Генри Чисхолм
Генри Чисхолм | |
---|---|
![]() Генри Чисхолм | |
Рожденный | |
Умер | 9 мая 1881 г. | ( 59 лет
Национальность | шотландский американец |
Род занятий | Руководитель металлургической промышленности |
Супруг | Джин Аллен Чисхолм |
Дети | 8 |
Генри Чисхолм (22 апреля 1822 - 9 мая 1881) был шотландско-американским бизнесменом и сталелитейной промышленности руководителем во времена позолоченного века в Соединенных Штатах. Житель Кливленда , штат Огайо , он приобрел небольшой переживающий трудности чугунолитейный завод, который стал Кливлендским прокатным заводом , одной из крупнейших сталелитейных компаний в стране. Он известен как «отец сталелитейной промышленности Кливленда».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Генри Чисхолм родился в Лохгелли , Файф , Шотландия. [ 1 ] 22 апреля 1822 года. [ 2 ] Его отец, Стюарт Чисхолм, был горным инженером. [ 3 ] Чисхолмы были респектабельной семьей, принадлежавшей к низшему среднему классу. [ 3 ] и Генри получил образование в местных государственных школах. [ 2 ] Его отец умер, когда ему было десять лет. [ 4 ] и он бросил школу в возрасте 12 лет, чтобы устроиться учеником плотника. [ 2 ] В 17 лет его повысили до подмастерья-плотника. [ 4 ] и переехал в Глазго . [ 3 ]
Когда ему было 20 лет, Чисхолм эмигрировал в Монреаль , Квебек , Канада. [ 2 ] Он прибыл в город практически без гроша в кармане. [ 5 ] [ 6 ] Он работал в Монреале плотником и строительным подрядчиком до 1849 года. [ 4 ] строительство различных зданий и других работ вверх и вниз по реке Святого Лаврентия . [ 3 ] Он основал собственный строительный бизнес, который со временем стал одним из крупнейших в городе. [ 2 ] [ 7 ]
Кливленд и сталелитейная промышленность
[ редактировать ]В 1850 году Чисхолм выиграл контракт на строительство волнолома. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ а ] для доков Кливлендской и Питтсбургской железной дороги , которая находилась в процессе завершения строительства своей линии в Кливленд и через город к железнодорожной станции на берегу озера Эри . [ 10 ] [ б ] Волнорез был завершен в 1853 году, и Чисхолм выиграл еще несколько контрактов на строительство доков и пирсов в городе. [ 5 ] [ 13 ] К 1857 году он накопил состояние в 25 000 долларов (800 000 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] [ 14 ]
Кливлендский прокатный завод
[ редактировать ]
То, что со временем стало Кливлендским прокатным заводом, было основано братьями и валлийскими иммигрантами Дэвидом и Джоном Джонсами в 1856 году для производства с плоским дном железнодорожных рельсов . [ 15 ] [ 16 ] В том же году у братьев закончились деньги, и они закрылись. [ 15 ] Генри Чисхолм и его брат Уильям вложили крупные средства в завод Джонса в 1857 году. [ 17 ] и компания была переименована в Chisholm, Jones and Co. [ 18 ] [ с ] Завод был расширен. [ 19 ] и начал перекатывать железные фланцевые железнодорожные рельсы в рельсы с плоским дном . [ 20 ] В 1860 году Амаса Стоун и его брат Андрос сделали дополнительные инвестиции в компанию. [ 17 ] которая получила название Stone, Chisholm & Jones. [ 16 ] Новый капитал позволил фирме добавить доменную печь и завод по производству лужиц , которые открылись в 1859 году. Вторая доменная печь была добавлена в 1860 году. [ 20 ] Это была первая доменная печь, работавшая в регионе Кливленда. [ 21 ]
9 ноября 1862 года компания Stone, Chisholm & Jones реорганизовалась и стала Кливлендским прокатным станом после получения инвестиций от Генри Б. Пейна , Джепты Уэйда и Стиллмана Уитта . [ 22 ] В 1864 году компания построила доменную печь высотой 60 футов (18 м) и шириной 16 футов (4,9 м) недалеко от западного конца того места, где сейчас находится Саксен-авеню. [ 23 ] а в следующем году был установлен первый бессемеровский преобразователь . Это сделало Кливлендский прокатный завод лишь вторым бессемеровским сталелитейным заводом в Соединенных Штатах. [ 16 ]
