Королевский капитан (корабль 1772 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Королевский капитан |
Владелец | сэр Ричард Хотэм |
Оператор | Ост-Индская компания |
Строитель | Рэндалл, Ротерхит |
Запущен | 28 сентября 1772 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 17 декабря 1773 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ост-Индианец |
Тонны нагрузки | 499, [ 2 ] [ а ] или 863 [ 1 ] или 864, [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 143 фута (43,6 м) |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Royal Captain — британский Ост-Индский корабль, спущенный на воду в 1772 году и затерянный в 1773 году в Южно-Китайском море . В 1999 году экспедиция обнаружила затонувшее судно и спасла часть груза.
Рэндалл построила трехпалубное судно, которое ее управляющий владелец сэр Ричард Хотэм зафрахтовал Ост-Индской компании . Длина корабля составляла 43,6 метра от носа до руля и 11 метров по ширине.
Путешествие
[ редактировать ]Первое и единственное путешествие Королевского капитана привело его в Китай через остров Святой Елены . Капитан Эдвард Берроу (или Барроу) отплыл из Портсмута 30 января 1773 года. [ б ] Королевский капитан достиг острова Святой Елены 11 апреля и прибыл в Вампоа в районе Жемчужной реки в Китае 23 августа. 28 ноября она пересекла Вторую решетку по пути домой. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]17 декабря 1773 года в 2:30 ночи «Королевский капитан» наткнулся на неизведанный риф в Южно-Китайском море . Место, где она ударила, теперь известно как Королевский капитан Шол и находится примерно в 46 милях (76 километрах) от Палавана в Южно-Китайском море .
Когда она нанесла удар, помимо капитана, на борту Royal Captain было шесть пассажиров и 99 членов экипажа. Ее груз состоял из 100 000 предметов китайского фарфора , а также чая , шелка , стеклянных бус и золота. [ 5 ]
Хотя экипажу дважды удалось освободить корабль, третье столкновение с рифом решило его судьбу, и он затонул вместе с основной частью груза. [ 5 ] Все члены экипажа, кроме трех, пережили затопление; трое утонувших моряков, очевидно, были пьяны и отказались сесть в спасательные шлюпки. [ 5 ]
В «Списке Ллойда» сообщалось, что, когда произошла авария, «Королевский капитан» находился в трех днях пути от Китая и направлялся к острову Баламбанган на северной оконечности Сабаха , где между 1761 и 1805 годами Ост-Индская компания содержала свободный порт. В этом отчете говорилось, что груз был спасен, но отмечалось, что трое членов экипажа утонули. [ 6 ]
Британский корабль «Юнион» подобрал выживших и доставил их в Баламбанган. [ 5 ] Экипаж вернулся домой на пакетботе Syren , находящемся на службе EIC.
Открытие и спасение
[ редактировать ]В 1999 году экспедиция под руководством Франка Годдио обнаружила место крушения на глубине около 350 метров и спасла часть оставшегося груза. [ 7 ] [ 8 ] Годдио использовал Ocean Voyager, а также две высокотехнологичные двухместные подводные лодки класса Deep Rover , способные погружаться на глубину 1000 метров.
Документальный фильм
[ редактировать ]Документальный фильм о корабле « Сокровища королевского капитана » вышел в эфир на канале «Дискавери» в июне 2000 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж вызывает некоторые подозрения. Согласно хартии королевы Анны 1702 года, между 1708 и 1747 годами почти каждое судно EIC было зарегистрировано водоизмещением менее 500 тонн (бм). Причина заключалась в том, что устав требовал, чтобы на каждом судне водоизмещением 500 тонн и более был капеллан. [ 3 ]
- ^ Берроу был капитаном предыдущего Королевского капитана . [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 186.
- ^ Харди и Харди (1811) , с. 57.
- ^ Коттон (1949), стр.41.
- ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Королевский капитан (1).
- ^ Jump up to: а б с д Годдио и др. (2000).
- ^ Список Ллойда , вып. 563 - по состоянию на 2 декабря 2014 г.
- ^ «Королевский капитан» (на французском языке) . Европейский институт подводной археологии. Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ «Древние торговые пути - Королевский капитан» . Франк Годдио.
- ^ Сокровище королевского капитана , База данных фильмов в Интернете.
Ссылки
[ редактировать ]- Коттон, сэр Эван и сэр Чарльз Фосетт (редактор) (1949) Жители Ост-Индии: Морская служба Ост-Индской компании . (Бэтчворт).
- Годдио, Фрэнк (1998). Обнаружение и археологические раскопки торгового судна XVI века на Филиппинах . (Манила).
- Годдио, Франк, Кристоф Геригк и Мигель Молл Крафт (2000). Королевский капитан, корабль, затерянный в бездне . (Лондон, Periplus Publishing Ltd.). ISBN 1-902699-19-X
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз; Харди, Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.