Jump to content

Военный корабль США Гиллиам

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Гиллиам» (APA-57)
Тезка Округ Гиллиам, штат Орегон
Строитель Консолидированная сталь
Запущен 28 марта 1944 г.
Спонсор Г-жа А.О. Уильямс из Уилмингтона
Приобретенный 31 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 1 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации Н/Д
пораженный Н/Д
Почести и
награды
Две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу
Судьба Затонул во время операции «Перекресток» 1 июля 1946 года на атолле Бикини.
Общие характеристики
Класс и тип «Гиллиам» класса Ударный транспорт
Смещение 4247 тонн (л), 7080 т (эт)
Длина 426 футов (130 м)
Луч 58 футов (18 м)
Черновик 16 футов (4,9 м)
Движение Турбоэлектрический привод Westinghouse , 2 котла, 2 гребных винта, Расчетная мощность на валу 6000 л.с.
Скорость 16,9 узлов
Емкость 47 офицеров, 802 зачислено
Дополнить 27 офицеров, 295 зачислено
Вооружение 1 5"/38 калибра универсальная артустановка калибра 20 мм , 4 спаренные артустановки калибра 40 мм, 10 одиночных артустановок
Примечания Корпус MCV № 1850, тип корпуса S4-SE2-BD1

USS Gilliam (APA-57) , названный в честь округа Гиллиам в штате Орегон , был головным кораблем в своем классе ударных транспортов, служившим в ВМС США во время Второй мировой войны .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Гиллиам был спущен на воду 28 марта 1944 года по контракту Морской комиссии с Консолидированной стальной корпорацией в Уилмингтоне в Лос-Анджелесе , Калифорния , при поддержке г-жи А.О. Уильямс из Уилмингтона. ВМС США приобрели «Гиллиам» 31 июля 1944 года и вступили в строй 1 августа 1944 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый из нового типа ударного транспорта, «Гиллиам» вышел из залива Сан-Франциско 16 октября 1944 года с 750 военнослужащими армии США в залив Оро , Новая Гвинея , и доставил их в этот порт 4 ноября. Отправив на борт почти 1000 военнослужащих 11-й воздушно-десантной дивизии США , он отплыл неделю спустя и выгрузил своих пассажиров в Лейте , а затем вернулся в залив Гумбольдта , Новая Гвинея, 22 ноября. Гиллиам снова отправился в путь 29 ноября, получив приказ отправиться в залив Лейте и погрузить на борт части штаба 6-й армии для перехода в залив Лингаен .

Тяжелые воздушные атаки

[ редактировать ]

Гиллиам из 36 кораблей, был частью конвоя направлявшегося в сторону Филиппин , когда 5 декабря 1944 года конвой подвергся сильной воздушной атаке в 100 милях (160 км) от залива Лейте . В 12:18 Гиллиам заметил самолет, пролетевший низко над водой на уровне палубы и направлявшийся к середине колонны. Попав под ограниченный огонь, японский выпустил торпеду самолет через две минуты , которая поразила SS Antoine Saugrain . Сразу после 12:30 еще два самолета пролетели низко и быстро, и один из них выпустил еще одну торпеду в подбитое торговое судно , которое затем уже лежало мертвым в воде.

Интенсивный огонь конвоя заставил самолеты отступить, но позже в тот же день в 15:30 нырнул еще один японский самолет и, столкнувшись с сильным огнем, совершил самоубийственную аварию на SS Marcus Daly . Японцы поймали ее носом у ватерлинии и устроили пожары и взрывы. Второй камикадзе попытал счастья, но промахнулся и рухнул в море после неоднократных попаданий артиллеристов конвоя.

Антон Согрейн и Маркус Дейли остались на плаву благодаря быстрому устранению повреждений, но на следующий день бывший корабль снова подвергся нападению, находясь на буксире, и в конце концов затонул. Во время этого боя Гиллиама непоколебимая команда простояла в Генеральных кварталах корабль достиг Лейте почти 12 часов, и 6 декабря без повреждений.