Кливлендский прокатный завод расширил свое присутствие в 1868 году со строительством сталелитейного завода в Ньюбурге. [ д ] рядом с действующим заводом. Новые работы включали мартеновскую печь Бессемера ; [ 21 ] [ 24 ] это была первая мартеновская печь непрерывного действия к западу от гор Аллегейни. [ 17 ] и только пятая такая печь в стране. [ 22 ] К концу 1872 года на объединенных заводах Кливленда было две мельницы; две доменные печи; два бессемеровских преобразователя; котловой стан; два рельсобалочных стана; проволочный стан; и цех по производству болтов, гаек и шипов. [ 16 ] Заводы в Ньюбурге производили такое количество чугуна , чугуна и стали, что прокатный завод Кливленда стал одним из главных металлургических заводов в штате. [ 25 ]
Кливлендский прокатный завод продолжал расширяться в последние два десятилетия века. В апреле 1880 года фирма выпустила новые акции , чтобы удвоить свою капитализацию , приобрела «Канал Тракт» у Джона Д. Рокфеллера . [ и ] строил на этом месте Центральные печи с 1881 по 1882 год. [ 27 ] В 1882 году фирма построила стержневую мельницу Гарретта, первую в мире такого типа. [ 28 ] [ ж ]
Другие стальные интересы
[ редактировать ]В 1864 году Чисхолм приобрел прокатный стан на берегу озера. [ 4 ] металлургический завод, построенный на берегу озера Эри на Уэйсон-стрит (ныне 38-я улица). [ 29 ]
В 1871 году [ 30 ] Чисхолм, Чарльз Крамб-младший и пять других инвесторов стали соучредителями компании King Iron Bridge Company. [ 31 ] В том же году Чисхолм основал прокатный завод Юнион в Чикаго. [ 32 ] и поручил своему сыну Уильяму руководить заводом. [ 33 ] Он также построил прокатный стан в Декейтере, штат Иллинойс. [ 4 ] который включал две доменные печи для снабжения завода в Чикаго чугуном. [ 2 ] Чисхолм продал свою долю в чикагской фирме в 1879 году. [ 7 ]
Чтобы снабжать свои заводы железной рудой, Чисхолм также инвестировал в железные рудники в Мичигане , на которых со временем работало более 300 рабочих. [ 33 ] Его компании в конечном итоге контролировали большую часть сырья, которое использовали заводы. [ 34 ]
Стальное наследие
[ редактировать ]
В отличие от шотландского американского иммигранта и сталелитейного магната Эндрю Карнеги , чья карьера и карьера Чисхолма отражали друг друга, Генри Чисхолм сосредоточился на устранении отходов в производстве железа и стали, а не на снижении себестоимости производства. Чисхолм был пионером в повторном использовании лома в производстве стали. Его заводы первыми начали успешно катать стержни и проволоку из стали, а в 1871 году на его заводах были выпущены первые стальные винты. [ 34 ]
На момент его смерти в компаниях Чисхолма работало более 8000 человек, и они приносили около 25 миллионов долларов дохода (789 300 000 долларов в долларах 2023 года) в год. [ 33 ]
При жизни и с тех пор Чисхолма называли «отцом кливлендской торговли сталью». [ 4 ] и историки считают его самым выдающимся человеком в истории металлургической промышленности Кливленда. [ 34 ] Историк Уильям Э. Ван Вугт назвал Чисхолма одним из самых «выдающихся» шотландских иммигрантов в американской истории как за его «историческое значение», так и за то, что он был одним из самых успешных в бизнесе. [ 5 ]
Другие интересы
[ редактировать ]Генри Чисхолм также инвестировал значительные средства в акции банков и промышленных предприятий. [ 33 ] Он был избран директором трех крупнейших банков Кливленда. [ 14 ] включая Второй национальный банк. [ 7 ]
Чисхолм активно занимался как религиозной, так и благотворительной деятельностью и был директором четырех благотворительных учреждений в Кливленде. [ 32 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Чилсхолм женился на Джин Аллен из Данфермлина, Шотландия. [ 4 ] когда ему было около 17 лет. [ 7 ] [ 35 ] У пары было несколько детей: Уильям [ 36 ] (род. 22 мая 1843 г.); [ 37 ] Катарина Арно [ 38 ] (род. 30 июня 1845 г.); [ 39 ] Стюарт Х. [ 36 ] (род. 21 декабря 1846 г.); [ 40 ] Уилсон Б. [ 36 ] (родился 26 июля 1848 г.); [ 41 ] и Джанет [ 32 ] (род. 1 января 1851 г.). Два сына, Генри и Стюарт, умерли в младенчестве; дочь Кристина умерла в возрасте четырех лет. [ 32 ]
