HMS Вивьен (L33)
![]() HMS Vivien пришвартовался к бую во время Второй мировой войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Вивьен |
Заказал | 30 июня 1916 г. [ 3 ] |
Строитель | Ярроу Шипбилдерс , Скотстоун , Глазго [ 2 ] |
Заложен | июль 1916 г. [ 2 ] |
Запущен | 16 февраля 1918 г. [ 1 ] |
Завершенный | 28 мая 1918 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 28 мая 1918 г. [ 3 ] |
Выведен из эксплуатации | 1920-е годы? [ 2 ] |
Идентификация |
|
повторно введен в эксплуатацию | сентябрь 1939 г. [ 2 ] |
Выведен из эксплуатации | 1945 [ 2 ] |
Девиз | Доверься мне во всем [ 2 ] |
Почести и награды | Боевая честь за Северное море 1940–1945 гг. [ 2 ] |
Судьба | |
Значок | Книга с золотыми украшениями, окруженная золотой змеей , на черном поле. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Admiralty V-class destroyer |
Смещение | 1272-1339 тонн |
Длина | 300 футов (91,4 м) в год , 312 футов (95,1 м) в день |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) |
Черновик | Стандартная длина 9 футов (2,7 м), глубина 11 футов 3 дюйма (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км / ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 320–370 тонн масла, 3500 миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 110 |
Вооружение |
|

HMS Vivien (L33) — V-класса эсминец Британского , королевского флота принимавший участие в Первой и Второй мировых войнах .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Вивьен» , первый корабль Королевского флота с таким названием, был заказан 30 июня 1916 года. [ 3 ] в рамках 9-го приказа Военно-морской программы 1916–17. [ 2 ] Заложена г. в июле 1916 [ 2 ] верфи Yarrow Shipbuilders в Скотстоуне , Глазго , Шотландия , и спущен на воду 16 февраля 1918 года. [ 3 ] Она была завершена 28 мая 1918 г. [ 2 ] и принят на вооружение в тот же день. [ 3 ] ей был присвоен номер вымпела G39; В июне 1918 года [ 1 ] в межвоенный период он был изменен на L33. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Все эсминцы классов V и W , в том числе «Вивьен» , были приписаны к Великому флоту или Харвичскому отряду . [ 1 ] Вивьен прошла службу в последний год Первой мировой войны , а в 1919 году служила на Балтике во время русской интервенции. [ 2 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]В результате реорганизации флотилий эсминцев Королевского флота в 1921 году «Вивьен» вошёл в состав 9-й флотилии эсминцев вместе с лидерами эсминцев «Дуглас» , «Валентайн» и «Валькирия» и эсминцами «Ванесса» , «Вентурус » , « Верден» , «Веспер» и «Уитли» . Вся флотилия была переведена в Резервный флот 4 апреля 1922 года и поставлена на стоянку в Росайте , Шотландия, с сокращенным экипажем, но была вновь введена в строй 8 апреля 1925 года и переименована в 7-ю флотилию эсминцев . [ 4 ]
В декабре 1938 года Вивьен вошла в верфь Чатема для переоборудования в зенитный эскорт. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Соединенное Королевство вступило во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года. В том же месяце «Вивьен» после конверсии была повторно введена в эксплуатацию для приемочных испытаний . После их завершения 25 октября 1939 г. [ 3 ] она отправилась в Росайт, чтобы завершить свои исследования, и в ноябре 1939 года поступила туда на службу в качестве эскорта конвоев в Северном море . [ 2 ]
10 апреля 1940 года Вивьен входила в состав эскорта конвоя ON 25 , который накануне вечером покинул Росайт и направлялся в Норвегию , когда она обнаружила возможную подводную лодку и подвергла ее глубинной бомбе ; она также помогала в тот день отражать атаки немецких бомбардировщиков Heinkel He 111 и исследовала обломки He 111, сбитого истребителями Королевских ВВС , который разбился в 1,5 морских милях (2,75 км) от нее. [ 5 ] Не принимала участия ни в одной из операций, связанных с эвакуацией личного состава союзников из Нидерландов , Бельгии и Франции в мае и июне 1940 года. 10 июня 1940 года она входила в состав эскорта первого конвоя вдоль восточного побережья Франции. Великобритания подвергнется атаке немецких моторных торпедных катеров (S-катера, известных союзникам как « E-лодки »). [ 2 ] 11 ноября 1940 года ее 4-дюймовые (102-мм) орудия сбили один немецкий самолет и повредили другой, атаковавший конвой, который она сопровождала. [ 6 ]
В декабре 1941 года гражданское сообщество Бромьярда , Херефордшир , «усыновило» Вивьен в рамках кампании национальных сбережений в рамках Недели военных кораблей . В 1942 году Вивьен установила Тип 285 радар управления огнем для своих 4-дюймовых (102-мм) орудий. 24 февраля 1943 года он и эскортный эсминец «Эглинтон» сопровождали конвой FS 137 , когда они вступили в бой с немецкими моторными торпедными катерами, которые атаковали конвой к востоку-юго-востоку от Грейт-Ярмута . [ 2 ]
В 1944 году Вивьен была оснащена радаром надводного предупреждения, а также радиотелефонным оборудованием, чтобы улучшить ее способность взаимодействовать с другими кораблями и самолетами. Она не принимала участия ни в одной из операций, связанных с вторжением союзников в Нормандию летом 1944 года. [ 2 ]
Вивьен оставалась на службе конвоя в Северном море до капитуляции Германии в начале мая 1945 года. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Вивьен был выведен из эксплуатации в мае 1945 года и переведен в резерв. Он был внесен в список утилизации в 1947 году и 18 февраля 1948 года продан компании BISCO на слом компанией Metal Industries . Она прибыла на Чарльстауне верфь разборки кораблей в , Файф , Шотландия. Она прибыла на буксире на верфь верфи в апреле 1948 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис. Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .