HMAS Вампир (D68)
![]() HMAS Вампир
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Уоллес |
Тезка | Уильям Уоллес |
Заказал | 1916 |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт и Ко Лтд. |
Заложен | 10 октября 1916 г. |
Запущен | 21 мая 1917 г. |
Переименован | Вампир 1917 |
Введен в эксплуатацию | 22 сентября 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 ноября 1933 г. |
Судьба | Переведен в Австралию |
История | |
![]() | |
Имя | Вампир |
Тезка | вампир |
Приобретенный | 11 ноября 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 января 1934 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 11 мая 1938 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д68/И68 |
Почести и награды |
|
Судьба | Разбомблен и потоплен японской авиацией 9 апреля 1942 г. |
Общие характеристики (сервис RAN) | |
Класс и тип | V-класса Лидер флотилии |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик | Максимум 13 футов 9 дюймов (4,2 м) |
Движение | 3 котла White Forster, 2 двухвинтовые турбины Brown-Curtis мощностью 27 000 л.с. (20 000 кВт) |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 3500 миль (6500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров, 113 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Vampire — V-класса эсминец Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN). Спущенный на воду в 1917 году как HMS Wallace , позднее в том же году корабль был переименован и введен в состав RN. «Вампир» был передан в аренду РАН в 1933 году и эксплуатировался в качестве тендера до самого начала Второй мировой войны. Возобновленный для военной службы, эсминец служил в Средиземном море в составе Флотилии металлолома и сопровождал британские военные корабли HMS Prince of Wales и HMS Repulse во время их гибели от японской авиации в Южно-Китайском море в декабре 1941 года. Вампир был потоплен. 9 апреля 1942 года японскими самолётами во время плавания с авианосцем HMS Hermes из Тринкомали .
Строительство
[ редактировать ]Эсминец был одним из пяти V-класса лидеров адмиралтейской флотилии , заказанных РН в программе строительства 1916–17 годов. [ 1 ] Первоначально должны были быть различия в конструкции лидеров V-класса и остальных эсминцев V-класса, но в целях экономии времени при проектировании эсминцев изменения ограничились компоновкой мостика и жилых помещений. [ 1 ]
«Вампир» имел стандартное водоизмещение 1188 тонн и глубокое грузовое — 1489 тонн. [ 2 ] Ее длина составляла 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) в целом и 300 футов (91 м) в длину между перпендикулярами , с шириной 29 футов 6,25 дюйма (8,9980 м) и максимальной осадкой 13 футов 8,75 дюйма (4,1847 м). . [ 2 ] Силовая установка состояла из трех котлов White Forster, питающих две паровые турбины Brown-Curtis, которые обеспечивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на двух гребных винтах эсминца. [ 2 ] Максимальная скорость составляла 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час), а Vampire мог проплыть 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Стандартная корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 2 ]
Основное вооружение эсминца V-класса состояло из четырех 4-дюймовых (101,6-мм) орудий QF Mark V. [ 2 ] Это было дополнено 2-фунтовой пушкой QF (вторая была установлена в январе 1942 года), двумя спаренными артустановками Льюиса , одной пушкой Льюиса (позже замененной 4-ствольной пушкой Виккерс .303) и двумя комплектами торпедных аппаратов ( первоначально с 3 трубками, позже заменены наборами из 4 трубок). [ 2 ] Во время строительства были установлены четыре желоба для глубинных бомб, а два метателя глубинных бомб были установлены позже; эсминец мог нести до 50 зарядов. [ 2 ]
Корабль был заложен как HMS Wallace компанией J. Samuel White & Co Ltd в Каусе на острове Уайт 10 октября 1916 года и спущен на воду 21 мая 1917 года. [ 2 ] В июле 1917 года корабль был переименован в «Вампир» и вошел в состав РН 22 сентября 1917 года. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]РН сервис
[ редактировать ]При поступлении на службу «Вампир» первоначально был приписан к 4-й флотилии эсминцев . [ 3 ] После окончания Первой мировой войны эсминец нес службу в британских водах и Средиземноморье. [ 3 ]
Трансфер в РАН
