Jump to content

Амстердам (1748 г.)

Координаты : 50 ° 50'48,83644 "N 0 ° 31'27,40984" E  /  50,8468990111 ° N 0,5242805111 ° E  / 50,8468990111; 0,5242805111
Амстердам
История
Голландская Республика
Имя Амстердам
Тезка Город Амстердам
Владелец
Завершенный 1748 [ 1 ]
Первое путешествие Тексель Батавия
Судьба Потерпел крушение во время шторма в Ла-Манше 26 января 1749 года.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Ост-Индианец
Смещение 1100 тонн
Длина 48,0 м (157,5 футов)
Луч 11,5 м (38 футов)
Высота 56,0 м (183,7 футов)
Черновик 5,5 м (18 футов)
Вооружение 42 орудия

Амстердам ( Голландское произношение: [ˌɑmstərˈdɑm] 18-го века ) — грузовой корабль голландской Ост-Индской компании (голландский: Vereenigde Oost-Indische Compagnie ; VOC ). [ 3 ] Корабль начал свое первое плавание из Текселя в Батавию 8 января 1749 года, но потерпел крушение во время шторма в Ла-Манше 26 января 1749 года. Кораблекрушение было обнаружено в 1969 году в бухте Булверхит , недалеко от Гастингса на южном побережье Англии. и иногда виден во время отлива . Это место в 1969 году было найдено Биллом Янгом, агентом/менеджером проекта водоотвода сточных вод, строящегося William Press Group. Имея свободное время во время длительного пребывания вдали от дома, он расследовал слухи о посадке на мель. Лондонский музей раскритиковал его за то, что он выкопал внутреннюю часть носовой части с помощью экскаватора, поскольку это могло привести к обрушению конструкции. Однако были обнаружены первоначальные предметы, что привело к более обширным раскопкам груза, отражавшего жизнь того времени. Затонувший корабль является охраняемым объектом, которым управляет Историческая Англия . Некоторые находки с этого места находятся в Музее кораблекрушения в Гастингсе . Реплика . корабля выставлена ​​в Амстердаме .

Верфь Ост - Голландской Индской компании в Амстердаме около 1750 года.

«Амстердам » был голландским «Транцевым возвратным кораблем» ( голландский : Spiegelretourschip ), построенным как Ост-Индец для перевозки между Голландской Республикой и поселениями и опорными пунктами Голландской Ост-Индской компании в Ост-Индии . Во время путешествия эти корабли перевозили ружья и кирпичи для поселений и крепостей, а также серебряные и золотые монеты для покупки азиатских товаров. На обратном пути корабли перевозили купленные товары, такие как специи , ткани и фарфор . В обоих направлениях корабли везли продовольствие, одежду и инструменты для матросов и солдат, находившихся на корабле. Во время восьмимесячного плавания на кораблях находилось около 240 человек, а на обратном пути — около 70. [ 2 ]

« Амстердам» был построен на верфи для Амстердамской палаты Голландской Ост-Индской компании в Амстердаме. [ 1 ] Корабль был сделан из дуба . [ 2 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]

Первое плавание «Амстердама » планировалось от голландского острова Тексел до поселения Батавия в Ост-Индии . Корабль, которым командовал 33-летний капитан Виллем Кламп, имел 203 члена экипажа, 127 солдат и 5 пассажиров. [ 1 ] « Амстердам» был нагружен тканями, вином, каменным балластом, пушками, бумагой, ручками, трубками, предметами домашнего обихода и 27 сундуками с серебряными гульденами . Весь груз стоил бы несколько миллионов евро в современных деньгах. [ нужна ссылка ]

15 ноября 1748 г. корабль предпринял первую попытку, но вернулся 19 ноября 1748 г. из-за встречного ветра. Корабль предпринял вторую попытку 21 ноября 1748 года, которая также потерпела неудачу и из которой корабль вернулся 6 декабря 1748 года. Третья попытка была предпринята 8 января 1749 года. [ 1 ] У « Амстердама » возникли проблемы в Ла-Манше из-за сильного западного шторма. В течение многих дней она не добиралась дальше Бичи-Хед недалеко от Истборна . Среди экипажа возникла эпидемия и мятеж вспыхнул . Наконец руль сломался, и 26 января 1749 года корабль, беспомощный во время шторма, сел на мель в грязи и песке в бухте Булверхит , в 5 км (3,1 мили) к западу от Гастингса . [ нужна ссылка ]

Она начала погружаться в ил, от которого сегодня осталась большая часть киля, прекрасно сохранившаяся. Часть груза, в том числе серебряные монеты, была вывезена на хранение местными властями. Между мусорщиками начались боевые действия, и пришлось вызвать британские войска, чтобы навести порядок. за экипажем присматривали на месте Перед возвращением на голландскую землю . [ нужна ссылка ]

Кораблекрушение

[ редактировать ]
Вид с воздуха на затонувший корабль VOC « Амстердам» во время отлива.

