Jump to content

Зевейк

Координаты : 28 ° 54'30 "ю.ш., 113 ° 49'0" в.д.  /  28,90833 ° ю.ш., 113,81667 ° в.д.  / -28,90833; 113,81667

Зевейк
История
Голландская Республика
Имя Зевейк
Тезка Загородное поместье Зевейк
Владелец
Завершенный 1725
Судьба Разбился на корабле «Хаутман Аброльос» 9 июня 1727 года.
Общие характеристики
Тип Ост-Индианец
Тоннаж 275,8 тонны
Длина 41,0 м (134,5 футов)
Экипаж 212 моряков и солдат
Вооружение
Карта Британского Адмиралтейства 1845 года, показывающая Зеевейка. место крушения

28 ° 54'30 "ю.ш., 113 ° 49'0" в.д.  /  28,90833 ° ю.ш., 113,81667 ° в.д.  / -28,90833; 113,81667 Zeewijk голландский (или Zeewyk 18-го века ) — судно голландской Ост-Индской компании ( : , Vereenigde Oostindische Compagnie обычно сокращенно VOC), потерпевшее кораблекрушение в Хаутман Аброльос , у берегов Западной Австралии , 9 июня 1727 года. . [ 1 ] Выжившие построили второй корабль, « Слупи» , что позволило 82 из первоначального экипажа в 208 человек достичь первоначального пункта назначения в Батавии 30 апреля 1728 года. С 19 века рядом с местом крушения было обнаружено множество предметов, которые сейчас находятся в Западно-Австралийский музей . Само затонувшее судно было обнаружено водолазами в 1968 году.

Карта Индийского океана 1700 года.

Судно « Зевейк» было построено в 1725 году, его водоизмещение составляло 140 ластенов, то есть 275,8 тонны (271,4 длинных тонны; 304,0 коротких тонны), и имело размеры 145 футов (44 м) в длину и 36 футов (11 м) в ширину. [ 2 ] На нем было 36 железных и бронзовых орудий, а также 6 поворотных орудий. [ 3 ] Новый корабль Зеландской палаты VOC, ее первый рейс был из Влиссингена (Нидерланды) в Батавию (ныне Джакарта , Индонезия) и отправился в ноябре 1726 года. [ 4 ] При отбытии на борту находились 208 моряков и солдат. [ 3 ] а также груз общестроительных товаров и 315 836 гульденов в 10 сундуках. [ 4 ] Ян Стейнс из Мидделбурга был капитаном в его первой команде. [ 3 ] заменив Яна Богаарда, который был слишком болен, чтобы плавать. [ 4 ]

VOC требовало, чтобы корабли использовали маршрут Брауэра для перехода от мыса до Батавии, наслаждаясь преобладающими западными ветрами, двигаясь на восток до поворота на север. Поворот на север слишком поздно из-за просчета долготы грозил разбиться о побережье или рифах Австралии. [ 5 ] Однако, желая зайти в Западную Австралию, капитан Ян Стейнс проигнорировал указания VOC и протесты своего рулевого и направился на восток-северо-восток . [ 3 ]

Катастрофа

[ редактировать ]

В темноте в 19:30   . 9 июня 1727 года корабль сильно врезался в риф Хаф-Мун на западной окраине группы Пелсарт группы островов Хаутман Аброльос , в 60 км (37 миль) к западу от будущего места Джералдтона . [ 3 ] [ 4 ] В результате удара руль направления сместился, а грот-мачта отломилась. [ 4 ] но корабль разбился не сразу. [ 3 ] Наблюдатели заметили прибойные волны за полчаса до удара, но сочли их лунным светом, отражающимся от моря. [ 4 ]

Карта
Местоположение корабля «Зевейк», затонувшего 9 июня 1727 года, у рифа Хаф-Мун на западной окраине группы Пелсарт у побережья Западной Австралии .

