Jump to content

Генри Чисхолм

Генри Чисхолм
Линейный рисунок мужчины средних лет с длинной бородой и в деловом костюме
Генри Чисхолм
Рожденный ( 1822-04-22 ) 22 апреля 1822 г.
Лохджелли , Файф , Шотландия
Умер 9 мая 1881 г. ) ( 1881-05-09 ) ( 59 лет
Национальность шотландский американец
Род занятий Руководитель металлургической промышленности
Супруг Джин Аллен Чисхолм
Дети 8

Генри Чисхолм (22 апреля 1822 - 9 мая 1881) был шотландско-американским бизнесменом и сталелитейной промышленности руководителем во времена позолоченного века в Соединенных Штатах. Житель Кливленда , штат Огайо , он приобрел небольшой переживающий трудности чугунолитейный завод, который стал Кливлендским прокатным заводом , одной из крупнейших сталелитейных компаний в стране. Он известен как «отец сталелитейной промышленности Кливленда».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Чисхолм родился в Лохгелли , Файф , Шотландия. [ 1 ] 22 апреля 1822 года. [ 2 ] Его отец, Стюарт Чисхолм, был горным инженером. [ 3 ] Чисхолмы были респектабельной семьей, принадлежавшей к низшему среднему классу. [ 3 ] и Генри получил образование в местных государственных школах. [ 2 ] Его отец умер, когда ему было десять лет. [ 4 ] и он бросил школу в возрасте 12 лет, чтобы устроиться учеником плотника. [ 2 ] В 17 лет его повысили до подмастерья-плотника. [ 4 ] и переехал в Глазго . [ 3 ]

Когда ему было 20 лет, Чисхолм эмигрировал в Монреаль , Квебек , Канада. [ 2 ] Он прибыл в город практически без гроша в кармане. [ 5 ] [ 6 ] Он работал в Монреале плотником и строительным подрядчиком до 1849 года. [ 4 ] строительство различных зданий и других работ вверх и вниз по реке Святого Лаврентия . [ 3 ] Он основал собственный строительный бизнес, который со временем стал одним из крупнейших в городе. [ 2 ] [ 7 ]

Кливленд и сталелитейная промышленность

[ редактировать ]

В 1850 году Чисхолм выиграл контракт на строительство волнолома. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] [ а ] для доков Кливлендской и Питтсбургской железной дороги , которая находилась в процессе завершения строительства своей линии в Кливленд и через город к железнодорожной станции на берегу озера Эри . [ 10 ] [ б ] Волнорез был завершен в 1853 году, и Чисхолм выиграл еще несколько контрактов на строительство доков и пирсов в городе. [ 5 ] [ 13 ] К 1857 году он накопил состояние в 25 000 долларов (800 000 долларов в долларах 2023 года). [ 4 ] [ 14 ]

Кливлендский прокатный завод

[ редактировать ]
Рисунок, изображающий Ньюбургский завод Кливлендского прокатного завода в 1885 году.

То, что со временем стало Кливлендским прокатным заводом, было основано братьями и валлийскими иммигрантами Дэвидом и Джоном Джонсами в 1856 году для производства с плоским дном железнодорожных рельсов . [ 15 ] [ 16 ] В том же году у братьев закончились деньги, и они закрылись. [ 15 ] Генри Чисхолм и его брат Уильям вложили крупные средства в завод Джонса в 1857 году. [ 17 ] и компания была переименована в Chisholm, Jones and Co. [ 18 ] [ с ] Завод был расширен. [ 19 ] и начал перекатывать железные фланцевые железнодорожные рельсы в рельсы с плоским дном . [ 20 ] В 1860 году Амаса Стоун и его брат Андрос сделали дополнительные инвестиции в компанию. [ 17 ] которая получила название Stone, Chisholm & Jones. [ 16 ] Новый капитал позволил фирме добавить доменную печь и завод по производству лужиц , которые открылись в 1859 году. Вторая доменная печь была добавлена ​​в 1860 году. [ 20 ] Это была первая доменная печь, работавшая в регионе Кливленда. [ 21 ]

