Jump to content

HMAS Вампир (D68)

Координаты : 7 ° 35' с.ш., 82 ° 5' в.д.  /  7,583 ° с.ш., 82,083 ° в.д.  / 7,583; 82.083

HMAS Вампир
История
Великобритания
Имя Уоллес
Тезка Уильям Уоллес
Заказал 1916
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт и Ко Лтд.
Заложен 10 октября 1916 г.
Запущен 21 мая 1917 г.
Переименован Вампир 1917
Введен в эксплуатацию 22 сентября 1917 г.
Выведен из эксплуатации 11 ноября 1933 г.
Судьба Переведен в Австралию
История
Австралия
Имя Вампир
Тезка вампир
Приобретенный 11 ноября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 31 января 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 11 мая 1938 г.
Идентификация Вымпел номер Д68/И68
Почести и
награды
Судьба Разбомблен и потоплен японской авиацией 9 апреля 1942 г.
Общие характеристики (сервис RAN)
Класс и тип V-класса Лидер флотилии
Смещение
  • 1188 тонн стандарт
  • Глубина 1489 тонн
Длина
  • 312 футов (95,1 м) в целом
  • 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Черновик Максимум 13 футов 9 дюймов (4,2 м)
Движение 3 котла White Forster, 2 двухвинтовые турбины Brown-Curtis мощностью 27 000 л.с. (20 000 кВт)
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 3500 миль (6500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 6 офицеров, 113 матросов
Вооружение

HMAS Vampire V-класса эсминец Королевского флота (RN) и Королевского флота Австралии (RAN). Спущенный на воду в 1917 году как HMS Wallace , позднее в том же году корабль был переименован и введен в состав RN. «Вампир» был передан в аренду РАН в 1933 году и эксплуатировался в качестве тендера до самого начала Второй мировой войны. Возобновленный для военной службы, эсминец служил в Средиземном море в составе Флотилии металлолома и сопровождал британские военные корабли HMS Prince of Wales и HMS Repulse во время их гибели от японской авиации в Южно-Китайском море в декабре 1941 года. Вампир был потоплен. 9 апреля 1942 года японскими самолётами во время плавания с авианосцем HMS Hermes из Тринкомали .

Строительство

[ редактировать ]

Эсминец был одним из пяти V-класса лидеров адмиралтейской флотилии , заказанных РН в программе строительства 1916–17 годов. [ 1 ] Первоначально должны были быть различия в конструкции лидеров V-класса и остальных эсминцев V-класса, но в целях экономии времени при проектировании эсминцев изменения ограничились компоновкой мостика и жилых помещений. [ 1 ]

«Вампир» имел стандартное водоизмещение 1188 тонн и глубокое грузовое — 1489 тонн. [ 2 ] Ее длина составляла 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) в целом и 300 футов (91 м) в длину между перпендикулярами , с шириной 29 футов 6,25 дюйма (8,9980 м) и максимальной осадкой 13 футов 8,75 дюйма (4,1847 м). . [ 2 ] Силовая установка состояла из трех котлов White Forster, питающих две паровые турбины Brown-Curtis, которые обеспечивали мощность на валу 27 000 лошадиных сил (20 000 кВт) на двух гребных винтах эсминца. [ 2 ] Максимальная скорость составляла 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час), а Vampire мог проплыть 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ] Стандартная корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 2 ]

Основное вооружение эсминца V-класса состояло из четырех 4-дюймовых (101,6-мм) орудий QF Mark V. [ 2 ] Это было дополнено 2-фунтовой пушкой QF (вторая была установлена ​​в январе 1942 года), двумя спаренными артустановками Льюиса , одной пушкой Льюиса (позже замененной 4-ствольной пушкой Виккерс .303) и двумя комплектами торпедных аппаратов ( первоначально с 3 трубками, позже заменены наборами из 4 трубок). [ 2 ] Во время строительства были установлены четыре желоба для глубинных бомб, а два метателя глубинных бомб были установлены позже; эсминец мог нести до 50 зарядов. [ 2 ]

Корабль был заложен как HMS Wallace компанией J. Samuel White & Co Ltd в Каусе на острове Уайт 10 октября 1916 года и спущен на воду 21 мая 1917 года. [ 2 ] В июле 1917 года корабль был переименован в «Вампир» и вошел в состав РН 22 сентября 1917 года. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

РН сервис

[ редактировать ]

При поступлении на службу «Вампир» первоначально был приписан к 4-й флотилии эсминцев . [ 3 ] После окончания Первой мировой войны эсминец нес службу в британских водах и Средиземноморье. [ 3 ]

