Атлантика (1848 г.)
История | |
---|---|
Владелец | ЭБ Уорд, Детройт или ЭБ и С. Уорд, Сент-Клер |
Строитель | Джей Эл Вулвертон |
Завершенный | 1848 или 1849 год |
В эксплуатации | Май 1849 г. |
Не работает | 1852 |
Судьба | Затонул после столкновения 20 августа 1852 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1155 тонн |
Длина | 267 футов (81 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Глубина | 12,5 футов (3,8 м) |
Емкость | 300+ пассажиров |
«Атлантик» — пароход , затонувший в озере Эри после столкновения с пароходом «Огденсберг» 20 августа 1852 года, в результате чего погибло не менее 150 человек. [ 1 ] но, возможно, целых 300 жизней. [ 2 ] Гибель людей сделала эту катастрофу пятой по величине трагедией в истории Великих озер с точки зрения количества человеческих жертв в результате затопления одного судна. [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Атлантик был построен в 1848 году. [ 2 ] или 1849 год [ 3 ] в Ньюпорте, штат Мичиган, ныне называемом Марин-Сити , [ 3 ] Дж. Л. Вулвертон. [ 4 ] «Атлантик» для того времени был относительно большим: длина 267 футов (81 м) и тоннаж 1155 тонн. [ 5 ] ширина 33 фута (10 м) и глубина 12,5 футов (3,8 м). [ 4 ] На нем было 85 кают и вместимость более 300 пассажиров. [ 6 ]
Atlantic принадлежала EB Ward из Детройта, [ 7 ] или Э.Б. и С. Уорд из Сент-Клера, штат Мичиган. [ 4 ] и управляется Мичиганской Центральной железной дорогой . [ 8 ] Она была введена в эксплуатацию для совершения рейсов между Буффало, штат Нью-Йорк , и Детройтом, штат Мичиган ; она установила рекорд скорости в 16 с половиной часов поездки между двумя городами. [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Днем 19 августа 1852 года «Атлантик» покинул Буффало и направился в Детройт под командованием капитана Дж. Байрона Петти. [ 9 ] Все каюты были полны, а на палубе находилось более 250 пассажиров, среди них было много норвежских , ирландских и других иммигрантов из Европы. [ 9 ] «Атлантик» остановился в Эри, штат Пенсильвания, чтобы забрать еще больше норвежских иммигрантов, ожидающих кораблей, которые отвезут их на запад, в Детройт. Около половины ожидающих иммигрантов были взяты на борт; примерно семьдесят пришлось оставить из-за нехватки места. [ 9 ] «Атлантик» теперь был опасно переполнен: на борту находилось 500–600 человек; судовой писарь точного подсчета не вел. [ 7 ] Багаж был сложен на палубе, а пассажиры оставались где могли, в том числе на самой верхней ураганной палубе и крыше каюты «Атлантик » . [ 9 ] В 23:00 19 августа 1852 года «Атлантик» покинул Эри. [ 7 ] Озеро было спокойным; Источники не уточняют уровень видимости: в сообщениях указывается все: от легкого тумана до сильного тумана. [ 10 ]
Тем временем новый винтовой пароход «Огденсбург» направлялся в другую сторону, из Кливленда , штат Огайо, в Огденсбург, штат Нью-Йорк , с грузом пшеницы. [ 8 ] В 2 часа ночи 20 августа 1852 года пути двух кораблей пересеклись возле Лонг-Пойнта . [ 11 ] На борту «Огденсберга» дежурил первый помощник капитана Деграсс Макнил. Он заметил огни Атлантики , но был уверен, что «Огденсберг» пройдет как минимум на полмили впереди другого корабля. [ 8 ] [ 12 ] Но затем Атлантика изменила курс, повернув на север, как будто пытаясь пройти перед Огденсбергом . Макнил приказал Огденсберга включить двигатели и корабль повернул влево, а поскольку свисток Огденсберга паровой был сломан, Макнил выбежал на палубу корабля и крикнул, чтобы попытаться заставить другой корабль повернуть на правый борт. [ 13 ]
