Военный корабль США « Крэйвен» (DD-70)
![]() Военный корабль США " Крэйвен" (DD-70) на ходу, ноябрь 1918 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Крэйвен |
Тезка | Командир Тунис Крэйвен |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | 20 ноября 1917 г. |
Запущен | 29 июня 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 октября 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1922 г. |
Переименован | Конвей , 12 ноября 1939 г. |
Тезка | Квартирмейстер Уильям Конвей |
повторно введен в эксплуатацию | 9 августа 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 октября 1940 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту 23 октября 1940 г. |
![]() | |
Имя | Льюис |
Приобретенный | 23 октября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 1945 |
Судьба | Затоплен 25 мая 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колдуэлл класса Эсминец |
Смещение | 1020 тонн (стандартная), 1125 тонн (нормальная) |
Длина |
|
Луч | 31 фут 3 дюйма (9,53 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность | 20 000 л.с. (15 000 кВт) |
Движение | Котлы Thornycroft, турбины с редуктором Parsons, два вала |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
USS Craven (DD-70) , позже переименованный в USS Conway (DD-70) , Caldwell класса эсминец , находился в эксплуатации в ВМС США с 1918 по 1922 год и ненадолго в 1940 году, а затем в Королевском флоте как HMS Lewes . с 1940 по 1945 год.
Строительство
[ редактировать ]Второй корабль ВМС США, названный в честь командира Туниса Крейвена (1813–1864). [ 1 ] «Крэйвен» был заложен на Норфолкской военно-морской верфи в Портсмуте , штат Вирджиния , 20 ноября 1917 года и спущен на воду 29 июня 1918 года при поддержке г-жи Ф. Лирнед, дочери командующего Крэйвена. Крейвен вступил в строй 19 октября 1918 года. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Крэйвен имел общую длину 310 футов (94,49 м) 315 футов 6 дюймов (96,16 м), длину по ватерлинии и ширину 30 футов 7 дюймов (9,32 м). [ 3 ] и осадка 8 футов 10 дюймов (2,69 м). Водоизмещение составляло 1120 длинных тонн (1140 т) в нормальном режиме и 1187 длинных тонн (1206 т) при полной загрузке. [ 4 ] Четыре котла Thornycroft питали паровые турбины с редуктором Parsons мощностью 20 000 лошадиных сил (15 000 кВт) и приводили в движение два гребных вала, обеспечивая расчетную скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Были установлены четыре воронки. [ 5 ] [ 6 ] Во время ходовых испытаний Крейвен достиг скорости 32,33 узла (59,88 км/ч; 37,20 миль в час). [ 7 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех орудий калибра 4 дюйма (102 мм)/50 , одно из которых носовое и одно кормовое на центральной линии корабля, а остальные два - на балке корабля. Зенитное вооружение состояло из двух орудий калибра 3 дюйма/23 , а торпедное вооружение — из двенадцати 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов, расположенных в четырех тройных установках на балках корабля. [ 4 ] [ 8 ]
После передачи Королевскому флоту в 1940 году корабль был перевооружён: две одиночные 2-фунтовые автопушки заменили переднюю 4-дюймовую пушку, а оставшиеся три 4-дюймовые пушки были заменены на одиночные американские 3-дюймовые пушки калибра 3 дюйма/50. орудия , на балках и корме корабля, при этом были установлены две 20-мм пушки. Все торпедные аппараты были сняты и установлен относительно небольшой комплект глубинных бомб из двадцати зарядов, в соответствии с требованиями. использование корабля в конвоировании вдоль восточного побережья Великобритании , где основную опасность представляла авиация противника. Позднее в носовой части была установлена 12-фунтовая военно-морская пушка QF мощностью 12 центнеров , а две 2-фунтовые пушки были перемещены на траверсу корабля, заменив ее. лучевые 3-дюймовые пушки. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]ВМС США
[ редактировать ]Крейвен курсировал вдоль восточного побережья Соединенных Штатов и в Карибском море в рамках тренировок, маневров и тренировок по торпедам , пока 3 мая 1919 года он не отплыл из Нью-Йорка в залив Трепасси, Ньюфаундленд . служила на метеостанции и наблюдала за полетами гидросамолетов ВМФ во время исторического первого воздушного перелета Атлантики Здесь она . После капитального ремонта Крэйвен участвовал в испытаниях армейского оружия в Форт-Стори , штат Вирджиния , и нес службу по набору персонала в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния ; Фолл-Ривер, штат Массачусетс , и Ньюпорт, штат Род-Айленд , до перевода в резерв в Филадельфии, штат Пенсильвания, 10 октября 1919 года. [ 1 ]