Вторжение на Лусон

[ редактировать ]

В Лейте Гиллиам выступал в качестве корабля для приема экипажей поврежденных военных кораблей и проводил медицинские и спасательные операции, несмотря на продолжающиеся воздушные тревоги. Погрузив более 500 солдат в Таклобан , он отплыл из этого порта 7 января 1945 года, доставив войска в залив Лингаен для поддержки вторжения. Она вернулась в Лейте 14 января, чтобы погрузить на борт части 32-й пехотной дивизии , и 27 января благополучно доставила их обратно в залив Лингаен.

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

После загрузки раненых для перехода в Лейте, Гиллиам отплыл из этого порта 2 февраля, чтобы погрузить на борт морских пехотинцев III десантного корпуса на Гуадалканале и провести учения в рамках подготовки к предстоящему вторжению на Окинаву .

Гиллиам закрыл Окинаву 1 апреля и перед лицом атак камикадзе высадил разведывательные группы 3-го десантного корпуса и выгрузил жизненно важный груз. 5 апреля он отплыл в Соединенные Штаты через Сайпан и Перл-Харбор и 27 апреля пришвартовался в Сан-Франциско для ремонта в сухом доке.

Впоследствии Гиллиам погрузил на борт солдат 6-го батальона Сиби в Порт-Хуэнеме, Калифорния , и 28 мая 1945 года отплыл на Окинаву через Эниветок и Улити . Она выгрузила груз и пассажиров на Окинаве, а затем направилась обратно в Сан-Франциско.

После военных действий

[ редактировать ]

Гиллиам вернулся в Сан-Франциско 10 августа, где около 1000 солдат были погружены на борт и 27 августа доставлены в Перл-Харбор. Солдаты штаба и обслуживающих батальонов 5-го десантного корпуса поднялись на борт на Гавайях , и 1 сентября Гиллиам отплыла в Сасебо , Япония, и через 3 недели высадила свои оккупационные войска на берег.

25 сентября 1945 года он отправился в Манилу и, погрузив более 450 ветеранов 33-й пехотной дивизии в заливе Лингаен, доставил их в Сасебо, прибыв туда 15 октября.

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

Вернувшись на Себу на Филиппинах 29 октября, он стал частью флота операции «Ковер-самолет» и отплыл 2 ноября с 1000 моряков и солдат, высадив их в Портленде, штат Орегон , 21 ноября 1945 года.

Операция «Перекресток»

[ редактировать ]
Карта, на которой изображен Гиллиам недалеко от центра взрыва в Эйбле .

После путешествия в Самар « Гиллиам » пришвартовался в Перл-Харборе 16 февраля 1946 года и приготовился к участию в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини летом 1946 года. Утром 1 июля 1946 года «Гиллиам» , корабль-мишень для испытания «Авель» , был первым кораблем, пострадавшим от взрыва и быстро затонувшим в лагуне Бикини, получив серьезные повреждения. [1] Выведен из состава флота 5 июля 1946 года и исключен из военно-морского реестра 20 июля 1946 года.

Украшения

[ редактировать ]

Гиллиам получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и две медали за оккупационную службу ВМФ за свои действия во время оккупации Японии.

  1. ^ Дельгадо 1991 , стр. 87–92. Более серьезные повреждения получил корпус «Гиллиама», который был описан как «сильно разорванный, смятый и искривленный почти до неузнаваемости». Гиллиам затонул за 79 секунд.
  • Военный корабль США «Гиллиам» (APA-57) , DANFS Online.
  • APA-57 Гиллиама , Navsource Online.
  • Дельгадо, Джеймс П. (1991), Археология атомной бомбы: оценка затопленных культурных ресурсов затонувшего флота операции «Перекресток в лагунах атолла Бикини и Кваджалейн» , Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков, ASIN   B0014H9NEW , извлечено 8 ноябрь 2009 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ec1664dbc6af228e4771262c51992f2__1687683960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f2/7ec1664dbc6af228e4771262c51992f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gilliam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)