Чизхолм всю жизнь был баптистом . [ 4 ] Он был членом Второй баптистской церкви Кливленда. [ 32 ] [ 33 ] (позже известная как баптистская церковь на Евклид-авеню). [ 42 ] Он и его друг и коллега по церкви Джон Д. Рокфеллер внесли наибольший вклад, когда церковь построила новое здание в 1871 году. [ 34 ] [ 43 ]
Смерть
[ редактировать ]
После трехнедельной неустановленной болезни, [ 44 ] Генри Чисхолм умер в своем доме в Кливленде 9 мая 1881 года. [ 1 ] [ 7 ] На похоронах, которые прошли в доме Чисхолма, присутствовало несколько сотен самых влиятельных горожан. Более 4000 сотрудников прокатного завода Кливленда прошли мимо дома во время похорон. [ 45 ]
Чисхолм был временно похоронен на кладбище Вудленд в Кливленде. [ 45 ] Семейный мавзолей был построен на Кливлендском кладбище Лейк-Вью . Семейный склеп Чисхолм, имеющий 45 склепов, был (по состоянию на 2016 год) самым большим мавзолеем на кладбище. [ 46 ] [ г ]
Наследие
[ редактировать ]Генри Чисхолм построил в стиле тосканской виллы. особняк [ 6 ] на Евклид-авеню, 408 в Кливленде. [ 48 ] Особняк вошел в число лучших домов города. Среди его соседей были Сэмюэл Ливингстон Мэзер-старший , Джон Д. Рокфеллер, Амаса Стоун и Джепта Уэйд . Этот и другие великолепные дома помогли Евклид-авеню заработать прозвища «Ряд процветания» и «Ряд миллионеров» в честь большого количества чрезвычайно богатых людей, живших на улице. [ 49 ]
В 1880 году Альва Брэдли заказал деревянное грузовое судно с винтовым приводом назвали SS Генри Чисхолм . , которое в честь Чисхолма [ 50 ] Корабль погиб 20 октября 1898 года после удара о риф возле маяка Скалы веков у острова Рояль на озере Верхнее . [ 51 ] В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 52 ]
В ноябре 1881 года рабочие Кливлендского прокатного завода и жители 18-го округа Кливленда (в котором располагался завод) начали попытку установить статую в честь Чисхолма. [ 53 ] Комитет по сбору средств, возглавляемый местными промышленниками Джептой Уэйдом, Джоном Уокером, Джозефом Перкинсом, Уильямом Ф. Томпсоном и WE Way, собрал более 8800 долларов. [ 54 ] (300 000 долларов в долларах 2023 года) от 5 000 рабочих и граждан [ 55 ] построить памятник. из Цинциннати Скульптор Чарльз Генри Нихаус был выбран для разработки и создания скульптуры. Нихаус завершил свою работу довольно быстро и в мае 1882 года выставил модель в Кливленде. [ 56 ] Статуя и барельефные панели были отлиты на литейном заводе в Цинциннати. [ 57 ] Работа была возведена прямо у входа на Евклид-авеню. [ 58 ] кладбища Лейк-Вью 6 декабря 1884 года. сенатор Генри Б. Пейн и руководитель железной дороги Огайо Джон Х. Деверо. На открытии выступили [ 59 ] Мемориал изображает статую Генри Чисхолма размером больше, чем в натуральную величину, его левая рука опирается на уменьшенную модель стального вращающегося механизма. Барельефные панели по трем сторонам постамента изображают превращение железной руды в сталь. [ 55 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ По крайней мере один источник утверждает, что Чисхолм построил кирпичный завод. [ 4 ]
- ↑ Компания была организована в 1836 году как Кливленд, Уоррен и Питтсбургская железная дорога. Но маршрут не был определен до тех пор, пока в марте 1847 года компания не была реорганизована в C&P. [ 11 ] Маршрут открылся в 1851 году. [ 12 ]
- ^ Источники различаются по поводу нового названия. Один источник сообщает, что это имя было Chisholm & Jones. [ 16 ]
- ^ Иногда пишется «Ньюбургский завод».
- ^ Этот участок (первоначальная площадь неопределенной площади) занимал восточный берег реки Кайахога и был ограничен излучиной реки Уилинг на севере, мостом на Джефферсон-авеню на юге и путями железной дороги Кливленда и долины Махонинг до восток. [ 26 ]
- ^ Уильям Гарретт, инженер компании, разработал процесс производства стержней, который увеличил производительность в пять раз. [ 28 ]
- ^ Мавзолей подвергался консервации и реставрации в 1998 и 2001 годах. За последнюю попытку он получил награду. [ 47 ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Суонк 1884 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Орт 1910 , с. 958.
- ^ Jump up to: а б с д Эйвери 1918 , с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ингхэм 1983 , с. 155.
