Jump to content

HMAS Вендетта (D69)

HMAS Вендетта
История
Великобритания
Имя Вендетта
Строитель Судостроительная и инженерная компания Fairfield
Заложен ноябрь 1916 г.
Запущен 3 сентября 1917 г.
Завершенный 17 октября 1917 г.
Судьба Переведен в РАН
Австралия
Имя Вендетта
Введен в эксплуатацию 11 октября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 27 ноября 1945 г.
Девиз
  • Я утверждаю
  • «Я мщу»
Почести и
награды
Судьба Затоплен у Сиднея, 2 июля 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип V-класса Эсминец
Смещение
  • 1090 тонн стандарт
  • Глубинная нагрузка 1490 тонн
Длина
Луч 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Черновик Максимум 14 футов 8 дюймов (4,5 м)
Движение 3 котла Ярроу, 2 турбины Брауна-Кертиса, 29 417 л.с. (21 936 кВт), 2 вала
Скорость Более 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Дополнить 6 офицеров и 113 матросов
Вооружение

HMAS Vendetta (D69/I69) (ранее HMS Vendetta (FA3/F29/D69) ) — эсминец V-класса , служивший в Королевском флоте и Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Один из 25 кораблей класса V, заказанных для Королевского флота во время Первой мировой войны, «Вендетта» поступила на вооружение в 1917 году.

Во время Первой мировой войны «Вендетта» участвовала во Второй битве в Гельголандской бухте и действовала против большевистских сил во время британской Балтийской кампании . Большую часть послевоенной карьеры корабль провел в Средиземноморье. В 1933 году «Вендетта» была одним из пяти эсминцев, отобранных для передачи РАН. В течение следующих шести лет корабль либо участвовал в деятельности мирного времени, либо находился в резерве, но когда началась Вторая мировая война, он был направлен в Средиземное море в составе « Флотилии металлолома ». Во время кампании Греческой «Вендетта» участвовала в переброске войск союзников в Грецию, а затем в эвакуации на Крит. После этого эсминец служил в составе паромной службы Тобрука и совершил наибольшее количество рейсов к осаждённому городу Тобрук .

В конце 1941 года «Вендетта» была пришвартована для ремонта в Сингапуре, но после вторжения японцев эсминец пришлось отбуксировать во Фримантл, а затем в Мельбурн. После того, как в декабре 1942 года завершился ремонт, в ходе которого эсминец превратился в специализированное эскортное судно, «Вендетта» провела остаток Второй мировой войны в качестве эскорта войск и конвоев вокруг Австралии и Новой Гвинеи. Вендетта была выведена из эксплуатации в конце 1945 года и затоплена у Сидней-Хедс в 1948 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Vendetta был одним из 25 эсминцев V-класса, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны. [ 1 ] Она имела стандартное грузовое водоизмещение 1090 тонн и глубокое – 1490 тонн. [ 1 ] Эсминец имел общую длину 312 футов 0,75 дюйма (95,1167 м) и длину между перпендикулярами 300 футов (91 м) , ширину 29 футов 5,75 дюйма (8,9853 м) и максимальную осадку 14 футов 7,5 дюйма (4,458 м). ). [ 1 ] Силовая установка состояла из трех котлов Ярроу, соединенных с двумя турбинами Брауна-Кертиса, которые подавали мощность 29 417 лошадиных сил (21 936 кВт) на два гребных вала. [ 2 ] спроектирована с максимальной скоростью 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час), Несмотря на то, что Vendetta во время силовых испытаний она достигла 35,041 узла (64,896 км/ч; 40,324 миль в час). [ 1 ] Корабельная рота состояла из 6 офицеров и 113 матросов. [ 2 ]

По завершению основное вооружение корабля состояло из четырех одиночных 4-дюймовых корабельных орудий QF Mk V. [ 1 ] Это было дополнено четырехствольной 2-фунтовой пушкой , пятью 0,303-дюймовыми пулеметами и двумя тройными 21-дюймовыми торпедными аппаратами. [ 2 ] два желоба и четыре метателя глубинных бомб , на борту которого было 50 зарядов. Позже на корабле были установлены [ 2 ] Когда в 1942 году «Вендетта» была переоборудована в эскортное судно, ее вооружение было изменено на две 4-дюймовые пушки, два помпона, четыре 20-мм пушки «Эрликон», семь 0,303-дюймовых орудий и оборудование для глубинных бомб. [ 2 ]

Vendetta был заложен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company, Limited в Говане , Шотландия, 25 ноября 1916 года. [ 2 ] Корабль был спущен на воду 3 сентября 1917 года. [ 2 ] Вендетта была завершена 17 октября 1917 года и в тот же день принята в состав Королевского флота. [ 2 ] Название корабля произошло от концепции вендетты . [ 1 ] На оригинальном значке корабля был изображен кинжал -шпилька , направленный вниз под углом, однако в какой-то момент после поступления на службу в РАН дизайн был изменен и теперь включает в себя руку, обхватывающую рукоять стилета. [ 3 ] Корабль также получил девиз « Виндико », что на латыни означает «Я мщу». [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]