В тяжелых морских условиях при первой попытке спустить лодку на воду утонули по меньшей мере 10 человек. Через неделю была спущена на воду длинная лодка. Позже большая часть оставшегося экипажа была переправлена ​​на длинной лодке на остров, который позже станет известен как Остров Ган ; плоский скалистый известняковый остров размером 800 на 350 м (2620 на 1150 футов), расположенный в 4 км (2,5 мили) от рифа. [ 6 ] Из Гана и близлежащих островов был доступен важнейший товар - пресная вода, а также овощи, птицы и тюлени, которые сочетались с корабельными товарами для поддержания выживших. [ 3 ]

Хотя «Зевейк» не разбился сразу и товары, включая сундуки с сокровищами, были перенесены на остров Ган, для экипажа было очевидно, что корабль никогда не сможет спустить на воду со своего положения, запертого на рифе. [ 6 ] Спасательная группа из 11 наиболее подготовленных выживших и первого помощника капитана Питера Лангевега 10 июля отправилась в Батавию на баркасе, но больше о них никогда не слышали. [ 6 ]

Обвинение в содомии

[ редактировать ]

1 декабря 1727 года трое членов корабельной роты сообщили капитану, что они нашли двух корабельных мальчиков, Адриана Спура из Синт-Мартенсдейка и Питера Энгельсе из Гента , «участвовавших в ужасной игре Содома и Гоморры » накануне днем. . [ 7 ]

После того, как была предпринята безуспешная попытка добиться от этих двоих признаний, вставив им между пальцами горящие запалы, капитан и его совет признали мальчиков виновными в совместном содомии. 2 декабря их приговорили к смертной казни и высадили каждого мальчика на отдельном острове. [ 8 ] [ 7 ]

Это событие было ознаменовано в 2020 году выставкой и публикацией художника Дрю Петтифера в Художественной галерее Лоуренса Уилсона под названием «Печальный поступок: Крушение Зевейка» . Петтифер описывает этот инцидент как «начало европейской квир-истории Австралии». [ 9 ]

Двумя годами ранее в аналогичном случае моряк голландской Ост-Индской компании Леендерт Хасенбош был высажен на острове Вознесения в Атлантике за содомию и, как предполагается, умер от жажды, хотя его дневник был обнаружен.

29 октября 1727 года в судовом журнале упоминается о намерении команды построить судно, чтобы доставить их в Батавию; Слопи . [ 3 ] киль «Слупи » . 7 ноября была заложена [ 10 ] Использование материалов с потерпевшего крушение Зеевейка (в том числе двух поворотных пушек для защиты сокровищ от пиратов). [ 11 ] ) и местной мангровой древесиной она стала длиной 20 м (66 футов) и шириной 6 м (20 футов). [ 3 ] шлюп , напоминающий рыболовецкое судно Северного моря. [ 11 ] Построенный за 4 месяца и спущенный на воду 28 февраля 1728 года, «Слупи» стал первым европейским кораблем, построенным в Австралии. [ 11 ] 26 марта 88 человек отправились в месячное путешествие в Батавию. Шесть человек погибли по дороге, в результате чего 82 из первоначальных 208 человек прибыли в Батавию 30 апреля 1728 года. [ 11 ]

Высокий суд Батавии привлек к ответственности капитана Яна Стейнса за потерю « Зевейка» и фальсификацию судовых записей. Он потерял свою должность, зарплату и имущество в пользу ЛОС. [ 12 ]

Открытие и последующие раскопки

[ редактировать ]
Карта Хаутмана Аброльоса 1916 года , показывающая канал Зевик между Пасхальной группой и группой Пельсаерт.

В 1840 году HMS Beagle обнаружил на территории лагеря реликвии, в том числе пушку VOC и две монеты, датированные 1707 и 1720 годами, которые помогли подтвердить, что это место принадлежало Зеевейку . В честь крушения они назвали канал Зивик.

