СС Монровия
![]() Проход в кораблекрушении
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Литгоус Лтд. |
Номер двора | 981 |
Запущен | 8 апреля 1943 г. |
Завершенный | Май 1943 г. |
Первое путешествие | 25 июня 1943 г. |
Не работает | 26 мая 1959 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Протаранил и затонул |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 432 фута 7 дюймов (131,85 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Глубина | 34 фута 2 дюйма (10,41 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения, одновинтовой гребной винт |
«Монровия» — водоизмещением 7067 брт грузовое судно , построенное в 1943 году компанией Lithgows Ltd , Глазго , Великобритания, под названием Empire Falstaff для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1945 году она была передана французскому правительству и переименована в коменданта Мантеле . В 1950 году он был продан на торговую службу и переименован в Commandant le Bilboul . В 1954 году он был продан либерийской компании и переименован в Монровию , прослужив до 1959 года, когда он столкнулся с другим кораблем на озере Гурон в США и затонул.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1943 году компанией Lithgows Ltd , Глазго . [ 1 ] Она была дворовым номером 981. [ 2 ]
Корабль имел длину 432 фута 7 дюймов (131,85 м) и ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м). Она имела глубину 34 фута 2 дюйма (10,41 м) и осадку 26 футов 3 дюйма (8,00 м). Ее оценили в 7067 GRT , 4808 NRT . [ 3 ] Дедвейт 9950 тонн . [ 4 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей 25 цилиндров. 1 ⁄ дюйма (65 см), 37 Диаметр 1 ⁄ дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Rankin & Blackmore , Глазго, и приводил в движение одновинтовой винт . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Empire Falstaff был спущен на воду 8 апреля 1943 года и завершен в мае 1943 года. [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы BFGV и официальный номер Соединенного Королевства 169502. [ 3 ] Ее портом приписки был Гринок . Она эксплуатировалась под управлением компании Gibbs & Co Ltd. [ 3 ]
«Эмпайр Фальстаф» совершила свой первый рейс в составе конвоя KMS19G, который вышел из Клайда 25 июня и прошел Гибралтар 6 июля. [ 5 ] стал Конвой KMS19, прибывший на Мальту 22 июля в рамках операции «Хаски» . [ 6 ] Затем Empire Falstaff присоединился к конвою KMS19T, который отправился с Мальты 23 июля и прибыл в Триполи , Ливия . на следующий день [ 7 ] Она вылетела из Триполи 26 июля в составе конвоя MKS19Y, который прибыл в Гибралтар 31 июля. [ 8 ] «Империя Фальстафа» покинула конвой в Бизерте , Алжир . На следующий день [ 9 ]
Империя Фальстаф отбыла из Бизерты 4 сентября, чтобы присоединиться к конвою GUS14. [ 9 ] который вылетел из Александрии , Египет , 30 августа и прибыл в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , США, 26 сентября. [ 10 ] Она покинула конвой в Бужи , Алжир, 6 сентября. Империя Фальстаф покинула Бужи 21 сентября, чтобы присоединиться к конвою KMS26. [ 9 ] который вылетел из Гибралтара 18 сентября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 29 сентября. [ 11 ] Она покинула конвой на Мальте 24 сентября. Затем она отплыла в Неаполь , Италия , откуда 14 октября отбыла на Мальту и прибыла через два дня. «Империя Фальстафа» отплыла с Мальты 24 октября и на следующий день прибыла в Триполи. [ 9 ]
«Империя Фальстаф» отправилась из Триполи 28 октября с конвоем TX6 в Александрию. Она вылетела из Александрии 13 ноября, чтобы присоединиться к конвою MKS31. [ 9 ] который вылетел из Порт-Саида в тот же день и прибыл в Гибралтар 23 ноября. [ 12 ] Она покинула конвой в Огасте, Сицилия , Италия, откуда отплыла 19 ноября с конвоем AH9A. [ 9 ] который прибыл в Бари , Италия, два дня спустя. [ 13 ] Она покинула конвой в Таранто . «Империя Фальстаф» отбыла из Таранто 28 ноября, чтобы присоединиться к конвою HA10. [ 9 ] который вылетел из Бриндизи в тот же день и прибыл в Огасту 30 ноября. [ 14 ] Она вылетела из Огасты 2 декабря, чтобы присоединиться к конвою GUS23. [ 9 ] который вылетел из Порт-Саида 27 ноября и прибыл на Хэмптон-Роудс 25 декабря. [ 15 ] Она покинула конвой в Бизерте 4 декабря и через четыре дня отплыла, чтобы присоединиться к конвою MKS33. [ 9 ] который вылетел из Александрии 2 декабря и прибыл в Гибралтар 13 декабря. [ 16 ] она покинула конвой в Филипвилле, Алжир На следующий день . «Империя Фальстафа» покинула Филипвиль 23 декабря и отплыла в Огасту, прибыв туда 26 декабря. Она улетела на следующий день с конвоем AH15. [ 9 ] который прибыл в Бари 30 декабря. [ 17 ] Она покинула конвой в Таранто 29 декабря. [ 9 ]

