HMAS Swan (ИЗ 50)
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Лебедь |
Строитель | Верфь Уильямстаун |
Заложен | 16 февраля 1965 г. |
Запущен | 16 декабря 1967 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 января 1970 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 сентября 1996 г. |
Девиз | "Вперед" |
Псевдоним(а) | «Пушистая утка» или «Утка», « Суорренс ». [ 1 ] |
Почести и награды | Четыре унаследованные боевые награды |
Судьба | Затонул в результате погружения в 1997 году. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Ривер» Эскортный эсминец |
Смещение | 2700 тонн |
Длина | 372 футов (113 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
HMAS Swan (DE 50) , названный в честь реки Суон , был класса River эскортным эсминцем Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный в Мельбурне после гибели HMAS Voyager , Swan вступил в строй в 1970 году.
За время своей карьеры корабль несколько раз направлялся в Юго-Восточную Азию в составе сил ANZUK . Он был модернизирован в середине 1980-х годов, затем был приписан к недавно открытой военно-морской базе HMAS Стерлинг на западном побережье . После интеграции женщин в RAN Австралии Свон стал местом обвинений в сексуальных домогательствах и дискриминации, что привело к расследованию в масштабах всего Силы обороны .
Swan окупился в 1996 году и затонул в результате крушения у побережья Дансборо, Западная Австралия , в конце 1997 года.
Строительство
[ редактировать ]Swan и однотипный корабль HMAS Torrens были заказаны в 1964 году в качестве замены HMAS Voyager , эсминца , потерянного после столкновения с авианосцем HMAS Melbourne в 1964 году. [ 2 ] Хотя предполагалось, что они будут такими же, как и предыдущие корабли класса River (сами основанные на британском фрегате Type 12 ), с 1965 года конструкция была изменена, чтобы включить многие усовершенствования британских Leander класса фрегатов . [ 3 ] Работа над двумя судами началась без спецификаций или контракта, а развивающийся проект означал, что изменения вносились по мере постройки кораблей, что привело к задержкам и увеличению затрат, связанных с отсутствием планирования. [ 4 ]
Swan был заложен на верфи Уильямстаун в Мельбурне, штат Виктория , 16 февраля 1965 года и спущен на воду 16 декабря 1967 года женой министра военно-морского флота Аллена Фэйрхолла . [ 1 ] Церемония запуска прошла не совсем по плану; потребовалось 11 попыток разбить церемониальную бутылку шампанского Чтобы окрестить Лебедя, . [ 5 ] Хотя корабль и не был достроен, 20 января 1970 года он был принят в состав РАН. [ 1 ] [ 6 ] Это был третий корабль РАН, названный в честь реки Суон в Западной Австралии. [ 1 ] «Лебедя» обошлось в 22 миллиона долларов. Строительство [ 7 ]
Операционная история
[ редактировать ]1970–1983
[ редактировать ]В октябре 1970 года Свон отплыл на Фиджи и присутствовал в Суве 10 октября, когда бывшей британской колонии была предоставлена независимость. [ 1 ] Военный корабль был отправлен в Сингапур 16 сентября 1971 года для своего первого и единственного развертывания в Дальневосточном стратегическом резерве заменил ANZUK . , который 1 ноября [ 1 ] Свон действовала в составе ANZUK до апреля 1972 года, в течение которого она посещала японские порты, сопровождала королевскую яхту «Британия» во время королевского визита в Таиланд и участвовала в учениях SEATO Sea Hawk. [ 1 ] По возвращении в Австралию 17 апреля корабль прошел техническое обслуживание, а затем остаток года провел на учениях. [ 1 ] После дальнейших учений в первой трети 1973 года «Свон» был пришвартован в Уильямстауне для ремонта с начала апреля по начало октября, во время которого ракетный комплекс «Икара» . был установлен [ 1 ] Ходовые испытания и учения заняли остаток 1973 года. [ 1 ]
1974 год начался с того, что Свон отправился в Хобарт в качестве флагмана Королевской регаты в Хобарте . [ 1 ] 25 мая «Свон» получила сигнал бедствия от вышедшей из строя яхты «Катти Сарк» : несмотря на бурное море и сильный ветер, пловцы с военного корабля смогли спасти команду яхты. [ 1 ] В октябре корабль отплыл в Сингапур для развертывания в составе сил ANZUK, а после расформирования организации в начале 1975 года стал австралийским вкладом в Соглашение пяти держав. [ 1 ] За время пребывания корабля в Юго-Восточной Азии, которое закончилось в апреле 1975 года, он посетил несколько портов, принял участие в трех многонациональных учениях и получил известие о том, что он был награжден Кубком Глостера за 1947 год, признав его самым эффективным кораблем в РАН. . [ 1 ] Вернувшись в Сидней 14 апреля, Свон провел остаток года, чередуя стоянки для технического обслуживания и учения. [ 1 ] Начало 1976 года было потрачено на посещение портов Австралии, прежде чем «Свон» пришвартовался в Уильямстауне для ремонта, который длился с мая 1976 года по февраль 1977 года. [ 1 ]
