СС Эмпайр Драйден
История | |
---|---|
Имя | Империя Драйден |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Порт приписки | Сандерленд, Великобритания |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья, ООО |
Номер двора | 682 |
Запущен | 22 октября 1941 г. |
Завершенный | февраль 1942 г. |
Первое путешествие | 27 февраля 1942 г. |
Не работает | 20 апреля 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Торпедирован и потоплен |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 428 футов 8 дюймов (130,66 м) |
Луч | 56 футов 5 дюймов (17,20 м) |
Черновик | 27 футов 4 + 3 ⁄ ) дюйма (8,350 м |
Глубина | 35 футов 5 дюймов (10,80 м) |
Установленная мощность | 511 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
Экипаж | 45 человек плюс 6 DEMS наводчиков |
Вооружение | одна 4-дюймовая пушка, одна 20-мм пушка, четыре пулемета |
Empire Dryden — водоизмещением 7164 брт грузовое судно , построенное в 1941 году компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). Завершенный в феврале 1942 года, он прожил короткую карьеру: был торпедирован 20 апреля 1942 года он и потоплен U-572 .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1942 году компанией William Doxford & Sons Ltd , Сандерленд . [ 1 ] Она имела дворовый номер 682. [ 2 ]
Корабль имел длину 428 футов 8 дюймов (130,66 м) и ширину 56 футов 5 дюймов (17,20 м). Она имела глубину 35 футов 5 дюймов (10,80 м) и осадку 27 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (8,350 м ). Ее оценили в 7 164 GRT , 5 051 NRT . [ 3 ]
В постройке корабль приводился в движение 511 л.с. паровым двигателем тройного расширения мощностью 23 + 1 ⁄ 2 дюйма (60 см), Диаметр 37 + 1 ⁄ 2 дюйма (95 см) и 68 дюймов (170 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен компанией Fairfield & Co Ltd, Глазго . [ 3 ] Он мог развивать скорость корабля 10 узлов (19 км/ч). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Empire Dryden был спущен на воду 22 октября 1941 года и завершен в феврале 1942 года. [ 1 ] Соединенного Королевства официальный номер 169010 и кодовые буквы Были присвоены BCTN. Ее портом приписки был Сандерленд, и она была передана под управление Sir R Ropner & Co Ltd. [ 3 ] Она была вооружена четырехдюймовой пушкой, 20-мм пушкой и четырьмя пулеметами. Ее экипаж насчитывал 51 офицера и рядового, включая шесть артиллеристов DEMS . [ 4 ]
Эмпайр Драйден совершила свой первый рейс 27 февраля 1942 года, отправившись из Сандерленда, чтобы присоединиться к конвою FN 642. [ 5 ] который вылетел из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 28 февраля. [ 6 ] Затем она присоединилась к конвою EN 53, который отправился 1 марта и прибыл в Обан , Аргайлшир , 4 марта. «Эмпайр Драйден» оказался в балласте. [ 7 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 3 марта. Затем она присоединилась к Convoy ON 74, [ 5 ] который вылетел из Ливерпуля , Ланкашир , 9 марта и прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, 25 марта. [ 8 ] Затем она присоединилась к конвою XB 5, который отправился 27 марта и прибыл в Бостон, штат Массачусетс , США, 29 марта. [ 9 ] В тот же день она покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк , прибыв туда 1 апреля. [ 5 ]
Эмпайр Драйден вылетел из Нью-Йорка 17 апреля. [ 5 ] нагруженный 7000 длинных тонн (7100 т) генеральных грузов и военных припасов. Она направлялась в Александрию (Египет) через Столовую бухту (Южная Африка). 19 апреля она сообщила о местонахождении некоторых выживших с аргентинского танкера «Виктория» на военный корабль США «Сова» , находившийся неподалеку. [ 10 ] 20 апреля в 03:06 (по немецкому времени) «Эмпайр Драйден» была поражена одной из трех торпед , выпущенных U-572 . Он находился в 240 морских милях (440 км) к северо-западу от Бермудских островов ( 34 ° 12' с.ш., 69 ° 00' з.д. / 34,200 ° с.ш., 69,000 ° з.д. ). Торпеда попала в правый борт трюма № 2, оторвав носовую часть и корабль начал тонуть.
Все находившиеся на борту с трудом сели в спасательные шлюпки , так как двигатель еще работал. На следующий день самую маленькую из трёх спасательных шлюпок пришлось бросить, так как она набирала воду. Выжившие в этой спасательной шлюпке были разделены между двумя другими спасательными шлюпками. Одну спасательную шлюпку с 25 членами экипажа и тремя артиллеристами DEMS на борту в последний раз видели 22 апреля, и предположительно она затонула во время шторма где-то в течение следующих двух дней. Другая спасательная шлюпка с 22 членами экипажа и тремя артиллеристами DEMS на борту проплыла 450 морских миль (830 км), пока выжившие не были замечены американским пассажирским судном City of Birmingham в 30 ° 37' с.ш. 77 ° 15' з.д. / 30,617 ° с.ш. 77,250 ° з.д. и спасена. Они были высажены на Бермудских островах 8 мая. [ 4 ] Память о погибших в Эмпайр Драйден увековечена на Мемориале Тауэр-Хилл Лондоне в . [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б «ПЛОЩАДКА В САНДЕРЛЕНДЕ — СТРАНИЦА 034, СУДОСТРОИТЕЛИ — СТРАНИЦА 12» . Сирл . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Империя Драйдена» . Улодка . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ИМПЕРИЯ ДРАЙДЕН» . Конвойвеб . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.642 = Конвой FN.42 / Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.53 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Конвой НА.74» . Конвойвеб . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.5» . Конвойвеб . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «СС Виктория» . Военный дневник — Восточный морской фронтир . Архив подводных лодок. Архивировано из оригинала 19 декабря 2010 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «День Империи инженеру Империи» . Брайан Уотсон . Проверено 14 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1941 года
- Корабли, построенные на реке Уир
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Морские инциденты в апреле 1942 г.