Все еще находясь в сокращенном составе, Крэйвен прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 10 февраля 1921 года. Он перевозил группы свободы между Чарльстоном и Джексонвиллем, Флорида , и принимал участие в маневрах флота у берегов Вирджинии и в заливе Наррагансетт . Прибыв в Филадельфию 29 марта 1922 года, Крейвен был выведен из строя 15 июня 1922 года. [ 1 ]
12 ноября 1939 года «Крэйвен» был переименован в USS Conway — в честь Уильяма Конвея (1802–1865), первого корабля ВМС США с таким названием — чтобы освободить имя «Крэйвен» для нового эсминца USS Craven (DD-382) . [ 9 ] Вновь введенный в строй 9 августа 1940 года, «Конвей» прибыл в Галифакс , Новая Шотландия , Канада , 17 октября 1940 года, где был выведен из эксплуатации 23 октября 1940 года. [ 1 ]
Королевский флот
[ редактировать ]
Переданный британским властям в рамках Соглашения об эсминцах для баз , эсминец вступил в строй Королевского флота как HMS Lewes (в честь Льюиса в Восточном Суссексе , Англия ), с вымпелом G 68, 23 октября 1940 года, в день ее передача. [ 1 ]
Льюис покинул Галифакс 1 ноября 1940 года и прибыл в Белфаст , Северная Ирландия , 9 ноября 1940 года, разыскивая немецкий крейсер «Адмирал Шеер» во время его перехода. Он был переоборудован в Плимуте , Англия, и ему было приказано оставаться там под командованием главнокомандующего Плимута. Сильно поврежденный в результате налетов вражеской авиации 21 и 22 апреля 1941 года, он оставался вне строя до декабря 1941 года, когда присоединился к Флоту метрополии . В феврале 1942 года она присоединилась к отряду сопровождения Росайта , сопровождая конвои между Темзой и заливом Ферт-оф-Форт в Шотландии . 9 и 10 ноября 1942 года она вступила в бой с немецкими электролодками , которые атаковали ее конвой у Лоустофта . Льюис сопровождал конвой с войсками на пути на Ближний Восток и прибыл в Саймонстаун , Южная Африка , 18 мая 1943 года. Помимо того, что он служил кораблём-мишенью для самолетов во время их тренировок, он искал вражеские подводные лодки , огибавшие мыс Доброй Надежды. .
В 1944 году «Льюис» присоединился к Восточному флоту в качестве корабля -тендера подводных лодок и торпедного корабля-мишени. Она покинула Дурбан , Южная Африка, 13 августа 1944 года и прибыла на Цейлон через месяц . Базировался в Тринкомали , Цейлон, до января 1945 года, когда был передан Британскому Тихоокеанскому флоту в качестве корабля-мишени для обучения авиации. Прибыв во Фримантл , Австралия , 11 февраля 1945 года, она переехала в Сидней , Австралия, 20 февраля 1945 года и оставалась там до конца военных действий с Японией , которые положили Второй мировой войне конец 15 августа 1945 года.
12 октября 1945 года «Льюис» был объявлен ненужным флоту и приказал сдать на слом. С него отделили ценный металлолом и затопили в Тасмановом море у берегов Сиднея 25 мая 1946 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крэйвен» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Фридман 1982, с. 430.
- ^ Фридман 1982, с. 400.
- ^ Перейти обратно: а б Гардинер и Грей 1985, с. 123.
- ^ Уитли 2000, с. 88.
- ^ Фридман 1982, стр. 35, 37.
- ^ Паркс и Прендергаст 1920, с. 210.
- ^ Гаага 1988, стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б Гаага 1988, с. 58.
- ^ Фридман 2009, стр. 259, 262, 287.
- ^ Браун 2007, с. 64.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Фицсаймонс, Бернард, главный редактор. Энциклопедия оружия и войны 20-го века , том 5, стр. 510–11, « Колдуэлл », и том 16, стр. 1717–18, « Лидс ». Лондон: Феб, 1978.
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-733-Х .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-48-7 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис, ред. (1920). «Боевые корабли Джейн 1920» . Боевые корабли . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, Ltd. Проверено 31 августа 2019 г. - через Hathitrust.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уиллшоу, Фред. «DD-70 USS Craven » . Фотоархив эсминца . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 17 мая 2008 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт USS Conway. Архивировано 15 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- USS Craven Веб-сайт в Фонде истории разрушителей
- Эсминцы класса Колдуэлл
- корабли 1918 года
- Эсминцы США времен Первой мировой войны
- Корабли, переданные из ВМС США в Королевский флот
- Эсминцы городского класса Королевского флота
- Эсминцы типа «Таун», переоборудованные из эсминцев типа «Колдуэлл»
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Затопленные суда Нового Южного Уэльса
- Корабли, построенные в Портсмуте, Вирджиния.
- Морские инциденты в 1946 году
- Кораблекрушения в Тасмановом море