HMAS Вендетта (D69)
![]() HMAS Вендетта
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вендетта |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield |
Заложен | ноябрь 1916 г. |
Запущен | 3 сентября 1917 г. |
Завершенный | 17 октября 1917 г. |
Судьба | Переведен в РАН |
![]() | |
Имя | Вендетта |
Введен в эксплуатацию | 11 октября 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 ноября 1945 г. |
Девиз |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Затоплен у Сиднея, 2 июля 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | V-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Черновик | Максимум 14 футов 8 дюймов (4,5 м) |
Движение | 3 котла Ярроу, 2 турбины Брауна-Кертиса, 29 417 л.с. (21 936 кВт), 2 вала |
Скорость | Более 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 6 офицеров и 113 матросов |
Вооружение |
|
HMAS Vendetta (D69/I69) (ранее HMS Vendetta (FA3/F29/D69) ) — эсминец V-класса , служивший в Королевском флоте и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Один из 25 кораблей класса V, заказанных для Королевского флота во время Первой мировой войны, «Вендетта» поступила на вооружение в 1917 году.
Во время Первой мировой войны «Вендетта» участвовала во Второй битве в Гельголандской бухте и действовала против большевистских сил во время британской Балтийской кампании . Большую часть послевоенной карьеры корабль провел в Средиземноморье. В 1933 году «Вендетта» была одним из пяти эсминцев, отобранных для передачи РАН. В течение следующих шести лет корабль либо участвовал в деятельности мирного времени, либо находился в резерве, но когда началась Вторая мировая война, он был направлен в Средиземное море в составе « Флотилии металлолома ». Во время кампании Греческой «Вендетта» участвовала в переброске войск союзников в Грецию, а затем в эвакуации на Крит. После этого эсминец служил в составе паромной службы Тобрука и совершил наибольшее количество рейсов к осаждённому городу Тобрук .
В конце 1941 года «Вендетта» была пришвартована для ремонта в Сингапуре, но после вторжения японцев эсминец пришлось отбуксировать во Фримантл, а затем в Мельбурн. После того, как в декабре 1942 года завершился ремонт, в ходе которого эсминец превратился в специализированное эскортное судно, «Вендетта» провела остаток Второй мировой войны в качестве эскорта войск и конвоев вокруг Австралии и Новой Гвинеи. Вендетта была выведена из эксплуатации в конце 1945 года и затоплена у Сидней-Хедс в 1948 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Vendetta был одним из 25 эсминцев V-класса, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 1 ] Она имела стандартное грузовое водоизмещение 1090 тонн и глубокое – 1490 тонн. [ 1 ] Эсминец имел общую длину 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) и длину между перпендикулярами 300 футов (91 м) , ширину 29 футов 5,75 дюйма (8,9853 м) и максимальную осадку 14 футов 7,5 дюйма (4,458 м). ). [ 1 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, соединенных с двумя турбинами Брауна-Кертиса, которые подавали мощность 29 417 лошадиных сил (21 936 кВт) на два гребных вала. [ 2 ] спроектирована с максимальной скоростью 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час), Несмотря на то, что Vendetta во время силовых испытаний она достигла 35,041 узла (64,896 км/ч; 40,324 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 2 ]
По завершению основное вооружение корабля состояло из четырех одиночных 4-дюймовых корабельных орудий QF Mk V. [ 1 ] Это было дополнено четырехствольной 2-фунтовой пушкой , пятью 0,303-дюймовыми пулеметами и двумя тройными 21-дюймовыми торпедными аппаратами. [ 2 ] два желоба и четыре метателя глубинных бомб , на борту которого было 50 зарядов. Позже на корабле были установлены [ 2 ] Когда в 1942 году «Вендетта» была переоборудована в эскортное судно, ее вооружение было изменено на две 4-дюймовые пушки, два помпона, четыре 20-мм пушки «Эрликон», семь 0,303-дюймовых орудий и оборудование для глубинных бомб. [ 2 ]
