Японская подводная лодка И-402
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | I-402 |
Строитель | Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , Япония |
Заложен | 20 октября 1943 г. |
Запущен | 5 сентября 1944 г. |
Завершенный | 24 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июля 1945 г. [ 1 ] |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-400 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 122 м (400 футов) |
Луч | 12,0 м (39,4 фута) |
Черновик | 7,0 м (23,0 фута) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 37 500 миль (69 400 км) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Глубина испытания | 100 м (330 футов) |
Дополнить | 144 офицера и солдата |
Вооружение |
|
I-402 ( 伊号第四百二潜水艦 , I-gō-dai yon-hyaku-ni-sensuikan ) — подводная лодка Императорского флота Японии типа Сэнтоку (или класса I-400 ), введенная в эксплуатацию в 1945 году для участия в Мировой войне. II . Первоначально задуманный как подводный авианосец, как и его родственные корабли I-400 и I-401 , вместо этого он был построен как подводный танкер , но вступил в строй менее чем за месяц до конца войны и никогда не совершал танкерных рейсов. Она сдалась Соединенным Штатам в конце войны в 1945 году и была затоплена в 1946 году. До 1965 года подводные лодки типа «Сентаку» были крупнейшими подводными лодками, когда-либо входившими в строй.
Характеристики
[ редактировать ]Подводные лодки класса И-400 1680 кВт (2250 л.с.) имели четыре дизельных двигателя мощностью и имели достаточно топлива, чтобы совершить полтора кругосветного плавания. Имея общую длину 122 м (400 футов), они водоизмещали 5900 т (6504 коротких тонны), что более чем вдвое больше, чем у типичных американских современников. [ 3 ] и намного больше, чем самая распространенная японская подводная лодка того времени, Тип B1 , длина которой составляла 109 метров (356 футов) и водоизмещение 2584 тонны. До строй ввода в ВМС США подводной лодки с баллистическими ракетами USS Benjamin Franklin (SSBN-640) в 1965 году класс I-400 был крупнейшими подводными лодками, когда-либо введенными в эксплуатацию. [ 4 ]
Поперечное сечение прочного корпуса имело уникальную форму восьмерки, которая обеспечивала прочность и устойчивость, чтобы выдержать вес большого авиационного ангара и трех гидросамолетов , при этом боевая рубка была смещена влево, чтобы освободить место для них. [ 3 ] [ 5 ] Однако пока I-402 находился в стадии строительства, ее самолет и авиационное оборудование были удалены, и вместо этого он был построен как подводный танкер, способный перевозить авиационный бензин из оккупированной японцами Нидерландской Ост-Индии в Японию. [ 4 ]
Как и другие подводные лодки класса И-400 , И-402 была вооружена восемью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами , все в носовой части , и 20 Тип 95 торпедами . [ 3 ] [ 6 ] палубная пушка Тип 11 калибра 140 мм (5,5 дюйма) на кормовой палубе ангара, три водонепроницаемых Тип 96, тройных зенитных орудия установленные на вершине того, что должно было быть ангаром - одно в носовой части и два в кормовой части боевой рубки - и одно 25-мм зенитная пушка Тип 96, установленная сразу за мостиком . [ 7 ]
Подводные лодки класса И-400 имели довольно шумную специальную систему дифферента, позволявшую им барсировать в подводном положении и на стоянке в ожидании возвращения своих самолетов; [ 3 ] [ 8 ] кабели размагничивания, предназначенные для защиты от магнитных мин подводной лодки путем обнуления магнитного поля ; [ 9 ] воздушного поиска РЛС , две РЛС воздушного/надводного поиска и приемник радиолокационного предупреждения ; [ 10 ] и безэховое покрытие [ 11 ] предназначен для того, чтобы затруднить обнаружение подводной лодки под водой за счет поглощения или рассеивания гидролокационных импульсов и гашения реверберации от внутренних механизмов подводной лодки. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Заказана как подводная лодка № 5233 . [ 14 ] И-402 был заложен 20 октября 1943 года военно-морским арсеналом Сасебо в Сасебо , Япония . [ 14 ] [ 15 ] Спущен на воду 5 сентября 1944 года. [ 14 ] [ 15 ] был достроен и введен в эксплуатацию как подводный танкер 24 июля 1945 г. [ 14 ] [ 15 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После ввода в строй И-402 был придан Военно -морскому округу Куре и приписан к 1-й дивизии подводных лодок, в которую также входили ее однотипные корабли И-400 и И-401 , а также подводные лодки И-13 и И-14 , в состав 6-го флота . [ 14 ] [ 15 ] Он находился в порту Куре , Япония, 11 августа 1945 года, когда Иводзиме базирующиеся в ВВС США P-51D Mustang истребители совершили налет на этот район после 10:40. [ 4 ] В нее несколько раз попадали бомбы , а осколки бомб пробили ее основные топливные баки в двух местах. [ 15 ] Два члена ее экипажа были ранены. [ 15 ]
Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, прежде чем I-402 смог начать свой первый рейс в оккупированную японцами Нидерландскую Ост-Индию за авиационным бензином . [ 15 ] Она сдалась союзникам в Куре в сентябре 1945 года. [ 14 ] [ 15 ]
Пост-был
[ редактировать ]Управляемый американским экипажем I-402 перешел из Куре в Сасебо в октябре 1945 года. [ 15 ] 30 ноября 1945 года японцы исключили его из списков ВМФ. [ 15 ]
Утилизация
[ редактировать ]Поскольку послевоенные отношения с Советским Союзом росла обеспокоенность быстро ухудшались, а в Соединенных Штатах тем, что в соответствии с послевоенными соглашениями Советы потребуют доступа к захваченным японским подводным лодкам, которые предоставят Советскому ВМФ ценную информацию о передовых проектах японских подводных лодок, ВМС США отдали приказ о 26 марта 1946 г. потопить все захваченные японские подводные лодки. [ 15 ] Соответственно, I-402 ВМС США была среди 24 японских подводных лодок, затопленных у островов Гото в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года. [ 15 ] После того, как в тот день были потоплены все остальные подводные лодки, I-402 и подводная лодка Ha-201 , связанные вместе для затопления, были потоплены в качестве артиллерийских целей эсминцами USS Everett F. Larson (DD-830) и USS Goodrich (DD- 831) . [ 15 ] [ 16 ] Подводные лодки затонули вместе в 16:24 сразу за линией глубины 100 саженей (600 футов; 183 м) в 16 морских милях (30 км; 18 миль) к востоку от острова Кинай в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д. / 32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д. . [ 15 ] [ 16 ]
Более поздние события
[ редактировать ]В 2015 году были подтверждены точные места крушения 24 японских подводных лодок, затопленных у островов Гото, в том числе I-402 . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных Второй мировой войны: Подводная лодка И-402» . www2db.com . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Перейти обратно: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2011). «Подводная лодка IJN I-401: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Сакаида, стр.74
- ^ Сакаида, стр. 17.
- ^ Сакаида, стр.100-101.
- ^ Лейман и Маклафлин, с. 178–179.
- ^ Сакаида, стр. 73.
- ^ Сакаида, стр. 104-107.
- ^ Перейти обратно: а б Бойд, Карл, и Ёсида, Акихико, Японские подводные силы и Вторая мировая война , BlueJacket Books (2002), ISBN 1557500150 , стр. 27, 29.
- ^ Сакаида, стр. 92.
- ^ Сакаида, стр. 126.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «И-402 экс №5233» . iijnsubsite.info . 2019 . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-402: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2019). «Подводная лодка IJN Ha-201: табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «24 затопленные подводные лодки Императорского флота Японии обнаружены у островов Гото» . Япония Таймс . 8 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 8 августа 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сакаида, Генри и Гэри Нила, Кодзи Такаки. И-400: секретная японская авианесущая ударная подводная лодка . Публикации Хикоки, 2006. ISBN 978-1-902109-45-9