- ^ Jump up to: а б с д Ван Вугт 2006 , с. 171.
- ^ Jump up to: а б с Дутка 2015 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и «Смерть Генри Чисхолма». Обычный дилер . 10 мая 1881 г. с. 8.
- ^ Эле, Эллис и Шнайдер 1996 , стр. 21.
- ^ Миллер и Уилер 1997 , стр. 71–72.
- ^ Маккейган 2011 , стр. 27–28.
- ^ Лагерь 2007 , с. 107.
- ^ Комиссар железных дорог и телеграфов штата Огайо, 1882 г. , с. 851.
- ^ Дутка 2015 , стр. 122–123.
- ^ Jump up to: а б Дутка 2015 , стр. 123.
- ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер 1979 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Тельген 2005 , с. 68.
- ^ Кливлендское инженерное общество 1893 , с. 42.
- ^ Суонк 1876 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Уоррен 1989 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Ван Тассель и Вача 2005 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 352.
- ^ Суонк 1876 , с. 49.
- ^ Келли, SJ (9 апреля 1942 г.). «Генри Чисхолм гремит на заводах Ньюбурга». Обычный дилер . п. 6.
- ^ Отдел геологической службы Огайо, 1884 г. , стр. 534–535.
- ^ Келли, SJ (9 июня 1944 г.). «История мельниц Ньюбурга». Обычный дилер . п. 6.
- ^ Миллер 1979 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 322.
- ^ «Железнодорожные заводы в США» . Дорога: двухнедельный обзор железнодорожной практики . 16 августа 1875 г. с. 222 . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Миллер и Уиллер 1997 , стр. 82.
- ^ Дутка 2015 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с д и Эйвери 1918 , с. 505.
- ^ Jump up to: а б с д и Орт 1910 , с. 961.
- ^ Jump up to: а б с д Ван Вугт 2006 , с. 172.
- ^ Статьи из местных газет benarty.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с Орт 1910 , стр. 961–962.
- ^ «Некролог: Уильям Чисхолм» . Железный век . 14 декабря 1905 г. с. 1618 . Проверено 22 сентября 2017 г .; «Упал замертво в ателье». Обычный дилер . 7 декабря 1905 г. с. 2.
- ^ Даунс 1934 , с. 544.
- ^ Баптистская церковь на Евклид-авеню, 1927 г. , с. 113.
- ^ Уилсон, Элла Грант (14 мая 1933 г.). «Дома на Старой Евклид-авеню». Обычный дилер . п. Журнал Plain Dealer Magazine 5 ; «С.Х. Чисхолм, пионер стали, умер в возрасте 86 лет». Обычный дилер . 9 октября 1933 г. стр. 1, 11.
- ^ Брейнард 1908 , с. 441.
- ^ «Баптистская церковь на Евклид-авеню» . Энциклопедия истории Кливленда . 2017 . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ Гулдер 1972 , с. 120.
- ^ Орт 1910 , с. 962.
- ^ Jump up to: а б «В лесу Вудленда». Обычный дилер . 12 мая 1881 г. с. 1.
- ^ Брилл, Джейсон (1 декабря 2016 г.). «Скрытый Кливленд: мавзолей Чисхолм» . Кливлендский журнал . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Кливлендский фонд (1999). Годовой отчет Кливлендского фонда за 1998 год (PDF) (Отчет). Кливленд: Фонд Кливленда. п. 58 . Проверено 24 сентября 2017 г .; Гебби, Лиза Грубер (8 апреля 2010 г.). Кливлендское общество реставрации и ресурсный центр по сохранению северо-восточного Огайо: предыдущие лауреаты наград (PDF) (отчет). Кливленд: Общество реставрации Кливленда. п. 4 . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Последние городские новости». Обычный дилер . 10 мая 1881 г. с. 1.
- ^ Лупольд и Хаддад 1988 , с. 131.
- ^ «Морское дело». Обычный дилер . 30 августа 1880 г. с. 4.
- ^ «Мартин Сейф». Обычный дилер . 22 октября 1898 г. с. 6 ; «Полная потеря». Обычный дилер . 25 октября 1898 г. с. 6.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Памятник Чисхолму». Обычный дилер . 2 ноября 1881 г. с. 1.
- ^ «Город и генерал». Обычный дилер . 3 января 1882 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «Статуя Генри Чисхолма». Обычный дилер . 8 мая 1882 г. с. 4.
- ^ «Личное упоминание». Обычный дилер . 1 мая 1882 г. с. 8.
- ^ «Город и генерал». Обычный дилер . 26 июня 1882 г. с. 8.
