Jump to content

RMS Амазонка (1851 г.)

Современная гравюра Амазонки
История
Великобритания
Имя Амазонка
Тезка Река Амазонка
Владелец Королевская почта Steam Packet Co.
Оператор Королевская почта Steam Packet Co.
Строитель R&H Green, Блэкволл-Ярд , Лондон
Заложен 1 сентября 1850 г.
Запущен 28 июня 1851 г.
Первое путешествие 2 января 1852 г.
Порт приписки Саутгемптон
Судьба Сгорел и затонул 4 января 1852 г.
Общие характеристики
Тоннаж 2256 НРТ
Длина 300 футов (91 м)
Луч 42 фута (13 м) над ящиками для весла
Черновик 21 фут 7 дюймов (6,58 м)
Установленная мощность 800 л.с. [ нужны разъяснения ] при 14 об/мин
Движение
План паруса 3-мачтовый барк
Скорость
  • эксплуатационная скорость 11 узлов (20 км/ч)
  • максимальная скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость 50 пассажиров
Экипаж 112
Примечания родственные корабли : Демерара , Магдалена , Ориноко и Парана.

RMS Amazon представлял собой деревянный трехмачтовый барк , колесный пароход и королевский почтовый корабль . Он был первым из пяти родственных кораблей, заказанных Royal Mail Steam Packet Company для обслуживания маршрутов RMSP между Саутгемптоном и Карибским морем .

корабли с железным корпусом К 1851 году винтовые стали все более распространенными, но RMSP консервативно продолжала закупать новые колесные пароходы. Адмиралтейство контролировало те британские торговые суда, с которыми заключались контракты на перевозку почты, и настаивало на том, чтобы все они имели деревянные корпуса. [ 1 ] Поэтому RMSP приказал, чтобы Amazon и ее четыре сестры были колесными пароходами с деревянным корпусом.

R&H Green построила Amazon в Блэкволл-Ярд в Лондоне. Ее киль был заложен 1 сентября 1850 года и спущен на воду 28 июня 1851 года. компании Seaward и Capel of Limehouse . Ее двигатели построили [ 2 ] Это была пара паровых машин с боковыми рычагами , развивающих мощность 800 л.с. [ 3 ] [ нужны разъяснения ] при 14 оборотах в минуту . [ нужна ссылка ] Никаких цифр о ее валовом регистровом тоннаже не зафиксировано, но он составлял порядка 2900 брт .

Первое плавание и потеря

[ редактировать ]

Amazon был первым из пяти родственных кораблей, вступивших в строй. В декабре 1851 года он достиг Саутгемптона , чтобы подготовиться к своему первому путешествию. Она перевезла для своих бункеров 1000 тонн угля и погрузила несколько сотен тонн груза. В ее сейфовой комнате хранилось 500 бутылок ртути для использования при производстве горнодобывающей взрывчатки в Мексике и звонкая монета на сумму 20 000 фунтов стерлингов . [ 3 ] Ртуть стоила более 5000 фунтов стерлингов, а общая стоимость груза оценивалась примерно в 100 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] Как и многие корабли, совершавшие трансокеанские рейсы в ту эпоху, корабль перевозил на палубе домашний скот и тюки сена для его кормления. [ 3 ]

В пятницу, 2 января, «Амазонка» под командованием капитана Уильяма Саймонса загрузила почту, погрузила на борт 50 пассажиров и поздно вечером отплыла в Карибское море. В течение следующих 24 часов она дважды зависала в воздухе из-за перегрева подшипников двигателя. Она вошла в Бискайский залив , и около 12:40 в воскресенье, 4 января, был замечен дым, поднимающийся из люка перед ее передней трубой. Капитан Саймонс и его старший помощник Робертс быстро оказались на палубе и организовали членов экипажа с ведрами и шлангами для тушения огня. Мужчины начали убирать сено от огня, но после того, как они перенесли только два тюка, все остальные загорелись. [ 3 ]

Саймонс приказал остановить двигатели и спустить лодки на воду. , почтовый катер Спущен в котором находилось 25 человек. В сильном волнении, когда корабль все еще находился на ходу, лодка затонула, и все ее пассажиры утонули. Пожар был настолько сильным, что добраться до машинного отделения было невозможно, и двигатели невозможно было остановить. [ 3 ] Саймонс развернул корабль так, чтобы ветер дул в корму. Это помогло замедлить распространение огня к ее корме, но также увеличило ее скорость и, следовательно, усложнило спуск лодок на воду. [ 4 ]

