Ван Спейк Фрегат класса
![]() HNLMS Evertsen (F815) в 1980-х годах.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Ван Спейка Класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | Ван Амстел Класс |
Преемник | Кортенаер класс |
Подклассы | Ахмада Яни класс |
Построен | 1963–1968 |
В комиссии | 1967–1989 (Королевский флот Нидерландов) |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 6 (все продано в Индонезию) |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение | 2200 тонн стандарт, 2850 тонн полная загрузка |
Длина | 113,4 м (372 фута 1 дюйм) |
Луч | 12,5 м (41 фут 0 дюймов) |
Черновик | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 28,5 узлов (52,8 км/ч; 32,8 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1x Вестлендская оса , позже замененная Вестлендской рысью |
Авиационные объекты | Ангар |
Фрегаты Van Speijk класса были построены для Королевского военно-морского флота Нидерландов в 1960-х годах. Это были версии британских Leander фрегатов класса с голландскими радарами. Британский проект был выбран для того, чтобы обеспечить возможность быстрого строительства, чтобы заменить старые эскортные эсминцы и взять на себя часть патрульных обязанностей НАТО на списанном противолодочном авианосце Карел Дорман . Корабли прошли модернизацию в конце 1970-х годов. Все шесть кораблей были проданы ВМС Индонезии в 1986–1989 годах, а пять до сих пор находятся в эксплуатации как «Ахмад Яни» фрегаты класса .
Голландские модификации
[ редактировать ]
По большей части голландцы ограничили свои изменения в конструкции Leander оптовой заменой оригинальной британской электроники и электрооборудования на продукцию голландских производителей. Компания Hollandse Signaalapparaten поставила весь комплект электроники. воздушного наблюдения большой дальности LW-02 В частности, их радар , радар воздушного/надводного поиска средней дальности DA-02 и комбинированная радиолокационная и оптическая система управления огнем M45 для 4,5-дюймовых (110-мм) орудий. Голландский радиолокационный/визуальный директор HSA M44 для ракет Seacat зенитных мог автоматически наводиться на цель по углу места и пеленгу, а из-за его гораздо меньшего веса позволил увеличить одну пусковую установку Seacat на британских кораблях до двух пусковых установок на голландских кораблях. у каждого свой директор. [ 1 ]
Модернизация среднего возраста
[ редактировать ]Начиная с декабря 1976 года каждый из голландских кораблей прошел среднюю модернизацию, на завершение которой ушло около двух лет. Спаренная 4,5-дюймовая башня была заменена одной 76-мм пушкой ОТО Melara , а за трубой были установлены две счетверенные установки для «Гарпун» противокорабельных ракет . Противолодочный миномет Mk 10 Limbo был заменен парой тройных торпедных аппаратов Mk 32 , по одной установке с каждой стороны ангара, а его установка была покрыта металлическими пластинами, чтобы можно было увеличить летную палубу, чтобы корабль мог нести более крупный Westland Lynx вертолет . вместо Wasp, представленного ранее. Перенос гидролокатора переменной глубины из квартердека во внутреннюю часть кормы также позволил освободить больше места для кабины экипажа. [ 2 ]
Также была модернизирована электроника: радар LW-02 заменен на LW-03, а DA-02 заменен на радар DA-05. Самое главное, была установлена автоматизированная система боевого управления SEWACO V, которая помогала капитану корабля принимать решения. Его электростанция также была полностью автоматизирована. В целом эти изменения позволили уменьшить численность экипажа с 254 до примерно 175 человек, что позволило значительно повысить стандарты обитаемости. [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Все корабли были названы в честь голландских военно-морских офицеров. [ 1 ] При продаже в Индонезию они были названы в честь героев Национальных вооруженных сил Индонезии .
Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Ван Спейк | F802 | НДСМ , Амстердам | 1 октября 1963 г. | 5 марта 1965 г. | 14 февраля 1967 г. | Продан Индонезии в 1986 году как Сламет Рияди (352), подполковник армии, убитый в форте Виктория, Малуку. |
Ван Гален | F803 | КМ де Шельде , Флиссинген | 25 июля 1963 г. | 19 июня 1965 г. | 1 марта 1967 г. | Продан Индонезии в 1987 году как Йос Сударсо (353 года), коммодор ВМФ, убитый в битве при море Ару. |
Тьерк Хиддес | F804 | НДСМ, Амстердам | 1 июня 1964 г. | 17 декабря 1965 г. | 16 августа 1967 г. | Продан Индонезии в 1986 году как Ахмад Яни (351), генерал армии, убитый в результате государственного переворота 1965 года. |
Есть Нес | F805 | КМ де Шельде, Флиссинген | 25 июля 1965 г. | 26 марта 1966 г. | 9 августа 1967 г. | Продан Индонезии в 1986 году как Освальд Сиахаан (354 года), герой ВМФ, погибший в битве при заливе Сиболга. |
Исаак Свирс | F814 | НДСМ, Амстердам | 5 мая 1965 г. | 10 марта 1967 г. | 15 мая 1968 г. | Продан в Индонезию как Карел Сацуитубун (356), офицер полиции, убитый в результате государственного переворота КПИ в 1965 году. |
Эвертсен | F815 | КМ де Шельде, Флиссинген | 6 июля 1965 г. | 18 июня 1966 г. | 21 декабря 1967 г. | Продан в Индонезию в 1989 году как Абдул Халим Перданакусума (355), герой ВВС. |
Индонезийский сервис
[ редактировать ]
По крайней мере, некоторые, если не все, индонезийские корабли заменили свои пусковые установки Seacat двумя спаренными пусковыми установками Simbad . [ 3 ] Недавно две счетверенные пусковые установки «Гарпун» были также заменены на пусковые установки ракет «Яхонт» (СС-Н-26), приобретенные в России, поскольку установленные ранее ранние версии ракет «Гарпун» приближались к сроку морального устаревания. Есть также противоречивые сообщения о том, что ракеты «Гарпун» были заменены на С-802 китайского производства, а не на российский «Яхонт». В Интернете циркулируют фотографии нескольких кораблей этого класса с коробчатыми пусковыми установками, которые выглядят слишком маленькими для пусковых установок «Яхонта», но по размеру подходят для С-802.
были внесены модификации На фотографиях, опубликованных в марте 2011 года, видно, что в КРИ «Освальд Сиахаан» с четырьмя ячейками VLS SS-26 «Яхонт», расположенными на квартердеке рядом с вертолетным ангаром. [ 4 ]
Замена двигателя
[ редактировать ]В индонезийской службе класс Ван Спейк известен как класс Ахмад Яни в честь головного корабля. Все они были названы в честь героев индонезийских вооруженных сил. В период с 2003 по 2008 год на всех судах класса «Ахмад Яни» существующие паротурбинные заменены на дизельные двигатели были . [ 5 ]
Двигатель/Коробка передач | Власть | Дата замены | Верфь | Корабли |
---|---|---|---|---|
2 коробки передач Caterpillar CAT DITA 3616, Reintjes WAV 1000 P | 16000 л.с. (12000 кВт) | 2007–2008 | ПТ Теско | 351, 352, 353, 355 |
2 коробки передач Caterpillar CAT DITA 3612, Reintjes WAF 4566 | 12000 л.с. (8900 кВт) | 2003 | ПТ Теско | 356 |
2 коробки передач SEMT Pielstick 12PA6B, Renk SWUF 98 | 11800 л.с. (8800 кВт) | 2006 | PT PAL/PT Mulia | 354 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адамс, с. 193
- ^ Jump up to: а б Адамс, с. 194
- ^ Вертхайм, Эрик (2007). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира: их корабли, самолеты и системы (15-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 308. ИСБН 978-1-59114-955-2 .
- ^ «Официальные изображения Antara Foto с ВЛС «Яхонт» на КРИ Освальда Сиахана» .
- ^ «ОБНОВЛЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ, Индонезия (Индонезия), ОБНОВЛЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ» . Рынки военно-морского строительства и модернизации Jane's. 11 марта 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- Адамсн, Томас А. (1982). Джон Робертс (ред.). Голландский Леандерс: Класс Ван Спейка . Военный корабль. Том. VI. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 192–4. ISBN 0-85177-265-Х .
- Конвея, 1947–1995 гг. Все боевые корабли мира ISBN 0-85177-605-1
- WHE, ван Амстел (1991). Корабли Королевского флота с 1945 года . Алкмаар: Алк. ISBN 9060139976 .