СС Вернон
44 ° 12'08 "с.ш. 87 ° 24'44" з.д. / 44,20222 ° с.ш. 87,41222 ° з.д.
![]() Вернон, прежде чем она затонула
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вернон |
Тезка | У. Вернон Бут |
Владелец | Альфред Бут [ 3 ] |
Оператор | Линия Северного Мичигана [ 3 ] |
Порт приписки | Чикаго, Иллинойс , США [ 2 ] |
Строитель | Джеймс П. Смит из Чикаго, Иллинойс [ 3 ] |
В эксплуатации | 1/2 сентября 1886 г. [ 3 ] [ 4 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 161557. [ 1 ] |
Судьба | Затонул 29 октября 1887 г. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское и грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 158,58 футов (48,34 м) [ 4 ] |
Луч | 25,42 футов (7,75 м) [ 4 ] |
Глубина | 18,66 футов (5,69 м) [ 4 ] |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 × гребной винт фиксированного шага [ 5 ] |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) [ 5 ] |
Экипаж | 23–25 |
SS Vernon с деревянным корпусом — американское пассажирское и грузовое судно , затонувшее во время шторма на озере Мичиган 29 октября 1887 года недалеко от Ту-Риверс, штат Висконсин , с гибелью от 36 до 50 человек, что сделало его одним из самых смертоносных кораблекрушений, когда-либо существовавших. произошли в Висконсине . Из людей, находившихся на борту, выжил только один.
Вернон был построен в 1886 году в Чикаго, штат Иллинойс, на верфи Джеймса П. Смита. Она была построена для Альфреда Бута, тоже из Чикаго. В том же году она заменила грузовое судно A. Booth (затонувшее 29 августа 1886 года недалеко от Дулута, штат Миннесота) на маршруте Дулут, штат Миннесота , — Порт-Артур, Онтарио, на озере Верхнее . Некоторое время в 1887 году Вернон занимался торговлей железной рудой , буксируя баржи-шхуны между портами озера Верхнее и Кливлендом, штат Огайо . В июле 1887 года «Вернон» ненадолго перешла во владение Джона Приджена из Детройта, штат Мичиган , которому она была продана в качестве компенсации за ущерб, нанесенный его баржам -баржам, когда их буксировал Вернон . В августе того же года Вернон снова стал владельцем Бута и стал частью его компании Booth Packing Company. Примерно в то же время он был зафрахтован компанией Northern Michigan Line для замены их парохода Champlain, сгоревшего в Шарлевуа, штат Мичиган .
В октябре 1887 года Вернон направлялся из Чебойгана, штат Мичиган , в Чикаго, делая по пути остановки в нескольких портах. 28 октября она покинула Франкфурт, штат Мичиган , и направилась к западному берегу озера. Она начала сталкиваться с бурным морем. В конце концов, волны захлестнули ее, и она затонула возле Ту-Риверс утром 29 октября. Выжил только один человек, пожарный Аксель Стоун.
Обнаруженный в 1969 году обломок Вернона покоится нетронутым на глубине 210 футов (64 м).
