СС Генри Чисхолм
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри Чисхолм |
Строитель | Томас Куэйл и сыновья |
Запущен | 28 августа 1880 г. |
Не работает | 1898 |
Судьба | Затонул у берега острова Рояль в озере Верхнее. |
Общие характеристики | |
Тип | Деревянное грузовое судно |
Длина | 265 футов |
Луч | 39 футов |
Глубина | 20 футов |
Установленная мощность | 1707 л.с. |
Движение | паровая машина двойного расширения |
Примечания | Официальный номер 95610 |
ГЕНРИ ЧИСХОЛМ | |
![]() Погружение на обломки | |
Расположение | Рядом со светом Скалы веков , национальный парк Айл-Рояль , Мичиган [ 2 ] |
Координаты | 47 ° 51,459' с.ш. 89 ° 19,679' з.д. / 47,857650 ° с.ш. 89,327983 ° з.д. |
Область | 206,6 акров (83,6 га) |
Построен | 1880 |
Архитектор | Томас Куэйл и сыновья; Джон Дракетт |
Архитектурный стиль | Грузовое судно |
МПС | Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль TR |
Номер ссылки NRHP . | 84001752 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 14 июня 1984 г. |
« Генри Чисхолм» — деревянное грузовое судно, которое затонуло у берега острова Рояль на озере Верхнее в 1898 году, а его останки до сих пор находятся на дне озера. В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Генри Чисхолм (официальный номер 95610) [ 3 ] был построен в 1880 году на верфях Thomas Quayle & Sons в Кливленде, штат Огайо , которые считались лучшими деревянными кораблестроителями на Великих озерах . [ 4 ] Это было деревянное грузовое судно с паровым двигателем длиной 265 футов, шириной 39 футов и глубиной 20 футов. [ 5 ] несущий три мачты и паровую машину двойного расширения с двумя котлами Scotch мощностью 1707 л.с., приводящими в движение один винт. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Корпус был усилен стальными и железными обвязками и представлял собой самую большую деревянную «паровую баржу», когда-либо построенную в Кливленде, приближаясь к практическому пределу размеров для деревянного судна такого типа. [ 3 ] Строительство корабля обошлось в 125 999 долларов и было спущено на воду 28 августа 1880 года. [ 5 ]
Корабль был построен для Альвы Брэдли из Кливленда. [ 3 ] и назван в честь Генри Чисхолма , отца сталелитейной промышленности в этом городе. [ 8 ] Он использовался на Великих озерах с момента постройки до 1898 года. [ 4 ] и часто устанавливали рекорды по грузоподъемности, часто буксируя сразу несколько барж. [ 6 ]
Крушение Чисхолма
[ редактировать ]«Чизхолм » покинул Дулут, штат Миннесота , 16 октября 1898 года и направился в Буффало, штат Нью-Йорк , перевозя 92 000 бушелей ячменя и буксируя 220-футовую шхуну « Джон Мартин» . [ 3 ] [ 6 ] На следующий день разразился сильный шторм, и буксирный трос « Мартина» оторвался. [ 6 ] После того, как шторм утих, «Чизхолм» провел следующие несколько дней в поисках « Мартина» . [ 3 ] [ 6 ] 20 октября 1898 г. [ 9 ] корабль врезался в риф возле маяка «Скала веков» при попытке войти в гавань Вашингтона. [ 7 ] Определив, что корпус слишком сильно поврежден, чтобы его можно было снять с мели, капитан покинул корабль, отправив нескольких членов экипажа в гавань Виктория за помощью, а остальную часть команды доставил в гавань Вашингтон. [ 3 ] Позже « Мартин» был найден практически невредимым и плывущим своим ходом. [ 5 ]
Спасение началось почти сразу, но через неделю корабль развалился и затонул во время шторма. [ 6 ] Котлы Scotch были спасены в 1901 году, но к тому времени двигатель уже соскользнул с места крушения. [ 3 ] Чисхолм оставался практически нетронутым , пока в 1960-х годах его не открыли заново спортивные дайверы. [ 6 ]
Крушение сегодня
[ редактировать ]Генри Чисхолм сидит на глубине от 80 до 150 футов, лежа на боку. [ 3 ] Части деревянного корпуса перемешаны с обломками «Камберленда » , затонувшего ранее в 1877 году. [ 7 ] Корма корабля откололась от остальных обломков и находится на некотором расстоянии. [ 3 ]
Паровая машина, приводной вал и винт в кормовой части целы. [ 7 ] сидя прямо на глубине 120–150 футов. [ 10 ] Паровая машина двойного расширения, высотой 20 футов и находится почти в идеальном состоянии. [ 9 ] легко просматриваемый и доступный через срезанную корму. [ 10 ] было совершено около 75 погружений В 2009 году на Чисхолм из 1062 погружений на затонувшие корабли в национальном парке Айл-Рояль . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Место крушения указано как «адрес ограничен», но национальный парк Айл-Рояль разрешает публичные погружения и публикует местонахождение крушения. Координаты местоположения за «Обломки острова Рояль» . Дайвинг с черной собакой. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кораблекрушение Генри Чисхолма» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тони Каррелл (сентябрь 1983 г.), НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГИСТР ПЕРЕЧЕНЯ ИСТОРИЧЕСКИХ МЕСТА - ФОРМА НОМИНАЦИИ: Тематическая группа «Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль»
- ^ Jump up to: а б с д Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк Айл-Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов, стр. 72–79, 220–253
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кораблекрушения в национальном парке Айл-Рояль, место крушения Чисхолм-Камберленд , исторический американский инженерный отчет, номер обследования HAER MI-51-B
- ^ Jump up to: а б с д "Подводное плавание с аквалангом" . Национальный парк Айл-Рояль, Служба национальных парков . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Морское дело». Обычный дилер . 30 августа 1880 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «НПС расследует затонувшие корабли в НП острова Рояль» . Служба национальных парков . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение двигателя Чисхолм» . Превосходные кораблекрушения . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ Пит Свегер (2010), «Опыт дайвера» (PDF) , The Greenstone 2010 , стр. 9
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Дэниел Дж. Ленихан (1994), Кораблекрушения национального парка Айл-Рояль: археологические исследования , портовые города озера Верхнее, ISBN 0-942235-18-5 , заархивировано из оригинала 25 ноября 2010 г.
- Дэниел Ленихан; Тони Каррелл; Том Холден; К. Патрик Лабади; Ларри Мерфи; Кен Врана (1987), Дэниел Ленихан (редактор), Исследование затопленных культурных ресурсов: Национальный парк острова Рояль (PDF) , Юго-западный центр культурных ресурсов
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Мичигана
- Грузовые суда Великих озер
- Морские происшествия 1898 года
- Кораблекрушения озера Верхнее
- корабли 1880 г.
- Корабли, построенные в Кливленде
- Национальный реестр исторических мест в национальном парке Айл-Рояль
- Места для дайвинга на затонувших кораблях