МС Ханс Хедтофт
МС Ханс Хедтофт
| |
История | |
---|---|
Дания | |
Имя | Ганс Хедтофт |
Тезка | Ганс Хедтофт |
Владелец | Королевская гренландская торговая компания |
Строитель | Верфь Фредериксхавн, Фредериксхавн |
Номер двора | 226 |
Запущен | 13 августа 1958 г. |
Завершенный | 17 декабря 1958 г. |
Первое путешествие | 7 января 1959 г. |
Не работает | 30 января 1959 г. |
Порт приписки | Копенгаген |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, все руки потеряны |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 82,65 м (271 фут 2 дюйма) |
Луч | 14,17 м (46 футов 6 дюймов) |
Глубина | 6,43 м (21 фут 1 дюйм) |
Емкость | 60 пассажиров |
Экипаж | 40 экипажей |
Вооружение | 3 × 40-мм зенитные орудия |
MS Hans Hedtoft — датский грузовой пассажирский лайнер , который столкнулся с айсбергом и затонул 30 января 1959 года во время своего первого рейса у берегов Западной Гренландии . [ 1 ] Единственным найденным обломком был спасательный пояс.
Описание
[ редактировать ]Ганс Хедтофт имел длину 82,65 метра (271 фут 2 дюйма), ширину 14,17 метра (46 футов 6 дюймов) и глубину 6,43 метра (21 фут 1 дюйм). Ее оценили в 2875 GRT , 1368 NRT . [ 2 ]
Ханс Хедтофт был построен компанией Frederikshavns Værft во Фредериксхавне на севере Дании . Судно имело верфь № 226, спущено на воду 13 августа 1958 года и завершено 17 декабря. [ 3 ] Она имела двойное дно и семь водонепроницаемых отсеков, а также бронированные носовую и кормовую части. Оно было спроектировано для обеспечения круглогодичного сообщения между Данией и Гренландией . У Ганса Хедтофта был клепаный корпус, особенность которого подверглась критике со стороны судовладельца Кнуда Лауритцена. Лауритцен утверждал, что клепаный корпус не так устойчив к давлению льда, как сварной. [ 1 ] У Ганса Хедтофта были кодовые буквы и радиопозывной OXKA. [ 4 ] Корабль был назван в честь бывшего премьер-министра Дании .
Дании корабль был вооружен тремя 40-мм зенитными орудиями По заказу Министерства обороны . Вооружение не входило в первоначальные планы, и для размещения орудий корабль был усилен в трех местах. В носовой части корабля был построен склад боеприпасов. Минобороны предоставило зенитные орудия бесплатно. Хотя орудия были установлены во время испытаний, они были демонтированы и перенесены на борт « Ганса Хедтофта» во время его затопления. Был отдан приказ снять с корабля орудия сразу после его возвращения в Копенгаген. Утверждалось, что вооружение Ганса Хедтофта привело к постройке военного корабля без одобрения Фолькетинга . [ 5 ]
Тонущий
[ редактировать ]Ханс Хедтофт отплыл из Копенгагена в свой первый рейс 7 января 1959 года. Ее рейс в Джулианехааб , Гренландия , был совершен в рекордно короткие сроки. Ганс Хедтофт посетил Нуук , Сисимиут и Маниицок, прежде чем вернуться в Юлианехааб. [ 5 ]
29 января она отправилась в обратный путь. [ 6 ] На борту корабля находились 40 членов экипажа, 55 пассажиров и груз мороженой рыбы. [ 1 ] и вдобавок к этому 3,25 тонны архивов по истории Гренландии. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Одним из ее пассажиров был член датского парламента ( Фолькетинг ) Ауго Люнге . [ 5 ] На следующий день Ганс Хедтофт столкнулся с айсбергом примерно в 35 морских милях (65 км) к югу от мыса Фэрвелл , самой южной точки Гренландии. [ 6 ] В 13:56 (по местному времени) был подан сигнал бедствия, в котором сообщалось, что корабль столкнулся с айсбергом. 59 ° 30' с.ш., 43 ° 00' з.д. / 59,500 ° с.ш., 43 000 ° з.д. . [ 5 ] На звонок ответил USCGC Campbell , западногерманский траулер Йоханнес Крюсс. [ 1 ] Бремерхафена [ 5 ] и еще один западногерманский траулер. Через час было отправлено еще одно сообщение о том, что машинное отделение затоплено. [ 1 ] В 15:12 было объявлено, что корабль тонет. Последнее сообщение было отправлено в 17:41, в котором говорилось, что корабль медленно тонет, и требовалась немедленная помощь. [ 5 ] Самолеты в Ньюфаундленде были остановлены из-за непогоды и не смогли помочь в поисках Ханса Хедтофта . [ 1 ] Начало сигнала SOS получил Йоханнес Крюсс в 18:06, после чего связь с Гансом Хедтофтом была потеряна. [ 5 ]
