RMS Амазонка (1851 г.)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2015 г. ) |
Современная гравюра Амазонки
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Амазонка |
Тезка | Река Амазонка |
Владелец | Королевская почта Steam Packet Co. |
Оператор | Королевская почта Steam Packet Co. |
Строитель | R&H Green, Блэкволл-Ярд , Лондон |
Заложен | 1 сентября 1850 г. |
Запущен | 28 июня 1851 г. |
Первое путешествие | 2 января 1852 г. |
Порт приписки | Саутгемптон |
Судьба | Сгорел и затонул 4 января 1852 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2256 НРТ |
Длина | 300 футов (91 м) |
Луч | 42 фута (13 м) над ящиками для весла |
Черновик | 21 фут 7 дюймов (6,58 м) |
Установленная мощность | 800 л.с. [ нужны разъяснения ] при 14 об/мин |
Движение |
|
План паруса | 3-мачтовый барк |
Скорость |
|
Емкость | 50 пассажиров |
Экипаж | 112 |
Примечания | родственные корабли : Демерара , Магдалена , Ориноко и Парана. |
RMS Amazon представлял собой деревянный трехмачтовый барк , колесный пароход и королевский почтовый корабль . Он был первым из пяти родственных кораблей, заказанных Royal Mail Steam Packet Company для обслуживания маршрутов RMSP между Саутгемптоном и Карибским морем .
Здание
[ редактировать ]корабли с железным корпусом К 1851 году винтовые стали все более распространенными, но RMSP консервативно продолжала закупать новые колесные пароходы. Адмиралтейство контролировало те британские торговые суда, с которыми заключались контракты на перевозку почты, и настаивало на том, чтобы все они имели деревянные корпуса. [ 1 ] Поэтому RMSP приказал, чтобы Amazon и ее четыре сестры были колесными пароходами с деревянным корпусом.
R&H Green построила Amazon в Блэкволл-Ярд в Лондоне. Ее киль был заложен 1 сентября 1850 года и спущен на воду 28 июня 1851 года. компании Seaward и Capel of Limehouse . Ее двигатели построили [ 2 ] Это была пара паровых машин с боковыми рычагами , развивающих мощность 800 л.с. [ 3 ] [ нужны разъяснения ] при 14 оборотах в минуту . [ нужна ссылка ] Никаких цифр о ее валовом регистровом тоннаже не зафиксировано, но он составлял порядка 2900 брт .
Первое плавание и потеря
[ редактировать ]Amazon был первым из пяти родственных кораблей, вступивших в строй. В декабре 1851 года он достиг Саутгемптона , чтобы подготовиться к своему первому путешествию. Она перевезла для своих бункеров 1000 тонн угля и погрузила несколько сотен тонн груза. В ее сейфовой комнате хранилось 500 бутылок ртути для использования при производстве горнодобывающей взрывчатки в Мексике и звонкая монета на сумму 20 000 фунтов стерлингов . [ 3 ] Ртуть стоила более 5000 фунтов стерлингов, а общая стоимость груза оценивалась примерно в 100 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Как и многие корабли, совершавшие трансокеанские рейсы в ту эпоху, корабль перевозил на палубе домашний скот и тюки сена для его кормления. [ 3 ]
В пятницу, 2 января, «Амазонка» под командованием капитана Уильяма Саймонса загрузила почту, погрузила на борт 50 пассажиров и поздно вечером отплыла в Карибское море. В течение следующих 24 часов она дважды зависала в воздухе из-за перегрева подшипников двигателя. Она вошла в Бискайский залив , и около 12:40 в воскресенье, 4 января, был замечен дым, поднимающийся из люка перед ее передней трубой. Капитан Саймонс и его старший помощник Робертс быстро оказались на палубе и организовали членов экипажа с ведрами и шлангами для тушения огня. Мужчины начали убирать сено от огня, но после того, как они перенесли только два тюка, все остальные загорелись. [ 3 ]
Саймонс приказал остановить двигатели и спустить лодки на воду. , почтовый катер Спущен в котором находилось 25 человек. В сильном волнении, когда корабль все еще находился на ходу, лодка затонула, и все ее пассажиры утонули. Пожар был настолько сильным, что добраться до машинного отделения было невозможно, и двигатели невозможно было остановить. [ 3 ] Саймонс развернул корабль так, чтобы ветер дул в корму. Это помогло замедлить распространение огня к ее корме, но также увеличило ее скорость и, следовательно, усложнило спуск лодок на воду. [ 4 ]
Пинас был спущен. Прежде чем пассажиры успели отстегнуть переднюю снасть, тяжелое море развернуло его и швырнуло пассажиров в воду. Второй катер был спущен на воду, но его затопило волной, которая смыла всех пассажиров, кроме двух. правого борта Спасательная шлюпка была успешно спущена на воду, и в ней спаслись 16 человек. Шлюпка была успешно спущена на воду , на ней находились пять человек. [ 5 ]
Огонь вышел из-под контроля. Спасательная шлюпка правого борта спасла пятерых пассажиров шлюпки и попыталась приблизиться к кораблю, чтобы спасти еще людей, но оказалась под угрозой затопления и поэтому отказалась от попытки. «Амазонка» все еще шла, катясь в бурном море, в то время как Саймонс и его команда все еще пытались сохранить устойчивый курс. [ 5 ]
корабля К 04:00 в результате пожара были обрушены фок-мачта и грот-мачта . В 05:00 у нее магазин взорвался , а бизань-мачта рухнула, когда палуба рухнула. Ее воронки раскалились докрасна [ 6 ] и примерно через полчаса она затонула примерно в 110 милях (180 км) к западу-юго-западу от островов Силли . [ нужна ссылка ]
В 10:30 бриг Марсден , направлявшийся из Лондона в Северную Каролину , спас 21 выжившего в спасательной шлюпке правого борта и высадил их в Плимуте . [ 6 ] Поначалу опасались, что это единственные выжившие. [ 7 ] Однако голландский галиот Гертруида спас семь пассажиров, 17 членов экипажа и бригадира из Сиварда и Кейпела и высадил их в Бресте . 5 января [ 8 ] Второй голландский корабль, Hellechina , спас 13 выживших и переправил их на катер HM Revenue Royal Charlotte , который высадил их в Плимуте 16 января. [ нужна ссылка ] Пароход « Предвестник» также спас некоторых пассажиров и команду. [ 9 ]
В начале февраля часть Амазонки бревен , частично обугленная в результате пожара, была выброшена на берег в Фалмуте . [ 10 ]
Смерти и последствия
[ редактировать ]Сообщения об общем количестве погибших варьируются от 105 до 115. [ 6 ] Среди них были популярный писатель-путешественник и писатель Эллиот Уорбертон и французский писатель Габриэль Ферри . [ нужна ссылка ] Национальный призыв, поддержанный королевой Викторией и принцем Альбертом , собрал деньги для вдов, сирот и выживших. [ 6 ]
Расследование гибели корабля не смогло установить причину пожара. Неоднократный перегрев подшипников двигателя предполагает, что пожар мог начаться в машинном отделении. [ 6 ] Однако можно было ожидать, что такой перегрев также приведет к заклиниванию двигателей, хотя они продолжали работать по мере распространения огня.
Какова бы ни была причина, пожар заставил Адмиралтейство пересмотреть свое требование о деревянных корпусах для почтовых кораблей. Следующий корабль, заказанный РМСП, — RMS Atrato , был построен с железным корпусом. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Николь 2001b , с. 45.
- ^ Николь 2001a , с. 224.
- ^ Jump up to: а б с д и Никол 2001b , с. 46.
- ^ Никол 2001b , стр. 46–47.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001b , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и Никол 2001b , с. 48.
- ^ «Гибель парохода «Амазонка» огнем. Огромные человеческие жертвы». Таймс . № 21005. Лондон. 7 января 1852 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ «Потеря Амазонки». Таймс . № 21010. Лондон. 10 января 1852 г. кол. Б, с. 5.
- ^ «Доставка разведки». Утренняя хроника . № 26541 (Вечерняя ред.). Лондон. 7 января 1852 г.
- ^ Николь 2001a , с. 67.
- ^ Николь 2001b , с. 44.
Источники
[ редактировать ]- Затерянный пароход: история Амазонки . Лондон: Партридж и Оки. 1852.
- Печаль на море: отчет о гибели парохода «Амазонка» в результате пожара . Лондон: Дж. Мейсон. 1852.
- Ежегодный реестр, или Взгляд на историю и политику 1852 года . Лондон: Дж. Г. и Ф. Ривингтон. 1853. С. 462–469 .
- Никол, Стюарт (2001a). Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том. Один. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 45, 66, 67, 73, 76, 189. ISBN. 0-7524-2118-2 .
- Никол, Стюарт (2001b). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . стр. 53, 55, 85. ISBN. 0-7524-2119-0 .
- Шоу, Фрэнк Х (1930). «VI: Когда Амазонка загорелась». Полная глубина пятая: Книга знаменитых кораблекрушений . Нью-Йорк: Младшая литературная гильдия . стр. 120–140.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Amazon (корабль, 1851 г.) на Викискладе?
- Работы, связанные с RMS Amazon , в Wikisource