СС Атланта
![]() « Атланта» до затопления
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Атланта |
Строитель | Кливлендская компания сухих доков |
Запущен | 25 апреля 1891 г. |
В эксплуатации | 21 мая 1891 г. |
Не работает | 18 марта 1906 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 32,3 фута (9,8 м) |
Глубина | 22,6 футов (6,9 м) |
Установленная мощность | мощностью 900 л.с. Носовая и кормовая составная паровая машина |
Атланта (паровой винт) Кораблекрушение | |
Расположение | В 1,02 милях к северо-северо-востоку от Амстердамского парка спуск лодок на озере Мичиган |
Ближайший город | Сидар Гроув, Висконсин |
Координаты | 43 ° 34'15 "с.ш. 87 ° 46'58" з.д. / 43,570883 ° с.ш. 87,7827 ° з.д. |
Построен | 1891 |
Архитектор | Кливлендская компания сухих доков |
Архитектурный стиль | Пароход |
МПС | Места кораблекрушения Великих озер в Висконсине, MPS |
Номер ссылки NRHP . | 100001785 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 6 ноября 2017 г. |
SS . Atlanta — пароход с деревянным корпусом, плававший по Великим озерам , который затонул в озере Мичиган у побережья Сидар-Гроув, штат Висконсин , США, после неудачной попытки его отбуксировать на берег, в результате чего погибли 5 из 7 членов экипажа на борту Ее обломки до сих пор остаются на дне озера, а 6 ноября 2017 года обломки «Атланты» были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Атланта ( официальный номер 106823) [ 2 ] был построен в 1891 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Cleveland Dry Dock Company как пассажирское и грузовое судно. Он был построен для транспортной компании Goodrich из Кеноши, штат Висконсин . Корабль имел общую длину 220 футов (67 м) и длину между перпендикулярами 200 футов (61 м) . [ 2 ] Ширина корпуса составляла 32,2 фута (9,8 м). [ 2 ] и имел глубину 22,6 футов (6,9 м). [ 2 ] [ 3 ] Корабль имел валовую вместимость 1129,17 тонн. [ 2 ] и чистым тоннажем 958,06 тонны. [ 2 ] « Атланта» была оснащена носовой и кормовой паровой машиной мощностью 900 лошадиных сил ; Пар для двигателя обеспечивался двумя судовыми котлами Scotch . [ 3 ]
« Атланта» была спущена на воду 25 апреля 1891 года. [ 3 ] Корабль использовался для перевозки пассажиров и упаковки грузов через озеро Мичиган. « Атланта» регулярно совершала рейсы в Чикаго, штат Иллинойс ; Маскегон, Мичиган ; и Гранд-Хейвен, штат Мичиган . Корабль совершал эти рейсы в сезон судоходства с марта по декабрь, прежде чем был поставлен на стоянку на зиму. [ 4 ] В 1895 году два шотландских котла на корабле «Атланта » были заменены на новые. Новые котлы были расположены дальше вперед внутри корпуса, в результате чего корма вышла из воды на 20 дюймов (51 см). Корабль также получил новое, более широкое кормовое тело. Позже « Атланта» была включена в состав зимнего флота Висконсина и посещала порты на озере Мичиган от Чикаго до Грин-Бей и Маринетт, штат Висконсин . [ 4 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]18 марта 1906 года « Атланта» шла из Шебойгана, штат Висконсин , в Милуоки, штат Висконсин , с 65 пассажирами на борту. Ее грузовой отсек был заполнен разными предметами, такими как металлическая посуда, фарфоровая эмалированная посуда, деревянная мебель, фарфор и кожа. [ 5 ] Когда она находилась примерно в 14 милях (23 км) к югу от Шебойгана, ее команда обнаружила пожар в ее грузовом отсеке. Экипаж « Атланты » пытался потушить пожар, но безуспешно. Даже автоматический пожарный аппарат, испытанный за шесть дней до пожара, не смог его потушить. В конце концов пожар стал настолько сильным, что « Атланту» остановили, а ее экипаж и пассажиры сели в спасательные шлюпки. [ 5 ] Рыболовный буксир «Тесслер» заметил горящую «Атланту» и отправился на помощь находившимся на борту людям. » Матрос «Атланты Майкл Хики спрыгнул со своего корабля, намереваясь запрыгнуть на « Тесслер» , но неправильно рассчитал расстояние и упал насмерть между двумя судами. Корабельного повара спас рыбак по имени Чарльз Кляйн. Повар оказался в ловушке в кладовой « Атланты» , но, к счастью, Кляйн услышал крики повара, забрался на горящее судно и вытащил повара через иллюминатор. [ 5 ] В конце концов все люди поднялись на борт « Тесслера» ; позже все пассажиры и команда были переведены на пароход «Грузин», который доставил их обратно в Шебойган. « Тесслер » взял «Атланту» на буксир, но в конце концов оторвал ее и позволил сгореть до ватерлинии. Стоимость « Атланты» и ее груза составила убыток в 200 000 долларов. [ 5 ]
В 1920 году « Атланта» была куплена компанией Leathem & Smith Towing and Wrecking Company из Стерджен-Бей, штат Висконсин, которая начала спасать затонувшую машину 11 августа 1920 года. Водолаз по имени Перл Парди и несколько других дайверов спасли Атланты » двигатель, котлы и все остальное « . ценный груз, который они смогли найти. [ 5 ] Водолазы утверждали, что это оборудование стоило денег только как металлолом, и большая часть ее металлических конструкций была уничтожена огнем. Один из котлов « Атланты » был установлен на пароходе «М.Х. Стюарт» в 1921 году. [ 5 ]
Атланта сегодня
[ редактировать ]Остатки « Атланты» лежат на глубине 17 футов (5,2 м) на песчаном дне озера Мичиган. Она находится в 1,02 милях к северо-северо-востоку от причала для лодок Амстердам-парка в городе Сидар-Гроув. Очертания « Атланты» в основном завершены, и их можно увидеть сверху, в некоторых местах ее корпус достигает высоты 10 футов (3,0 м). [ 6 ] На месте крушения можно увидеть остатки Атланты диагональных распорок и ферм . Внутренняя часть ее корпуса заполнена остатками трубопроводов, кусками сантехники, электричества, двигательной установки и различными кусками покоробленного металла. Ее гребной вал, опорный блок, бревно вала и сальник можно увидеть рядом или внутри ее места крушения. [ 6 ] В 2016 году студенты Университета Восточной Каролины работали с Историческим обществом Висконсина над документированием и исследованием ее крушения. [ 6 ] В 2021 году он был включен в границы Национального морского заповедника «Висконсинский берег кораблекрушений» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Атланта» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Атланта» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История обслуживания» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Последнее путешествие» . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Сегодня" . Кораблекрушения в Висконсине . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Мэдлин Рот, Джон Брайт и Расс Грин, «Документация базового мониторинга ресурсов морского наследия в Национальном морском заповеднике на берегу кораблекрушения Висконсина», Отчет полевых операций за 2022 год, Управление национальных морских заповедников, Национальное управление океанических и атмосферных исследований, декабрь 2022 года, стр. 44–45.
- Морские происшествия 1906 года
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Висконсина
- Национальный реестр исторических мест в округе Шебойган, штат Висконсин
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Пароходы США
- Корабли Великих озер
- Торговые суда США
- корабли 1891 года
- Корабли, построенные в Кливленде
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США
- Пакетные грузовые суда