Vendetta был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited в Говане , Шотландия, 25 ноября 1916 года. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 3 сентября 1917 года. [ 2 ] Вендетта была завершена 17 октября 1917 года и в тот же день принята в состав Королевского флота. [ 2 ] Название корабля произошло от концепции вендетты . [ 1 ] На оригинальном значке корабля был изображен кинжал -шпилька , направленный вниз под углом, однако в какой-то момент после поступления на службу в РАН дизайн был изменен и теперь включает в себя руку, обхватывающую рукоять стилета. [ 3 ] Корабль также получил девиз « Виндико », что на латыни означает «Я мщу». [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]После ввода в строй «Вендетта» была приписана к 13-й флотилии эсминцев . [ 2 ] В начале ноября 1917 года эсминец обстрелял немецкие тральщики, действовавшие в Каттегате . [ 2 ] 17 ноября «Вендетта» участвовала во Второй битве при Гельголандской бухте . [ 2 ] 5 декабря эсминец спас 430 выживших с HMS Cassandra после того, как крейсер подорвался на мине и затонул. [ 2 ] В начале 1918 года Вендетте было поручено действовать против большевистских сил на Балтике; посадка эсминца «Спартак» на мель и содействие в захвате эсминца « Леннук» в отдельных боях. [ 2 ]
После окончания Первой мировой войны «Вендетта» первоначально использовалась для буксировки захваченных немецких кораблей из Скапа-Флоу для разборки кораблей . [ 2 ] В 1919 году корабль с мая по август служил в ирландском патруле. [ 2 ] В 1923 году действовал на Балтике в составе ВМС Эстонии , затем с 1924 по 1933 год был направлен в Средиземное море. [ 2 ] В 1924 году эсминец служил патрульным кораблем под командованием капитан-лейтенанта У.НТ. Беккета , защищая британские интересы во время войны в Джидде . [ 2 ] [ 5 ] В марте 1925 года «Вендетта» , все еще находившаяся под командованием Беккета, сопровождала королевскую яхту «Виктория и Альберт» во время королевского тура по Средиземному морю. [ 2 ] [ 6 ]
Трансфер в РАН
[ редактировать ]
В 1933 году Британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса , переданных в аренду РАН, пятью более боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. [ 2 ] Вендетта была одним из пяти выбранных кораблей и была введена в состав РАН в Портсмуте 11 октября 1933 года. [ 2 ] Корабли прибыли в Австралию в конце 1933 года, а Вендетта была выведена в резерв. 31 января 1934 года [ 2 ] Она была возобновлена 10 октября и выполняла обычные обязанности мирного времени до 1 июня 1938 года, когда ее вернули в резерв. [ 2 ] 29 сентября 1938 года, когда возникла угроза новой войны, «Вендетта» была вновь введена в строй. [ 2 ] В апреле 1939 года ей была оказана честь перевезти тело премьер-министра Джозефа Лайонса из Сиднея к месту его последнего упокоения в Девонпорте, Тасмания . [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны «Вендетта» и другие четыре эсминца РАН были переброшены в Средиземное море в октябре 1939 года. [ 2 ] где они быстро получили от немецких пропагандистов прозвище « Флотилия металлолома ». [ 2 ] В мае 1940 года эсминец пришвартовался на Мальте для ремонта. [ 2 ] 18 августа «Вендетта» участвовала в бомбардировке Бардии. [ 8 ] С 11 октября по 9 ноября он находился в доке Мальты из-за проблем с двигателем. [ 8 ] 3 января 1941 года «Вендетта» участвовала во второй бомбардировке ливийского города Бардия, а после его захвата союзниками была переведена на патрулирование ливийского побережья. [ 8 ]
В течение марта корабль участвовал в операции «Блеск» — перевозке войск и техники союзников для усиления Греции. [ 8 ] 27 марта «Вендетта» участвовала в битве у мыса Матапан , где итальянские военные корабли пытались сорвать передвижение войск союзников. [ 8 ] Вендетта сыграла небольшую роль в сражении, поскольку проблемы с двигателем вынудили эсминец сначала отойти от состава эсминца к основному боевому флоту, а затем отступить в Александрию для ремонта. [ 8 ] Корабль вернулся в строй 21 апреля, но изменение судьбы союзников в греческой кампании вынудило отвести большую часть войск, высадившихся во время Люстре, и Вендетта была вовлечена в операцию «Демон» — эвакуацию из Греции на Крит в течение Апрель. [ 8 ] В мае эсминец служил в составе боевого флота союзников на Крите, пытаясь лишить Германию превосходства в воздухе во время битвы и эвакуации с Крита . [ 8 ]