Пинас был спущен. Прежде чем пассажиры успели отстегнуть переднюю снасть, тяжелое море развернуло его и швырнуло пассажиров в воду. Второй катер был спущен на воду, но его затопило волной, которая смыла всех пассажиров, кроме двух. правого борта Спасательная шлюпка была успешно спущена на воду, и в ней спаслись 16 человек. Шлюпка была успешно спущена на воду , на ней находились пять человек. [ 5 ]

Современная гравюра потери Амазонки

Огонь вышел из-под контроля. Спасательная шлюпка правого борта спасла пятерых пассажиров шлюпки и попыталась приблизиться к кораблю, чтобы спасти еще людей, но оказалась под угрозой затопления и поэтому отказалась от попытки. «Амазонка» все еще шла, катясь в бурном море, в то время как Саймонс и его команда все еще пытались сохранить устойчивый курс. [ 5 ]

корабля К 04:00 в результате пожара были обрушены фок-мачта и грот-мачта . В 05:00 у нее магазин взорвался , а бизань-мачта рухнула, когда палуба рухнула. Ее воронки раскалились докрасна [ 6 ] и примерно через полчаса она затонула примерно в 110 милях (180 км) к западу-юго-западу от островов Силли . [ нужна ссылка ]

В 10:30 бриг Марсден , направлявшийся из Лондона в Северную Каролину , спас 21 выжившего в спасательной шлюпке правого борта и высадил их в Плимуте . [ 6 ] Поначалу опасались, что это единственные выжившие. [ 7 ] Однако голландский галиот Гертруида спас семь пассажиров, 17 членов экипажа и бригадира из Сиварда и Кейпела и высадил их в Бресте . 5 января [ 8 ] Второй голландский корабль, Hellechina , спас 13 выживших и переправил их на катер HM Revenue Royal Charlotte , который высадил их в Плимуте 16 января. [ нужна ссылка ] Пароход « Предвестник» также спас некоторых пассажиров и команду. [ 9 ]

В начале февраля часть Амазонки бревен , частично обугленная в результате пожара, была выброшена на берег в Фалмуте . [ 10 ]

Смерти и последствия

[ редактировать ]

Сообщения об общем количестве погибших варьируются от 105 до 115. [ 6 ] Среди них были популярный писатель-путешественник и писатель Эллиот Уорбертон и французский писатель Габриэль Ферри . [ нужна ссылка ] Национальный призыв, поддержанный королевой Викторией и принцем Альбертом , собрал деньги для вдов, сирот и выживших. [ 6 ]

Расследование гибели корабля не смогло установить причину пожара. Неоднократный перегрев подшипников двигателя предполагает, что пожар мог начаться в машинном отделении. [ 6 ] Однако можно было ожидать, что такой перегрев также приведет к заклиниванию двигателей, хотя они продолжали работать по мере распространения огня.

Какова бы ни была причина, пожар заставил Адмиралтейство пересмотреть свое требование о деревянных корпусах для почтовых кораблей. Следующий корабль, заказанный РМСП, — RMS Atrato , был построен с железным корпусом. [ 11 ]

в Подставное лицо Amazon Аптон -Слип, Фалмут
  1. ^ Николь 2001b , с. 45.
  2. ^ Николь 2001a , с. 224.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Никол 2001b , с. 46.
  4. ^ Никол 2001b , стр. 46–47.
  5. ^ Jump up to: а б Никол 2001b , с. 47.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Никол 2001b , с. 48.
  7. ^ «Гибель парохода «Амазонка» огнем. Огромные человеческие жертвы». Таймс . № 21005. Лондон. 7 января 1852 г. полковник Ф, с. 5.
  8. ^ «Потеря Амазонки». Таймс . № 21010. Лондон. 10 января 1852 г. кол. Б, с. 5.
  9. ^ «Доставка разведки». Утренняя хроника . № 26541 (Вечерняя ред.). Лондон. 7 января 1852 г.
  10. ^ Николь 2001a , с. 67.
  11. ^ Николь 2001b , с. 44.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3475cf1f46ac61c7e1aae2e0d05a0e7__1699448700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e7/e3475cf1f46ac61c7e1aae2e0d05a0e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Amazon (1851) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)