Jump to content

MV Донья Мэрилин

MV Донья Мэрилин и Отохимэ Мару
История
Япония
Имя Отохимэ Мару
Владелец РКК Лайн
Строитель Верфь Оночими
Завершенный июль 1966 г.
Судьба Продан компании Sulpicio Lines.
Филиппины
Имя Дона Ана
Владелец Линии Сульпичио
Приобретенный 1976
Первое путешествие 26 июня 1977 г.
Переименован Донья Мэрилин
Ремонт После пожара на борту 8 октября 1978 г.
Идентификация Номер ИМО : 6618809
Судьба Затонул во время тайфуна Руби 24 октября 1988 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский паром
Тоннаж
Длина 97,6 м (320 футов)
Луч 13 м (43 фута)
Установленная мощность
  • 1   ×   4-тактный дизельный двигатель Niigata Iron Works M8T54S
  • 4500 л.с. (3400 кВт)
Движение 4-лопастной одиночный винт
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Емкость 807 пассажиров
Примечания Затонувший корабль находится на глубине 33 метров по правому борту.

MV Doña Marilyn — филиппинский паром между островами, принадлежавший и управляемый компанией Sulpicio Lines , Inc. Построенный в Японии как Otohime Maru в 1966 году, он был куплен Sulpicio Lines в 1976 году и переименован в MV Doña Ana . В октябре на нем случился пожар. 8-го числа 1978 года, прошел переоборудование и снова вошел в строй как MV Doña Marilyn.

Днем 24 октября 1988 года при переходе из Манилы в город Таклобан судно было захвачено тайфуном «Рубин» и затонуло недалеко от острова Хигатанган (или Гигатанган) в Билиране . [ 1 ] в результате чего около 400 человек погибли или пропали без вести. Число выживших насчитывало не менее 181 человека. «Донья Мэрилин» была однотипным кораблем злополучного MV «Донья Пас» , затонувшего годом ранее в результате самой смертоносной морской катастрофы в мирное время.

MV Doña Marilyn покинуло Манилу 23 октября 1988 года в 10 часов утра, направляясь в Таклобан-Сити в Восточных Висайских островах . [ 2 ] На момент выхода из города на борту корабля, включая экипаж корабля , находилось не менее 511 человек . [ 3 ] [ 4 ] По словам Висенте Гамбито, вице-президента Sulpicio Lines, всего на борту находился 421 пассажир. [ 5 ] Капитан корабля Элиодоро Сальгадо-младший проработал в Sulpicio Lines пять месяцев, когда командовал MV Doña Marilyn . 23 октября [ 6 ]

24 октября в 2:14 капитан Сальгадо отправил сообщение на береговую станцию ​​Sulpicio Lines в Маниле о больших волнах, с которыми столкнулся корабль, и решил замедлить работу двигателя. [ 7 ] В 7:28 Сальгадо остановил двигатели из-за «очень сильного ветра и больших волн». [ 7 ] Почти час спустя капитан сообщил станции, что решил изменить курс и в целях безопасности направиться к острову Норт-Гигантес , добавив при этом, что судно должно было прибыть в Таклобан около 8 часов вечера в тот же день. [ 7 ]

В 13:30 судно «Донья Мэрилин» передало по радио сигнал бедствия у острова Тангуинги , который ранее назывался островом Манок-Манок, недалеко от Масбате , и это был последний сигнал с парома, полученный станцией, по словам военных чиновников. [ 2 ] [ 3 ] Из-за сильного ветра и гигантских волн, вызванных тайфуном «Рубин» , в местном масштабе известным как тайфун «Унсанг», корабль перевернулся около 14:00. [ 8 ] [ 9 ]

По словам выживших, капитан Сальгадо посоветовал им помолиться по четкам, прежде чем покинуть корабль, но в конце концов он пропал. [ 10 ] Многих выживших спасатели легко заметили по спасательным жилетам, а других спасли проходившие мимо рыбаки. [ 8 ] Некоторые выжившие были ограблены бандитами на моторизованных каноэ. [ 11 ] Один из оставшихся в живых, судовой казначей Кервин Лим, достиг берега острова Альмагро после почти суток в море, но позже был найден ограбленным и убитым с красными отметинами на шее. [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

В ходе расследования катастрофы Сенатом были представлены такие доказательства, как бортовой журнал Sulpicio Lines. Сенатор Джон Осменья утверждал, что, поскольку судоходная линия и береговая охрана знали о тайфуне, приближающемся к Таклобану из ПАГАСА , они должны были иметь возможность посоветовать капитану Сальгадо повернуть от пункта назначения до того, как тайфун достигнет сигнала № 3 . [ 7 ]

31 октября Корасон Альма де Леон из Департамента социального обеспечения и развития (DSWD) заявила, что Sulpicio Lines согласилась предоставить по 50 000 фунтов стерлингов каждой семье погибших. [ 12 ] Двумя днями позже, после того как министр транспорта и коммуникаций Райнерио Рейес встретился с президентом Корасон Акино , Рейес объявил о бессрочном приостановлении выхода всех паромов, эксплуатируемых Sulpicio Lines, из своих портов. [ 13 ] Sulpicio Lines нарушила приказ и продолжила работу, потребовав отдать им официальный приказ, прежде чем они приостановят паромные операции. [ 14 ] [ 15 ] В конце концов, 5 ноября был сформирован межведомственный комитет для проверки всех коммерческих филиппинских судов, который в тот же день остановил все суда Sulpicio Lines, проинспектировав линейный паром MV Cotabato Princesa . [ 10 ]

Через несколько дней после создания комитета Национальная комиссия по телекоммуникациям (NTC) приостановила работу еще 14 грузовых и пассажирских судов после проверки 216 из них по всей стране из-за неисправности навигационных и коммуникационных средств, чтобы повысить стандарты для морских судов после Инцидент с Доньей Мэрилин . [ 16 ]

