Jump to content

HMAS Swan (ИЗ 50)

История
Австралия
Тезка Река Лебедь
Строитель Верфь Уильямстаун
Заложен 16 февраля 1965 г.
Запущен 16 декабря 1967 г.
Введен в эксплуатацию 20 января 1970 г.
Выведен из эксплуатации 13 сентября 1996 г.
Девиз "Вперед"
Псевдоним(а) «Пушистая утка» или «Утка», « Суорренс ». [ 1 ]
Почести и
награды
Четыре унаследованные боевые награды
Судьба Затонул в результате погружения в 1997 году.
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип класса «Ривер» Эскортный эсминец
Смещение 2700 тонн
Длина 372 футов (113 м)
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Движение
  • 2 × английские электрические паровые турбины
  • 2 вала; 30 000 л.с. (22 000 кВт)
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Датчики и
системы обработки
Вооружение

HMAS Swan (DE 50) , названный в честь реки Суон , был класса River эскортным эсминцем Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный в Мельбурне после гибели HMAS Voyager , Swan вступил в строй в 1970 году.

За время своей карьеры корабль несколько раз направлялся в Юго-Восточную Азию в составе сил ANZUK . Он был модернизирован в середине 1980-х годов, затем был приписан к недавно открытой военно-морской базе HMAS Стерлинг на западном побережье . После интеграции женщин в RAN Австралии Свон стал местом обвинений в сексуальных домогательствах и дискриминации, что привело к расследованию в масштабах всего Силы обороны .

Swan окупился в 1996 году и затонул в результате крушения у побережья Дансборо, Западная Австралия , в конце 1997 года.

Строительство

[ редактировать ]

Swan и однотипный корабль HMAS Torrens были заказаны в 1964 году в качестве замены HMAS Voyager , эсминца , потерянного после столкновения с авианосцем HMAS Melbourne в 1964 году. [ 2 ] Хотя предполагалось, что они будут такими же, как и предыдущие корабли класса River (сами основанные на британском фрегате Type 12 ), с 1965 года конструкция была изменена, чтобы включить многие усовершенствования британских Leander класса фрегатов . [ 3 ] Работа над двумя судами началась без спецификаций или контракта, а развивающийся проект означал, что изменения вносились по мере постройки кораблей, что привело к задержкам и увеличению затрат, связанных с отсутствием планирования. [ 4 ]

Swan был заложен на верфи Уильямстаун в Мельбурне, штат Виктория , 16 февраля 1965 года и спущен на воду 16 декабря 1967 года женой министра военно-морского флота Аллена Фэйрхолла . [ 1 ] Церемония запуска прошла не совсем по плану; потребовалось 11 попыток разбить церемониальную бутылку шампанского Чтобы окрестить Лебедя, . [ 5 ] Хотя корабль и не был достроен, 20 января 1970 года он был принят в состав РАН. [ 1 ] [ 6 ] Это был третий корабль РАН, названный в честь реки Суон в Западной Австралии. [ 1 ] «Лебедя» обошлось в 22 миллиона долларов. Строительство [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В октябре 1970 года Свон отплыл на Фиджи и присутствовал в Суве 10 октября, когда бывшей британской колонии была предоставлена ​​независимость. [ 1 ] Военный корабль был отправлен в Сингапур 16 сентября 1971 года для своего первого и единственного развертывания в Дальневосточном стратегическом резерве заменил ANZUK . , который 1 ноября [ 1 ] Свон действовала в составе ANZUK до апреля 1972 года, в течение которого она посещала японские порты, сопровождала королевскую яхту «Британия» во время королевского визита в Таиланд и участвовала в учениях SEATO Sea Hawk. [ 1 ] По возвращении в Австралию 17 апреля корабль прошел техническое обслуживание, а затем остаток года провел на учениях. [ 1 ] После дальнейших учений в первой трети 1973 года «Свон» был пришвартован в Уильямстауне для ремонта с начала апреля по начало октября, во время которого ракетный комплекс «Икара» . был установлен [ 1 ] Ходовые испытания и учения заняли остаток 1973 года. [ 1 ]