В 1969 году Амстердам был обнаружен после того, как его обнажил низкий весенний прилив . Это наиболее хорошо сохранившийся корабль ЛОС из когда-либо найденных. Археолог Питер Марсден провел первое обследование места крушения и посоветовал продолжить раскопки.

VOC Амстердам виден во время очень отлива.

Место крушения было определено в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей 5 февраля 1974 года.

Фонд VOC Ship Amsterdam начал исследование места крушения, после чего в 1984, 1985 и 1986 годах были проведены масштабные раскопки, в ходе которых было обнаружено огромное количество артефактов. Хотя затонувший корабль погружен в песок и грязь пляжа (и его видно даже во время очень отлива), большая часть раскопок была проведена дайверами, для которых рядом с затонувшим кораблем была построена небольшая башня. Кроме того, затонувший корабль был окружен железной балочной рамой. Археологические данные были настолько плотными, что необходимо было разработать новые способы исследования, все из которых были необходимы для понимания технологических, социально-экономических и культурных особенностей ЛОС. Некоторые из находок выставлены в Музее кораблекрушений в Гастингсе , Восточный Суссекс, Великобритания, за исключением якоря , который сейчас выставлен как паблик-арт в доках Сент-Катарин в Лондоне . [ 4 ] Затонувший корабль находится под охраной, и нырять на него, а также вывозить бревна или любые артефакты запрещено. Корабль можно посетить, поскольку во время очень отлива бревна обнажаются на песке прямо напротив пешеходного моста через железнодорожную линию в Булверхите.

Реплика корабля

[ редактировать ]
Копия корабля « Амстердам», вид сзади.

Копия 300 добровольцами с корабля была построена из дерева Ироко использованием современных инструментов, а также инструментов того периода, между 1985 и 1990 годами в Зутхейвене (ныне Пит Хейнкаде) в Амстердаме . Он пришвартован рядом с Морским музеем Нидерландов , где открыт для посетителей музея (который теперь вновь открылся после нескольких лет закрытия на реконструкцию).

Что касается оригинального корабля, то в 1980-х годах были надежды, что правительство Нидерландов, которое до сих пор владеет им, сможет раскопать весь затонувший корабль и вернуть его для реставрации и демонстрации в Амстердаме, как Regalskeppet Vasa в Швеции или Mary Rose в Амстердаме . Портсмут , но средств не последовало. Несколько палуб и большая часть бушприта затоплены грязью и находятся в удивительно хорошем состоянии, естественным образом сохранившись благодаря илу, а большая часть груза все еще находится на борту.

[ редактировать ]
Масштабная модель Амстердама в Мадуродаме в Гааге

Комикс « Ангст оп де «Амстердам» Спайка и Сьюзи посвящен Амстердаму . Книга была опубликована в 1985 году в журнале «Красная серия Спайка и Сьюзи».

В парке миниатюр Мадуродам в Гааге находится модель Амстердама в масштабе 1:25. В Амстердамском музее также есть деревянная модель корабля с подъемным механизмом «Верблюд» сбоку.

Шанти-панк-группа Skinny Lister , некоторые из которых живут в Гастингсе, выпустила сингл «Damn the Amsterdam» о корабле.

  1. ^ Jump up to: а б с д «Амстердам (1748 г.)» . Сайт VOC (на голландском языке). Яап ван Овербек. 2020 . Проверено 14 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Истиндиаман Амстердам» . Нидерландский музей Шипварт . Архивировано из оригинала 7 мая 2008 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
  3. ^ «Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией в 1595–1795 годах» . Huygens.knaw.nl . Гюйгенс ИНГ . Проверено 14 февраля 2020 г.
  4. ^ «Амстердамский якорь Сент-Кэтрин Докс, Лондон, Англия» . waymarking.com . Проверено 26 августа 2014 г.
[ редактировать ]

50 ° 50'48,83644 "N 0 ° 31'27,40984" E  /  50,8468990111 ° N 0,5242805111 ° E  / 50,8468990111; 0,5242805111

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c82c42a019c2125fe9275854e92ed0df__1716460080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/df/c82c42a019c2125fe9275854e92ed0df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amsterdam (1748) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)