Jump to content

Немецкая подводная лодка U-219

Координаты : 06 ° 31'00 "ю.ш., 104 ° 54'08" в.д.  / 6,51667 ° ю.ш., 104,90222 ° в.д.  / -6,51667; 104.90222
История
Нацистская Германия
Имя Ю-219
Заказал 6 августа 1940 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 625
Заложен 31 мая 1941 г.
Запущен 6 октября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 12 декабря 1942 г.
Судьба Захвачен Императорским флотом Японии в Джакарте 5 мая 1945 года.
Японская империя
Имя I-505
Введен в эксплуатацию 15 июля 1945 г.
Захваченный Японская империя , 5 мая 1945 г.
Судьба Сдался в Джакарте в августе 1945 г.; затонул 3 февраля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип X Подводный минный заградитель (переоборудован во вспомогательную транспортную подводную лодку и танкер в 1944 г.)
Смещение
Длина
Луч
  • 9,20 м (30 футов 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,71 м (15 футов 5 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16,4–17 узлов (30,4–31,5 км/ч; 18,9–19,6 миль в час) на поверхности.
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 18 450 морских миль (34 170 км; 21 230 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 93 миль (172 км; 107 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания : 220 м (720 футов)
Дополнить 5 офицеров, 47 рядовых
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 090
Командиры:
  • К.Капитан Уолтер Бурхаген
  • 12 декабря 1942 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 22 октября 1943 г. - 1 января 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • 23 августа - 11 декабря 1944 г.
Победы: Никто
Послужной список (IJN) [ 3 ]
Часть:
Командиры: Никто
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка -219 была типа XB подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 31 мая 1941 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 625, спущена на воду 6 октября 1942 года и введена в строй 12 декабря 1942 года под командованием корветтенкапитана Вальтера Бургхагена.

Первоначально построенный как один из восьми подводных минных заградителей , после первого патрулирования он был переоборудован в транспортную подводную лодку и танкер , а затем использовался в качестве блокадника для доставки припасов немецкой военно-морской эскадре, действующей в Индийском и Тихом океанах. По прибытии в Индонезию в декабре 1944 года U-219 оставалась там несколько месяцев из-за ряда механических проблем, а ее обратный рейс в Германию с военными материалами задерживался. В мае 1945 года он был передан экипажем японцам после капитуляции Германии и был принят в состав Императорского флота Японии под номером I-505 15 июля 1945 года. Он так и не получил японский экипаж и был захвачен британцами после капитуляции Японии. потоплен в феврале 1946 года Королевским флотом вместе с несколькими другими захваченными подводными лодками.

Подводная лодка типа XB была спроектирована в 1938 году в качестве минного заградителя . При весе 2710 тонн в погруженном состоянии и при полной загрузке это был самый крупный класс подводных лодок, когда-либо построенных, и поэтому он имел пониженную маневренность и маневренность. Тип XB мог нести 66 мин Schachtmine A в 30 шахтах, несколько в носовой части корпуса и несколько в седельных баках с каждого борта подводной лодки. Когда подводная лодка использовалась для грузовых перевозок, шахтные стволы можно было использовать для перевозки грузовых контейнеров. [ 4 ]

Военно-морской

[ редактировать ]

Подводная лодка была заложена 31 мая 1941 года на верфи Germaniawerft в Киле под номером 625, спущена на воду 6 октября 1942 года и введена в строй 12 декабря 1942 года под командованием корветтенкапитана Вальтера Бургхагена. В тот же день ее направили на обучение в 4-ю флотилию подводных лодок . 1 июля 1943 года он был переведен в 12-ю флотилию подводных лодок, базировавшуюся в Бордо , Франция . [ 5 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-219 покинула Бордо 5 октября 1943 года и направилась в Кристиансунн , Норвегия , прибыла туда 7 октября и пробыла там менее суток, прежде чем отправиться в Берген , куда она прибыла 9 октября. [ 2 ] Первоначально предполагалось, что она будет осуществлять минное патрулирование в Северной Атлантике, но этот план был отменен. [ 6 ] Оттуда U-219 покинула Берген с приказом присоединиться к группе Монсун в Индийском океане и поставить мины к западу от Кейптауна и Коломбо , Цейлон . Она отважилась отправиться в Южную Атлантику, сначала обогнув Британские острова и направившись на юг и запад Ирландии , чтобы встретиться со второй эскадрой подводных лодок группы Монсун, направлявшейся в Индийский океан. [ 2 ] [ 5 ]

