Ark Royal . Ахиллес вернулся в Великобританию в июне 1975 года.
12 ноября 1975 года «Ахиллес» столкнулся с греческим танкером «Олимпийский альянс» в сильном тумане в Дуврском проливе было получено несколько травм , в результате чего на борту «Ахиллеса» вылилось большое нефтяное пятно. , а носовая часть фрегата серьезно повреждена, а из танкера в Ла-Манш . «Ахиллес» находился в ремонте на верфи Девонпорта до марта 1976 года, и его носовую часть необходимо было заменить целиком. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] В следующем году Ахиллес присоединился к эскадрилье защиты рыболовства во время Третьей тресковой войны с Исландией , проведя одну неделю в патрулировании. [ 14 ] [ 17 ] В том же году HMS Achilles был тайно переброшен в Белиз во время чрезвычайной ситуации в Гватемале.
После своего развертывания во время Третьей тресковой войны Ахиллес совершил ряд боевых действий, в том числе в Персидском заливе , а также принял участие в ряде военно-морских учений.
«Ахиллес» предполагалось модернизировать (вероятно, включая удаление из нее одной 4,5-дюймовой спаренной пушки, которая должна была быть заменена зенитными противокорабельной ракетой «Экзосет» и «Си Волк» ракетами , но, возможно, также с установкой гидролокатора с буксируемой антенной решеткой). ), но модернизация была отменена из-за оборонного обзора 1981 года министра Джона Нотта , и вместо этого планировалось утилизировать немодернизированный фрегат, несмотря на оставшийся у него долгий срок службы корпус. [ 18 ] [ 19 ] В 1982 году Ахиллес был направлен в Вест-Индию в качестве охранника. В следующем году она была направлена на Фолклендские острова для патрулирования территории после Фолклендской войны . Позже в том же году Ахиллес принял участие в учениях «Восточный экспресс», которые проходили в Индийском океане . она была отправлена в Персидский залив В том же году .
К концу 1980-х карьера Ахиллеса подходила к концу. В 1989 году он присоединился к Дартмутской учебной эскадрилье и в напряженный год стал первым военным кораблем Королевского флота, посетившим Восточную Германию , а также принявшим ужин по случаю 50-летия битвы у реки Плейт . В январе 1990 года «Ахиллес» выведена из эксплуатации , завершив карьеру, но только в Королевском флоте. Тем не менее, имя Ахиллес продолжает жить как TS Achilles , Троубриджское отделение Морского кадетского корпуса. Продан ВМС Чили в 1991 году и прослужил до 2006 года под названием Ministro Zenteno . С 2006 года до конца февраля 2010 года находилась в резерве.
Судьба
[ редактировать ]27 февраля 2010 года цунами , связанное с землетрясением в Чили в 2010 году, смыло его на несколько морских миль от места стоянки на военно-морской базе Талькауано в сторону прибрежного города Дичато. В марте 2010 года ВМС Чили приняли решение потопить корабль, чтобы обеспечить свободное плавание в районе, где корабль сел на мель . Миссию выполнил экипаж морского патрульного судна Piloto Pardo .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карр, Ричард. «Паксман и Королевский флот» . paxmanhistory.org.uk . Страницы истории Паксмана. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ «Ракетный фрегат Министро Зентено (3-й)» . Armada.cl/ . Армарда Де Чили. Архивировано из оригинала 17 февраля 2006 года.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 42
- ^ Блэкман 1971 , с. 350
- ^ Фридман 2008 , с. 338
- ^ Марриотт 1983 , с. 94
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 109
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 111
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–34, 36, 111.
- ^ Марриотт 1983 , с. 79
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33, 35, 44.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–34, 44.
- ^ Фридман 2008 , с. 253
- ^ Jump up to: а б Кричли 1986 , с. 131
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 47
- ^ « ОЛИМПИЙСКИЙ АЛЬЯНС» (СТОЛКНОВЕНИЕ)» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 12 ноября 1975 г. полковник. 1528–1533 гг . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Конец Трескового патруля... после 49 столкновений» . Новости ВМФ . Июль 1976 г. с. 8 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 48
- ^ Фридман 2008 , стр. 300–302.
Публикации
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1986). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5. Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .