Jump to content

Японская подводная лодка Ха-102

Ха-102 (в центре) с Ха-101 (слева) и Ха-104 (справа) в Йокосуке , Япония , в 1945 году. три сверхмалые подводные лодки . На переднем плане
История
Япония
Имя Малая подводная лодка снабжения № 4601
Строитель Кавасаки , Сэнсю и Кобе , Япония
Заложен 8 июня 1944 г.
Запущен 22 августа 1944 г.
Переименован Ха-102 22 августа 1944 г.
Завершенный 6 декабря 1944 г.
Введен в эксплуатацию 6 декабря 1944 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 15 сентября 1945 года.
  • Списан или затоплен в октябре 1945 г. (см. текст)
Общие характеристики
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • 436 т (429 длинных тонн) в надводном положении
  • 501 т (493 длинных тонны) под водой
Длина 44,5 м (146 футов 0 дюймов)
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 метров (328 футов)
Емкость 60 метрических тонн (59 длинных тонн)
Дополнить 22
Вооружение 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96

Ха-102 Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в декабре 1944 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны , совершив два рейса снабжения. Она сдалась в плен в конце войны в сентябре 1945 года и была утилизирована в октябре 1945 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ха-102 был заложен 8 июня 1944 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4602 . [ 4 ] Он был спущен на воду 22 августа 1944 года и в тот же день получил название Ха-102 . [ 4 ] Впоследствии ее отбуксировали на Кавасаки верфь в Кобе для достройки . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию в Кобе 6 декабря 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ха-102 был направлен на эскадрилью подводных лодок. доработку в 11-ю [ 4 ] В середине января 1945 года она провела отработку со своими родственными кораблями Ха-101 и Ха-104 в Ийо Нада во Внутреннем море Сето . [ 4 ] она была переведена в 7-ю эскадрилью подводных лодок 6-го флота. 10 февраля 1945 года [ 4 ] а в середине февраля 1945 года вылетел из Йокосуки , Япония, для участия в серии учений с Ха-101 . [ 4 ]

7-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 20 марта 1945 года, а Ха-101 в тот же день был переведен в 16-ю дивизию подводных лодок для снабжения. [ 4 ] 5 апреля 1945 года он отправился из Йокосуки, чтобы совершить свой первый рейс с припасами - рейс к острову Маркус , которого он достиг в середине апреля 1945 года. [ 4 ] Разгрузив груз, она направилась обратно в Йокосуку и прибыла туда в конце апреля 1945 года. [ 4 ] В конце июня 1945 года она отправилась из Йокосуки для своего второго рейса с припасами на остров Маркус. [ 4 ] Она прибыла в Маркус 7 июля 1945 года, выгрузила груз и в тот же день вернулась в путь, вернувшись в Йокосуку 16 июля 1945 года. [ 4 ] Затем она начала переоборудование для перевозки авиационного бензина . [ 4 ]

Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-102 сдался союзникам в Йокосуке. [ 4 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 4 ] Ее утилизировали в Японии в октябре 1945 года; Историки расходятся во мнениях относительно того, был ли он сдан на слом на верфи Урага в Ураге или затоплен у Симидзу в том же месяце. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 140
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-102: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-102: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 7 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальное руководство, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Ушио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80572479c134cd1532a2444338c4ba7f__1655121900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/7f/80572479c134cd1532a2444338c4ba7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ha-102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)