Немецкая подводная лодка U-219
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-219 |
Заказал | 6 августа 1940 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 625 |
Заложен | 31 мая 1941 г. |
Запущен | 6 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 декабря 1942 г. |
Судьба | Захвачен Императорским флотом Японии в Джакарте 5 мая 1945 года. |
![]() | |
Имя | I-505 |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1945 г. |
Захваченный | Японская империя , 5 мая 1945 г. |
Судьба | Сдался в Джакарте в августе 1945 г.; затонул 3 февраля 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип X Подводный минный заградитель (переоборудован во вспомогательную транспортную подводную лодку и танкер в 1944 г.) |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 4,71 м (15 футов 5 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания : 220 м (720 футов) |
Дополнить | 5 офицеров, 47 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 090 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Послужной список (IJN) [ 3 ] | |
Часть: |
|
Командиры: | Никто |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка -219 была типа XB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 31 мая 1941 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 625, спущена на воду 6 октября 1942 года и введена в строй 12 декабря 1942 года под командованием корветтенкапитана Вальтера Бургхагена.
Первоначально построенный как один из восьми подводных минных заградителей , после первого патрулирования он был переоборудован в транспортную подводную лодку и танкер , а затем использовался в качестве блокадника для доставки припасов немецкой военно-морской эскадре, действующей в Индийском и Тихом океанах. По прибытии в Индонезию в декабре 1944 года U-219 оставалась там несколько месяцев из-за ряда механических проблем, а ее обратный рейс в Германию с военными материалами задерживался. В мае 1945 года он был передан экипажем японцам после капитуляции Германии и был принят в состав Императорского флота Японии под номером I-505 15 июля 1945 года. Он так и не получил японский экипаж и был захвачен британцами после капитуляции Японии. потоплен в феврале 1946 года Королевским флотом вместе с несколькими другими захваченными подводными лодками.
Дизайн
[ редактировать ]Подводная лодка типа XB была спроектирована в 1938 году в качестве минного заградителя . При весе 2710 тонн в погруженном состоянии и при полной загрузке это был самый крупный класс подводных лодок, когда-либо построенных, и поэтому он имел пониженную маневренность и маневренность. Тип XB мог нести 66 мин Schachtmine A в 30 шахтах, несколько в носовой части корпуса и несколько в седельных баках с каждого борта подводной лодки. Когда подводная лодка использовалась для грузовых перевозок, шахтные стволы можно было использовать для перевозки грузовых контейнеров. [ 4 ]
Военно-морской
[ редактировать ]Подводная лодка была заложена 31 мая 1941 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 625, спущена на воду 6 октября 1942 года и введена в строй 12 декабря 1942 года под командованием корветтенкапитана Вальтера Бургхагена. В тот же день ее направили на обучение в 4-ю флотилию подводных лодок . 1 июля 1943 года он был переведен в 12-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Бордо , Франция . [ 5 ]
Первый патруль
[ редактировать ]U-219 покинула Бордо 5 октября 1943 года и направилась в Кристиансунн , Норвегия , прибыла туда 7 октября и пробыла там менее суток, прежде чем отправиться в Берген , куда она прибыла 9 октября. [ 2 ] Первоначально предполагалось, что она будет осуществлять минное патрулирование в Северной Атлантике, но этот план был отменен. [ 6 ] Оттуда U-219 покинула Берген с приказом присоединиться к группе Монсун в Индийском океане и поставить мины к западу от Кейптауна и Коломбо , Цейлон . Она отважилась отправиться в Южную Атлантику, сначала обогнув Британские острова и направившись на юг и запад Ирландии , чтобы встретиться со второй эскадрой подводных лодок группы Монсун, направлявшейся в Индийский океан. [ 2 ] [ 5 ]