Трансфер в РАН

[ редактировать ]

В 1933 году было решено заменить пять эсминцев S-класса (HMA Ships Stalwart , Success , Swordsman , Tasmania и Tattoo ) и лидера флотилии ( HMAS Anzac ), переданных в аренду РАН, на более новые корабли. [ 1 ] «Вампир» вместе с тремя родственными кораблями (эсминцем V-класса « Вендетта» и эсминцами W-класса «Вояджер» и «Уотерхен» ) и «Скотт» лидером флотилии класса HMS Stuart были выбраны Адмиралтейством для передачи в аренду Австралии в качестве флотилии. [ 1 ]

Пять судов были выплачены из службы RN в Портсмуте, Англия , 11 октября 1933 года и в тот же день были введены в эксплуатацию RAN. [ 1 ] Менее чем через неделю корабли отправились в Австралию и прибыли в Сидней 21 декабря. [ 1 ] «Вампир» был переведен в резерв 31 января 1934 года, но в середине июля был повторно введен в эксплуатацию на три дня и отправлен на военно-морскую базу Флиндерс для использования в качестве тендера. [ 1 ] Эсминец оставался в «резервном составе» до 11 мая 1938 года, когда его снова ввели в строй. [ 1 ]

Вторая мировая война - Средиземноморье

[ редактировать ]

«Вампир» действовал в австралийских водах до начала Второй мировой войны, а 14 октября 1939 года присоединился к своим родственным кораблям и «Стюарту» (силам, получившим прозвище « Флотилия металлолома »), когда они были развернуты на Средиземноморском театре военных действий . [ 1 ] С момента прибытия до апреля 1940 года «Вампир» в основном выполнял функции сопровождения конвоев между Мальтой и Марселем . [ 1 ] Эсминец с конца апреля действовал в качестве эскортного и противолодочного патрульного корабля, а также сопровождал британский авианосец HMS Eagle во время битвы при Калабрии 9 июля. [ 1 ] Единственный ущерб, нанесенный «Вампиру» , был результатом промахов и осколков, нанесенных итальянской авиацией, бомбардировавшей «Игл» : торпедоносец RN на борту эсминца стал первым погибшим на войне на борту корабля RAN, когда он скончался через три дня от осколочных ранений. [ 1 ]

HMAS Вампир , около 1940 г.

После ремонта в Александрии «Вампир» возобновил функции сопровождения и патрулирования и несколько раз безуспешно использовался в попытках заманить итальянский флот туда, где он мог быть атакован союзниками. [ 1 ] В конце октября и начале ноября, на ранних этапах битвы за Грецию , эсминец сопровождал конвои в греческих водах, а затем был развернут для помощи в кампании в Западной пустыне в качестве эскорта. [ 1 ] 20 декабря «Вампир» отключил двигатели, вынудив эсминец пришвартоваться для ремонта. [ 1 ] Они были завершены 8 января 1941 года. [ 4 ]

Вампир отправили обратно в Грецию, где она действовала до мая, помогая союзникам в подкреплении ( Операция «Блеск» ) и эвакуации ( Операция «Демон» ). [ 4 ] Затем ее отправили обратно в кампанию в Западной пустыне, действуя в составе « Паромной службы Тобрука »; , контролируемый союзниками корабли, перевозящие припасы и подкрепления в осажденный город Тобрук . [ 4 ] Однако после двух рейсов эсминец пришлось вывести из эксплуатации, поскольку дальнейшие проблемы с двигателем вызывали чрезмерную вибрацию корабля на скорости более 16 узлов (30 км/ч). [ 4 ]

Корабль отправился в Сингапур на капитальный ремонт, который продолжался до конца 1941 года. [ 4 ] В сентябре коммандер Уильям Моран был назначен капитаном «Вампира» . [ 5 ]

Вторая мировая война - Британский Восточный флот

[ редактировать ]
Вампир в сопровождении конвоя в Индийском океане, 4 марта 1942 года.

