Японская подводная лодка Ха-102
Ха-102 (в центре) с Ха-101 (слева) и Ха-104 (справа) в Йокосуке , Япония , в 1945 году. три сверхмалые подводные лодки . На переднем плане
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Малая подводная лодка снабжения № 4601 |
Строитель | Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония |
Заложен | 8 июня 1944 г. |
Запущен | 22 августа 1944 г. |
Переименован | Ха-102 22 августа 1944 г. |
Завершенный | 6 декабря 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Транспортная подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 44,5 м (146 футов 0 дюймов) |
Луч | 6,1 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 4,04 м (13 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 100 метров (328 футов) |
Емкость | 60 метрических тонн (59 длинных тонн) |
Дополнить | 22 |
Вооружение | 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96 |
Ха-102 — Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в декабре 1944 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны , совершив два рейса снабжения. Она сдалась в плен в конце войны в сентябре 1945 года и была утилизирована в октябре 1945 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ха-102 был заложен 8 июня 1944 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4602 . [ 4 ] Он был спущен на воду 22 августа 1944 года и в тот же день получил название Ха-102 . [ 4 ] Впоследствии ее отбуксировали на Кавасаки верфь в Кобе для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 6 декабря 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ха-102 был направлен на эскадрилью подводных лодок. доработку в 11-ю [ 4 ] В середине января 1945 года она провела отработку со своими родственными кораблями Ха-101 и Ха-104 в Ийо Нада во Внутреннем море Сето . [ 4 ] она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. 10 февраля 1945 года [ 4 ] а в середине февраля 1945 года вылетел из Йокосуки , Япония, для участия в серии учений с Ха-101 . [ 4 ]
7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а Ха-101 в тот же день был переведен в 16-ю дивизию подводных лодок для снабжения. [ 4 ] 5 апреля 1945 года он отправился из Йокосуки, чтобы совершить свой первый рейс с припасами - рейс к острову Маркус , которого он достиг в середине апреля 1945 года. [ 4 ] Разгрузив груз, она направилась обратно в Йокосуку и прибыла туда в конце апреля 1945 года. [ 4 ] В конце июня 1945 года она отправилась из Йокосуки для своего второго рейса с припасами на остров Маркус. [ 4 ] Она прибыла в Маркус 7 июля 1945 года, выгрузила груз и в тот же день вернулась в путь, вернувшись в Йокосуку 16 июля 1945 года. [ 4 ] Затем она начала переоборудование для перевозки авиационного бензина . [ 4 ]
Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-102 сдался союзникам в Йокосуке. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 4 ] Ее утилизировали в Японии в октябре 1945 года; Историки расходятся во мнениях относительно того, был ли он сдан на слом на верфи Урага в Ураге или затоплен у Симидзу в том же месяце. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-102: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 7 октября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальное руководство, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Ушио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.