Империя Фальстаф покинула Таранто 5 января 1944 года, чтобы присоединиться к конвою HA16. [ 9 ] который вылетел из Бари в тот же день и прибыл в Огасту через два дня. [ 18 ] Через три дня она отплыла, чтобы присоединиться к конвою GUS27. [ 9 ] который вылетел из Порт-Саида 5 января и прибыл на Хэмптон-Роудс 4 февраля. [ 19 ] Она покинула конвой в Гибралтаре 16 января. Empire Falstaff вылетела из Гибралтара 26 января в Рио-де-Жанейро , Бразилия, куда прибыла 17 февраля. 1 марта она отплыла во Фритаун , Сьерра-Леоне, и прибыла 14 марта. [ 9 ] Empire Falstaff покинул Фритаун 22 марта в составе конвоя SL153, который 2 апреля встретился в море с конвоем MKS44. Она перевозила груз железной руды и восемь пассажиров. Объединенный конвой прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , 13 апреля. [ 20 ] [ 21 ] «Империя Фальстаф» продолжила путь к Лох-Эве и присоединилась к конвою WN570, который прибыл в Метил, Файф , 15 апреля. Затем она присоединилась к Convoy FS1424, [ 9 ] который вылетел из Метила 16 апреля и прибыл в Саутенд , Эссекс , 18 апреля. [ 22 ] Она покинула конвой в Мидлсбро , Йоркшир , 17 апреля. [ 9 ]
Затем Эмпайр Фальстаф отплыл в Саутенд. Она провела июль и первую неделю августа 1944 года, плавая между Саутендом и заливом Сены в различных конвоях, и вернулась в Саутенд 6 августа. Эмпайр Фальстаф отбыл из Саутенда 24 августа в составе конвоя FN1459. [ 9 ] который прибыл в Метил 26 августа. [ 23 ] Она покинула конвой на реке Тайн 26 августа и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою FN1461. [ 9 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Метил 28 августа. [ 24 ] Затем она присоединилась к конвою EN428, который отправился на следующий день и прибыл в Лох-Эве 31 августа. Затем Empire Falstaff отплыла в Сидней, Новая Шотландия , Канада, где присоединилась к конвою SQ93. [ 9 ] который отправился 15 сентября и прибыл в Фатер-Пойнт , Квебек, через три дня. [ 25 ] Затем она отплыла на Красный остров, [ 9 ] откуда она присоединилась к конвою QS94, который отплыл 29 сентября и прибыл в Сидней 3 октября. [ 26 ] Империя Фальстаф прибыла в Галифакс , Новая Шотландия, 5 октября. [ 9 ] Нагруженный грузом пиломатериалов, он отправился с конвоем SC159 18 октября и прибыл в Ливерпуль 2 ноября. [ 27 ]
Empire Falstaff отправился из Ливерпуля 28 ноября с конвоем ONS37, который прибыл в Галифакс 21 декабря. Ее пунктом назначения был Нью-Йорк , США. [ 28 ] Затем она присоединилась к конвою XB138, который прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 23 декабря. [ 29 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код 22 декабря и через два дня прибыла в Нью-Йорк. [ 9 ]
Эмпайр Фальстаф покинул Нью-Йорк 17 января 1945 года в составе конвоя NG484, который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 23 января. [ 30 ] Затем она присоединилась к конвою GAT 186, который прибыл в Тринидад 29 января. [ 31 ] Эмпайр Фальстаф был единственным членом конвоя TJ63, который отправился из Тринидада 30 января и прибыл в Рио-де-Жанейро 16 февраля. Конвой был указан как направляющийся в Кейптаун , Южная Африка . [ 32 ] куда она прибыла 28 февраля. Она отплыла из Кейптауна 3 марта и через пять дней прибыла в Дурбан , Южная Африка. «Империя Фальстаф» вылетела из Дурбана 4 апреля в Аден , прибыла 21 апреля и отбыла на следующий день. Она прибыла в Суэц , Египет, 29 апреля и отплыла в Порт-Саид, прибыв на следующий день и в Александрию на следующий день. «Империя Фальстаф» вылетела из Александрии 14 мая в Гибралтар и прибыла 23 мая. [ 9 ] Нагруженный хлопком и луком, он отправился 25 мая в составе конвоя MKS103G, который прибыл в Ливерпуль 1 июня. [ 33 ] Она покинула конвой в британских водах и прибыла в Суонси , Гламорган 31 мая . Она вылетела из Суонси 13 июня и прибыла в Ньюпорт , Монмутшир . на следующий день [ 9 ]