После ввода в строй «Вендетта» была приписана к 13-й флотилии эсминцев . [ 2 ] В начале ноября 1917 года эсминец обстрелял немецкие тральщики, действовавшие в Каттегате . [ 2 ] 17 ноября «Вендетта» участвовала во Второй битве при Гельголандской бухте . [ 2 ] 5 декабря эсминец спас 430 выживших с HMS Cassandra после того, как крейсер подорвался на мине и затонул. [ 2 ] В начале 1918 года Вендетте было поручено действовать против большевистских сил на Балтике; посадка эсминца «Спартак» на мель и содействие в захвате эсминца « Леннук» в отдельных боях. [ 2 ]

После окончания Первой мировой войны «Вендетта» первоначально использовалась для буксировки захваченных немецких кораблей из Скапа-Флоу для разборки кораблей . [ 2 ] В 1919 году корабль с мая по август служил в ирландском патруле. [ 2 ] В 1923 году действовал на Балтике в составе ВМС Эстонии , затем с 1924 по 1933 год был направлен в Средиземное море. [ 2 ] В 1924 году эсминец служил патрульным кораблем под командованием капитан-лейтенанта У.НТ. Беккета , защищая британские интересы во время войны в Джидде . [ 2 ] [ 5 ] В марте 1925 года «Вендетта» , все еще находившаяся под командованием Беккета, сопровождала королевскую яхту «Виктория и Альберт» во время королевского тура по Средиземному морю. [ 2 ] [ 6 ]

Трансфер в РАН

[ редактировать ]
Вендетта в гавани Сиднея в апреле 1939 года для сбора тела премьер-министра Джозефа Лайонса .

В 1933 году Британское Адмиралтейство решило заменить пять эсминцев S-класса , переданных в аренду РАН, пятью более боеспособными (но немного более старыми) эсминцами. [ 2 ] Вендетта была одним из пяти выбранных кораблей и была введена в состав РАН в Портсмуте 11 октября 1933 года. [ 2 ] Корабли прибыли в Австралию в конце 1933 года, а Вендетта была выведена в резерв. 31 января 1934 года [ 2 ] Она была возобновлена ​​​​10 октября и выполняла обычные обязанности мирного времени до 1 июня 1938 года, когда ее вернули в резерв. [ 2 ] 29 сентября 1938 года, когда возникла угроза новой войны, «Вендетта» была вновь введена в строй. [ 2 ] В апреле 1939 года ей была оказана честь перевезти тело премьер-министра Джозефа Лайонса из Сиднея к месту его последнего упокоения в Девонпорте, Тасмания . [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После начала Второй мировой войны «Вендетта» и другие четыре эсминца РАН были переброшены в Средиземное море в октябре 1939 года. [ 2 ] где они быстро получили от немецких пропагандистов прозвище « Флотилия металлолома ». [ 2 ] В мае 1940 года эсминец пришвартовался на Мальте для ремонта. [ 2 ] 18 августа «Вендетта» участвовала в бомбардировке Бардии. [ 8 ] С 11 октября по 9 ноября он находился в доке Мальты из-за проблем с двигателем. [ 8 ] 3 января 1941 года «Вендетта» участвовала во второй бомбардировке ливийского города Бардия, а после его захвата союзниками была переведена на патрулирование ливийского побережья. [ 8 ]

В течение марта корабль участвовал в операции «Блеск» — перевозке войск и техники союзников для усиления Греции. [ 8 ] 27 марта «Вендетта» участвовала в битве у мыса Матапан , где итальянские военные корабли пытались сорвать передвижение войск союзников. [ 8 ] Вендетта сыграла небольшую роль в сражении, поскольку проблемы с двигателем вынудили эсминец сначала отойти от состава эсминца к основному боевому флоту, а затем отступить в Александрию для ремонта. [ 8 ] Корабль вернулся в строй 21 апреля, но изменение судьбы союзников в греческой кампании вынудило отвести большую часть войск, высадившихся во время Люстре, и Вендетта была вовлечена в операцию «Демон» — эвакуацию из Греции на Крит в течение Апрель. [ 8 ] В мае эсминец служил в составе боевого флота союзников на Крите, пытаясь лишить Германию превосходства в воздухе во время битвы и эвакуации с Крита . [ 8 ]