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Вернон ( официальный номер 161557) был построен в 1886 году в Чикаго, штат Иллинойс , на верфи, принадлежавшей Джеймсу П. Смиту. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] Ее деревянный корпус имел длину 158,58 футов (48,3 м) (в некоторых источниках указывается 177 футов (53,9 м). [ 6 ] ) в длину, 25,42 фута (7,7 м) в ширину и 18,66 фута (5,7 м) в глубину. Вернон имел валовую регистровую вместимость 694,94 тонны и чистую регистровую вместимость 560,41 тонны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Вернон был оснащен двухцилиндровым носовым 565 л.с. (421 кВт ) и кормовым составным двигателем мощностью ; Цилиндры двигателя имели диаметры отверстий 22 дюйма (56 см) и 40 дюймов (100 см) и ход поршня 24 дюйма (61 см). [ 3 ] Пар для двигателя производился двумя размером 16 на 6,6 футов (4,9 м × 2,0 м) и давлением 125 фунтов на квадратный дюйм (860 кПа ) морскими котлами Scotch . [ 3 ] Двигатель и котлы были изготовлены компанией Marine Boiler Works в Чикаго. [ 3 ] [ 5 ] Он разгонялся до максимальной скорости 15 миль в час (13 узлов; 24 км / ч) с помощью единственного винта фиксированного шага. [ 5 ]
Вернон был построен для перевозки пассажиров и грузов из Чикаго в Манистик, штат Мичиган / Северное озеро Мичиган, в кратчайшие сроки. [ 3 ] Он считался одним из самых элегантных кораблей на Великих озерах . [ 2 ] Оборудованный обширной латунной отделкой, восемнадцатью каютами и одним очень большим салоном, он стоил 78 000 долларов (что эквивалентно 2,34 миллиона долларов в 2023 году). [ 7 ] ) строить. [ 6 ]
У Вернон была аномально глубокая осадка по сравнению с ее узкой балкой, из-за чего она становилась нестабильной при полной загрузке. [ 2 ] [ 6 ] Во время ее постройки моряки критиковали Вернона строителей за то, что они пожертвовали ее плавучестью и устойчивостью в обмен на скорость, предсказывая, что она «рано или поздно столкнется с катастрофой». [ 2 ] [ 1 ] [ 8 ]
Эксперт по судоходству Великих озер Стив Гарольд написал:
«С самого начала было известно, что « Вернон» имел необычную, возможно, дефектную конструкцию корпуса. Даже будучи пустым, он имел чрезвычайную осадку и сидел очень низко в воде. Некоторые люди позже заявили, что для него даже небезопасно перевозить значительные большое количество груза, потому что тогда она находилась на опасно низком уровне в воде». [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вернон был спущен на воду 16 августа 1886 года на глазах примерно 5000 зрителей. Ее назвали в честь У. Вернона Бута, одного из двух сыновей Альфреда Бута. Она была построена для Альфреда Бута из Чикаго, штат Иллинойс, и его сыновей, А. Эдуарда и У. Вернона Бута, каждый из которых владел 1/3 доли в ней. [ 6 ] Она была зачислена 1/2 сентября 1886 года в Чикаго, который также стал ее портом приписки. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ] В том же году она заменила пакетное грузовое судно «А. Бут» (затонувшее 29 августа 1886 года недалеко от Дулута, штат Миннесота , США ). [ 10 ] ) в реке Дулут – Порт-Артур, Онтарио , на берегу озера Верхнее . [ 3 ] [ 11 ] Некоторое время в 1887 году Вернон занимался торговлей железной рудой , буксируя баржи-шхуны между портами озера Верхнее и Кливлендом, штат Огайо . [ 3 ] Во время буксировки принадлежавших барж-скаунов, Джону Приджену из Детройта, штат Мичиган , она наткнулась на риф в проливе Макино , причинив баржам повреждения. [ 12 ] Она была продана Службой маршалов США Приджену 22 июля 1887 года, поскольку он оклеветал ее из-за ущерба, нанесенного его баржам. [ 3 ] [ 12 ] 6 августа 1887 года ее выкупил Альфред Бут за 23 350 долларов; а затем был переведен в упаковочную компанию Booth's Booth. [ 12 ] В том же месяце он был зафрахтован компанией Northern Michigan Line для замены их парохода Champlain , который