- ^ Гулдер 1972 , с. 235.
- ^ «Покойный Генри Чисхолм». Обычный дилер . 8 декабря 1884 г. с. 1.
Библиография
[ редактировать ]
- Эйвери, Элрой МакКендри (1918). История Кливленда и его окрестностей: сердце Нового Коннектикута. Том 2 . Чикаго: Lewis Publishing Co.
- Брейнард, Люси Эбигейл (1908). Генеалогия семьи Брейнердов-Брейнардов в Америке, 1649–1908 гг. Том 1, части 1–3 . Хартфорд, Коннектикут: Дело, Lockwood and Brainard Co.
- Кэмп, Марк Дж. (2007). Железнодорожные депо северо-востока Огайо . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN 9780738551159 .
- Кливлендское инженерное общество (1893 г.). Справочник посетителей машиностроительных предприятий и предприятий Кливленда, штат Огайо . Кливленд: Кливлендское инженерное общество.
- Даунс, Уинфилд Скотт (1934). Энциклопедия американской биографии . Нью-Йорк: Американское историческое общество.
- Дутка, Алан Ф. (2015). Несчастье в ряду миллионеров Кливленда . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN 9781467117982 .
- Эле, Джей С.; Эллис, Уильям Донохью; Шнайдер, Нэнси А. (1996). Гавань Кливленда: Управление порта округа Кливленд-Кайахога . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873385435 .
- Баптистская церковь на Евклид-авеню (1927 г.). Исторические очерки: семьдесят пять лет баптистской церкви на Евклид-авеню, Кливленд, Огайо, 1851–1926 гг . Кливленд: Дэвис и Кэннон.
- Гулдер, Грейс (1972). Джон Д. Рокфеллер: Кливлендские годы . Кливленд: Историческое общество Западного резерва. ISBN 9780911704099 .
- Ингхэм, Джон Н. (1983). Биографический словарь лидеров американского бизнеса. Том 1: АГ . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 9780313239076 .
- Лупольд, Гарри Форрест; Хаддад, Глэдис (1988). «Переходные годы: рабство, гражданская война и резерв в национальной политике, 1850–1880». В Лупольде, Гарри Форрест; Хаддад, Глэдис (ред.). Западный заповедник Огайо: региональный читатель . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873383639 .
- Маккейган, Джудит А. (май 2011 г.). «Хорошие люди Ньюбурга»: идентичность янки и индустриализация в районе Кливленда, 1850–1992 (Массачусетс). Кливлендский государственный университет . Проверено 18 июля 2017 г.
- Миллер, Кэрол По (октябрь 1979 г.). Центральные печи, US Steel Corporation. HAER OH-12 (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Исторический журнал американской инженерии, Министерство внутренних дел США.
- Миллер, Кэрол По; Уилер, Роберт А. (1997). Кливленд: Краткая история, 1796–1996 гг . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253211477 .
- Комиссар железных дорог и телеграфов Огайо (1882 г.). Годовой отчет комиссара железных дорог и телеграфов Огайо за год, закончившийся 30 июня 1881 года (Отчет). Колумбус, Огайо: GJ Brand & Co., Государственные принтеры.
- Отдел геологической службы Огайо (1884 г.). Отчет Геологической службы Огайо. Том 5: Экономический обзор (Отчет). Колумбус, Огайо: JG Brand & Co., State Printers.
- Орт, Сэмюэл П. (1910). История Кливленда, штат Огайо. Том 3 . Чикаго: Издательство SJ Clarke Publishing.
- Роуз, Уильям Гансон (1990). Кливленд: Создание города . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873384285 .
- Суонк, Джеймс Мур (1876). Металлургический завод США . Филадельфия: Американская ассоциация черной металлургии.
- Суонк, Джеймс Мур (1884). История производства железа во все времена . Филадельфия: Американская ассоциация черной металлургии.
- Тельген, Дайан (2005). «Крупные предприниматели и компании». В Хиллстреме, Кевин; Хиллстром, Лори Коллиер (ред.). Промышленная революция в Америке. Том 1: Железо и сталь . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 9781851096206 .
- Ван Тассель, Дэвид Д.; Вача, Джон (2005). «За штыками»: Гражданская война в Северном Огайо . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873388504 .
- Ван Вугт, Уильям Э. (2006). Британские баккейцы: англичане, шотландцы и валлийцы в Огайо, 1700–1900 гг . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. ISBN 9780873388436 .
- Уоррен, Кеннет (1989). Американская сталелитейная промышленность, 1850-1970: географическая интерпретация . Питтсбург: Издательство Питтсбургского университета. ISBN 9780822986027 .