Военный корабль США Гиллиам
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Гиллиам» (APA-57) |
Тезка | Округ Гиллиам, штат Орегон |
Строитель | Консолидированная сталь |
Запущен | 28 марта 1944 г. |
Спонсор | Г-жа А.О. Уильямс из Уилмингтона |
Приобретенный | 31 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | Н/Д |
пораженный | Н/Д |
Почести и награды | Две боевые звезды за во время Второй мировой войны. службу |
Судьба | Затонул во время операции «Перекресток» 1 июля 1946 года на атолле Бикини. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Гиллиам» класса Ударный транспорт |
Смещение | 4247 тонн (л), 7080 т (эт) |
Длина | 426 футов (130 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 16 футов (4,9 м) |
Движение | Турбоэлектрический привод Westinghouse , 2 котла, 2 гребных винта, Расчетная мощность на валу 6000 л.с. |
Скорость | 16,9 узлов |
Емкость | 47 офицеров, 802 зачислено |
Дополнить | 27 офицеров, 295 зачислено |
Вооружение | 1 5"/38 калибра универсальная артустановка калибра 20 мм , 4 спаренные артустановки калибра 40 мм, 10 одиночных артустановок |
Примечания | Корпус MCV № 1850, тип корпуса S4-SE2-BD1 |
USS Gilliam (APA-57) , названный в честь округа Гиллиам в штате Орегон , был головным кораблем в своем классе ударных транспортов, служившим в ВМС США во время Второй мировой войны .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Гиллиам был спущен на воду 28 марта 1944 года по контракту Морской комиссии с Консолидированной стальной корпорацией в Уилмингтоне в Лос-Анджелесе , Калифорния , при поддержке г-жи А.О. Уильямс из Уилмингтона. ВМС США приобрели «Гиллиам» 31 июля 1944 года и вступили в строй 1 августа 1944 года.
Операционная история
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый из нового типа ударного транспорта, «Гиллиам» вышел из залива Сан-Франциско 16 октября 1944 года с 750 военнослужащими армии США в залив Оро , Новая Гвинея , и доставил их в этот порт 4 ноября. Отправив на борт почти 1000 военнослужащих 11-й воздушно-десантной дивизии США , он отплыл неделю спустя и выгрузил своих пассажиров в Лейте , а затем вернулся в залив Гумбольдта , Новая Гвинея, 22 ноября. Гиллиам снова отправился в путь 29 ноября, получив приказ отправиться в залив Лейте и погрузить на борт части штаба 6-й армии для перехода в залив Лингаен .
Тяжелые воздушные атаки
[ редактировать ]Гиллиам из 36 кораблей, был частью конвоя направлявшегося в сторону Филиппин , когда 5 декабря 1944 года конвой подвергся сильной воздушной атаке в 100 милях (160 км) от залива Лейте . В 12:18 Гиллиам заметил самолет, пролетевший низко над водой на уровне палубы и направлявшийся к середине колонны. Попав под ограниченный огонь, японский выпустил торпеду самолет через две минуты , которая поразила SS Antoine Saugrain . Сразу после 12:30 еще два самолета пролетели низко и быстро, и один из них выпустил еще одну торпеду в подбитое торговое судно , которое затем уже лежало мертвым в воде.
Интенсивный огонь конвоя заставил самолеты отступить, но позже в тот же день в 15:30 нырнул еще один японский самолет и, столкнувшись с сильным огнем, совершил самоубийственную аварию на SS Marcus Daly . Японцы поймали ее носом у ватерлинии и устроили пожары и взрывы. Второй камикадзе попытал счастья, но промахнулся и рухнул в море после неоднократных попаданий артиллеристов конвоя.
Антон Согрейн и Маркус Дейли остались на плаву благодаря быстрому устранению повреждений, но на следующий день бывший корабль снова подвергся нападению, находясь на буксире, и в конце концов затонул. Во время этого боя Гиллиама непоколебимая команда простояла в Генеральных кварталах корабль достиг Лейте почти 12 часов, и 6 декабря без повреждений.