9 ноября 1862 года компания Stone, Chisholm & Jones реорганизовалась и стала Кливлендским прокатным станом после получения инвестиций от Генри Б. Пейна , Джепты Уэйда и Стиллмана Уитта . [ 22 ] В 1864 году компания построила доменную печь высотой 60 футов (18 м) и шириной 16 футов (4,9 м) недалеко от западного конца того места, где сейчас находится Саксен-авеню. [ 23 ] а в следующем году был установлен первый бессемеровский преобразователь . Это сделало Кливлендский прокатный завод лишь вторым бессемеровским сталелитейным заводом в Соединенных Штатах. [ 16 ]

Кливлендский прокатный завод расширил свое присутствие в 1868 году со строительством сталелитейного завода в Ньюбурге. [ д ] рядом с действующим заводом. Новые работы включали мартеновскую печь Бессемера ; [ 21 ] [ 24 ] это была первая мартеновская печь непрерывного действия к западу от гор Аллегейни. [ 17 ] и только пятая такая печь в стране. [ 22 ] К концу 1872 года на объединенных заводах Кливленда было две мельницы; две доменные печи; два бессемеровских преобразователя; котловой стан; два рельсобалочных стана; проволочный стан; и цех по производству болтов, гаек и шипов. [ 16 ] Заводы в Ньюбурге производили такое количество чугуна , чугуна и стали, что прокатный завод Кливленда стал одним из главных металлургических заводов в штате. [ 25 ]

Кливлендский прокатный завод продолжал расширяться в последние два десятилетия века. В апреле 1880 года фирма выпустила новые акции , чтобы удвоить свою капитализацию , приобрела «Канал Тракт» у Джона Д. Рокфеллера . [ и ] строил на этом месте Центральные печи с 1881 по 1882 год. [ 27 ] В 1882 году фирма построила стержневую мельницу Гарретта, первую в мире такого типа. [ 28 ] [ ж ]

Другие стальные интересы

[ редактировать ]

В 1864 году Чисхолм приобрел прокатный стан на берегу озера. [ 4 ] металлургический завод, построенный на берегу озера Эри на Уэйсон-стрит (ныне 38-я улица). [ 29 ]

В 1871 году [ 30 ] Чисхолм, Чарльз Крамб-младший и пять других инвесторов стали соучредителями компании King Iron Bridge Company. [ 31 ] В том же году Чисхолм основал прокатный завод Юнион в Чикаго. [ 32 ] и поручил своему сыну Уильяму руководить заводом. [ 33 ] Он также построил прокатный стан в Декейтере, штат Иллинойс. [ 4 ] который включал две доменные печи для снабжения завода в Чикаго чугуном. [ 2 ] Чисхолм продал свою долю в чикагской фирме в 1879 году. [ 7 ]

Чтобы снабжать свои заводы железной рудой, Чисхолм также инвестировал в железные рудники в Мичигане , на которых со временем работало более 300 рабочих. [ 33 ] Его компании в конечном итоге контролировали большую часть сырья, которое использовали заводы. [ 34 ]

Стальное наследие

[ редактировать ]
Мавзолей Чисхолм на кладбище Лейк-Вью.

В отличие от шотландского американского иммигранта и сталелитейного магната Эндрю Карнеги , чья карьера и карьера Чисхолма отражали друг друга, Генри Чисхолм сосредоточился на устранении отходов в производстве железа и стали, а не на снижении себестоимости производства. Чисхолм был пионером в повторном использовании лома в производстве стали. Его заводы первыми начали успешно катать стержни и проволоку из стали, а в 1871 году на его заводах были выпущены первые стальные винты. [ 34 ]

На момент его смерти в компаниях Чисхолма работало более 8000 человек, и они приносили около 25 миллионов долларов дохода (789 300 000 долларов в долларах 2023 года) в год. [ 33 ]