«Империя Фальстаф» отбыла из Ньюпорта 28 июня в Шербур , Приморская Сена , и прибыла через два дня. [ 9 ] Она была продана французскому правительству и переименована в «Комендант Мантеле» . [ 1 ] [ 34 ] Она эксплуатировалась под управлением Compagnie de Transports Oceaniques, Шербур . [ 35 ] 5 февраля 1950 года коммандер Мантеле получил повреждение техники у острова Иль-де-Сен , Финистер ( 47 ° 15' с.ш., 4 ° 54' з.д. / 47,250 ° с.ш., 4,900 ° з.д. ) и обратился за помощью. буксир На Abeille 25 помощь ей был отправлен . До прибытия буксира был произведен временный ремонт, и он смог медленно плыть в Ле-Вердон-сюр-Мер , Марна , в сопровождении Абейля 25 . [ 4 ] В 1954 году она была продана Société Navale Delmas Vieljeux, Ла-Рошель и переименована в Commandant le Bilboul . [ 35 ]
В 1954 году Commandant le Bilboul был продан компании Eastern Shipping Corporation, Монровия , Либерия, и переименован в Монровию . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы ELOF. [ 36 ] 26 мая 1959 года [ 1 ] она была протаранена судном «Ройалстон» в озере Гурон в 11 морских милях (20 км) к северу от острова Тандер-Бей , штат Мичиган , США ( 44 ° 35'25 "N 82 ° 33'12" W / 44,59028 ° N 82,55333 ° W ) в туманную погоду и затонул. [ 36 ] Она совершала рейс из Антверпена , Бельгия, в Чикаго, Иллинойс , США. Ее экипаж выжил. [ 37 ] Обломок лежит вертикально на глубине 140 футов (43 м). [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ "СС ИМПЕРИЯ ФАЛЬСТАФ" . Клайдезит. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Перчок, Ивон. «L’ABEILLE 25… очень интенсивное занятие» (на французском языке). Торговый флот . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19Г» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.19Т» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.19У» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «ИМПЕРИЯ ФАЛЬСТАФ» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГУС.14» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой КМС.26» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.31» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой АХ.9А» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ХА.10» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГУС.23» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.33» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой AH.15» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ХА.16» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГУС.27» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой SL.153» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.44» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ "Конвой FS.1424 = Конвой FS.24/Фаза 15" . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой FN.1459 = Конвой FN.59/Фаза 14» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой FN.1459 = Конвой FN.61/Фаза 15» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой SQ.93» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой QS.94» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой SC.159» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ОНС.37» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой XB.138» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой НГ.484» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой ГАТ.186» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой TJ.163» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Конвой МКС.103Г» . Конвойвеб . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «БРИТАНСКИЕ ТОРГОВЫЕ СУДЫ ДЛЯ ФРАНЦИИ». Таймс . № 50220. Лондон. 14 августа 1945 г. полковник Е, с. 2.
- ^ Jump up to: а б «Delmas Frères / Delmas-Vieljeux / Société Navale Delmas Vieljeux (SNDV) / SCAC-Delmas-Vieljeux (SDV), Ла-Рошель, Гавр» . Список кораблей. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Монровия» . Национальное управление океанографии и атмосферы . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ «Кораблекрушения Великих озер М» . Боатнерд . Проверено 14 января 2014 г.
- корабли 1943 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Франции
- Торговые суда Франции
- Пароходы Либерии
- Торговые суда Либерии
- Корабли затонули в результате столкновений
- Морские инциденты 1959 года
- Кораблекрушения озера Гурон
- Национальный морской заповедник Тандер-Бей
- События мая 1959 года в США.