С конца мая по начало августа Вендетты дивизия была приписана к паромной переправе Тобрука и осуществляла снабжение союзных войск, осажденных в Тобруке . [ 8 ] Вечером 10–11 июля «Вендетта» и эсминец HMS Defender возвращались из захода в Тобрук, когда британский эсминец был поврежден атакой воздушных бомбардировщиков. [ 8 ] Вендетта взяла на борт солдат и оборудование, которое нес Дефендер , и попыталась отбуксировать корабль в Александрию. [ 8 ] Утром 11 июля было решено, что спасти корабль невозможно, и, взяв на борт оставшуюся часть экипажа , «Вендетта» торпедировала «Дефендер» . в 11:15 [ 8 ] Вендетта совершила двадцать обратных рейсов в Тобрук: наибольшее количество на корабле, предназначенном для снабжения. [ 8 ] 20 октября эсминец завершил службу в Средиземном море и отправился в Сингапур на ремонт. [ 9 ]
японцы начали воздушные атаки на Сингапур После того, как 8 декабря Вендетты » было снято и использовано в качестве дополнения к обороне верфи. , зенитное вооружение « [ 10 ] 2 февраля 1942 года разобранное судно было отбуксировано с верфи буксиром « Сент-Жюст» , затем в течение месяца было отбуксировано HMS Stronghold , HMAS Yarra , затем HMAS Ping Wo во Фримантл, куда оно прибыло 3 марта. . [ 10 ] После этого эсминец пришлось отбуксировать через Большой Австралийский залив на военно-морскую верфь Уильямстауна . [ 10 ] Пинг Во начала буксировку, но добралась до мыса Леувин двигатели, и управление взял на себя грузовой корабль Британской комиссии по фосфатам в сопровождении корвета HMASWhyalla только до того, как у нее отказали . [ 10 ] Три буксирных троса были сломаны из-за погодных условий, и скорость движения в некоторых точках составляла всего 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль в час), но корабли прибыли в Мельбурн 15 апреля. [ 10 ] После того, как большая часть ремонта была завершена в Уильямстауне, «Вендетта» 29 сентября отплыла в Сидней, где работы были завершены в декабре. [ 10 ]
В ходе годичного ремонта «Вендетта» была преобразована в специализированное эскортное судно с уменьшенным основным вооружением и увеличенными возможностями ПВО. [ 11 ] В период с 1943 по 1945 год корабль участвовал в сопровождении и транспортировке конвоев в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 10 ] За военную службу эсминец был отмечен семью боевыми наградами : «Ливия 1940–41», «Матапан 1941», «Греция 1941», «Крит 1941», «Средиземноморье 1941», «Тихий океан 1941–43» и «Новая Гвинея 1943». –44». [ 12 ] [ 13 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Вендетта прибыла в Сидней 3 октября 1945 года и была отправлена на утилизацию 27 ноября. [ 10 ] 20 марта 1946 года он был продан компании Penguins Propriety Limited на слом. [ 10 ] После того, как с корабля лишили всего полезного материала, его корпус был затоплен у Сидней-Хедс 2 июля 1948 года. [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Касселлс, Разрушители , с. 153
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, Разрушители , с. 154
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 156–7.
- ^ Касселлс, Разрушители , с. 157
- ^ Хоутерман, Ганс; Коппес, Йерун (ред.). «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . unitstory.com . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Лоуис, Fabulous Admirals и некоторые военно-морские фрагменты , стр. 170, 279–283.
- ^ Хендерсон, Энн (2011). Джозеф Лайонс: Народный премьер-министр . УНСВ Пресс. п. 430.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Касселс, Разрушители, с. 155
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 155–6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , с. 156
- ^ Касселлс, Разрушители , стр. 154, 156.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0893-2 . OCLC 46829686 .
- Лоуис, Джеффри Литтелтон (1957). Сказочные Адмиралы и некоторые флотские фрагменты . Лондон: Putnam & Co. Ltd. OCLC 221709158 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC 464542895 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-233-Х .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN 0-304-35132-6 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]