Вторжение на Лусон
[ редактировать ]В Лейте Гиллиам выступал в качестве корабля для приема экипажей поврежденных военных кораблей и проводил медицинские и спасательные операции, несмотря на продолжающиеся воздушные тревоги. Погрузив более 500 солдат в Таклобан , он отплыл из этого порта 7 января 1945 года, доставив войска в залив Лингаен для поддержки вторжения. Она вернулась в Лейте 14 января, чтобы погрузить на борт части 32-й пехотной дивизии , и 27 января благополучно доставила их обратно в залив Лингаен.
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]После загрузки раненых для перехода в Лейте, Гиллиам отплыл из этого порта 2 февраля, чтобы погрузить на борт морских пехотинцев III десантного корпуса на Гуадалканале и провести учения в рамках подготовки к предстоящему вторжению на Окинаву .
Гиллиам закрыл Окинаву 1 апреля и перед лицом атак камикадзе высадил разведывательные группы 3-го десантного корпуса и выгрузил жизненно важный груз. 5 апреля он отплыл в Соединенные Штаты через Сайпан и Перл-Харбор и 27 апреля пришвартовался в Сан-Франциско для ремонта в сухом доке.
Впоследствии Гиллиам погрузил на борт солдат 6-го батальона Сиби в Порт-Хуэнеме, Калифорния , и 28 мая 1945 года отплыл на Окинаву через Эниветок и Улити . Она выгрузила груз и пассажиров на Окинаве, а затем направилась обратно в Сан-Франциско.
После военных действий
[ редактировать ]Гиллиам вернулся в Сан-Франциско 10 августа, где около 1000 солдат были погружены на борт и 27 августа доставлены в Перл-Харбор. Солдаты штаба и обслуживающих батальонов 5-го десантного корпуса поднялись на борт на Гавайях , и 1 сентября Гиллиам отплыла в Сасебо , Япония, и через 3 недели высадила свои оккупационные войска на берег.
25 сентября 1945 года он отправился в Манилу и, погрузив более 450 ветеранов 33-й пехотной дивизии в заливе Лингаен, доставил их в Сасебо, прибыв туда 15 октября.
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]Вернувшись на Себу на Филиппинах 29 октября, он стал частью флота операции «Ковер-самолет» и отплыл 2 ноября с 1000 моряков и солдат, высадив их в Портленде, штат Орегон , 21 ноября 1945 года.
Операция «Перекресток»
[ редактировать ]
После путешествия в Самар « Гиллиам » пришвартовался в Перл-Харборе 16 февраля 1946 года и приготовился к участию в испытаниях атомной бомбы на атолле Бикини летом 1946 года. Утром 1 июля 1946 года «Гиллиам» , корабль-мишень для испытания «Авель» , был первым кораблем, пострадавшим от взрыва и быстро затонувшим в лагуне Бикини, получив серьезные повреждения. [1] Выведен из состава флота 5 июля 1946 года и исключен из военно-морского реестра 20 июля 1946 года.
Украшения
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя боевыми звездами
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупационную службу ВМФ (две награды)
Гиллиам получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и две медали за оккупационную службу ВМФ за свои действия во время оккупации Японии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дельгадо 1991 , стр. 87–92. Более серьезные повреждения получил корпус «Гиллиама», который был описан как «сильно разорванный, смятый и искривленный почти до неузнаваемости». Гиллиам затонул за 79 секунд.
- Военный корабль США «Гиллиам» (APA-57) , DANFS Online.
- APA-57 Гиллиама , Navsource Online.
- Дельгадо, Джеймс П. (1991), Археология атомной бомбы: оценка затопленных культурных ресурсов затонувшего флота операции «Перекресток в лагунах атолла Бикини и Кваджалейн» , Санта-Фе, Нью-Мексико: Служба национальных парков, ASIN B0014H9NEW , извлечено 8 ноябрь 2009 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Атакующие транспорты класса «Гиллиам»
- Транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Округ Гиллиам, штат Орегон
- Корабли, построенные в Лос-Анджелесе
- корабли 1944 года
- Корабли, участвующие в операции «Перекресток»
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты в 1946 году