[ редактировать ]В 1933 году было решено заменить пять эсминцев S-класса (HMA Ships Stalwart , Success , Swordsman , Tasmania и Tattoo ) и лидера флотилии ( HMAS Anzac ), переданных в аренду РАН, на более новые корабли. [ 1 ] «Вампир» вместе с тремя родственными кораблями (эсминцем V-класса « Вендетта» и эсминцами W-класса «Вояджер» и «Уотерхен» ) и «Скотт» лидером флотилии класса HMS Stuart были выбраны Адмиралтейством для передачи в аренду Австралии в качестве флотилии. [ 1 ]
Пять судов были выплачены из службы RN в Портсмуте, Англия , 11 октября 1933 года и в тот же день были введены в эксплуатацию RAN. [ 1 ] Менее чем через неделю корабли отправились в Австралию и прибыли в Сидней 21 декабря. [ 1 ] «Вампир» был переведен в резерв 31 января 1934 года, но в середине июля был повторно введен в эксплуатацию на три дня и отправлен на военно-морскую базу Флиндерс для использования в качестве тендера. [ 1 ] Эсминец оставался в «резервном составе» до 11 мая 1938 года, когда его снова ввели в строй. [ 1 ]
Вторая мировая война - Средиземноморье
[ редактировать ]«Вампир» действовал в австралийских водах до начала Второй мировой войны, а 14 октября 1939 года присоединился к своим родственным кораблям и «Стюарту» (силам, получившим прозвище « Флотилия металлолома »), когда они были развернуты на Средиземноморском театре военных действий . [ 1 ] С момента прибытия до апреля 1940 года «Вампир» в основном выполнял функции сопровождения конвоев между Мальтой и Марселем . [ 1 ] Эсминец с конца апреля действовал в качестве эскортного и противолодочного патрульного корабля, а также сопровождал британский авианосец HMS Eagle во время битвы при Калабрии 9 июля. [ 1 ] Единственный ущерб, нанесенный «Вампиру» , был результатом промахов и осколков, нанесенных итальянской авиацией, бомбардировавшей «Игл» : торпедоносец RN на борту эсминца стал первым погибшим на войне на борту корабля RAN, когда он скончался через три дня от осколочных ранений. [ 1 ]

После ремонта в Александрии «Вампир» возобновил функции сопровождения и патрулирования и несколько раз безуспешно использовался в попытках заманить итальянский флот туда, где он мог быть атакован союзниками. [ 1 ] В конце октября и начале ноября, на ранних этапах битвы за Грецию , эсминец сопровождал конвои в греческих водах, а затем был развернут для помощи в кампании в Западной пустыне в качестве эскорта. [ 1 ] 20 декабря «Вампир» отключил двигатели, вынудив эсминец пришвартоваться для ремонта. [ 1 ] Они были завершены 8 января 1941 года. [ 4 ]
Вампир отправили обратно в Грецию, где она действовала до мая, помогая союзникам в подкреплении ( Операция «Блеск» ) и эвакуации ( Операция «Демон» ). [ 4 ] Затем ее отправили обратно в кампанию в Западной пустыне, действуя в составе « Паромной службы Тобрука »; , контролируемый союзниками корабли, перевозящие припасы и подкрепления в осажденный город Тобрук . [ 4 ] Однако после двух рейсов эсминец пришлось вывести из эксплуатации, поскольку дальнейшие проблемы с двигателем вызывали чрезмерную вибрацию корабля на скорости более 16 узлов (30 км/ч). [ 4 ]
Корабль отправился в Сингапур на капитальный ремонт, который продолжался до конца 1941 года. [ 4 ] В сентябре коммандер Уильям Моран был назначен капитаном «Вампира» . [ 5 ]
Вторая мировая война - Британский Восточный флот
[ редактировать ]
В декабре 1941 года он присоединился к Британскому Восточному флоту в Коломбо , Цейлон . В первую неделю декабря линейный крейсер HMS Repulse отправился в путешествие в Австралию в сопровождении Vampire и HMS Tenedos , но этот отряд был отозван. [ 6 ] Рано утром 8 декабря (по сингапурскому времени) Сингапур подвергся атаке японской авиации. Отражение и британский линкор HMS Prince of Wales , находившийся в это время в гавани, отстрелялся зенитным огнем; ни один самолет не был сбит, корабли не получили повреждений. После получения сообщений о нападении на Перл-Харбор и вторжении в Сиам японцев , Force Z (в составе Prince of Wales и Repulse в сопровождении Vampire , Electra , Express и Tenedos ) вышел в море в 17:30 8-го числа. Декабрь. [ 7 ]
