Военный корабль США «Эол» (ARC-3)
![]() Эол
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эол |
Тезка | Эол , греческий бог ветров |
Строитель | Компания Walsh-Kaiser , Провиденс, Род-Айленд |
Заложен | 29 марта 1945 г. |
Запущен | 20 мая 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 14 марта 1955 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1973 г. |
В эксплуатации | 1 октября 1973 г. |
Не работает | май 1985 г. |
реклассифицирован | Т-АРК-3 1973 г. |
пораженный | 28 марта 1985 г. |
Девиз | Ubique ( лат . «Везде») |
Судьба | Затонул как искусственный риф 29 июля 1988 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Артемида » класса Ударный грузовой корабль |
Тип | S4–SE2–BE1 |
Смещение |
|
Длина | 438 футов (134 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Движение | Турбоэлектрический, два вала |
Скорость | 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час) |
Дополнить |
|
USS Aeolus (ARC-3) начал службу как USS Turandot (AKA-47) , «Артемида», класса ударный грузовой корабль построенный компанией Walsh-Kaiser Co., Inc. из Провиденса, Род-Айленд . В 1954 году он был переоборудован в корабль для ремонта кабелей для поддержки проекта «Цезарь» — несекретного названия установки системы звукового наблюдения SOSUS. «Эол» был первым из двух кораблей (второй — USS Thor (ARC-4)) , переоборудованных в кабельные корабли. Aeolus выполнял обязанности по прокладке кабеля в течение почти тридцати лет: с 1955 по 1973 год в качестве введенного в строй корабля и с 1973 по 1985 год в качестве гражданского экипажа USNS Aeolus (T-ARC-3) Военного командования морских перевозок (MSC). Корабль был списан в 1985 году и затоплен как искусственный риф в 1988 году.
USS Turandot (AKA-47)
[ редактировать ]Военный корабль США «Турандот» был выведен из эксплуатации 21 марта 1946 года, исключен из списков ВМФ 17 апреля 1947 года и помещен в резервный флот 25 июня. [ 1 ] [ 2 ]
Военный корабль США «Эол» (ARC-3)
[ редактировать ]4 ноября 1954 года корабль был выведен из резервного флота для переоборудования в кабельно-ремонтное судно. [ 1 ] [ 2 ] Переоборудование было выполнено на верфи Key Highway компании Bethlehem Steel Co. в Балтиморе , штат Мэриленд. Корабль был переименован в Aeolus и получил обозначение ARC-3 17 марта 1955 года и вступил в строй 14 мая 1955 года. [ 1 ] Экипаж ВМФ состоял из девяти офицеров и 196 рядовых, а также гражданского кабельного или геодезического персонала по мере необходимости. [ 3 ]
Функция
[ редактировать ]Aeolus был переоборудован для поддержки установки системы звукового наблюдения и других проектов оборонного кабеля. Система и название в то время были засекречены, а несекретное название «Проект Цезарь» было присвоено установке и поддержке системы. Корабль в основном использовался для транспортировки, развертывания, извлечения и ремонта кабелей, а также для проведения акустических, гидрографических и батиметрических исследований в рамках проекта «Цезарь». [ 4 ] Гражданский специалист привлекается при проведении прокладочных или геодезических работ для проведения технических работ. [ 5 ] [ 3 ] [ примечание 1 ]

и У Aeolus Thor было три кабельных резервуара диаметром 34 фута (10,4 м) каждый, емкостью около 20 миль (23 миль; 37 км) пятидюймового бронированного кабеля или 250 миль (290 миль; 460 км) коаксиального кабеля. [ примечание 2 ] Прокладываемый кабель постоянно проверялся гражданскими экспертами в испытательной камере корабля. Кабельным судам с носовыми шкивами требовалась буксировка только за корму на некоторых длинных участках кабеля, в результате чего необычная особенность: два комплекта ходовых огней, подходящих для кормы, превращались в эффективный нос. [ 3 ]
К концу 1970-х годов два транспорта класса «Артемида» , переоборудованные в кабельные суда, нуждались в модернизации или замене. Некоторые недостатки в конструкции помешали модернизации, хотя еще два корабля того же возраста планировались для серьезной модернизации. Этот класс был спроектирован с относительно небольшой осадкой 16 футов (4,9 м), что является наименьшей осадкой среди боевых транспортов с осадкой от 26 футов (7,9 м) до 28 футов (8,5 м). [ 6 ] [ примечание 3 ] По сравнению с осадкой 25 футов (7,6 м) меньших «Альберта Дж. Майера» и «Нептуна» , спроектированных как армейские кабелеукладчики в конце Второй мировой войны и единственных кораблей ВМФ, спроектированных как кабельные суда, это было недостатком при загрузке кабельного судна. и операции. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Оба этих корабля, построенные в том же году и такие же старые, были по существу перестроены для продления срока службы, но два более крупных корабля модернизироваться не собирались. Небольшая осадка, которая также затрудняла батиметрические исследования из-за малой глубины датчика, а также большая площадь парусности открытого корпуса и надстройки делали опасными работы с кабелем при остановке или на очень низкой скорости. Подруливающие устройства не могли быть встроены в мелкосидящие корпуса, и для некоторых операций приходилось использовать буксиры. Корабли не имели кормового кабеля и не могли быть эффективно модернизированы под эти возможности. Наконец, корабли не могли нести полную загрузку кабеля и полную загрузку топлива, не превысив предел максимальной осадки, а модернизация только усугубила бы это ограничение за счет увеличения веса. [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Эол работал в Атлантике и Карибском бассейне в 1955–56 годах; в Тихом океане в 1956–59; и вернулся в Атлантику и Карибский бассейн в 1959–62 годах. В 1962–73 годах она работала в основном в Атлантике, время от времени получая временные командировки в Тихий океан. [ 1 ]