1974 год начался с того, что Свон отправился в Хобарт в качестве флагмана Королевской регаты в Хобарте . [ 1 ] 25 мая «Свон» получила сигнал бедствия от вышедшей из строя яхты «Катти Сарк» : несмотря на бурное море и сильный ветер, пловцы с военного корабля смогли спасти команду яхты. [ 1 ] В октябре корабль отплыл в Сингапур для развертывания в составе сил ANZUK, а после расформирования организации в начале 1975 года стал австралийским вкладом в Соглашение пяти держав. [ 1 ] За время пребывания корабля в Юго-Восточной Азии, которое закончилось в апреле 1975 года, он посетил несколько портов, принял участие в трех многонациональных учениях и получил известие о том, что он был награжден Кубком Глостера за 1947 год, признав его самым эффективным кораблем в РАН. . [ 1 ] Вернувшись в Сидней 14 апреля, Свон провел остаток года, чередуя стоянки для технического обслуживания и учения. [ 1 ] Начало 1976 года было потрачено на посещение портов Австралии, прежде чем «Свон» пришвартовался в Уильямстауне для ремонта, который длился с мая 1976 года по февраль 1977 года. [ 1 ]

В 1977 году, среди учений и стоянок для технического обслуживания, «Свон» участвовал в SINDEX 77, многонациональных учениях в Индийском океане. [ 1 ] После учений в начале 1978 года «Лебедь» был вынужден совершить экстренную стыковку в начале марта из-за негерметичности кормового сальника . [ 1 ] В начале мая военному кораблю была поставлена ​​задача найти яхтсмена с «Жозефины II» , севшей на мель на рифе Миддлтон , но безуспешно (позже моряка нашел в море другой корабль). [ 1 ] «Свон» принял участие в нескольких крупных учениях флота. Во второй половине года [ 1 ] был пришвартован рядом с тендерным эсминцем HMAS Stalwart на Гарден-Айленде, 18 января 1979 года, когда Свон он был эвакуирован, когда против тендера поступила угроза взрыва. [ 1 ] После посещения портов восточного побережья Австралии военный корабль большую часть года находился в ремонтном доке. [ 1 ]

В марте 1980 года «Свон» был направлен в Юго-Восточную Азию на пять месяцев. [ 1 ] 17 апреля корабль посетил Сингапур в начале своего развертывания в водах Юго-Восточной Азии, «совершив первый из трех визитов с целью показать флаг». [ 8 ] Во время этой поездки она посетила 18 портов в восьми странах, а также 17 июня спасла 72 беженцев с перегруженной 35-футовой (11-метровой) лодки в Южно-Китайском море. [ 1 ] [ 9 ] Министр иммиграции и этнических дел Ян Макфи объявил, что Австралия возьмет на себя ответственность за беженцев. [ 10 ] Военный корабль вернулся в порт приписки Сидней в конце августа и прошел короткий период технического обслуживания перед посещением Новой Зеландии ближе к концу года. [ 1 ] Свон вернулась в Тихий океан и Юго-Восточную Азию для семимесячного командирования в 1981 году, во время которого она посетила 22 порта, начиная с южной части Тихого океана, направляясь на восток к Гавайям, а затем вернулась в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] После «выдержки сильного шторма» [ 11 ] ", тайфун "Агнес" - часть сезона тихоокеанских тайфунов 1981 года - в дельте Янцзы, она стала первым австралийским военным кораблем, посетившим Китай за 32 года (и первым после образования Китайской Народной Республики ), и первым принявшим участие на совместных учениях с Морскими силами самообороны Японии . [ 1 ] В 1982 году «Свон» стал единственным кораблем своего типа, использовавшим стапель общественных работ Фримантла , и первым военным кораблем, использовавшим гидравлический подъемник на базе морской поддержки Западной Австралии в Кокберн-Саунд. [ 1 ] В 1983 году корабль совершил пять последовательных операций, путешествуя по Австралии, Азии и Тихоокеанскому региону с посещением портов и многонациональными учениями. [ 1 ]

В начале 1984 года Свон отправился в Уильямстаун на 20-месячную модернизацию. [ 1 ] За это время противолодочный миномет «Лимбо» был снят и заменен двумя трехствольными торпедными аппаратами Mark 32 , а также были произведены другие улучшения ее возможностей. [ 1 ] Ближе к концу модернизации пришлось забрать большое количество компонентов у однотипного корабля « Торренс», чтобы ввести в эксплуатацию «Свон» : какое-то время корабль стал известен как «Суорренс» , так как считалось, что он наполовину «Лебедь» , наполовину «Лебедь». Торренс . [ 1 ] «Свон» вновь вступил в строй в сентябре 1985 года, а в декабре стал вторым кораблем своего класса, базировавшимся на базе HMAS Стерлинг в Западной Австралии: он лучше подходил для работы с менее развитой западной базы, поскольку ему не требовались специализированные технические средства. и логистическая поддержка, необходимая «Перт» эсминцам класса и «Аделаида» фрегатам класса . [ 1 ] [ 12 ] Начало 1986 года было потрачено на адаптацию к условиям эксплуатации в Индийском океане, посещение портов на западном и северном побережьях Австралии и прохождение учений. [ 1 ] В середине года Свон предпринял двухмесячную командировку в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] По возвращении она провела остаток года в Стерлинге на обслуживании. [ 1 ] Начало 1987 года прошло по той же схеме, что и начало предыдущего года, после чего в марте Свон отплыл в Мельбурн на ремонт. [ 1 ] Это было завершено в июне, и после возвращения в Стерлинг корабль отправился в Южно-Китайское море для участия в многонациональных учениях «Морская звезда». [ 1 ] Остальная часть года была потрачена на учения с кораблями США, Малайзии и Индонезии. [ 1 ]

