Военный корабль США Дьюи (YFD-1)
![]() авианосца «Пенсильвания» Сухой док «Дьюи» , ок. 1906–1907 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Дьюи |
Тезка | Адмирал Джордж Дьюи |
Строитель | Мэриленд Стил Ко. |
Расходы | $1,127,000 |
Заложен | начало 1905 года |
Запущен | 10 июня 1905 г. |
Спонсор | Мисс Эндикотт, дочь контр-адмирала Мордехая Т. Эндикотта |
реклассифицирован | YFD-1, 20 июля 1920 г. |
Почести и награды | ![]() |
Судьба | Затоплен в Маривелесе в 1942 году; воспитан японцами ; повторно потоплен силами США |
Общие характеристики | |
Смещение | 18 500 т. |
Длина | 501 футов 9 дюймов (152,93 м) |
Луч | 100 футов (30,5 м) |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) (пустой) |

USS Dewey (YFD-1) — плавучий сухой док, построенный для ВМС США в 1905 году и названный в честь американского адмирала Джорджа Дьюи . Вспомогательный плавучий сухой док был отбуксирован на ее станцию на Филиппинах в 1906 году и оставался там до тех пор, пока не был затоплен американскими войсками в 1942 году, чтобы предотвратить попадание корабля в руки вторгшихся японцев .
История
[ редактировать ]Заложенный в начале 1905 года на заводе Maryland Steel Co. в Спэрроуз-Пойнт , штат Мэриленд , Дьюи впервые был спущен на воду 10 июня 1905 года. В этот день ее крестила в традиционной бутылке вина мисс Эндикотт, дочь командующего ВМС США. Ярдов Мордехай Т. Эндикотт. Дьюи была очень крупной и современной для своего времени. Дьюи имел длину 500 футов (150 м), ширину балки 132 фута (40 м) и ширину рабочей поверхности палубы 100 футов (30 м). Боковые стенки достигали высоты 42 футов (13 м) над палубой. Его водоизмещение порожняком составило 18 500 тонн. Она имела осадку от 6,5 до 8 футов (от 2,0 до 2,4 м). балластных понтонов Танки заливались водой для погружения или откачивались досуха, чтобы поднять корабль. В боковых стенах шириной 14 футов (4,3 м) располагались барак для экипажа для офицеров , , офицерские каюты две столовые , механические цеха и паровая установка для работы насосов.
28 декабря 1905 года Дьюи начала путешествие на свою станцию на Филиппинах под буксиром угольщиков «Цезарь» и «Брут» , корабля с запасами «Глейшер» и буксира «Потомак» . Крейсер «Такома» помогал в буксировке части конвоя. Покинув Соломоновы острова, штат Мэриленд, на реке Патаксент , конвой направился в Олонгапо , Филиппины, через Лас-Пальмас на Канарских островах ; Порт-Саид , Египет; Суэцкий канал ; и Сингапур . Они прибыли в пункт назначения на военно-морскую базу США Субик-Бей 10 июля 1906 года. На то время это была самая длинная буксировка в мире. [ 1 ]
Дьюи был принят на вооружение на военно-морской базе США Субик-Бей в Олонгапо и оставался активным в течение Первой мировой войны и в межвоенные годы. Дьюи затонул 24 мая 1910 года при приеме торпедного катера. [ 2 ] но был поднят неповрежденным 29 июня и снова введен в эксплуатацию. [ 3 ] После начала Второй мировой войны Дьюи был переведен в Маривелес , Батаан , когда американские войска отступили на этот полуостров. Когда реальность положения американских войск стала очевидной, несколько неповрежденных кораблей, включая «Дьюи» , было приказано затопить , чтобы не допустить их попадания в руки японцев. 8 апреля 1942 года Дьюи доковый офицер , лейтенант Си Джей Вешлер, затопил сухой док. [ 4 ] [ 5 ] Три поврежденных корабля также были затоплены вместе с Дьюи во время битвы при Батаане ; подводный тендер «Канопус» и тральщик «Биттерн» [ 6 ] и буксир «Напа» .
Позже он был поднят японцами и отбуксирован в Манильский залив , но снова был потоплен союзными войсками. Американские Grumman TBF Avenger торпедоносцы атаковали ее 12 и 13 ноября 1944 года, завершив ее 35-летнюю службу. [ 7 ]
Дьюи получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Военно-исторический центр . «Ледник» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 мая 2008 г.
- ^ «Американский морской инженер, июнь 1910 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ «Американский морской инженер, июль 1910 года» . Национальная ассоциация морских инженеров США . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Воспоминания хмеля, Dewey Drydock YFD-1
- ↑ История Военно-морского рабочего отдела № 103 IJN в Кавите, Филиппины, Боб Хакетт.
- ^ Уитмен, Джон (1990). Батаан: Наш последний шанс . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. п. 573. ИСБН 0870528777 .
- ^ Любой порт во время шторма: Дьюи на Канарских островах, 28 декабря 2016 г.
- Хартвелл, Джо (23 июня 2007 г.). «Дьюи Сухой док YFD-1» . Проверено 21 мая 2008 г.
- Приоло, Гэри П. (5 января 2007 г.). «YFD-1 Дьюи» . Проверено 21 мая 2008 г.
- Путешествие «Дьюи» Фрэнка М. Беннета, 1906 г., книга в твердом переплете.
- «Через Атлантику в сухом доке», написанная членом экипажа «Дьюи» 30 июня 1906 года.
- «Буксировка сухого дока Дьюи», в журнале American Machinist , 1 марта 1906 г.
- «Памятное путешествие сухого дока Дьюи» в альманахе «Балтимор Сан» , 1907 год.
- «Буксировка сухого дока Дьюи» - старший офицер в журнале Marine Review 4 января 1906 года.
- «Еще один взгляд на буксировку сухого дока Дьюи», Ф. М. Тредер в журнале American Marine Engineer , март 1907 г.
- «Сухой док Дьюи в конце пути» ВМС США, командиру Хосли, 10 июля 1907 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Дьюи в NavSource Naval History
- Корабли, построенные в Спэрроуз-Пойнт, штат Мэриленд.
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- корабли 1905 года
- Плавучие сухие доки ВМС США.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в апреле 1942 г.