Jump to content

Военный корабль США «Эол» (ARC-3)

Координаты : 34 ° 16,685' с.ш. 76 ° 38,659' з.д.  /  34,278083 ° с.ш. 76,644317 ° з.д.  / 34,278083; -76,644317

Эол
История
Имя Эол
Тезка Эол , греческий бог ветров
Строитель Компания Walsh-Kaiser , Провиденс, Род-Айленд
Заложен 29 марта 1945 г.
Запущен 20 мая 1945 г.
повторно введен в эксплуатацию 14 марта 1955 г.
Выведен из эксплуатации 1 октября 1973 г.
В эксплуатации 1 октября 1973 г.
Не работает май 1985 г.
реклассифицирован Т-АРК-3 1973 г.
пораженный 28 марта 1985 г.
Девиз Ubique ( лат . «Везде»)
Судьба Затонул как искусственный риф 29 июля 1988 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Артемида » класса Ударный грузовой корабль
Тип S4–SE2–BE1
Смещение
  • 4087 длинных тонн (4153 т) легких
  • 7080 длинных тонн (7194 т) в полном объеме
Длина 438 футов (134 м)
Луч 58 футов (18 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Движение Турбоэлектрический, два вала
Скорость 16,9 узлов (31,3 км/ч; 19,4 миль в час)
Дополнить
  • ВМФ: 205
  • MSC: 80 гражданских лиц, 2 военно-морских флота.
  • ВМФ или MSC: Гражданский персонал по прокладке кабелей и геодезии по мере необходимости.

USS Aeolus (ARC-3) начал службу как USS Turandot (AKA-47) , «Артемида», класса ударный грузовой корабль построенный компанией Walsh-Kaiser Co., Inc. из Провиденса, Род-Айленд . В 1954 году он был переоборудован в корабль для ремонта кабелей для поддержки проекта «Цезарь» — несекретного названия установки системы звукового наблюдения SOSUS. «Эол» был первым из двух кораблей (второй — USS Thor (ARC-4)) , переоборудованных в кабельные корабли. Aeolus выполнял обязанности по прокладке кабеля в течение почти тридцати лет: с 1955 по 1973 год в качестве введенного в строй корабля и с 1973 по 1985 год в качестве гражданского экипажа USNS Aeolus (T-ARC-3) Военного командования морских перевозок (MSC). Корабль был списан в 1985 году и затоплен как искусственный риф в 1988 году.

USS Turandot (AKA-47)

[ редактировать ]

Военный корабль США «Турандот» был выведен из эксплуатации 21 марта 1946 года, исключен из списков ВМФ 17 апреля 1947 года и помещен в резервный флот 25 июня. [ 1 ] [ 2 ]

Военный корабль США «Эол» (ARC-3)

[ редактировать ]

4 ноября 1954 года корабль был выведен из резервного флота для переоборудования в кабельно-ремонтное судно. [ 1 ] [ 2 ] Переоборудование было выполнено на верфи Key Highway компании Bethlehem Steel Co. в Балтиморе , штат Мэриленд. Корабль был переименован в Aeolus и получил обозначение ARC-3 17 марта 1955 года и вступил в строй 14 мая 1955 года. [ 1 ] Экипаж ВМФ состоял из девяти офицеров и 196 рядовых, а также гражданского кабельного или геодезического персонала по мере необходимости. [ 3 ]

Aeolus был переоборудован для поддержки установки системы звукового наблюдения и других проектов оборонного кабеля. Система и название в то время были засекречены, а несекретное название «Проект Цезарь» было присвоено установке и поддержке системы. Корабль в основном использовался для транспортировки, развертывания, извлечения и ремонта кабелей, а также для проведения акустических, гидрографических и батиметрических исследований в рамках проекта «Цезарь». [ 4 ] Гражданский специалист привлекается при проведении прокладочных или геодезических работ для проведения технических работ. [ 5 ] [ 3 ] [ примечание 1 ]

