Jump to content

Японская подводная лодка Ха-105

Слева направо японский авианосец «Ибуки» и подводные лодки Ха-105 , Ха-106 и Ха-109 в Сасебо , Япония , в 1945 году.
История
Япония
Имя Малая подводная лодка снабжения № 4605
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 29 июня 1944 г.
Запущен 31 октября 1944 г.
Переименован Ха-105 31 октября 1944 г.
Завершенный 19 февраля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1945 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Тип Транспортная подводная лодка
Смещение
  • 436 т (429 длинных тонн) в надводном положении
  • 501 т (493 длинных тонны) под водой
Длина 44,5 м (146 футов 0 дюймов)
Луч 6,1 м (20 футов 0 дюймов)
Черновик 4,04 м (13 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 100 метров (328 футов)
Емкость 60 метрических тонн (59 длинных тонн)
Дополнить 22
Вооружение 1 одиночная 25-мм (1 дюйм) зенитная пушка Тип 96

Ха-105 Императорского флота Японии Ха-101 класса подводная лодка . Построенный и введенный в эксплуатацию в феврале 1945 года, он служил в последние месяцы Второй мировой войны , осуществляя снабжение и выполняя обязанности радиолокационного дозора. Он сдался в конце войны в сентябре 1945 года и был затоплен в апреле 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Ха-101 были спроектированы как небольшие и дешевые транспортные подводные лодки для пополнения запасов изолированных островных гарнизонов. Их водоизмещение составило 436 метрических тонн (429 длинных тонн) на поверхности и 501 метрическую тонну (493 длинных тонны) под водой. Подводные лодки имели длину 44,5 метра (146 футов 0 дюймов), ширину 6,1 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 4,04 метра (13 футов 3 дюйма). Они были рассчитаны на перевозку 60 метрических тонн (59 длинных тонн) груза. [ 1 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение одним мощностью 400 л.с. (298 кВт), дизельным двигателем приводившим в движение один гребной вал . В погруженном состоянии гребной винт приводился в движение электродвигателем мощностью 140 л.с. (104 кВт ) . Они могли развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) на поверхности и 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) под водой. [ 2 ] На поверхности Ha-101 имели дальность полета 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 46 миль (85 км; 53 мили) при скорости 2,3 узла (4,3 км / ч; 2,6 миль в час). Лодки были вооружены одной установкой для 25-мм (1 дюйм) зенитной пушки Тип 96 . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ха-105 был заложен 29 июня 1944 года компанией Mitsubishi в Кобе , Япония , как малая подводная лодка снабжения № 4605 . [ 4 ] Он был спущен на воду 31 октября 1944 года и в тот же день получил название Ха-105 . [ 4 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 19 февраля 1945 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ха-105 был придан военно-морскому округу Куре и направлен в 11-ю эскадрилью подводных лодок для отработок. [ 4 ] 17 апреля 1945 года ее перевели в 16-ю дивизию подводных лодок для снабжения. [ 4 ] Однако 25 мая 1945 года ее снова перевели в отряд подводных лодок № 1, и в тот же день она покинула Куре , Япония, чтобы действовать к югу от Хонсю в качестве радиолокационного дозора перед крупной атакой камикадзе на корабли союзников у берегов Японии. [ 4 ] Она вернулась в Куре в середине июня 1945 года. [ 4 ]

Ха-105 стартовала из Куре 4 июля 1945 года для своего первого и единственного рейса снабжения, направляясь в Амами Осима на островах Амами между Кюсю и Окинавой . [ 4 ] Прибыв туда 10 июля 1945 года, она разгрузила груз и быстро отправилась в обратный путь. [ 4 ] Она достигла Куре в середине июля 1945 года и начала переоборудование, которое позволило бы ей перевозить авиационный бензин . [ 4 ]

Военные действия между Японией и союзниками закончились 15 августа 1945 года, а 2 сентября 1945 года Ха-105 сдался союзникам в Куре. [ 4 ] 2 ноября 1945 года он был переведен во вторую дивизию японских подводных лодок под командованием ВМС США вместе со своими родственными кораблями Ха-103 , Ха-106 , Ха-107 , Ха-108 , Ха-109 и Ха-111 . [ 4 ] В ноябре 1945 года ВМС США приказали всем японским подводным лодкам в Куре, включая Ха-105 , перебраться в Сасебо , Япония. [ 4 ]

Утилизация

[ редактировать ]

30 ноября 1945 года японцы исключили Ха-105 из списков ВМФ. [ 4 ] Она была среди ряда японских подводных лодок, затопленных ВМС США у островов Гото недалеко от Сасебо в ходе операции «Конец дороги» 1 апреля 1946 года. 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( Ха-105 ) . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Карпентер и Дорр, с. 140
  2. ^ Шено, с. 204
  3. ^ Баньяско, с. 195
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-105: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN HA-105: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 8 октября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2015). «Сен Ю Шо» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  • «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Дополнительно, «Идеальный путеводитель, Подводные лодки Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN   4-05-603890-2
  • Спецвыпуск «Корабли мира», том 37, «История японских подводных лодок» , «Кайдзинша» , (Япония), август 1993 года.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-43.
  • The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
  • Senshi Sōsho Vol.88, Морское вооружение и подготовка к войне (2), «И после начала войны» , Асагумо Симбун (Япония), октябрь 1975 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad73db90a53e70c00a75f58ae153996d__1655121960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/6d/ad73db90a53e70c00a75f58ae153996d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ha-105 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)