было извлечено большое количество материала В 1880-х и 1890-х годах при добыче гуано . Предметы, включая бутылки, монеты, бокалы для вина, банки, кастрюли, ложки, ножи, мушкеты и ядра, табак и трубки. [ 3 ] были найдены. Флоранс Бродхерст, сын предпринимателя Чарльза Эдварда Бродхерста и директор фосфатной компании Broadhurst and McNeil, каталогизировал находки, первоначально думая, что они были с корабля ЛОС « Батавия » , и в конечном итоге пожертвовал большую часть Музею Западной Австралии в Перте. [ 13 ]

В 1952 году во время визита в Джералдтон лейтенант-коммандер Королевского военно-морского флота Австралии М.Р. Бромелл узнал, что ловец скальных омаров Билл Ньюболд нашел на морском дне пушку, а во время последующего визита Бромелл обнаружил пушку на подветренной стороне острова. Риф Хаф-Мун. После того, как слоновий бивень, найденный двумя годами ранее, вывел его на след, в марте 1968 года журналист и дайвер Хью Эдвардс повел дайверов Макса Крамера, Нила МакЛаглана и сотрудников музея Гарри Бингэма и доктора Колина Джека-Хинтона на морскую сторону рифа, чтобы найти Основное место крушения. [ 14 ] Впоследствии Западно -Австралийский музей провел несколько экспедиций по обследованию этого места и поиску артефактов, наиболее примечательная из которых была совершена в 1976 году Катариной Ингельман-Сундберг, которая также завершила каталог всех находок с этого места. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Джеффрис, Макс (1999). Убийство, хаос, огонь и шторм: кораблекрушения в Австралии . Издательство New Holland (Австралия). ISBN  1-86436-445-9 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Судоходство Голландской Ост-Индской компании между Нидерландами и Азией в 1595–1795 годах» . Huygens.knaw.nl . Гюйгенс ИНГ. 2 февраля 2015 года . Проверено 2 февраля 2020 г.
  2. ^ Измерения приведены в оригинальном голландском стиле (ластен и футы) с коэффициентами пересчета, предоставленными (Ingelman-Sundberg, 1976).
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ингельман-Сундберг, Катарина (1976). «Отчет корабля VOC 'Зевейк' 1727 года об обследовании этого места в 1976 году» (PDF) . Австралийская археология . 5 : 18–33. дои : 10.1080/03122417.1976.12093305 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффрис, 1999. стр. 55.
  5. ^ Джеффрис, 1999. стр. 54.
  6. ^ Jump up to: а б с Джеффрис, 1999. стр. 56.
  7. ^ Jump up to: а б ван дер Граф, Адриан (2014). Дневник Адриана ван дер Графа, помощника рулевого на корабле «Зевейк». 1726 – 1728 гг . Перевод Адриана де Йонга. Западно-Австралийский музей.
  8. ^ Австралийские кораблекрушения - том 1 1622-1850 , Чарльз Бейтсон , AH и AW Reed, Сидней, 1972, ISBN   0-589-07112-2 , стр. 22.
  9. ^ Петтифер, Дрю (2020). Печальный поступок: Крушение Зеевейка (PDF) . Университет Западной Австралии.
  10. ^ Джеффрис, 1999. стр. 57.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джеффрис, 1999. стр. 58.
  12. ^ Джеффрис, 1999. стр. 59.
  13. ^ Джеффрис, 1999. стр. 60.
  14. ^ Джеффрис, 1999. стр. 61.
  15. ^ Ингельман-Сундберг, К. (1978). Ловелл, А.Ф. (ред.). Реликвии из голландской Ост-Индии, Зеевейк. Основан в 1727 году (PDF) (Отчет). Специальная публикация. Перт: Музей Западной Австралии. ISBN  0724474757 . ISSN   0083-873X . Проверено 26 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крушение на полумесяце рифа Хью Эдвардса – полная история Зевейка
  • Для шведских читателей; исторический роман: «KAMPEN mot bränningarna» Катарины Ингельман-Сундберг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 165bbc992f12e924175ba33b0e8f8ed9__1722714840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/d9/165bbc992f12e924175ba33b0e8f8ed9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeewijk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)