сгорел в Шарлевуа, штат Мичиган , 1 июня того же года, унеся 21 жизнь. [ 3 ] [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Вернон покинул Чикаго, штат Иллинойс, и направился в Чебойган, штат Мичиган , 20 октября 1887 года под командованием капитана Джорджа Торпа, сделав по пути остановки в Манитовоке, штат Висконсин , Саттонс-Бэй, штат Мичиган , и Сент-Игнасе, штат Мичиган . Сообщения о количестве членов экипажа на борту противоречивы: в большинстве отчетов указывается от 23 до 25 человек. [ 5 ] [ 12 ] На обратном пути Вернон направлялась из Чебойгана в Чикаго и снова должна была сделать остановки на острове Макинак и в нескольких других портах на севере озера Мичиган. [ 1 ] [ 8 ] Она покинула Чебойган около 3 часов ночи в сопровождении грузового судна Джозефа Л. Херда . [ 12 ] Два корабля проследовали к острову Бивер , где Вернон сел на борт пассажиров и погрузил груз, а Джозеф Л. Херд направился в Чикаго. [ 12 ] Вернон покинул Бивер-Айленд на следующий день и проехал мимо Лиланда, штат Мичиган , в 13:00 . Она сделала остановку в Глен-Хейвене, штат Мичиган , а затем во Франкфурте, штат Мичиган . [ 12 ] Вечером 28 октября Вернон покинул Франкфорт и направился через озеро Мичиган к его берегу в Висконсине. [ 2 ] [ 12 ] Около 22:00 Вернон столкнулась с северо-восточным штормом, который постепенно усиливался по мере того, как она направлялась через озеро. [ 14 ] В конце концов, большие волны, которые затрудняли продвижение, затопили Вернон , погасив ее котлы. Теперь бессильный, Вернон затонул недалеко от Ту-Риверс, штат Висконсин , где-то между 3:00 и 4:00 утра 29 октября. [ 14 ] Когда «Вернон» затонул, он вез груз из 400 ящиков с рыбой, 90 тонн чугуна , яблок, 2000 бушелей картофеля, 90 000 бочковых клепок и других товаров общего назначения. [ 9 ] [ 14 ]
Последствия
[ редактировать ]Поздно ночью, в тот же день , когда затонул «Вернон» , шхуна «Джозеф Пейдж» прибыла в Милуоки, штат Висконсин ; она сообщила, что обнаружила большое количество обломков «большого белого пропеллера», за который цеплялись несколько человек. [ 14 ] Паровая баржа Superior сообщила, что обнаружила несколько спасательных плотов и ял , на котором находились выжившие, подавшие сигналы о помощи. Супериор также столкнулся с людьми, плавающими в воде в спасательных жилетах . [ 14 ] Капитан Моран из Супериор опознал обломки как Вернону принадлежащие золотом завитке , основываясь на уникальном Вернона . Шхуны «Пылающая звезда» , «Хорас А. Бэджер» , «Уильям Хоум» и буксир «Андерсон» прошли через поле обломков, встретив несколько трупов. [ 14 ] [ 15 ] Ни один из кораблей, прошедших сквозь обломки, не остановился, чтобы оказать помощь выжившим. В конечном итоге было обнаружено только 19 тел; их разместили на пожарной станции Ту-Риверс , служившей временным моргом. [ 16 ] [ 17 ] Первоначально предполагалось, что на борту «Вернона» погибло пятьдесят человек . Позже это число было увеличено до 36–41, поскольку несколько пассажиров садились и высаживались в портах, где она останавливалась. [ 18 ] Высокие потери сделали Вернон одним из самых смертоносных кораблекрушений, когда-либо произошедших в Висконсине. [ 19 ] Ее оценили в 75 000 долларов (что эквивалентно 2,25 миллионам долларов в 2023 году). [ 7 ] ). [ 20 ]
Первоначально считалось, что на борту «Вернона» никто не выжил. [ 21 ] [ 22 ] Однако 31 октября шхуна SB Pomeroy, направлявшаяся из Чикаго, штат Иллинойс, в Грин-Бей, штат Висконсин, обнаружила спасательный плот с двумя мужчинами на борту. Один скончался от облучения, а второй, 23-летний шведский пожарный Аксель Стоун, выжил. [ 9 ] [ 16 ] С.Б. Помрой доставил его в Грин-Бей, где он рассказал подробности катастрофы местной газете. [ 16 ] Стоун утверждал, что Вернон менее 6 дюймов (15 см) надводного борта был сильно перегружен до такой степени, что над ватерлинией оставалось . Он сообщил, что из-за чрезмерной нагрузки Вернона экипаж не смог закрыть трапы. [ 23 ] [ 24 ]