Боевая группа линкоров ВМС США во время учений с австралийскими кораблями в июле 1986 года. «Лебедь» — верхний корабль в третьем ряду слева.

1988 год начался с множества заходов в порты в честь двухсотлетия Австралии , за которыми последовали две отправки в Юго-Восточную Азию: первая с июня по август, вторая с октября по январь 1989 года. [ 1 ] По возвращении «Свон» была поставлена ​​в док для ремонта; она была первым судном RAN, использовавшим судоподъемник в заливе Джервуаз, и первым крупным военным кораблем, переоборудованным в Западной Австралии. [ 1 ] Ремонт продлился до сентября, а Свон провел на учениях. остальную часть года [ 1 ] После посещения Новой Зеландии и Сиднея в начале 1990 года корабль отправился в пятимесячное плавание по Азии; путешествие на север до вершины Японии и участие в многочисленных учениях с региональными военно-морскими силами. [ 1 ] 1991 год начался с новых учений и посещений портов. [ 1 ] В апреле все ракеты «Икара», находящиеся на борту «Лебедя», были сняты после того, как всему флоту было дано указание прекратить использование этой системы. [ 1 ] Еще одно развертывание в Юго-Восточной Азии было осуществлено с апреля по август, за которым последовал краткий визит в регион в сентябре и октябре: во время последнего Свон был вызван для оказания гуманитарной помощи после извержения горы Пинатубо . [ 1 ] Военный корабль снова посетил Юго-Восточную Азию с июня по октябрь 1992 года. [ 1 ]

В 1990-е годы женщины были интегрированы в РАН . Поспешное внедрение и отсутствие подготовки или образования вызвали проблемы на борту нескольких кораблей, особенно «Лебедя» . [ 13 ] В августе 1992 года женщина- медик запаса сообщила, что она подверглась сексуальному насилию со стороны мужчины-офицера. [ 13 ] Хотя офицер-мужчина был оправдан военным трибуналом , были выдвинуты и другие претензии со стороны женского персонала на борту «Лебедя» , включая неудовлетворительные условия жизни, сексуальные домогательства и дискриминацию по признаку пола. [ 13 ] Инциденты с Лебедем стали центральным элементом расследования сексуальных домогательств в Силах обороны Австралии (ADF), в ходе которого было установлено, что, хотя уровень сексуальных домогательств в ADF был таким же, как и среди других сотрудников, отношения и традиции развивались у сотрудников, ранее состоявших исключительно из мужчин. армия должна была измениться. [ 14 ]

Корабль участвовал в многонациональных учениях у побережья Дарвина в мае 1993 года, а после возвращения в Западную Австралию совершил серию заходов в порты южного и восточного побережья Австралии по пути в Сидней. [ 1 ] Затем Свон отправился в Юго-Восточную Азию для участия в многонациональных учениях и вернулся в Стерлинг в начале декабря. [ 1 ] В начале 1994 года были проведены учения по техническому обслуживанию и тренировкам, после чего Свон отправился в кругосветное плавание по Австралии, посетив порты Австралии и Индонезии в апреле, мае и июне. [ 1 ] По возвращении «Лебедь» была поставлена ​​в док на ремонт, который продлился до конца года. [ 1 ] В 1995 году корабль участвовал в учениях флота вокруг Австралии: во время артиллерийских учений у залива Шоулуотер «Свон» выпустила 1081 снаряд калибра 4,5 дюйма (110 мм), став первым судном RAN с 1942 года, которое выпустило весь свой магазин за один раз. [ 1 ] В 1996 году эсминец эскорта был переклассифицирован в учебный корабль. [ 1 ] «Свон» использовался для обучения мичманов в начале года, затем отправился в Сингапур для окончательного развертывания в Юго-Восточной Азии, а затем вернулся во Фримантл для вывода из эксплуатации. [ 1 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]
4,5-дюймовая артиллерийская башня QF HMAS Swan на выставке в Королевской крепости Принцессы , Олбани, Западная Австралия.