Хотя задачей U-219 была установка мин у берегов Кейптауна и Коломбо, когда U-танкер группы («Молочная корова») был уничтожен, U-219 должна была занять его место, дозаправив другие подводные лодки группы. в море (в том числе U-170 , U-172 и U-510 ). Из этой группы только U-510 продолжила путь на Пенанг , оккупированную японцами Малайзию . [ 5 ] [ 7 ]
Затем ее приказ был изменен, и ей было приказано вернуться в Бордо. когда U-219 пополняла запасы U-172 к юго-западу от Канарских островов 12 декабря 1943 года, , Десятый флот США («бумажный флот», отвечающий за координацию противолодочной борьбы) узнал об их присутствии, расшифровав приказы U-219. от командования подводных лодок и отправил Grumman TBF Avenger два торпедоносца с эскортного авианосца USS Bogue к ним . U-172 в конечном итоге была потоплена самолетами и эсминцами эскорта после 24-часовой погони, и U-219 использовала это как возможность сбежать от них. Она вернулась в Бордо 1 января 1944 года. [ 5 ] [ 6 ] После возвращения U-219 была модифицирована, чтобы навсегда превратить ее в транспортную подводную лодку (она и U-488 были единственными двумя оставшимися «Дойными коровами» в Бордо и еще двумя в водах Германии). [ 6 ] Ей также подарили трубку . [ 5 ] и новый туалет. [ 6 ]
Второй патруль
[ редактировать ]После возвращения она была готова служить в качестве блокадника, доставляя припасы группе Монсун на Дальнем Востоке. U-219 была оснащена грузом вместо мин. На завершение ее оснащения и планирования операции ушло три или четыре месяца, а вторжение союзников на юг Франции летом 1944 года означало, что база подводных лодок в Бордо подверглась воздушным бомбардировкам, но подводные лодки остались неповрежденными. В период с апреля по май он прошел несколько испытаний с новым полностью загруженным грузом, на борту которого находились инженеры 12-й флотилии подводных лодок . с полной загрузкой В ходе первого испытания U-219 начала быстро погружаться во время пикирования, но инженеры стабилизировали ее. После испытаний решили уменьшить вес, например, за счет снятия с нее зенитной пушки и боекомплекта. Несколько торпед она все же несла, чтобы не оказаться полностью беззащитной. [ 6 ]
В свой следующий рейс на восток U-219 покинула Бордо 23 августа 1944 года. [ 5 ] с U-195 и U-180 , двумя другими переоборудованными транспортными подводными лодками. Источники о ее грузе расходятся. Согласно одному источнику, на борту корабля находились два японских офицера и груз, в который входили оксид урана , чертежи современного оружия и часть партии из двенадцати демонтированных ракет Фау-2 для Японии, поделенных с U-195 . [ 8 ] Другой источник сообщает, что иностранных пассажиров и деталей для атомной бомбы не было, а везла только детали машин, детали торпед, медикаменты, запчасти для гидросамолета , ртуть, алюминий и оптическое оборудование. на базе Пенанга [ 6 ] Покинув Бордо, она встретилась с U-195 и U-180 , и они продолжили свое путешествие. [ 5 ]
Когда U-219 была в пути, командование подводных лодок приказало ей встретиться с U-1062 , возвращавшейся в Европу из Пенанга после доставки припасов группе Монсун и отсутствия топлива к юго-западу от мыса . Острова Верде . Сообщение от командования командиру U-219 Бургхагену с координатами места встречи с U-1062 было перехвачено разведкой союзников. Авианосные группы USS Tripoli и USS Mission Bay были предупреждены о присутствии подводных лодок и развернули воздушное патрулирование для обыска района. Пока U-219 ждала U-1062 , 28 сентября 1944 года на нее пять раз нападали три самолета Grumman Avengers из Триполи .