Йоханнес Крюсс и катер береговой охраны США Кэмпбелл оба находились в районе возле Ханса Хедтофта и сразу же повернули к позиции Ханса Хедтофта после первого сигнала бедствия. Однако из-за открытого моря, плавающего льда, сокращения дневного света и плохой видимости они не смогли достичь позиции, указанной Гансом Хедтофтом, прежде чем она затонула позже в тот же день. Предположительно, Йоханнес Крюсс (под командованием капитана Альберта Зирка ) после отважного и опасного плавания в заполненных льдом бурных водах действительно добрался до позиции Ганса Хедтофта всего через несколько минут после ее затопления, но не смог найти выживших в этих чрезвычайно трудных условиях. условия. [ 10 ]
31 января USCGC Campbell сообщил, что условия были хуже, чем все, что корабль видел во время выполнения трансатлантического конвоя во время Второй мировой войны, и не было никаких признаков Ханса Хедтофта , ее пассажиров и команды. [ 11 ] Поиски были прекращены 7 февраля. [ 6 ] Единственным когда-либо обнаруженным обломком был спасательный круг, который выбросило на берег Исландии и был обнаружен 7 октября 1959 года, примерно через девять месяцев после того, как корабль затонул. [ 5 ] Корабль затонул с приходскими книгами приходов гренландской Гренландии, которые должны были быть переданы в архивы Дании, что нанесло серьезный ущерб генеалогии . [ 12 ]
В результате затопления был вновь открыт аэродром Нарсарсуак в Гренландии, закрытый в ноябре 1958 года. [ 13 ] Открыт апелляционный фонд для родственников погибших. 40 000 крон (тогда 2 000 фунтов стерлингов ). За два месяца в десяти странах было собрано [ 14 ] Компенсация родственникам составила 1 184 936 крон (тогда 59 000 фунтов стерлингов). [ 15 ] Как и «Титаник» , «Ганс Хедтофт» считался самым безопасным кораблем на плаву. [ 1 ] некоторые описывают его как «непотопляемый». [ 5 ] [ сомнительно – обсудить ]
Наследие
[ редактировать ]30 января 2005 года королева Маргрете открыла памятник на Норт-Атлантик-Уорф в Копенгагене в честь 95 человек, погибших на корабле «Ганс Хедтофт» . [ 16 ]
Кораблекрушение — тема песни 2014 года «All Hope Abandon» гренландской группы Small Time Giants . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Маленький Титаник (1 из 2)» . Время . 9 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 29 апреля 2020 г. (требуется подписка)
- ^ «Danmarks Skibsliste 1959» [Список датских кораблей 1959 года] (PDF) (на датском языке). Библиотека Сьофартенса. Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ «5613846» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ «Der Untergang der «Hans Hedtoft» / OXKA (I)» [Затопление «Ганса Хедтофта»] (на немецком языке). www.seefunknetz.de . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Корабль – затерянный во время своего первого плавания» . qaqortoq.gl. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Истлейк, Кейт (1998). Морские катастрофы . Лондон: Гринвичские издания. п. 24. ISBN 0-86288-149-8 .
- ^ «Архивы Гренландии затонули вместе с «Гансом Хедтофтом» » . kristeligt-dagblad.dk. 29 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Последний манифест от 6 февраля 1959 года: Ведр. Godthåbslastens Placering im / s «Ганс Хедтофт» » [Последний манифест от 6 февраля 1959 года: Ведр. Предполагаемое(?) расположение груза на м/с «Ганс Хедтофт»] (PDF) . www.hanshedtoft.dk .
- ^ «Кораблекрушение Ганса Хедтофта стало катастрофой для культурного наследия Гренландии» . politiken.dk. 30 января 2019 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «climate4you ClimateAndHistory 1950-1999» . www.climate4you.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Маленький Титаник (2 из 2)» . Время. 9 февраля 1959 года. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ "Дом" . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года.
- ^ «История» . iserit.greennet.gl. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 54416. Лондон. 23 марта 1959 г. полковник G, с. 9.
- ^ «Коротко о телеграммах». Таймс . № 54633. Лондон. 2 декабря 1959 г. полковник Д, с. 11.
- ^ «Мемориал жертвам Ганса Хедтофта» . Копенгаген Пост. Архивировано из оригинала 10 августа 2007 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Бьерде, Матс (8 мая 2017 г.). «Сплошная прогулка по Гренландии» . Gaffa.dk . Проверено 30 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект Ханса Хедтофта 1959–2009 (на датском языке)
- Обзор и изображения (на датском языке)
- Журнал LIFE, 16 февраля 1959 г.