Кабельный танк «Эол» , 1953 год.}

и У Aeolus Thor было три кабельных резервуара диаметром 34 фута (10,4 м) каждый, емкостью около 20 миль (23 миль; 37 км) пятидюймового бронированного кабеля или 250 миль (290 миль; 460 км) коаксиального кабеля. [ примечание 2 ] Прокладываемый кабель постоянно проверялся гражданскими экспертами в испытательной камере корабля. Кабельным судам с носовыми шкивами требовалась буксировка только за корму на некоторых длинных участках кабеля, в результате чего необычная особенность: два комплекта ходовых огней, подходящих для кормы, превращались в эффективный нос. [ 3 ]

К концу 1970-х годов два транспорта класса «Артемида» , переоборудованные в кабельные суда, нуждались в модернизации или замене. Некоторые недостатки в конструкции помешали модернизации, хотя еще два корабля того же возраста планировались для серьезной модернизации. Этот класс был спроектирован с относительно небольшой осадкой 16 футов (4,9 м), что является наименьшей осадкой среди боевых транспортов с осадкой от 26 футов (7,9 м) до 28 футов (8,5 м). [ 6 ] [ примечание 3 ] По сравнению с осадкой 25 футов (7,6 м) меньших «Альберта Дж. Майера» и «Нептуна» , спроектированных как армейские кабелеукладчики в конце Второй мировой войны и единственных кораблей ВМФ, спроектированных как кабельные суда, это было недостатком при загрузке кабельного судна. и операции. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Оба этих корабля, построенные в том же году и такие же старые, были по существу перестроены для продления срока службы, но два более крупных корабля модернизироваться не собирались. Небольшая осадка, которая также затрудняла батиметрические исследования из-за малой глубины датчика, а также большая площадь парусности открытого корпуса и надстройки делали опасными работы с кабелем при остановке или на очень низкой скорости. Подруливающие устройства не могли быть встроены в мелкосидящие корпуса, и для некоторых операций приходилось использовать буксиры. Корабли не имели кормового кабеля и не могли быть эффективно модернизированы под эти возможности. Наконец, корабли не могли нести полную загрузку кабеля и полную загрузку топлива, не превысив предел максимальной осадки, а модернизация только усугубила бы это ограничение за счет увеличения веса. [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Эол, вид со снопов лука.

Эол работал в Атлантике и Карибском бассейне в 1955–56 годах; в Тихом океане в 1956–59; и вернулся в Атлантику и Карибский бассейн в 1959–62 годах. В 1962–73 годах она работала в основном в Атлантике, время от времени получая временные командировки в Тихий океан. [ 1 ]

В начале 1973 года корабль прошел десятимесячный ремонт на Бостонской военно-морской верфи в ожидании передачи Военному командованию морских перевозок (MSC) позже в том же году. Установлено новое современное кабельное оборудование, а также судовые сервисные генераторы и вспомогательное оборудование. Дистилляционная установка была заменена новой системой большей производительности. Проведен капитальный ремонт машиностроительного цеха и котельных. Изменения как в рабочих помещениях корабля, так и в жилых помещениях решили проблемы работы и обитаемости. [ 5 ]

23 ноября 1969 года корабль начал подъем ядерного источника энергии SNAP-7E у Бермудских островов. Корабль развернул ядерный акустический источник, построенный для ВМФ Комиссией по атомной энергии США (AEC) в 1964 году на глубине 16 000 футов (4 876,8 м) с двумя якорями (один весом 6 000 фунтов (2700 кг), другой 2 000 фунтов). фунтов (910 кг)) подключен к устройству по линии длиной 4 мили (4,6 мили; 7,4 км). SNAP-7E вышел из строя преждевременно, и AEC запросил восстановление для проверки, чтобы выявить неисправность. Эол , на третьем проходе по тросу, соединяющему более легкий якорь с устройством, начал поиск. Подъем тяжелого веса прошел успешно с максимальным натяжением 104 000 фунтов (47 000 кг). Устройство было проверено на предмет утечек радиации перед тем, как его закрепили на борту для транспортировки на объект в Род-Айленде. [ 10 ]