Бурхаген приказал лодке нырнуть после того, как сбил один из самолетов зенитной пушкой лодки, и они остались под водой, сумев уклониться от гидроакустических буев сброшенных самолетом . U-1062 была потоплена всеми руками 30 сентября, а Бурхаген продолжал ждать. Он обнаружил слой солености, в котором лодка могла дрейфовать при минимальном уровне заряда батареи, и оставалась под водой почти 70 часов. Качество воздуха стало настолько плохим, что 4 октября им пришлось вернуться на поверхность, поскольку члены экипажа заболели. Бурхаген решил отказаться от встречи и направился к Пенангу, избежав еще одной воздушной атаки 30 октября 1944 года у берегов Южной Африки . Это была последняя атака на U-219 во время путешествия. Вместо этого он был перенаправлен командованием подводных лодок с Пенанга в Батавию из-за частых атак союзников на базу на Пенанге. U-219 сообщила о стрельбе по цели торпедами и услышала взрыв, но ни одного корабля не потопила. Она прибыла в Батавию 12 декабря 1944 года вместе с У-195 . [ 5 ] [ 6 ]
В Юго-Восточной Азии
[ редактировать ]U-219 провела следующие несколько месяцев с декабря 1944 года до капитуляции Германии в мае 1945 года между оккупированной японцами Индонезией и Сингапуром . Она была слегка повреждена в результате инцидента 26 декабря, когда японский корабль для перевозки боеприпасов «Тайчо Мару» рядом с ней и несколькими другими подводными лодками взорвался . У U-219 возникли технические проблемы, которые задержали ее запланированный отлет обратно в Германию с грузом военных материалов, и в апреле 1945 года командование подводных лодок приказало ей оставаться на месте. 5 мая 1945 года экипаж интернирован японцами, поскольку военно-морской атташе Германии в Японии адмирал Пауль Веннекер , а также командир базы подводных лодок на Пенанге Герман Канделер сообщили им, что Германия капитулировала и прекратила военные действия. все военные действия с союзниками. [ 5 ] [ 6 ]
Императорский флот Японии
[ редактировать ]После капитуляции Германии U-219 была захвачена японцами в Батавии 5 мая 1945 года и 15 июля поступила на вооружение Императорского флота Японии как I-505 . не был назначен, Японский экипаж на И-505 поскольку на Южном экспедиционном флоте не хватало подготовленного подводного персонала. К началу августа 1945 года некоторые члены экипажа проходили подготовку для службы на борту I-505, но это не было завершено. Немецкий экипаж остался на базе в Индонезии и позже был взят в плен британцами. В конце концов I-505 был захвачен в Сурабае в сентябре 1945 года Королевским флотом и потоплен 3 февраля 1946 года артиллерийским огнем и глубинными бомбами голландского эсминца HNLMS Kortenaer . 06 ° 31'00 "ю.ш., 104 ° 54'08" в.д. / 6,51667 ° ю.ш., 104,90222 ° в.д. от Зондского пролива . Трехсторонняя военно-морская комиссия приказала Королевского флота вице Восточным флотом главнокомандующему -адмиралу Клементу Муди потопить четыре немецкие подводные лодки, захваченные в Индонезии. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
После войны
[ редактировать ]Бывший старший офицер U-219 во время ее миссии на Дальний Восток Ханс-Йоахим Круг позже работал консультантом немецкого военного фильма Das Boot . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа ХВ Ю-219» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-219» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ «И-505» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера-минеры типа ХВ» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж http://www.combinedfleet.com/I-505.htm Подводная лодка IJN I-505: табличный отчет о движении
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белый 2009 год .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Бизант 1999 .
- ^ Круг, Хирама и Нистль 2001 .
Библиография
[ редактировать ]- Бизант, Джон (1999). Сталинское серебро: гибель военного корабля США «Джон Барри» . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0-312-20590-4 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Круг, Ханс-Иоахим; Хирама, Йоичи; Нистль, Аксель (2001). Неохотные союзники: немецко-японские военно-морские отношения во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557504654 .
- Стивенс, Дэвид (1997). Подводная лодка вдали от дома, эпическое путешествие U-862 в Австралию и Новую Зеландию . Аллен и Анвин . ISBN 978-1-86448-267-6 .
- Уайт, Джон (2009). Дойные коровы: подводные лодки-танкеры, 1941–1945 гг . Лондон: Книги о пере и мече. ISBN 978-1844682614 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа ХВ Ю-219» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
- Хофманн, Маркус. « У 219 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Подводная лодка IJN I-505: табличный отчет о движении
- Немецкие подводные лодки типа X
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Захваченные подводные лодки
- Подводные лодки Индийского океана
- Минные заградители
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Иностранные подводные лодки Императорского флота Японии
- корабли 1942 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Морские инциденты в 1946 году
- Затопленные суда