Свон расплатился 13 сентября 1996 года. [ 1 ] За свою карьеру она преодолела 775 870 морских миль (1 436 910 км), проведя в море 56 982 часа. [ 1 ] В ноябре австралийское правительство подарило корабль штату Западная Австралия . [ 15 ] 11 ноября 1996 года государственный министр туризма Норман Мур объявил, что корабль будет передан Обществу искусственных рифов Географ Бэй для затопления и превращения в искусственный риф и место для дайвинга; первое намеренно подготовленное затонувшее судно в Южном полушарии. [ 1 ] [ 16 ]

Свон был отбуксирован в Банбери, Западная Австралия , и в течение следующих двенадцати месяцев корабль был очищен от опасностей для окружающей среды (таких как масло и пластик) и опасностей для дайверов (таких как кабели), а также вырезаны отверстия для доступа. [ 1 ] Машинное и котельное отделения были опечатаны. [ 16 ] После завершения подготовки корабль отбуксировали в точку в 1,3 морских милях (2,4 км) от Пойнт-Пике ( пляж Милуп ), недалеко от Дансборо, Западная Австралия . [ 1 ] «Свон» был затоплен утром 14 декабря 1997 года; За этим событием наблюдали около 10 000 зрителей на берегу, а также многочисленные зрительские суда. [ 1 ] Сам взрыв осуществил шестилетний ребенок, чей отец выиграл в лотерее эту честь. [ 16 ] Лебедь быстро затонул 33 ° 33'02 "ю.ш., 115 ° 06'02" в.д.  /  33,55056 ° ю.ш., 115,10056 ° в.д.  / -33,55056; 115.10056 на глубине 30 метров (98 футов) и остановился на песчаном дне в почти вертикальном положении. [ 1 ] Место крушения отмечено красными буями на носу и корме. [ 7 ]

Свон был описан как «мгновенный туристический хит»; В 1998 году в местную экономику было внесено 2,4 миллиона австралийских долларов за счет доходов от туризма, и каждый год на этом месте совершается до 15 000 погружений. [ 17 ] На этом месте обитает около 100 различных видов морских обитателей. [ 17 ] Популярность затонувшего корабля привела к приобретению эсминца HMAS Perth и его затоплению в результате погружения у берегов Олбани, Западная Австралия, в 2001 году. [ 17 ]

Суона. 4,5-дюймовая орудийная башня Mk V/Mk 6 Сохранилась [ 18 ] в Королевской крепости принцессы , Олбани, Западная Австралия . Эта башенка открыта и доступна для посетителей.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с ' HMAS Swan (III) , Центр морской энергетики
  2. ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 197
  3. ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , стр. 197–8.
  4. ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 205
  5. ^ Джексон, Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире , стр. 106–7.
  6. ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 198
  7. ^ Jump up to: а б Джексон, «Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире» , стр. 106
  8. ^ «Визит Разрушителя» . «Стрейтс Таймс» . 18 апреля 1980 г. с. 12 . Проверено 16 марта 2014 г.
  9. ^ Военно-морское историческое общество Австралии, В этот день - 1976–1999 гг.
  10. ^ Занкер, MV Тампа
  11. ^ Вокруг света, с. 4 (5 сентября 1981 г.) «Визит в Китай», The Straits Times.
  12. ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 249
  13. ^ Jump up to: а б с Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 281
  14. ^ Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 281–2.
  15. ^ Коллингс, Джон (19 июня 2002 г.), «Представление 18: Министерство обороны» (PDF) , в Объединенном комитете государственного учета и аудита (ред.), Обзор бюджетной документации по начислению (отчет), Правительство Австралии , получено 20 Январь 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Джексон, «Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире» , стр. 108
  17. ^ Jump up to: а б с Лори, тысячи людей ныряют, чтобы разбиться.
  18. ^ «4,5-дюймовая артиллерийская башня» . 16 апреля 2006 г.
  • Джексон, Джек (2007). Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире . Издательство Нью Холланд. ISBN  978-1845374662 .
  • Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
    • Джонс, Питер. «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
    • Сперлинг, Кэтрин. «Эра оборонной реформы». Королевский флот Австралии .
  • Стивенс, Дэвид; Рив, Джон, ред. (2005). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN  1-74114-200-8 . OCLC   67872922 .
    • Джереми, Джон К. «Австралийское судостроение и влияние Второй мировой войны». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию .

Статьи и сайты

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e3495fdd217ca1849d7c9dcd6700034__1717686660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/34/6e3495fdd217ca1849d7c9dcd6700034.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Swan (DE 50) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)