При жизни и с тех пор Чисхолма называли «отцом кливлендской торговли сталью». [ 4 ] и историки считают его самым выдающимся человеком в истории металлургической промышленности Кливленда. [ 34 ] Историк Уильям Э. Ван Вугт назвал Чисхолма одним из самых «выдающихся» шотландских иммигрантов в американской истории как за его «историческое значение», так и за то, что он был одним из самых успешных в бизнесе. [ 5 ]

Другие интересы

[ редактировать ]

Генри Чисхолм также инвестировал значительные средства в акции банков и промышленных предприятий. [ 33 ] Он был избран директором трех крупнейших банков Кливленда. [ 14 ] включая Второй национальный банк. [ 7 ]

Чисхолм активно занимался как религиозной, так и благотворительной деятельностью и был директором четырех благотворительных учреждений в Кливленде. [ 32 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Чилсхолм женился на Джин Аллен из Данфермлина, Шотландия. [ 4 ] когда ему было около 17 лет. [ 7 ] [ 35 ] У пары было несколько детей: Уильям [ 36 ] (род. 22 мая 1843 г.); [ 37 ] Катарина Арно [ 38 ] (род. 30 июня 1845 г.); [ 39 ] Стюарт Х. [ 36 ] (род. 21 декабря 1846 г.); [ 40 ] Уилсон Б. [ 36 ] (родился 26 июля 1848 г.); [ 41 ] и Джанет [ 32 ] (род. 1 января 1851 г.). Два сына, Генри и Стюарт, умерли в младенчестве; дочь Кристина умерла в возрасте четырех лет. [ 32 ]

Чизхолм всю жизнь был баптистом . [ 4 ] Он был членом Второй баптистской церкви Кливленда. [ 32 ] [ 33 ] (позже известная как баптистская церковь на Евклид-авеню). [ 42 ] Он и его друг и коллега по церкви Джон Д. Рокфеллер внесли наибольший вклад, когда церковь построила новое здание в 1871 году. [ 34 ] [ 43 ]

Мемориал Генри Чисхолма на кладбище Лейк-Вью.

После трехнедельной неустановленной болезни, [ 44 ] Генри Чисхолм умер в своем доме в Кливленде 9 мая 1881 года. [ 1 ] [ 7 ] На похоронах, которые прошли в доме Чисхолма, присутствовало несколько сотен самых влиятельных горожан. Более 4000 сотрудников прокатного завода Кливленда прошли мимо дома во время похорон. [ 45 ]

Чисхолм был временно похоронен на кладбище Вудленд в Кливленде. [ 45 ] Семейный мавзолей был построен на Кливлендском кладбище Лейк-Вью . Семейный склеп Чисхолм, имеющий 45 склепов, был (по состоянию на 2016 год) самым большим мавзолеем на кладбище. [ 46 ] [ г ]

Наследие

[ редактировать ]

Генри Чисхолм построил в стиле тосканской виллы. особняк [ 6 ] на Евклид-авеню, 408 в Кливленде. [ 48 ] Особняк вошел в число лучших домов города. Среди его соседей были Сэмюэл Ливингстон Мэзер-старший , Джон Д. Рокфеллер, Амаса Стоун и Джепта Уэйд . Этот и другие великолепные дома помогли Евклид-авеню заработать прозвища «Ряд процветания» и «Ряд миллионеров» в честь большого количества чрезвычайно богатых людей, живших на улице. [ 49 ]

В 1880 году Альва Брэдли заказал деревянное грузовое судно с винтовым приводом назвали SS Генри Чисхолм . , которое в честь Чисхолма [ 50 ] Корабль погиб 20 октября 1898 года после удара о риф возле маяка Скалы веков у острова Рояль на озере Верхнее . [ 51 ] В 1984 году затонувший корабль был внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 52 ]