С конца мая по начало августа Вендетты дивизия была приписана к паромной переправе Тобрука и осуществляла снабжение союзных войск, осажденных в Тобруке . [ 8 ] Вечером 10–11 июля «Вендетта» и эсминец HMS Defender возвращались из захода в Тобрук, когда британский эсминец был поврежден атакой воздушных бомбардировщиков. [ 8 ] Вендетта взяла на борт солдат и оборудование, которое нес Дефендер , и попыталась отбуксировать корабль в Александрию. [ 8 ] Утром 11 июля было решено, что спасти корабль невозможно, и, взяв на борт оставшуюся часть экипажа , «Вендетта» торпедировала «Дефендер» . в 11:15 [ 8 ] Вендетта совершила двадцать обратных рейсов в Тобрук: наибольшее количество на корабле, предназначенном для снабжения. [ 8 ] 20 октября эсминец завершил службу в Средиземном море и отправился в Сингапур на ремонт. [ 9 ]

японцы начали воздушные атаки на Сингапур После того, как 8 декабря Вендетты » было снято и использовано в качестве дополнения к обороне верфи. , зенитное вооружение « [ 10 ] 2 февраля 1942 года разобранное судно было отбуксировано с верфи буксиром « Сент-Жюст» , затем в течение месяца было отбуксировано HMS Stronghold , HMAS Yarra , затем HMAS Ping Wo во Фримантл, куда оно прибыло 3 марта. . [ 10 ] После этого эсминец пришлось отбуксировать через Большой Австралийский залив на военно-морскую верфь Уильямстауна . [ 10 ] Пинг Во начала буксировку, но добралась до мыса Леувин двигатели, и управление взял на себя грузовой корабль Британской комиссии по фосфатам в сопровождении корвета HMASWhyalla только до того, как у нее отказали . [ 10 ] Три буксирных троса были сломаны из-за погодных условий, и скорость движения в некоторых точках составляла всего 1,5 узла (2,8 км / ч; 1,7 миль в час), но корабли прибыли в Мельбурн 15 апреля. [ 10 ] После того, как большая часть ремонта была завершена в Уильямстауне, «Вендетта» 29 сентября отплыла в Сидней, где работы были завершены в декабре. [ 10 ]

В ходе годичного ремонта «Вендетта» была преобразована в специализированное эскортное судно с уменьшенным основным вооружением и увеличенными возможностями ПВО. [ 11 ] В период с 1943 по 1945 год корабль участвовал в сопровождении и транспортировке конвоев в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 10 ] За военную службу эсминец был отмечен семью боевыми наградами : «Ливия 1940–41», «Матапан 1941», «Греция 1941», «Крит 1941», «Средиземноморье 1941», «Тихий океан 1941–43» и «Новая Гвинея 1943». –44». [ 12 ] [ 13 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Вендетта прибыла в Сидней 3 октября 1945 года и была отправлена ​​​​на утилизацию 27 ноября. [ 10 ] 20 марта 1946 года он был продан компании Penguins Propriety Limited на слом. [ 10 ] После того, как с корабля лишили всего полезного материала, его корпус был затоплен у Сидней-Хедс 2 июля 1948 года. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Касселлс, Разрушители , с. 153
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Касселлс, Разрушители , с. 154
  3. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 156–7.
  4. ^ Касселлс, Разрушители , с. 157
  5. ^ Хоутерман, Ганс; Коппес, Йерун (ред.). «Офицеры Королевского флота (RN) 1939–1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . unitstory.com . Проверено 4 марта 2012 г.
  6. ^ Лоуис, Fabulous Admirals и некоторые военно-морские фрагменты , стр. 170, 279–283.
  7. ^ Хендерсон, Энн (2011). Джозеф Лайонс: Народный премьер-министр . УНСВ Пресс. п. 430.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Касселс, Разрушители, с. 155
  9. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 155–6.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Касселлс, Разрушители , с. 156
  11. ^ Касселлс, Разрушители , стр. 154, 156.
  12. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  13. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  • Касселлс, Вик (2000). Разрушители: их битвы и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN  0-7318-0893-2 . OCLC   46829686 .
  • Лоуис, Джеффри Литтелтон (1957). Сказочные Адмиралы и некоторые флотские фрагменты . Лондон: Putnam & Co. Ltd. OCLC   221709158 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кокер, Морис (1981). Эсминцы Королевского флота, 1893–1981 гг . Ян Аллан. ISBN  0-7110-1075-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Престон, Энтони (1971). Эсминцы класса V&W, 1917–1945 гг . Лондон: Макдональд. OCLC   464542895 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1979). Эсминцы классов «V» и «W» . Человек войны. Том. 2. Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-233-Х .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уинни, Боб (2000). Опасность подводных лодок: борьба за выживание . Касселл. ISBN  0-304-35132-6 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уинзер, Джон де Д. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d72baa612211e5faeb82a66878fa9604__1700739420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/04/d72baa612211e5faeb82a66878fa9604.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Vendetta (D69) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)