После возвращения из европейских вод 21 сентября 1973 года корабль был подготовлен к выводу из эксплуатации и передаче MSC. [ 1 ] 1 октября 1973 года Aeolus был переведен в MSC, действовавший с гражданским экипажем под названием USNS Aeolus (T-ARC-3) до мая 1985 года, когда был деактивирован для стоянки в Морской администрации резервном флоте национальной обороны на реке Джеймс недалеко от Фортов. Юстис , Вирджиния. [ 1 ]

За свою карьеру Эол получила три награды за заслуги перед отрядом (в 1970, 1971 и 1973 годах). [ 11 ]

Искусственный риф

[ редактировать ]

28 января 1987 года корабль был переведен в штат Северная Каролина для затопления в качестве искусственного рифа. [ 2 ] 29 июля 1988 года бывший корабль Aeolus был затоплен, образовав искусственный риф, расположенный примерно в 22 милях от залива Бофорт на глубине 110 футов (30 м), который часто посещают дайверы . [ 11 ] Корабль лежал на правом борту в целости и сохранности до урагана «Фрэн» в 1996 году, когда обломки сместились и разбились на три основные части с разбросанными обломками. [ 12 ]

  1. ^ SOSUS, а также операции и фактическая связь проекта «Цезарь» с SOSUS в то время были засекречены и строго контролировались. Система рассматривалась как «океанографические исследования», и кабельные операции не были связаны с системами подводного наблюдения. Таким образом, любая публичная информация, такая как упомянутые статьи All Hands , не описывала истинный характер операций. В статье All Hands за январь 1964 года подчеркивается прикрытие с целью соединить удаленные центры наблюдения за океаном с береговыми станциями.
  2. ^ USS Aeolus Association См. фотографию типов кабелей Caesar, сделанную .
  3. ^ Меньшая осадка на 10 футов (3,0 м) может иметь некоторые преимущества при атакующем транспорте, позволяя приблизиться к пляжам.

См. также

[ редактировать ]

СОСУС

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской истории и наследия (11 июня 2015 г.). «Эол II (АКА-47)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 20 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Морская администрация. «ЭОЛ (Т-АРК-3)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 20 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Подводный кабельный укладчик» (PDF) . Все руки . № 564. Январь 1964 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  4. ^ «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . IUSS * Ассоциация выпускников CAESAR . Проверено 20 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Соединение системы подводной связи» (PDF) . Все руки . № 625. Апрель 1973. С. 16–19 . Проверено 20 февраля 2020 г.
  6. ^ ONI 222-US: Корабли ВМС США: Официальное справочное руководство ВМС США . Управление военно-морской разведки. 1 сентября 1945 г., стр. 189–191 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  7. ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Альберт Дж. Майер» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  8. ^ Командование военно-морской историей и наследием. «Нептун IV (АРК-2)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  9. ^ Jump up to: а б Комитет по вооруженным силам (Сенат США) (1978 г.). Разрешение Министерства обороны на ассигнования на 1979 финансовый год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4244–4246 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  10. ^ «Восстановление имплантированного акустического маяка SNAP-7E» (PDF) . Сальвопы 69 . Вашингтон, округ Колумбия: Командование системами кораблей ВМФ: 21–26. 1970 год . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  11. ^ Jump up to: а б Приоло, Гэри П. (12 февраля 2016 г.). «USNS Aeolus (T-ARC-3)» . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 20 февраля 2020 г.
  12. ^ Худи, Пол М. (2005). «Кораблекрушения Северной Каролины: Эол» . Аварийный дайвинг в Северной Каролине . Проверено 20 февраля 2020 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Корабли и самолеты флота США , Норман Полмар, Naval Institute Press, 13-е издание, 1984 г.
  • УВЕДОМЛЕНИЕ OPNAV 1650 , Основной список наград подразделений и медалей кампании, 9 марта 2001 г.
[ редактировать ]


34 ° 16,685' с.ш. 76 ° 38,659' з.д.  /  34,278083 ° с.ш. 76,644317 ° з.д.  / 34,278083; -76,644317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d96b7b0c070765daee78d411e73f6d4__1660585620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/d4/0d96b7b0c070765daee78d411e73f6d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Aeolus (ARC-3) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)