В ноябре 1881 года рабочие Кливлендского прокатного завода и жители 18-го округа Кливленда (в котором располагался завод) начали попытку установить статую в честь Чисхолма. [ 53 ] Комитет по сбору средств, возглавляемый местными промышленниками Джептой Уэйдом, Джоном Уокером, Джозефом Перкинсом, Уильямом Ф. Томпсоном и WE Way, собрал более 8800 долларов. [ 54 ] (300 000 долларов в долларах 2023 года) от 5 000 рабочих и граждан [ 55 ] построить памятник. из Цинциннати Скульптор Чарльз Генри Нихаус был выбран для разработки и создания скульптуры. Нихаус завершил свою работу довольно быстро и в мае 1882 года выставил модель в Кливленде. [ 56 ] Статуя и барельефные панели были отлиты на литейном заводе в Цинциннати. [ 57 ] Работа была возведена прямо у входа на Евклид-авеню. [ 58 ] кладбища Лейк-Вью 6 декабря 1884 года. сенатор Генри Б. Пейн и руководитель железной дороги Огайо Джон Х. Деверо. На открытии выступили [ 59 ] Мемориал изображает статую Генри Чисхолма размером больше, чем в натуральную величину, его левая рука опирается на уменьшенную модель стального вращающегося механизма. Барельефные панели по трем сторонам постамента изображают превращение железной руды в сталь. [ 55 ]

