СС Империя Аметист
История | |
---|---|
Имя | Империя Аметист |
Владелец | Министерство военного транспорта |
Оператор | Hadley Shipping Co, Мидлсбро |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Furness Shipbuilding Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис |
Номер двора | 330 |
Запущен | 8 июля 1941 г. |
Завершенный | сентябрь 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 апреля 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен U-154 13 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 032 брт |
Длина | 463 футов 5 дюймов (141,25 м) |
Луч | 61 фут 2 дюйма (18,64 м) |
Глубина | 33 фута (10,06 м) |
Движение | 1 паровая машина тройного расширения ( Richardsons, Westgarth & Co Ltd , Хартлпул) мощностью 674 л.с. (503 кВт) |
Дополнить | 47 экипаж |
Empire Amethyst водоизмещением 8032 тонны — танкер , построенный в 1941 году. он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-154 13 апреля 1942 года .
История
[ редактировать ]Empire Amethyst был построен компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис. [ 1 ] под заводским номером 330. Спущен на воду 8 июля 1941 г. и завершен в декабре 1941 г. [ 2 ] Empire Amethyst был построен для Министерства военного транспорта и эксплуатировался под управлением Hadley Shipping Co Ltd, Мидлсбро. Empire Amethyst базировалась в Мидлсбро . [ 1 ]
Empire Amethyst входил в состав ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- ПО 17
Конвой ON 17 отплыл из Ливерпуля 17 сентября 1941 года и Лох-Эве 19 сентября. 29 сентября колонна разошлась. [ 3 ]
23 января 1942 года «Эмпайр Аметист» подобрал пятерых выживших с норвежского SS Innerøy , который был торпедирован и потоплен U-553 . [ 4 ] Выжившие были доставлены в Галифакс , Новая Шотландия . [ 5 ]
- НХ 173
Конвой HX 173 отправился из Галифакса в Ливерпуль 1 февраля 1942 года и прибыл 14 февраля. [ 6 ]
- ОС 21
Конвой OS 21 отплыл из Ливерпуля 4 марта 1942 года и прибыл во Фритаун , Сьерра-Леоне , 24 марта. «Империя Аметист» находилась в балласте, выгрузив свой груз в Милфорд-Хейвене . [ 7 ] Ей пришлось зайти в Белфаст, чтобы разрешить уволить члена экипажа по болезни и принять на борт замену. Достигнув Фритауна, «Эмпайр Аметист» отплыла в Новый Орлеан . [ 5 ]
Последний рейс и затопление
[ редактировать ]В середине апреля 1942 года «Эмпайр Аметист» покинула Новый Орлеан и направилась во Фритаун с грузом в 12 000 тонн моторного спирта. Предполагаемый маршрут пролегал через Малые Антильские острова , а затем через Атлантику во Фритаун.
Empire Amethyst была замечена экипажем U-154 12 апреля 1942 года. Капитан подводной лодки Вальтер Кёлле полагал, что ее сопровождал HMCS Prince Генри , и не атаковал. [ 5 ]
В 03:02 Empire Amethyst получила сигнал бедствия от американского корабля SS Delvalla , который был торпедирован U-154 и тонул. Принц Генрих направился к сообщенной позиции «Дельваллы » , и был отправлен самолет «Каталина» . Выжившие были доставлены на борт «Принца Генриха» . [ 5 ]
U-154 снова заметила Empire Amethyst в 11:42; ее снова сопровождал принц Генрих , но в 16:00 эскорт был потерян. Поскольку у него не было торпед, капитан Кёлле решил атаковать с поверхности. Погоня началась в 20:00, когда Empire Amethyst двигалась зигзагом, но в целом следовала по курсу 110° в сторону Тринидада . Empire Amethyst сумела потерять преследователя в 00:24 13 апреля, совершив крутой поворот. В 01:27 Кёлле приказал остановить свои двигатели, чтобы попытаться выяснить, где находится Empire Amethyst . Кёлле решил пойти в том направлении, куда обычно направлялась Империя Аметист , и к 04:30 снова нашёл её. В 05:52 Кёлле нацелил первую из двух торпед на Empire Amethyst , попавшую под мост. Второй взорвался перед машинным отделением, и он взорвался массой пламени, которую было видно на расстоянии 30 морских миль (56 км). Empire Amethyst затонула с потерей всех 47 членов экипажа. [ 5 ] в 17 ° 40' с.ш. 74 ° 50' з.д. / 17,667 ° с.ш. 74,833 ° з.д. . [ 8 ]
Экипаж Empire Amethyst увековечен на Мемориале Тауэр-Хилл . [ 5 ]
Официальный номер и кодовые буквы
[ редактировать ]Официальные номера были предшественниками номеров ИМО .
Empire Amethyst имел официальный номер в Великобритании 164848 и использовал кодовые буквы BCPL. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДНЫЕ И МОТОРНЫЕ КОРАБЛИ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «1164848» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 17» . Боевые моряки . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Ю-553» . Убутваффе . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж "Империя СС Аметист - Двор № 330" . Поль Дюбуа . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 173» . Боевые моряки . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «КОНВОЙ ОС.21» . Конвойвеб . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ «Империя Аметиста» . uboat.net . Проверено 28 декабря 2008 г.
- корабли 1941 года
- Имперские корабли
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Корабли Министерства военного транспорта
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы Соединенного Королевства
- Танкеры Соединенного Королевства
- Корабли, построенные на реке Тис
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Карибском море
- Танкеры времен Второй мировой войны
- Корабли потеряны со всеми руками