В 1977 году, среди учений и стоянок для технического обслуживания, «Свон» участвовал в SINDEX 77, многонациональных учениях в Индийском океане. [ 1 ] После учений в начале 1978 года «Лебедь» был вынужден совершить экстренную стыковку в начале марта из-за негерметичности кормового сальника . [ 1 ] В начале мая военному кораблю была поставлена задача найти яхтсмена с «Жозефины II» , севшей на мель на рифе Миддлтон , но безуспешно (позже моряка нашел в море другой корабль). [ 1 ] «Свон» принял участие в нескольких крупных учениях флота. Во второй половине года [ 1 ] был пришвартован рядом с тендерным эсминцем HMAS Stalwart на Гарден-Айленде, 18 января 1979 года, когда Свон он был эвакуирован, когда против тендера поступила угроза взрыва. [ 1 ] После посещения портов восточного побережья Австралии военный корабль большую часть года находился в ремонтном доке. [ 1 ]
В марте 1980 года «Свон» был направлен в Юго-Восточную Азию на пять месяцев. [ 1 ] 17 апреля корабль посетил Сингапур в начале своего развертывания в водах Юго-Восточной Азии, «совершив первый из трех визитов с целью показать флаг». [ 8 ] Во время этой поездки она посетила 18 портов в восьми странах, а также 17 июня спасла 72 беженцев с перегруженной 35-футовой (11-метровой) лодки в Южно-Китайском море. [ 1 ] [ 9 ] Министр иммиграции и этнических дел Ян Макфи объявил, что Австралия возьмет на себя ответственность за беженцев. [ 10 ] Военный корабль вернулся в порт приписки Сидней в конце августа и прошел короткий период технического обслуживания перед посещением Новой Зеландии ближе к концу года. [ 1 ] Свон вернулась в Тихий океан и Юго-Восточную Азию для семимесячного командирования в 1981 году, во время которого она посетила 22 порта, начиная с южной части Тихого океана, направляясь на восток к Гавайям, а затем вернулась в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] После «выдержки сильного шторма» [ 11 ] ", тайфун "Агнес" - часть сезона тихоокеанских тайфунов 1981 года - в дельте Янцзы, она стала первым австралийским военным кораблем, посетившим Китай за 32 года (и первым после образования Китайской Народной Республики ), и первым принявшим участие на совместных учениях с Морскими силами самообороны Японии . [ 1 ] В 1982 году «Свон» стал единственным кораблем своего типа, использовавшим стапель общественных работ Фримантла , и первым военным кораблем, использовавшим гидравлический подъемник на базе морской поддержки Западной Австралии в Кокберн-Саунд. [ 1 ] В 1983 году корабль совершил пять последовательных операций, путешествуя по Австралии, Азии и Тихоокеанскому региону с посещением портов и многонациональными учениями. [ 1 ]
1984–1996
[ редактировать ]В начале 1984 года Свон отправился в Уильямстаун на 20-месячную модернизацию. [ 1 ] За это время противолодочный миномет «Лимбо» был снят и заменен двумя трехствольными торпедными аппаратами Mark 32 , а также были произведены другие улучшения ее возможностей. [ 1 ] Ближе к концу модернизации пришлось забрать большое количество компонентов у однотипного корабля « Торренс», чтобы ввести в эксплуатацию «Свон» : какое-то время корабль стал известен как «Суорренс» , так как считалось, что он наполовину «Лебедь» , наполовину «Лебедь». Торренс . [ 1 ] «Свон» вновь вступил в строй в сентябре 1985 года, а в декабре стал вторым кораблем своего класса, базировавшимся на базе HMAS Стерлинг в Западной Австралии: он лучше подходил для работы с менее развитой западной базы, поскольку ему не требовались специализированные технические средства. и логистическая поддержка, необходимая «Перт» эсминцам класса и «Аделаида» фрегатам класса . [ 1 ] [ 12 ] Начало 1986 года было потрачено на адаптацию к условиям эксплуатации в Индийском океане, посещение портов на западном и северном побережьях Австралии и прохождение учений. [ 1 ] В середине года Свон предпринял двухмесячную командировку в Юго-Восточную Азию. [ 1 ] По возвращении она провела остаток года в Стерлинге на обслуживании. [ 1 ] Начало 1987 года прошло по той же схеме, что и начало предыдущего года, после чего в марте Свон отплыл в Мельбурн на ремонт. [ 1 ] Это было завершено в июне, и после возвращения в Стерлинг корабль отправился в Южно-Китайское море для участия в многонациональных учениях «Морская звезда». [ 1 ] Остальная часть года была потрачена на учения с кораблями США, Малайзии и Индонезии. [ 1 ]