Хотя задачей U-219 была установка мин у берегов Кейптауна и Коломбо, когда U-танкер группы («Молочная корова») был уничтожен, U-219 должна была занять его место, дозаправив другие подводные лодки группы. в море (в том числе U-170 , U-172 и U-510 ). Из этой группы только U-510 продолжила путь на Пенанг , оккупированную японцами Малайзию . [ 5 ] [ 7 ]

Затем ее приказ был изменен, и ей было приказано вернуться в Бордо. когда U-219 пополняла запасы U-172 к юго-западу от Канарских островов 12 декабря 1943 года, , Десятый флот США («бумажный флот», отвечающий за координацию противолодочной борьбы) узнал об их присутствии, расшифровав приказы U-219. от командования подводных лодок и отправил Grumman TBF Avenger два торпедоносца с эскортного авианосца USS Bogue к ним . U-172 в конечном итоге была потоплена самолетами и эсминцами эскорта после 24-часовой погони, и U-219 использовала это как возможность сбежать от них. Она вернулась в Бордо 1 января 1944 года. [ 5 ] [ 6 ] После возвращения U-219 была модифицирована, чтобы навсегда превратить ее в транспортную подводную лодку (она и U-488 были единственными двумя оставшимися «Дойными коровами» в Бордо и еще двумя в водах Германии). [ 6 ] Ей также подарили трубку . [ 5 ] и новый туалет. [ 6 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

После возвращения она была готова служить в качестве блокадника, доставляя припасы группе Монсун на Дальнем Востоке. U-219 была оснащена грузом вместо мин. На завершение ее оснащения и планирования операции ушло три или четыре месяца, а вторжение союзников на юг Франции летом 1944 года означало, что база подводных лодок в Бордо подверглась воздушным бомбардировкам, но подводные лодки остались неповрежденными. В период с апреля по май он прошел несколько испытаний с новым полностью загруженным грузом, на борту которого находились инженеры 12-й флотилии подводных лодок . с полной загрузкой В ходе первого испытания U-219 начала быстро погружаться во время пикирования, но инженеры стабилизировали ее. После испытаний решили уменьшить вес, например, за счет снятия с нее зенитной пушки и боекомплекта. Несколько торпед она все же несла, чтобы не оказаться полностью беззащитной. [ 6 ]

В свой следующий рейс на восток U-219 покинула Бордо 23 августа 1944 года. [ 5 ] с U-195 и U-180 , двумя другими переоборудованными транспортными подводными лодками. Источники о ее грузе расходятся. Согласно одному источнику, на борту корабля находились два японских офицера и груз, в который входили оксид урана , чертежи современного оружия и часть партии из двенадцати демонтированных ракет Фау-2 для Японии, поделенных с U-195 . [ 8 ] Другой источник сообщает, что иностранных пассажиров и деталей для атомной бомбы не было, а везла только детали машин, детали торпед, медикаменты, запчасти для гидросамолета , ртуть, алюминий и оптическое оборудование. на базе Пенанга [ 6 ] Покинув Бордо, она встретилась с U-195 и U-180 , и они продолжили свое путешествие. [ 5 ]

Когда U-219 была в пути, командование подводных лодок приказало ей встретиться с U-1062 , возвращавшейся в Европу из Пенанга после доставки припасов группе Монсун и отсутствия топлива к юго-западу от мыса . Острова Верде . Сообщение от командования командиру U-219 Бургхагену с координатами места встречи с U-1062 было перехвачено разведкой союзников. Авианосные группы USS Tripoli и USS Mission Bay были предупреждены о присутствии подводных лодок и развернули воздушное патрулирование для обыска района. Пока U-219 ждала U-1062 , 28 сентября 1944 года на нее пять раз нападали три самолета Grumman Avengers из Триполи .