В декабре 1941 года он присоединился к Британскому Восточному флоту в Коломбо , Цейлон . В первую неделю декабря линейный крейсер HMS Repulse отправился в путешествие в Австралию в сопровождении Vampire и HMS Tenedos , но этот отряд был отозван. [ 6 ] Рано утром 8 декабря (по сингапурскому времени) Сингапур подвергся атаке японской авиации. Отражение и британский линкор HMS Prince of Wales , находившийся в это время в гавани, отстрелялся зенитным огнем; ни один самолет не был сбит, корабли не получили повреждений. После получения сообщений о нападении на Перл-Харбор и вторжении в Сиам японцев , Force Z (в составе Prince of Wales и Repulse в сопровождении Vampire , Electra , Express и Tenedos ) вышел в море в 17:30 8-го числа. Декабрь. [ 7 ]

В 20:55 адмирал Филипс отменил операцию и приказал войскам вернуться в Сингапур. На обратном пути их заметила и доложила японская подводная лодка И-58 . На следующее утро, 10 декабря, они получили сообщение о высадке японцев в Куантане , и «Экспресс» был отправлен обследовать этот район, но ничего не нашел. В тот же день «Принц Уэльский» и «Рипалс» были атакованы и потоплены 85 японскими самолетами у Куантана самолетами 22-й воздушной флотилии, базировавшейся в Сайгоне . [ 8 ] Вампир спас из моря 225 из 2081 выжившего корабля и доставил их в Сингапур. [ 4 ]

26 января 1942 года, после сообщений о том, что группа японских военных кораблей без сопровождения плыла недалеко от Эндау , Малайе, Вампиру и HMS Thanet было приказано перехватить . [ 4 ] Достигнув японского конвоя в 02:00 следующего утра, два эсминца обнаружили, что военные корабли находятся под защитой крейсера « Сендай» и шести эсминцев. [ 4 ] Эсминцы союзников попытались уйти: «Вампиру» это удалось, но «Танет» был потоплен. [ 4 ]

11 февраля «Вампир» был придан силам Восточного флота, действовавшим в Индийском океане. [ 4 ] В начале апреля Vampire было приказано сопровождать британский авианосец HMS Hermes с Цейлона, поскольку японское присутствие в этом районе, вероятно, станет доминирующим. [ 4 ]

После нападения японской оперативной группы быстрых авианосцев на Коломбо в начале апреля «Гермесу» и «Вампиру» было приказано покинуть Тринкомали, чтобы избежать последующего удара. [ 4 ] Отправившись 8 апреля, два корабля избежали воздушной бомбардировки порта ранним утром следующего дня, но в 10:35 были замечены и атакованы 85 японскими Aichi D3A пикирующими бомбардировщиками Mitsubishi A6M Zero . Val в сопровождении 9 истребителей-носителей [ 4 ] [ 9 ]

«Гермес» был атакован 45 бомбардировщиками, получил 40 попаданий или почти промахов и был потерян в течение двадцати минут. «Вампир» подвергся атаке 16 «Валов» и утверждал, что сбил по крайней мере один самолет, но был поражен или почти промахнулся всеми шестнадцатью 250-килограммовыми бомбами, сломался пополам и затонул через 10 минут после «Гермеса» , ее прапорщик погрузился последним. [ 4 ] Несмотря на жестокость атаки, Вампира » и восемь матросов. единственными погибшими были командир « [ 4 ] Выжившие с «Гермеса» и «Вампира» были доставлены на корабль-госпиталь «Вита» . [ 3 ]

За свою военную службу Вампир была удостоена пяти боевых наград: «Калабрия 1940», «Ливия 1940–41», «Греция 1941», «Крит 1941» и «Индийский океан 1941–42». [ 10 ] [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Касселлс, Разрушители , с. 143
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , стр. 142–3.
  3. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (12 июня 2011 г.). «Австралийский эсминец HMAS Vampire» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . NavalHistory.net . Проверено 27 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Касселлс, Разрушители , с. 144
  5. ^ «Уильям Томас Олдис Моран» . Королевский флот Австралии . Проверено 3 сентября 2017 г.
  6. ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , с. 102
  7. ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , стр. 99–113.
  8. ^ Миддлбрук и Махони, Линкор , стр. 145–267.
  9. ^ Шорс и др., стр. 422–28
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Миддлбрук, Мартин ; Махони, Патрик (1979) [1977]. Линкор: Потопление принца Уэльского и отпор (изд. Книжного клуба). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC   42848130 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан; Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки: защита Суматры до падения Бирмы . Том. II. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Хаф, Ричард (1963). Охота на отряд Z: короткая, противоречивая жизнь современного линкора и ее трагическое завершение с уничтожением «Принца Уэльского» и «Отпора» . Лондон: Коллинз. ОСЛК   2699140 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

7 ° 35' с.ш., 82 ° 5' в.д.  /  7,583 ° с.ш., 82,083 ° в.д.  / 7,583; 82.083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4af729f8fffc1a067d4fa388a6b6bd__1684787400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/bd/8f4af729f8fffc1a067d4fa388a6b6bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Vampire (D68) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)