Расследование, проведенное 7 ноября 1887 года, показало, что:
Шторм 29 октября не был настолько сильным, а озеро не настолько сильным, чтобы помешать спасению этих тел. Если бы об их опасном состоянии было известно, спасательная команда, все пять рыболовных буксиров, а также множество небольших лодок немедленно отправились бы им на помощь. [ 21 ]
В рамках расследования капитанам «Джозефа Пейджа» и «Супериора» был объявлен выговор за то, что они не приложили больше усилий для спасения выживших. [ 25 ]
Вернон сегодня
[ редактировать ]Затонувший корабль, предположительно Вернон, был найден в 1908 году двумя рыбаками в 8 милях (12,9 км) к северу от Ту-Риверс, штат Висконсин, в 5 милях (8,0 км) от берега на глубине 300 футов (91,4 м). [ 26 ] Место крушения Вернона было обнаружено в 1969 году Кентом Беллричардом из Милуоки, штат Висконсин. [ 27 ] Она покоится нетронутой на глубине 210 футов (64 м) к северо-востоку от Ту-Риверс. Она опрокинута на правый борт. Ее рулевая рубка и каюты, которые оторвались, когда она затонула, находятся к западу от места крушения, на глубине 160 футов (48,8 м). [ 2 ] [ 1 ] Ее груз все еще находится в трюме нетронутым. [ 28 ] Ее сходни все еще открыты, что подтверждает заявления Акселя Стоуна о том, что ее команда не может закрыть их из-за чрезмерной нагрузки. Различные артефакты, в том числе ее именная табличка, выставлены в рыбацкой деревне на Роджерс-стрит в Ту-Риверс. [ 2 ] [ 1 ] [ 8 ] [ 29 ]
Памятник в память о восьми людях, погибших на борту «Вернона», стоит на Голгофском кладбище пионерского отдыха в Ту-Риверс. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ханакова (2020) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кораблекрушения Висконсина (2020) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Государственный университет Боулинг-Грин (2010) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Место крушения (2008) .
- ^ Jump up to: а б с д Бойд (1) (2000) , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б с Суэйзи (2001) .
- ^ Jump up to: а б с д Бринкман (2007) .
- ^ Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020) .
- ^ Бойд (1) (2000) , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд (1) (2000) , с. 8.
- ^ Дорогой (1887) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойд (1) (2000) , с. 9.
- ^ GenDisasters (1887) .
- ^ Jump up to: а б с Бойд (1) (2000) , с. 10.
- ^ Морская история Великих озер (2) (1887 г.) .
- ^ Джарви (2007) , с. 17.
- ^ Jump up to: а б Идея (2020) .
- ^ Морская история Великих озер (1) (1887 г.) .
- ^ Jump up to: а б Историческое общество округа Манитовок (2019) .
- ^ Сент-Мане (2010) .
- ^ Бойд (1) (2000) , стр. 10–11.
- ^ Донахью (2021) .
- ^ Мейер (2015) .
- ^ Национальная благотворительная ассоциация морских инженеров США (1909) .
- ^ Бойд (2) (2000) , с. 10.
- ^ Национальное управление океанических и атмосферных исследований (2020) .
- ^ Рыбацкая деревня на Роджерс-стрит (2020) .
Источники
[ редактировать ]- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (1) (2020 г.). «Бут, А. (1882, Пропеллер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 28 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2) (2020 г.). «Вернон (1886, Пропеллер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 9 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Национальная ассоциация морских инженеров США (1909 г.). «Американский морской инженер, январь 1909 года» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная благотворительная ассоциация морских инженеров США . Получено 3 февраля 2021 г. - через Haithi Trust.
- Государственный университет Боулинг-Грин (2010 г.). «Вернон» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 9 декабря 2020 г.
