Jump to content

Японская подводная лодка Ха-106

Слева направо японский авианосец «Ибуки» и подводные лодки Ха-105 , Ха-106 и Ха-109 в Сасебо , Япония , в 1945 году.
История
Япония
Имя Малая подводная лодка снабжения № 4606
Строитель Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония
Заложен 1 июля 1944 г.
Запущен 30 октября 1944 г.
Переименован Ха-106 30 октября 1944 г.
Завершенный 15 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию 15 декабря 1944 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • 436 т (429 длинных тонн) в надводном положении
  • 501 т (493 длинных тонны) под водой
Длина 44,5 м (146 футов 0 дюймов)
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 метров (328 футов)
Емкость 60 метрических тонн (59 длинных тонн)
Дополнить 22
Вооружение 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96

Ха-106 Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в декабре 1944 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны , участвуя в учебных мероприятиях и выполняя спасательные работы у берегов Японии японских летных экипажей, спустившихся в море. Он сдался в конце войны в сентябре 1945 года и был затоплен в апреле 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ха-106 был заложен 1 июля 1944 года компанией Kawasaki в Сэнсю , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4606 . [ 4 ] Он был спущен на воду 30 октября 1944 года и в тот же день получил название Ха-106 . [ 4 ] Впоследствии ее отбуксировали Кавасаки на верфь в Кобе , Япония, для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 15 декабря 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ха-106 был придан военно-морскому округу Куре и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для отработки. [ 4 ] 30 декабря 1944 года он был переведен в Командование Большого эскорта , после чего служил во Внутреннем море Сето в качестве цели для противолодочной борьбе обучения экипажей эскортных кораблей кайбокан . [ 4 ] 20 января 1945 года она участвовала в по торпедной учениях атаке вместе с авианосцем «Хосё» и самолетами 453-й авиагруппы ВМС Императорского флота Японии . [ 4 ]

5 марта 1945 года Ха-106 был передан непосредственно штабу 5 - го воздушного флота . [ 4 ] Она покинула Каною , Япония, 8 марта 1945 года для поддержки операции «Тан № 2» дальнего действия — миссии камикадзе , направленной на стоянку военно-морского флота союзников на атолле Улити , — действуя у Минамидайтодзима по спасению японских экипажей, бросившихся в море во время операция. [ 4 ] Переведенный в 33-ю дивизию подводных лодок для учебных целей 10 марта 1945 года, он принял участие в операции «Тан № 2» 11 марта. [ 4 ] В записях не указано, спасла ли она какие-либо сбитые экипажи, но в тот день она вернулась в Каною, а затем возобновила свои операции у Минамидайтодзимы еще на два дня спасательной службы. [ 4 ] Свое участие в операции «Тан № 2» она завершила прибытием в Каною 13 марта 1945 года. [ 4 ]

В апреле 1945 года Ха-106 начали переоборудовать в тендер для малых подводных лодок . [ 4 ] В августе 1945 года она перебралась в Урадзаки район недалеко от Куре , Япония, где начала подготовку к миссии в один конец из Саэки , Япония, по атаке кораблей союзников. [ 4 ] Затем она направилась в Куре. [ 4 ]

Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-105 сдался союзникам в Куре. [ 4 ] 2 ноября 1945 года он был переведен во вторую дивизию японских подводных лодок под командованием ВМС США вместе со своими родственными кораблями Ха-103 , Ха-105 , Ха-107 , Ха-108 , Ха-109 и Ха-111 . [ 4 ] В ноябре 1945 года ВМС США приказали всем японским подводным лодкам в Куре, включая Ха-106 , перебраться в Сасебо , Япония. [ 4 ]

Утилизация

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-106 из списков ВМФ. [ 4 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных ВМС США у островов Гото недалеко от Сасебо в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года. [ 4 ] Она была привязана к подводной лодке И-36 , и две подводные лодки были затоплены вместе в 15:58 сразу за линией глубины 100 саженей (600 футов; 183 м) в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( Ха-106 ) . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 140
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-106: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-106: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 8 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09be2b408e9fd181cce654a405e37ab8__1655121960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b8/09be2b408e9fd181cce654a405e37ab8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ha-106 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)