1988 год начался с множества заходов в порты в честь двухсотлетия Австралии , за которыми последовали две отправки в Юго-Восточную Азию: первая с июня по август, вторая с октября по январь 1989 года. [ 1 ] По возвращении «Свон» была поставлена в док для ремонта; она была первым судном RAN, использовавшим судоподъемник в заливе Джервуаз, и первым крупным военным кораблем, переоборудованным в Западной Австралии. [ 1 ] Ремонт продлился до сентября, а Свон провел на учениях. остальную часть года [ 1 ] После посещения Новой Зеландии и Сиднея в начале 1990 года корабль отправился в пятимесячное плавание по Азии; путешествие на север до вершины Японии и участие в многочисленных учениях с региональными военно-морскими силами. [ 1 ] 1991 год начался с новых учений и посещений портов. [ 1 ] В апреле все ракеты «Икара», находящиеся на борту «Лебедя», были сняты после того, как всему флоту было дано указание прекратить использование этой системы. [ 1 ] Еще одно развертывание в Юго-Восточной Азии было осуществлено с апреля по август, за которым последовал краткий визит в регион в сентябре и октябре: во время последнего Свон был вызван для оказания гуманитарной помощи после извержения горы Пинатубо . [ 1 ] Военный корабль снова посетил Юго-Восточную Азию с июня по октябрь 1992 года. [ 1 ]
В 1990-е годы женщины были интегрированы в РАН . Поспешное внедрение и отсутствие подготовки или образования вызвали проблемы на борту нескольких кораблей, особенно «Лебедя» . [ 13 ] В августе 1992 года женщина- медик запаса сообщила, что она подверглась сексуальному насилию со стороны мужчины-офицера. [ 13 ] Хотя офицер-мужчина был оправдан военным трибуналом , были выдвинуты и другие претензии со стороны женского персонала на борту «Лебедя» , включая неудовлетворительные условия жизни, сексуальные домогательства и дискриминацию по признаку пола. [ 13 ] Инциденты с Лебедем стали центральным элементом расследования сексуальных домогательств в Силах обороны Австралии (ADF), в ходе которого было установлено, что, хотя уровень сексуальных домогательств в ADF был таким же, как и среди других сотрудников, отношения и традиции развивались у сотрудников, ранее состоявших исключительно из мужчин. армия должна была измениться. [ 14 ]
Корабль участвовал в многонациональных учениях у побережья Дарвина в мае 1993 года, а после возвращения в Западную Австралию совершил серию заходов в порты южного и восточного побережья Австралии по пути в Сидней. [ 1 ] Затем Свон отправился в Юго-Восточную Азию для участия в многонациональных учениях и вернулся в Стерлинг в начале декабря. [ 1 ] В начале 1994 года были проведены учения по техническому обслуживанию и тренировкам, после чего Свон отправился в кругосветное плавание по Австралии, посетив порты Австралии и Индонезии в апреле, мае и июне. [ 1 ] По возвращении «Лебедь» была поставлена в док на ремонт, который продлился до конца года. [ 1 ] В 1995 году корабль участвовал в учениях флота вокруг Австралии: во время артиллерийских учений у залива Шоулуотер «Свон» выпустила 1081 снаряд калибра 4,5 дюйма (110 мм), став первым судном RAN с 1942 года, которое выпустило весь свой магазин за один раз. [ 1 ] В 1996 году эсминец эскорта был переклассифицирован в учебный корабль. [ 1 ] «Свон» использовался для обучения мичманов в начале года, затем отправился в Сингапур для окончательного развертывания в Юго-Восточной Азии, а затем вернулся во Фримантл для вывода из эксплуатации. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
Свон расплатился 13 сентября 1996 года. [ 1 ] За свою карьеру она преодолела 775 870 морских миль (1 436 910 км), проведя в море 56 982 часа. [ 1 ] В ноябре австралийское правительство подарило корабль штату Западная Австралия . [ 15 ] 11 ноября 1996 года государственный министр туризма Норман Мур объявил, что корабль будет передан Обществу искусственных рифов Географ Бэй для затопления и превращения в искусственный риф и место для дайвинга; первое намеренно подготовленное затонувшее судно в Южном полушарии. [ 1 ] [ 16 ]