Действия МакНила были предприняты слишком поздно. «Огденсбург» протаранил «Атлантику» по левому борту, перед гребным колесом, врезавшись в борт «Атлантики » до ватерлинии. [ 12 ] Огденсбург развернулся и отступил от Атлантики , в то время как Атлантика продолжала двигаться на всех парах. [ 14 ] Возможно, успокоенный Атлантики уходом , Макнил направил Огденсберг обратно на обычный курс. [ 12 ] Многие пассажиры «Атлантика» проснулись от столкновения, но экипаж «Атлантика» не предпринял никаких усилий, чтобы предупредить всех пассажиров. [ 15 ] [ 14 ] Вода, протекшая через дыру в Атлантике, вскоре затопила котлы, в результате чего корабль остановился. [ 15 ] Пассажиры и команда начали паниковать, многие бросали все, что могло уплыть за борт корабля, прежде чем сами перепрыгнуть через борт, где многие утонули. [ 15 ] Была предпринята попытка спустить на воду Atlantic три лодки ; один перевернулся, [ 16 ] а капитан Петти получил сотрясение мозга при опускании другого, в результате чего он не смог оказать больше помощи. [ 17 ] Две другие лодки были спущены на воду, на борту находились в основном члены экипажа. [ 16 ] [ 15 ] Носовая часть «Атлантики» начала тонуть, но корма удерживалась над водой из-за воздуха, попавшего внутрь корабля. [ 18 ] [ 17 ]
Тем временем экипаж «Огденсберга» понял, что «Атлантик» в беде, либо потому, что капитан «Огденсберга » Ричардсон пришел к такому выводу после изучения повреждений своего корабля, либо потому, что капитан «Огденсберга» Ричардсон пришел к такому выводу после изучения повреждений своего корабля. [ 15 ] или потому, что экипаж «Огденсберга» , остановив свой корабль для проверки повреждений, услышал крики, доносившиеся из тонущей Атлантики . [ 12 ] [ 19 ] Огденсбург обнаружил полузатонувшую Атлантику развернулся и десять минут спустя ; ее команда сняла выживших с кормы « Атлантик » и спасла других из воды. [ 20 ] Вскоре после того, как Огденсбург забрал с палубы «Атлантика» последних выживших , «Атлантик» полностью затонул. [ 20 ] На корабле не было подробных списков пассажиров, но, по оценкам, погибло не менее 130 человек. [ 21 ] погибло до 300 человек, [ 2 ] Приблизительное число погибших составляет 250 человек. [ 20 ] [ 21 ]
Последствия
[ редактировать ]Огденсбург направился в ближайший порт — Эри, штат Пенсильвания. [ 21 ] Там группа пассажиров встретилась и приняла резолюцию. В нем они осуждали некомпетентность офицеров Atlantic, за исключением клерка г-на Гивона. [ 16 ] Они также высказались против низкого качества спасательных средств на Атлантике и поблагодарили капитана Огденсберга за возвращение на место происшествия. [ 16 ]
Среди выживших после катастрофы был Генри Т. Титус , будущий основатель Титусвилля, штат Флорида . [ 22 ]
Крушение
[ редактировать ]Атлантика остается практически нетронутой на глубине 150 футов (46 м) возле Лонг-Пойнт. [ 20 ] наняла дайвера Джона Грина, Той осенью компания American Express чтобы он погрузился на место крушения и забрал Atlantic сейф и деньги, которые, как известно, находились в каюте, но его попытки не увенчались успехом. [ 23 ] В 1855 году Грин вернулся на шхуне «Йорктаун» , обнаружил сейф и перенес его на палубу « Атлантик» . [ 24 ] почти со смертельным исходом Но Грин заболел на поворотах и был доставлен в больницу; он находился на выздоровлении до лета 1856 года. [ 25 ] Когда он вернулся к месту крушения 1 июля 1856 года, он обнаружил, что сейф и деньги пропали. Другой дайвер, Элиот Харрингтон, нашел их обоих и вытащил на поверхность. [ 26 ] было изъято 36 700 долларов Atlantic Из сейфа , в то время как достойная заработная плата составляла доллар в день. [ 27 ] American Express обратилась в суд за деньгами; В результате окончательного урегулирования Харрингтон и еще четверо, работавшие с ним, получили чуть меньше 2000 долларов каждый, а остальное взяла на себя American Express. [ 27 ]
Судебная тяжба по поводу причины крушения дошла до Верховного суда США , который постановил, что виноваты оба корабля. [ 28 ] В 1867 году была создана Западная Wrecking Company, чтобы попытаться поднять Атлантику , но два года спустя от этого плана отказались. [ 28 ]
