Jump to content

СС Империя Аметист

История
Имя Империя Аметист
Владелец Министерство военного транспорта
Оператор Hadley Shipping Co, Мидлсбро
Порт приписки Великобритания Мидлсбро
Строитель Furness Shipbuilding Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис
Номер двора 330
Запущен 8 июля 1941 г.
Завершенный сентябрь 1941 г.
Выведен из эксплуатации 13 апреля 1942 г.
Идентификация
Судьба Потоплен U-154 13 апреля 1942 г.
Общие характеристики
Тоннаж 8 032 брт
Длина 463 футов 5 дюймов (141,25 м)
Луч 61 фут 2 дюйма (18,64 м)
Глубина 33 фута (10,06 м)
Движение 1 паровая машина тройного расширения ( Richardsons, Westgarth & Co Ltd , Хартлпул) мощностью 674 л.с. (503 кВт)
Дополнить 47 экипаж
SS Empire Amethyst расположен в Карибском море.
СС Империя Аметист
Положение затонувшего корабля Empire Amethyst в Карибском море

Empire Amethyst водоизмещением 8032 тонны — танкер , построенный в 1941 году. он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-154 13 апреля 1942 года .

Empire Amethyst был построен компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис. [ 1 ] под заводским номером 330. Спущен на воду 8 июля 1941 г. и завершен в декабре 1941 г. [ 2 ] Empire Amethyst был построен для Министерства военного транспорта и эксплуатировался под управлением Hadley Shipping Co Ltd, Мидлсбро. Empire Amethyst базировалась в Мидлсбро . [ 1 ]

Empire Amethyst входил в состав ряда конвоев во время Второй мировой войны .

ПО 17

Конвой ON 17 отплыл из Ливерпуля 17 сентября 1941 года и Лох-Эве 19 сентября. 29 сентября колонна разошлась. [ 3 ]

23 января 1942 года «Эмпайр Аметист» подобрал пятерых выживших с норвежского SS Innerøy , который был торпедирован и потоплен U-553 . [ 4 ] Выжившие были доставлены в Галифакс , Новая Шотландия . [ 5 ]

НХ 173

Конвой HX 173 отправился из Галифакса в Ливерпуль 1 февраля 1942 года и прибыл 14 февраля. [ 6 ]

ОС 21

Конвой OS 21 отплыл из Ливерпуля 4 марта 1942 года и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 24 марта. «Империя Аметист» находилась в балласте, выгрузив свой груз в Милфорд-Хейвене . [ 7 ] Ей пришлось зайти в Белфаст, чтобы разрешить уволить члена экипажа по болезни и принять на борт замену. Достигнув Фритауна, «Эмпайр Аметист» отплыла в Новый Орлеан . [ 5 ]

Последний рейс и затопление

[ редактировать ]

В середине апреля 1942 года «Эмпайр Аметист» покинула Новый Орлеан и направилась во Фритаун с грузом в 12 000 тонн моторного спирта. Предполагаемый маршрут пролегал через Малые Антильские острова , а затем через Атлантику во Фритаун.

Empire Amethyst была замечена экипажем U-154 12 апреля 1942 года. Капитан подводной лодки Вальтер Кёлле полагал, что ее сопровождал HMCS Prince Генри , и не атаковал. [ 5 ]

В 03:02 Empire Amethyst получила сигнал бедствия от американского корабля SS Delvalla , который был торпедирован U-154 и тонул. Принц Генрих направился к сообщенной позиции «Дельваллы » , и был отправлен самолет «Каталина» . Выжившие были доставлены на борт «Принца Генриха» . [ 5 ]

U-154 снова заметила Empire Amethyst в 11:42; ее снова сопровождал принц Генрих , но в 16:00 эскорт был потерян. Поскольку у него не было торпед, капитан Кёлле решил атаковать с поверхности. Погоня началась в 20:00, когда Empire Amethyst двигалась зигзагом, но в целом следовала по курсу 110° в сторону Тринидада . Empire Amethyst сумела потерять преследователя в 00:24 13 апреля, совершив крутой поворот. В 01:27 Кёлле приказал остановить свои двигатели, чтобы попытаться выяснить, где находится Empire Amethyst . Кёлле решил пойти в том направлении, куда обычно направлялась Империя Аметист , и к 04:30 снова нашёл её. В 05:52 Кёлле нацелил первую из двух торпед на Empire Amethyst , попавшую под мост. Второй взорвался перед машинным отделением, и он взорвался массой пламени, которую было видно на расстоянии 30 морских миль (56 км). Empire Amethyst затонула с потерей всех 47 членов экипажа. [ 5 ] в 17 ° 40' с.ш. 74 ° 50' з.д.  /  17,667 ° с.ш. 74,833 ° з.д.  / 17,667; -74 833 . [ 8 ]

Экипаж Empire Amethyst увековечен на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 5 ]

Официальный номер и кодовые буквы

[ редактировать ]

Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .

Empire Amethyst имел официальный номер в Великобритании 164848 и использовал кодовые буквы BCPL. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДНЫЕ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 декабря 2008 г.
  2. ^ «1164848» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 декабря 2008 г.
  3. ^ «КОНВОЙ НА 17» . Боевые моряки . Проверено 28 декабря 2008 г.
  4. ^ «Ю-553» . Убутваффе . Проверено 28 декабря 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж "Империя СС Аметист - Двор № 330" . Поль Дюбуа . Проверено 28 декабря 2008 г.
  6. ^ «КОНВОЙ HX 173» . Боевые моряки . Проверено 28 декабря 2008 г.
  7. ^ «КОНВОЙ ОС.21» . Конвойвеб . Проверено 28 декабря 2008 г.
  8. ^ «Империя Аметиста» . uboat.net . Проверено 28 декабря 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bb93388225530aa152da8453c32b4f2__1710740820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/f2/6bb93388225530aa152da8453c32b4f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Empire Amethyst - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)