Свон был отбуксирован в Банбери, Западная Австралия , и в течение следующих двенадцати месяцев корабль был очищен от опасностей для окружающей среды (таких как масло и пластик) и опасностей для дайверов (таких как кабели), а также вырезаны отверстия для доступа. [ 1 ] Машинное и котельное отделения были опечатаны. [ 16 ] После завершения подготовки корабль отбуксировали в точку в 1,3 морских милях (2,4 км) от Пойнт-Пике ( пляж Милуп ), недалеко от Дансборо, Западная Австралия . [ 1 ] «Свон» был затоплен утром 14 декабря 1997 года; За этим событием наблюдали около 10 000 зрителей на берегу, а также многочисленные зрительские суда. [ 1 ] Сам взрыв осуществил шестилетний ребенок, чей отец выиграл в лотерее эту честь. [ 16 ] Лебедь быстро затонул 33 ° 33'02 "ю.ш., 115 ° 06'02" в.д. / 33,55056 ° ю.ш., 115,10056 ° в.д. на глубине 30 метров (98 футов) и остановился на песчаном дне в почти вертикальном положении. [ 1 ] Место крушения отмечено красными буями на носу и корме. [ 7 ]
Свон был описан как «мгновенный туристический хит»; В 1998 году в местную экономику было внесено 2,4 миллиона австралийских долларов за счет доходов от туризма, и каждый год на этом месте совершается до 15 000 погружений. [ 17 ] На этом месте обитает около 100 различных видов морских обитателей. [ 17 ] Популярность затонувшего корабля привела к приобретению эсминца HMAS Perth и его затоплению в результате погружения у берегов Олбани, Западная Австралия, в 2001 году. [ 17 ]
Суона. 4,5-дюймовая орудийная башня Mk V/Mk 6 Сохранилась [ 18 ] в Королевской крепости принцессы , Олбани, Западная Австралия . Эта башенка открыта и доступна для посетителей.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с ' HMAS Swan (III) , Центр морской энергетики
- ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 197
- ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , стр. 197–8.
- ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 205
- ^ Джексон, Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире , стр. 106–7.
- ^ Джереми, Стивенс, Флот и нация , с. 198
- ^ Jump up to: а б Джексон, «Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире» , стр. 106
- ^ «Визит Разрушителя» . «Стрейтс Таймс» . 18 апреля 1980 г. с. 12 . Проверено 16 марта 2014 г.
- ^ Военно-морское историческое общество Австралии, В этот день - 1976–1999 гг.
- ^ Занкер, MV Тампа
- ^ Вокруг света, с. 4 (5 сентября 1981 г.) «Визит в Китай», The Straits Times.
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 249
- ^ Jump up to: а б с Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 281
- ^ Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 281–2.
- ^ Коллингс, Джон (19 июня 2002 г.), «Представление 18: Министерство обороны» (PDF) , в Объединенном комитете государственного учета и аудита (ред.), Обзор бюджетной документации по начислению (отчет), Правительство Австралии , получено 20 Январь 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, «Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире» , стр. 108
- ^ Jump up to: а б с Лори, тысячи людей ныряют, чтобы разбиться.
- ^ «4,5-дюймовая артиллерийская башня» . 16 апреля 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джексон, Джек (2007). Лучшие погружения на затонувшие корабли в мире . Издательство Нью Холланд. ISBN 978-1845374662 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Джонс, Питер. «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
- Сперлинг, Кэтрин. «Эра оборонной реформы». Королевский флот Австралии .
- Стивенс, Дэвид; Рив, Джон, ред. (2005). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8 . OCLC 67872922 .
- Джереми, Джон К. «Австралийское судостроение и влияние Второй мировой войны». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию .
Статьи и сайты
[ редактировать ]- «HMAS Swan (III)» . Королевский флот Австралии . Проверено 20 декабря 2013 г.
- Лори, Виктория (22 марта 2003 г.). «Тысячи людей ныряют, чтобы разбиться». Австралиец. п. 47.
- «В этот день – 1976–1999» . Военно-морское историческое общество Австралии . Проверено 16 марта 2014 г.
- Занкер, М. (3 октября 2003 г.). «МВ Тампа: некоторые аспекты морского права» . 29-я ежегодная конференция Ассоциации морского права Австралии и Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 года.