Затонувшее судно «Донья Мэрилин» впервые увидел рыбак по имени Бонифачо Родриго, который, как сообщается, увидел затонувшее судно 10 ноября, когда он нырял в районе острова Манок-Манок, также известного как остров Ла-Манок. [ 17 ]

Через три недели после затопления корабля Элиодоро Сальгадо-старший, отец капитана Сальгадо, предложил помочь Национальному бюро расследований (NBI) под руководством Рамона Барро найти его сына, который, как сообщается, в то время скрывался на острове Марипипи в провинция Билиран . [ 18 ] Некоторые выжившие, такие как Алекс Морон-младший, утверждали, что видели, как он садился на спасательный плот после того, как покинул корабль. [ 6 ]

Вскоре после этого старший агент НБР Зосимо Пебреро подтвердил присутствие капитана Сальгадо в Барангай- Ол-оге, Марипипи, и было назначено денежное вознаграждение в размере 50 000 фунтов стерлингов тому, кто сможет его поймать. [ 17 ] По словам временно исполняющего обязанности спикера Антонио Куэнко, который руководил поисками Сальгадо, официальные лица барангая отказались сотрудничать с должностными лицами НБР, когда они прибыли на остров, и заявили, что в случае необходимости он может быть вынужден потребовать их ареста. [ 6 ]

Обломки корабля лежат у острова Малапаскуа , где он превратился в аттракцион для дайвинга. [ 19 ]

Выжившие

[ редактировать ]

Поступали противоречивые сообщения о точном количестве выживших в результате катастрофы; Мартиния Меркадо из DSWD сообщила о 181 человеке, а агентство Reuters сообщило, что выжило как минимум 205 человек. [ 20 ] [ 21 ] Висенте Гамбито, вице-президент Sulpicio Lines, поместил фигурку на [ 5 ]

По словам Гамбито, 46 выживших не значились в судовом манифесте. [ 5 ] в то время как Линетт Ордоньес из Manila Standard заявила, что их было не менее 101. [ 4 ] После инцидента была создана Ассоциация выживших доньи Мэрилин, президентом которой стал Алекс Морон-младший. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "MV Princess of the Stars - Sulpicio Lines - Морские катастрофы" . Билиранские блоги. 2 июля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Стандартный персонал (26 октября 1987 г.). «Многие убиты, 548 человек пропали в море из-за ярости Унсанга» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 8 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чуа, Лиза; де лос Сантос, Бонг; Марагай, Фел; Хасинто, Джерри; Сориано, Тенни (27 октября 1988 г.). «Сообщается, что еще четыре судна затонули» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 3 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Ордоньес, Линетт (28 октября 1988 г.). «101 выживший непроявленный» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Гук, Норман (1997). Морские аварии, 1963–1996 (второе изд.). ООО Лимитед. п. 172. ИСБН  1-85978-110-1 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Манильский стандарт (17 ноября 1988 г.). «Мама Марипипи на Сальгадо» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 4 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Марагай, Фел; Ордоньес, Линетт (29 октября 1988 г.). «11 часов террора» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Калло, Кэтлин (28 октября 1988 г.). «После часа стоянки капитан корабля отправился в шторм» . Манильский стандарт . Себу и Таклобан : Manila Standard News, Inc. Агентство Франс Пресс и Рейтер . п. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  9. ^ «ГР №113578» . Проект Лофила — Юридический фонд Ареллано, Inc. Проверено 14 марта 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б де лос Сантос, Бонг; АФП (6 ноября 1988 г.). «Наконец-то заземлен» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Калло, Кэтлин (1 ноября 1988 г.). «Ужас в открытом море» . Манильский стандарт . Остров Альмагро : Manila Standard News, Inc. п. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  12. ^ Агино, Ана (1 ноября 1988 г.). «Сульпичио должен заплатить 50 000 фунтов стерлингов» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  13. ^ «Сульпичо запрещено плавать» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. AFP . 3 ноября 1988 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  14. ^ Игнатиус, Берт; Агино, Ана (4 ноября 1988 г.). «Однако Сульпицио бросает вызов Фоме Аквинскому» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  15. ^ Игнасио, Ламберт (5 ноября 1988 г.). «Какое эмбарго?» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  16. ^ Хасинто, Джерри (9 ноября 1988 г.). «Еще 14 судов на мели» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 3 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Хасинто, Джерри (16 ноября 1988 г.). «Награда в размере 50 000 шкиперу Мэрилин выставлена» . Манильский стандарт . Таклобан Сити : Manila Standard News, Inc. 6 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  18. ^ Хасинто, Джерри (15 ноября 1988 г.). «Папа Мэрилин шкипера предлагает сдать его» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 2 . Проверено 13 февраля 2020 г.
  19. ^ «SISID: Специальный подводный выпуск новостей GMA и связей с общественностью» . Новости GMA онлайн . Сеть GMA, Inc. 12 мая 2008 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
  20. ^ Агино, Ана (2 ноября 1988 г.). «Выжившие в Мэрилин направляются домой» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
  21. ^ Алебастр, Рубен (31 октября 1988 г.). «Тусклые надежды » Манила Стандарт Манила Стандартные новости, Inc. Рейтер. п. 2 . Получено 11 февраля.
  22. ^ Луна, Ноэль Б. (14 ноября 1989 г.). «Родственники жертв затонувшего корабля все еще страдают от проблем с оплатой» . Манильский стандарт . Kagitingan Publications, Inc. с. 5 . Проверено 2 января 2023 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a95b3e556c76c0960b534f0d21816291__1723482000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/91/a95b3e556c76c0960b534f0d21816291.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Doña Marilyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)