Jump to content

Королевский капитан (корабль 1772 г.)

Координаты : 9 ° 02'08 "N 116 ° 38'10" E  /  9,0356 ° N 116,6362 ° E  / 9,0356; 116,6362

История
Прапорщик Ост-Индской компанииВеликобритания
Имя Королевский капитан
Владелец сэр Ричард Хотэм
Оператор Ост-Индская компания
Строитель Рэндалл, Ротерхит
Запущен 28 сентября 1772 г. [ 1 ]
Судьба Разбит 17 декабря 1773 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ост-Индианец
Тонны нагрузки 499, [ 2 ] [ а ] или 863 [ 1 ] или 864, [ 4 ] ( бм )
Длина 143 фута (43,6 м)
Луч 36 футов (11,0 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль

Royal Captain — британский Ост-Индский корабль, спущенный на воду в 1772 году и затерянный в 1773 году в Южно-Китайском море . В 1999 году экспедиция обнаружила затонувшее судно и спасла часть груза.

Рэндалл построила трехпалубное судно, которое ее управляющий владелец сэр Ричард Хотэм зафрахтовал Ост-Индской компании . Длина корабля составляла 43,6 метра от носа до руля и 11 метров по ширине.

Путешествие

[ редактировать ]

Первое и единственное путешествие Королевского капитана привело его в Китай через остров Святой Елены . Капитан Эдвард Берроу (или Барроу) отплыл из Портсмута 30 января 1773 года. [ б ] Королевский капитан достиг острова Святой Елены 11 апреля и прибыл в Вампоа в районе Жемчужной реки в Китае 23 августа. 28 ноября она пересекла Вторую решетку по пути домой. [ 4 ]

17 декабря 1773 года в 2:30 ночи «Королевский капитан» наткнулся на неизведанный риф в Южно-Китайском море . Место, где она ударила, теперь известно как Королевский капитан Шол и находится примерно в 46 милях (76 километрах) от Палавана в Южно-Китайском море .

Когда она нанесла удар, помимо капитана, на борту Royal Captain было шесть пассажиров и 99 членов экипажа. Ее груз состоял из 100 000 предметов китайского фарфора , а также чая , шелка , стеклянных бус и золота. [ 5 ]

Хотя экипажу дважды удалось освободить корабль, третье столкновение с рифом решило его судьбу, и он затонул вместе с основной частью груза. [ 5 ] Все члены экипажа, кроме трех, пережили затопление; трое утонувших моряков, очевидно, были пьяны и отказались сесть в спасательные шлюпки. [ 5 ]

В «Списке Ллойда» сообщалось, что, когда произошла авария, «Королевский капитан» находился в трех днях пути от Китая и направлялся к острову Баламбанган на северной оконечности Сабаха , где между 1761 и 1805 годами Ост-Индская компания содержала свободный порт. В этом отчете говорилось, что груз был спасен, но отмечалось, что трое членов экипажа утонули. [ 6 ]

Британский корабль «Юнион» подобрал выживших и доставил их в Баламбанган. [ 5 ] Экипаж вернулся домой на пакетботе Syren , находящемся на службе EIC.

Открытие и спасение

[ редактировать ]

В 1999 году экспедиция под руководством Франка Годдио обнаружила место крушения на глубине около 350 метров и спасла часть оставшегося груза. [ 7 ] [ 8 ] Годдио использовал Ocean Voyager, а также две высокотехнологичные двухместные подводные лодки класса Deep Rover , способные погружаться на глубину 1000 метров.

Документальный фильм

[ редактировать ]

Документальный фильм о корабле « Сокровища королевского капитана » вышел в эфир на канале «Дискавери» в июне 2000 года. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж вызывает некоторые подозрения. Согласно хартии королевы Анны 1702 года, между 1708 и 1747 годами почти каждое судно EIC было зарегистрировано водоизмещением менее 500 тонн (бм). Причина заключалась в том, что устав требовал, чтобы на каждом судне водоизмещением 500 тонн и более был капеллан. [ 3 ]
  2. ^ Берроу был капитаном предыдущего Королевского капитана . [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 186.
  2. ^ Харди и Харди (1811) , с. 57.
  3. ^ Коттон (1949), стр.41.
  4. ^ Jump up to: а б Британская библиотека: Королевский капитан (1).
  5. ^ Jump up to: а б с д Годдио и др. (2000).
  6. ^ Список Ллойда , вып. 563 - по состоянию на 2 декабря 2014 г.
  7. ^ «Королевский капитан» (на французском языке) . Европейский институт подводной археологии. Проверено 10 ноября 2012 г.
  8. ^ «Древние торговые пути - Королевский капитан» . Франк Годдио.
  9. ^ Сокровище королевского капитана , База данных фильмов в Интернете.
  • Коттон, сэр Эван и сэр Чарльз Фосетт (редактор) (1949) Жители Ост-Индии: Морская служба Ост-Индской компании . (Бэтчворт).
  • Годдио, Фрэнк (1998). Обнаружение и археологические раскопки торгового судна XVI века на Филиппинах . (Манила).
  • Годдио, Франк, Кристоф Геригк и Мигель Молл Крафт (2000). Королевский капитан, корабль, затерянный в бездне . (Лондон, Periplus Publishing Ltd.). ISBN   1-902699-19-X
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Горацио Чарльз; Харди, Чарльз (1811). Реестр кораблей, служивших на службе Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1810 год: с приложением, содержащим различные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Парри и Кингсбери.

9 ° 02'08 "N 116 ° 38'10" E  /  9,0356 ° N 116,6362 ° E  / 9,0356; 116,6362

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f438ae1674e7c85c3d0cb021769a5b65__1676478480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/65/f438ae1674e7c85c3d0cb021769a5b65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Captain (1772 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)