- Бойд (1), Ричард (2000). «Темное путешествие пропеллера Вернона. Часть 1» (PDF) . Висконсин: Ассоциация подводной археологии Висконсина. Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2003 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бойд (2), Ричард (2000). «Темное путешествие пропеллера Вернона. Часть 2» (PDF) . Висконсин: Ассоциация подводной археологии Висконсина. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2004 г. Проверено 21 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Бринкман, Джим (2007). «36 человек погибли после того, как лодка покинула Гуд-Харбор» . Округ Лиланау, штат Мичиган: Leelanau Enterprise. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- Карус, Эдвард (1887). «Морской пехотинец вспоминает потерю «Вернона» в 1887 году» . Мэдисон, Висконсинс: Историческое общество Висконсина . Проверено 2 января 2021 г.
- Донахью, Джеймс Л. (2021). «Пережить катастрофу Вернона» . Разум Джеймса Донахью . Проверено 5 января 2021 г.
- Эро, Наташа (2020). «Памятник Ту-Риверс чтит жизни, погибшие в результате одного из самых смертоносных кораблекрушений в Висконсине» . Грин Бэй, Висконсин: Мы — Грин Бэй. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2021 г.
- Генкатастрофы (1887). «Ту-Риверс, Висконсин (от берега). Пароход Вернон тонет в озере Мичиган, октябрь 1887 года» . Северная Америка: GenDisasters . Проверено 2 января 2020 г.
- Ханакова, Житка (2020). «Фрейтер Вернон» . Милуоки, Висконсин: Исследователи кораблекрушений . Проверено 9 декабря 2020 г.
- Джарви, Мишель (2007). «Погружение в Вернон» (PDF) . Сент-Чарльз, Миссури: подводное плавание со Среднего Запада. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2014 года . Проверено 2 января 2021 г.
- Историческое общество округа Манитовок (2019). «Вспоминая Вернона» . Округ Манитовок, штат Висконсин: Историческое общество округа Манитовок . Проверено 5 января 2021 г.
- Морская история Великих озер (1) (1887 г.). «Вернон (Пропеллер) затонул 29 октября 1887 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 2 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1887 г.). «Вернон (Пропеллер) затонул 29 октября 1887 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 2 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Мейер, Эми (2015). «Только один выживший после кораблекрушения 1887 года возле Ту-Риверс» . Манитовок, Висконсин: репортер Herald Times . Проверено 2 января 2021 г.
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований (2020 г.). «Назначение национального морского заповедника на берегу кораблекрушения Висконсина - окончательное заявление о воздействии на окружающую среду и окончательный план управления» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 27 декабря 2020 г.
- Рыбацкая деревня Роджерс-стрит (2020). «Добро пожаловать в рыбацкую деревню на Роджерс-стрит» . Ту-Риверс, Висконсин: Рыбацкая деревня на Роджерс-стрит . Проверено 27 декабря 2020 г.
- Сент-Мейн, Тед (2010). Затерянные пассажирские пароходы на озере Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. ISBN 978-1-614232-15-5 .
Гребной винт «Вернон» компании Northern Michigan Line затонул во время ужасного шторма, бушевавшего вчера на озере Мичиган, и почти наверняка из ее экипажа и списка пассажиров, насчитывающего более 30, а, вероятно, около 50, не уцелела ни одна душа.
- Суэйзи, Дэвид Д. (2001). «Кораблекрушения Великих озер-V» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Проверено 27 декабря 2020 г.
- Кораблекрушения Висконсина (2020). «Вернон (1886)» . Мэдисон, Висконсин: Историческое общество Висконсина . Проверено 9 декабря 2020 г.
- Место крушения (2008). «СС Вернон (+1887)» . Аффлигем, Бельгия: Место крушения . Проверено 9 декабря 2020 г.
- корабли 1886 года
- Морские происшествия в октябре 1887 г.
- Корабли построены в Чикаго
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Кораблекрушения у побережья Висконсина
- Корабли Великих озер
- Округ Манитовок, Висконсин
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США
- Пакетные грузовые суда
- Корабли затонули во время шторма