Затонувший корабль был заново открыт в 1984 году дайвером из Порт-Дувра, Онтарио, Майклом Линном Флетчером; Водные растения, ранее покрывавшие затонувший корабль, были в значительной степени съедены дрейссенами . [ 28 ] В 1991 году калифорнийская дайвинг-компания Mar-Dive объявила, что нашла Атлантику , и заплатила штату Огайо 14 000 долларов за реформирование Western Wrecking Company. [ 29 ] Но поскольку Атлантика находится в водах Канады, правительство Онтарио предприняло шаги, чтобы предотвратить вывоз артефактов из Атлантики , обратившись в окружной суд Онтарио. [ 30 ] Судья постановил, что Atlantic принадлежит Онтарио. [ 30 ] Чтобы защитить место крушения, была установлена электронная система мониторинга, которая предупредит полицию провинции Онтарио, если судно слишком долго будет оставаться над местом крушения. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рэтиган 1973 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с Я в 2010 году .
- ^ Jump up to: а б Дженкс 1912 , с. 406.
- ^ Jump up to: а б с Атлантика, 1849 год .
- ^ Рэтиган 1973 , с. 212.
- ^ Фрейзер 2008 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д Фрейзер 2008 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 2004 , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д Бурри 2005 , с. 77.
- ^ Рэтиган 1973 , с. 213.
- ^ Фрейзер 2008 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д Фрейзер 2008 , с. 125.
- ^ Томпсон 2004 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б Бурри 2005 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон 2004 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д Заявление пассажиров 1852 года .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер 2008 , с. 126.
- ^ Бурри 2005 , с. 81.
- ^ Бурри 2005 , стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д Бурри 2005 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 2004 , с. 145.
- ^ Кова 2016 .
- ^ Бурри 2005 , с. 84.
- ^ Бурри 2005 , стр. 84–85.
- ^ Бурри 2005 , с. 85.
- ^ Бурри 2005 , стр. 85–86.
- ^ Jump up to: а б Бурри 2005 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Бурри 2005 , с. 87.
- ^ Бурри 2005 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Бурри 2005 , с. 89.
- ^ Фрейзер 2008 , с. 128.
Ссылки
[ редактировать ]- «Атлантик» . Коммерческий рекламодатель Буффало . 26 мая 1849 г. с. 2 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- Бурри, Марк (2005). Многие полуночные корабли: правдивые истории о кораблекрушениях Великих озер . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. стр. 74–90. ISBN 9780472031368 .
- Кова, Антонио Рафаэль де ла (2016). Полковник Генри Теодор Титус: довоенный солдат удачи и пионер Флориды . Университет Южной Каролины Press. ISBN 9781611176575 . Проверено 10 декабря 2016 г.
- Фрейзер, Чад (2008). Истории озера Эри: борьба и выживание в пресноводном океане . Торонто: Дандурн Пресс. стр. 122–128. ISBN 9781550027822 . Проверено 5 декабря 2016 г.
- Дженкс, Уильям Ли (1912). Округ Сент-Клер, штат Мичиган, его история и его жители: повествовательный отчет об его историческом прогрессе и его основных интересах . Округ Сент-Клер, Мичиган: Издательство Lewis. п. 406 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- Мане, Тед Ст. (2010). Затонувшие пассажирские пароходы озера Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. ISBN 9781614232155 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- Рэтиган, Уильям (1973). Кораблекрушения и выжившие в Великих озерах (2-е изд.). Гранд-Рапидс: Эрдманс. стр. 68, 212–214. ISBN 9780802870100 . Проверено 3 декабря 2016 г.
- «Заявление пассажиров» . Буффало Дейли Республика . 25 августа 1852 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- Томпсон, Марк Л. (2004). Кладбище озер . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 142–146. ISBN 0814332269 . Проверено 5 декабря 2016 г.