В 20:55 адмирал Филипс отменил операцию и приказал войскам вернуться в Сингапур. На обратном пути их заметила и доложила японская подводная лодка И-58 . На следующее утро, 10 декабря, они получили сообщение о высадке японцев в Куантане , и «Экспресс» был отправлен обследовать этот район, но ничего не нашел. В тот же день «Принц Уэльский» и «Рипалс» были атакованы и потоплены 85 японскими самолетами у Куантана самолетами 22-й воздушной флотилии, базировавшейся в Сайгоне . [ 8 ] Вампир спас из моря 225 из 2081 выжившего корабля и доставил их в Сингапур. [ 4 ]
26 января 1942 года, после сообщений о том, что группа японских военных кораблей без сопровождения плыла недалеко от Эндау , Малайе, Вампиру и HMS Thanet было приказано перехватить . [ 4 ] Достигнув японского конвоя в 02:00 следующего утра, два эсминца обнаружили, что военные корабли находятся под защитой крейсера « Сендай» и шести эсминцев. [ 4 ] Эсминцы союзников попытались уйти: «Вампиру» это удалось, но «Танет» был потоплен. [ 4 ]
11 февраля «Вампир» был придан силам Восточного флота, действовавшим в Индийском океане. [ 4 ] В начале апреля Vampire было приказано сопровождать британский авианосец HMS Hermes с Цейлона, поскольку японское присутствие в этом районе, вероятно, станет доминирующим. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]После нападения японской оперативной группы быстрых авианосцев на Коломбо в начале апреля «Гермесу» и «Вампиру» было приказано покинуть Тринкомали, чтобы избежать последующего удара. [ 4 ] Отправившись 8 апреля, два корабля избежали воздушной бомбардировки порта ранним утром следующего дня, но в 10:35 были замечены и атакованы 85 японскими Aichi D3A пикирующими бомбардировщиками Mitsubishi A6M Zero . Val в сопровождении 9 истребителей-носителей [ 4 ] [ 9 ]
«Гермес» был атакован 45 бомбардировщиками, получил 40 попаданий или почти промахов и был потерян в течение двадцати минут. «Вампир» подвергся атаке 16 «Валов» и утверждал, что сбил по крайней мере один самолет, но был поражен или почти промахнулся всеми шестнадцатью 250-килограммовыми бомбами, сломался пополам и затонул через 10 минут после «Гермеса» , ее прапорщик погрузился последним. [ 4 ] Несмотря на жестокость атаки, Вампира » и восемь матросов. единственными погибшими были командир « [ 4 ] Выжившие с «Гермеса» и «Вампира» были доставлены на корабль-госпиталь «Вита» . [ 3 ]
За свою военную службу Вампир была удостоена пяти боевых наград: «Калабрия 1940», «Ливия 1940–41», «Греция 1941», «Крит 1941» и «Индийский океан 1941–42». [ 10 ] [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Касселлс, Разрушители , с. 143
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , стр. 142–3.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (12 июня 2011 г.). «Австралийский эсминец HMAS Vampire» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . NavalHistory.net . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Касселлс, Разрушители , с. 144
- ^ «Уильям Томас Олдис Моран» . Королевский флот Австралии . Проверено 3 сентября 2017 г.
- ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , с. 102
- ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , стр. 99–113.
- ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , стр. 145–267.
- ^ Шорс и др., стр. 422–28
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Миддлбрук, Мартин ; Махони, Патрик (1979) [1977]. Линкор: Потопление принца Уэльского и отпор (изд. Книжного клуба). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC 42848130 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки: защита Суматры до падения Бирмы . Том. II. Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-67-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Хаф, Ричард (1963). Охота на отряд Z: короткая, противоречивая жизнь современного линкора и ее трагическое завершение с уничтожением «Принца Уэльского» и «Отпора» . Лондон: Коллинз. ОСЛК 2699140 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
7 ° 35' с.ш., 82 ° 5' в.д. / 7,583 ° с.ш., 82,083 ° в.д.
- Эсминцы классов V и W Королевского флота
- Корабли, построенные на острове Уайт
- корабли 1917 года
- Эсминцы Великобритании времен Первой мировой войны
- Эсминцы классов V и W ВМС Австралии
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Индийском океане
- Эсминцы Австралии времен Второй мировой войны
- Эсминцы, потопленные самолетами
- Морские инциденты в апреле 1942 г.
- Корабли, потопленные японской авиацией