В начале 1973 года корабль прошел десятимесячный ремонт на Бостонской военно-морской верфи в ожидании передачи Военному командованию морских перевозок (MSC) позже в том же году. Установлено новое современное кабельное оборудование, а также судовые сервисные генераторы и вспомогательное оборудование. Дистилляционная установка была заменена новой системой большей производительности. Проведен капитальный ремонт машиностроительного цеха и котельных. Изменения как в рабочих помещениях корабля, так и в жилых помещениях решили проблемы работы и обитаемости. [ 5 ]
23 ноября 1969 года корабль начал подъем ядерного источника энергии SNAP-7E у Бермудских островов. Корабль развернул ядерный акустический источник, построенный для ВМФ Комиссией по атомной энергии США (AEC) в 1964 году на глубине 16 000 футов (4 876,8 м) с двумя якорями (один весом 6 000 фунтов (2700 кг), другой 2 000 фунтов). фунтов (910 кг)) подключен к устройству по линии длиной 4 мили (4,6 мили; 7,4 км). SNAP-7E вышел из строя преждевременно, и AEC запросил восстановление для проверки, чтобы выявить неисправность. Эол , на третьем проходе по тросу, соединяющему более легкий якорь с устройством, начал поиск. Подъем тяжелого веса прошел успешно с максимальным натяжением 104 000 фунтов (47 000 кг). Устройство было проверено на предмет утечек радиации перед тем, как его закрепили на борту для транспортировки на объект в Род-Айленде. [ 10 ]
После возвращения из европейских вод 21 сентября 1973 года корабль был подготовлен к выводу из эксплуатации и передаче MSC. [ 1 ] 1 октября 1973 года Aeolus был переведен в MSC, действовавший с гражданским экипажем под названием USNS Aeolus (T-ARC-3) до мая 1985 года, когда был деактивирован для стоянки в Морской администрации резервном флоте национальной обороны на реке Джеймс недалеко от Фортов. Юстис , Вирджиния. [ 1 ]
За свою карьеру Эол получила три награды за заслуги перед отрядом (в 1970, 1971 и 1973 годах). [ 11 ]
Искусственный риф
[ редактировать ]28 января 1987 года корабль был переведен в штат Северная Каролина для затопления в качестве искусственного рифа. [ 2 ] 29 июля 1988 года бывший корабль Aeolus был затоплен, образовав искусственный риф, расположенный примерно в 22 милях от залива Бофорт на глубине 110 футов (30 м), который часто посещают дайверы . [ 11 ] Корабль лежал на правом борту в целости и сохранности до урагана «Фрэн» в 1996 году, когда обломки сместились и разбились на три основные части с разбросанными обломками. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ SOSUS, а также операции и фактическая связь проекта «Цезарь» с SOSUS в то время были засекречены и строго контролировались. Система рассматривалась как «океанографические исследования», и кабельные операции не были связаны с системами подводного наблюдения. Таким образом, любая публичная информация, такая как упомянутые статьи All Hands , не описывала истинный характер операций. В статье All Hands за январь 1964 года подчеркивается прикрытие с целью соединить удаленные центры наблюдения за океаном с береговыми станциями.
- ^ USS Aeolus Association См. фотографию типов кабелей Caesar, сделанную .
- ^ Меньшая осадка на 10 футов (3,0 м) может иметь некоторые преимущества при атакующем транспорте, позволяя приблизиться к пляжам.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской истории и наследия (11 июня 2015 г.). «Эол II (АКА-47)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Морская администрация. «ЭОЛ (Т-АРК-3)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подводный кабельный укладчик» (PDF) . Все руки . № 564. Январь 1964 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . IUSS * Ассоциация выпускников CAESAR . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Соединение системы подводной связи» (PDF) . Все руки . № 625. Апрель 1973. С. 16–19 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ ONI 222-US: Корабли ВМС США: Официальное справочное руководство ВМС США . Управление военно-морской разведки. 1 сентября 1945 г., стр. 189–191 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Альберт Дж. Майер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Нептун IV (АРК-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Комитет по вооруженным силам (Сенат США) (1978 г.). Разрешение Министерства обороны на ассигнования на 1979 финансовый год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4244–4246 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Восстановление имплантированного акустического маяка SNAP-7E» (PDF) . Сальвопы 69 . Вашингтон, округ Колумбия: Командование системами кораблей ВМФ: 21–26. 1970 год . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Приоло, Гэри П. (12 февраля 2016 г.). «USNS Aeolus (T-ARC-3)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Худи, Пол М. (2005). «Кораблекрушения Северной Каролины: Эол» . Аварийный дайвинг в Северной Каролине . Проверено 20 февраля 2020 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Корабли и самолеты флота США , Норман Полмар, Naval Institute Press, 13-е издание, 1984 г.
- УВЕДОМЛЕНИЕ OPNAV 1650 , Основной список наград подразделений и медалей кампании, 9 марта 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флот CAESAR (фотографии: Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR)
- Ассоциация USS Aeolus)
- NavSource Online: AKA-47 Турандот, ARC-3 Эол
- Заметки для дайверов, исследующих затонувший Эол
34 ° 16,685' с.ш. 76 ° 38,659' з.д. / 34,278083 ° с.ш. 76,644317 ° з.д.