Бурхаген приказал лодке нырнуть после того, как сбил один из самолетов зенитной пушкой лодки, и они остались под водой, сумев уклониться от гидроакустических буев сброшенных самолетом . U-1062 была потоплена всеми руками 30 сентября, а Бурхаген продолжал ждать. Он обнаружил слой солености, в котором лодка могла дрейфовать при минимальном уровне заряда батареи, и оставалась под водой почти 70 часов. Качество воздуха стало настолько плохим, что 4 октября им пришлось вернуться на поверхность, поскольку члены экипажа заболели. Бурхаген решил отказаться от встречи и направился к Пенангу, избежав еще одной воздушной атаки 30 октября 1944 года у берегов Южной Африки . Это была последняя атака на U-219 во время путешествия. Вместо этого он был перенаправлен командованием подводных лодок с Пенанга в Батавию из-за частых атак союзников на базу на Пенанге. U-219 сообщила о стрельбе по цели торпедами и услышала взрыв, но ни одного корабля не потопила. Она прибыла в Батавию 12 декабря 1944 года вместе с У-195 . [ 5 ] [ 6 ]

В Юго-Восточной Азии

[ редактировать ]

U-219 провела следующие несколько месяцев с декабря 1944 года до капитуляции Германии в мае 1945 года между оккупированной японцами Индонезией и Сингапуром . Она была слегка повреждена в результате инцидента 26 декабря, когда японский корабль для перевозки боеприпасов «Тайчо Мару» рядом с ней и несколькими другими подводными лодками взорвался . У U-219 возникли технические проблемы, которые задержали ее запланированный отлет обратно в Германию с грузом военных материалов, и в апреле 1945 года командование подводных лодок приказало ей оставаться на месте. 5 мая 1945 года экипаж интернирован японцами, поскольку военно-морской атташе Германии в Японии адмирал Пауль Веннекер , а также командир базы подводных лодок на Пенанге Герман Канделер сообщили им, что Германия капитулировала и прекратила военные действия. все военные действия с союзниками. [ 5 ] [ 6 ]

Императорский флот Японии

[ редактировать ]

После капитуляции Германии U-219 была захвачена японцами в Батавии 5 мая 1945 года и 15 июля поступила на вооружение Императорского флота Японии как I-505 . не был назначен, Японский экипаж на И-505 поскольку на Южном экспедиционном флоте не хватало подготовленного подводного персонала. К началу августа 1945 года некоторые члены экипажа проходили подготовку для службы на борту I-505, но это не было завершено. Немецкий экипаж остался на базе в Индонезии и позже был взят в плен британцами. В конце концов I-505 был захвачен в Сурабае в сентябре 1945 года Королевским флотом и потоплен 3 февраля 1946 года артиллерийским огнем и глубинными бомбами голландского эсминца HNLMS Kortenaer . 06 ° 31'00 "ю.ш., 104 ° 54'08" в.д.  / 6,51667 ° ю.ш., 104,90222 ° в.д.  / -6,51667; 104,90222 от Зондского пролива . Трехсторонняя военно-морская комиссия приказала Королевского флота вице Восточным флотом главнокомандующему -адмиралу Клементу Муди потопить четыре немецкие подводные лодки, захваченные в Индонезии. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

После войны

[ редактировать ]

Бывший старший офицер U-219 во время ее миссии на Дальний Восток Ханс-Йоахим Круг позже работал консультантом немецкого военного фильма Das Boot . [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа ХВ Ю-219» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-219» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  3. ^ «И-505» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катера-минеры типа ХВ» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 21 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж http://www.combinedfleet.com/I-505.htm Подводная лодка IJN I-505: табличный отчет о движении
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Белый 2009 год .
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-510» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2023 г.
  8. ^ Бизант 1999 .
  9. ^ Круг, Хирама и Нистль 2001 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бизант, Джон (1999). Сталинское серебро: гибель военного корабля США «Джон Барри» . Пресса Святого Мартина . ISBN  978-0-312-20590-4 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Круг, Ханс-Иоахим; Хирама, Йоичи; Нистль, Аксель (2001). Неохотные союзники: немецко-японские военно-морские отношения во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557504654 .
  • Стивенс, Дэвид (1997). Подводная лодка вдали от дома, эпическое путешествие U-862 в Австралию и Новую Зеландию . Аллен и Анвин . ISBN  978-1-86448-267-6 .
  • Уайт, Джон (2009). Дойные коровы: подводные лодки-танкеры, 1941–1945 гг . Лондон: Книги о пере и мече. ISBN  978-1844682614 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03488b098c6c15d10c0504b5e1e422f9__1715529420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/f9/03488b098c6c15d10c0504b5e1e422f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-219 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)