Примечания
  1. ^ По крайней мере один источник утверждает, что Чисхолм построил кирпичный завод. [ 4 ]
  2. Компания была организована в 1836 году как Кливленд, Уоррен и Питтсбургская железная дорога. Но маршрут не был определен до тех пор, пока в марте 1847 года компания не была реорганизована в C&P. [ 11 ] Маршрут открылся в 1851 году. [ 12 ]
  3. ^ Источники различаются по поводу нового названия. Один источник сообщает, что это имя было Chisholm & Jones. [ 16 ]
  4. ^ Иногда пишется «Ньюбургский завод».
  5. ^ Этот участок (первоначальная площадь неопределенной площади) занимал восточный берег реки Кайахога и был ограничен излучиной реки Уилинг на севере, мостом на Джефферсон-авеню на юге и путями железной дороги Кливленда и долины Махонинг до восток. [ 26 ]
  6. ^ Уильям Гарретт, инженер компании, разработал процесс производства стержней, который увеличил производительность в пять раз. [ 28 ]
  7. ^ Мавзолей подвергался консервации и реставрации в 1998 и 2001 годах. За последнюю попытку он получил награду. [ 47 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б Суонк 1884 , с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Орт 1910 , с. 958.
  3. ^ Jump up to: а б с д Эйвери 1918 , с. 504.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ингхэм 1983 , с. 155.
  5. ^ Jump up to: а б с д Ван Вугт 2006 , с. 171.
  6. ^ Jump up to: а б с Дутка 2015 , стр. 122.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Смерть Генри Чисхолма». Обычный дилер . 10 мая 1881 г. с. 8.
  8. ^ Эле, Эллис и Шнайдер 1996 , стр. 21.
  9. ^ Миллер и Уилер 1997 , стр. 71–72.
  10. ^ Маккейган 2011 , стр. 27–28.
  11. ^ Лагерь 2007 , с. 107.
  12. ^ Комиссар железных дорог и телеграфов штата Огайо, 1882 г. , с. 851.
  13. ^ Дутка 2015 , стр. 122–123.
  14. ^ Jump up to: а б Дутка 2015 , стр. 123.
  15. ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 277.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Миллер 1979 , с. 3.
  17. ^ Jump up to: а б с Тельген 2005 , с. 68.
  18. ^ Кливлендское инженерное общество 1893 , с. 42.
  19. ^ Суонк 1876 , с. 100.
  20. ^ Jump up to: а б Уоррен 1989 , с. 62.
  21. ^ Jump up to: а б Ван Тассель и Вача 2005 , с. 82.
  22. ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 352.
  23. ^ Суонк 1876 , с. 49.
  24. ^ Келли, SJ (9 апреля 1942 г.). «Генри Чисхолм гремит на заводах Ньюбурга». Обычный дилер . п. 6.
  25. ^ Отдел геологической службы Огайо, 1884 г. , стр. 534–535.
  26. ^ Келли, SJ (9 июня 1944 г.). «История мельниц Ньюбурга». Обычный дилер . п. 6.
  27. ^ Миллер 1979 , с. 4.
  28. ^ Jump up to: а б Роуз 1990 , с. 322.
  29. ^ «Железнодорожные заводы в США» . Дорога: двухнедельный обзор железнодорожной практики . 16 августа 1875 г. с. 222 . Проверено 21 сентября 2017 г.
  30. ^ Миллер и Уиллер 1997 , стр. 82.
  31. ^ Дутка 2015 , с. 60.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Эйвери 1918 , с. 505.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Орт 1910 , с. 961.
  34. ^ Jump up to: а б с д Ван Вугт 2006 , с. 172.
  35. ^ Статьи из местных газет benarty.org.uk .
  36. ^ Jump up to: а б с Орт 1910 , стр. 961–962.
  37. ^ «Некролог: Уильям Чисхолм» . Железный век . 14 декабря 1905 г. с. 1618 . Проверено 22 сентября 2017 г .; «Упал замертво в ателье». Обычный дилер . 7 декабря 1905 г. с. 2.
  38. ^ Даунс 1934 , с. 544.
  39. ^ Баптистская церковь на Евклид-авеню, 1927 г. , с. 113.
  40. ^ Уилсон, Элла Грант (14 мая 1933 г.). «Дома на Старой Евклид-авеню». Обычный дилер . п. Журнал Plain Dealer Magazine 5 ; «С.Х. Чисхолм, пионер стали, умер в возрасте 86 лет». Обычный дилер . 9 октября 1933 г. стр. 1, 11.
  41. ^ Брейнард 1908 , с. 441.
  42. ^ «Баптистская церковь на Евклид-авеню» . Энциклопедия истории Кливленда . 2017 . Проверено 22 сентября 2017 г.
  43. ^ Гулдер 1972 , с. 120.
  44. ^ Орт 1910 , с. 962.
  45. ^ Jump up to: а б «В лесу Вудленда». Обычный дилер . 12 мая 1881 г. с. 1.
  46. ^ Брилл, Джейсон (1 декабря 2016 г.). «Скрытый Кливленд: мавзолей Чисхолм» . Кливлендский журнал . Проверено 21 сентября 2017 г.
  47. ^ Кливлендский фонд (1999). Годовой отчет Кливлендского фонда за 1998 год (PDF) (Отчет). Кливленд: Фонд Кливленда. п. 58 . Проверено 24 сентября 2017 г .; Гебби, Лиза Грубер (8 апреля 2010 г.). Кливлендское общество реставрации и ресурсный центр по сохранению северо-восточного Огайо: предыдущие лауреаты наград (PDF) (отчет). Кливленд: Общество реставрации Кливленда. п. 4 . Проверено 24 сентября 2017 г.
  48. ^ «Последние городские новости». Обычный дилер . 10 мая 1881 г. с. 1.
  49. ^ Лупольд и Хаддад 1988 , с. 131.
  50. ^ «Морское дело». Обычный дилер . 30 августа 1880 г. с. 4.
  51. ^ «Мартин Сейф». Обычный дилер . 22 октября 1898 г. с. 6 ; «Полная потеря». Обычный дилер . 25 октября 1898 г. с. 6.
  52. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  53. ^ «Памятник Чисхолму». Обычный дилер . 2 ноября 1881 г. с. 1.
  54. ^ «Город и генерал». Обычный дилер . 3 января 1882 г. с. 10.
  55. ^ Jump up to: а б «Статуя Генри Чисхолма». Обычный дилер . 8 мая 1882 г. с. 4.
  56. ^ «Личное упоминание». Обычный дилер . 1 мая 1882 г. с. 8.
  57. ^ «Город и генерал». Обычный дилер . 26 июня 1882 г. с. 8.
  58. ^ Гулдер 1972 , с. 235.
  59. ^ «Покойный Генри Чисхолм». Обычный дилер . 8 декабря 1884 г. с. 1.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838dc3e1943f41b1a7f46ac0239fe8fe__1711021800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/fe/838dc3e1943f41b1a7f46ac0239fe8fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Chisholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)