MV Донья Мэрилин
![]() MV Донья Мэрилин и Отохимэ Мару
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Отохимэ Мару |
Владелец | РКК Лайн |
Строитель | Верфь Оночими |
Завершенный | июль 1966 г. |
Судьба | Продан компании Sulpicio Lines. |
![]() | |
Имя | Дона Ана |
Владелец | Линии Сульпичио |
Приобретенный | 1976 |
Первое путешествие | 26 июня 1977 г. |
Переименован | Донья Мэрилин |
Ремонт | После пожара на борту 8 октября 1978 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6618809 |
Судьба | Затонул во время тайфуна Руби 24 октября 1988 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский паром |
Тоннаж | |
Длина | 97,6 м (320 футов) |
Луч | 13 м (43 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4-лопастной одиночный винт |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Емкость | 807 пассажиров |
Примечания | Затонувший корабль находится на глубине 33 метров по правому борту. |
MV Doña Marilyn — филиппинский паром между островами, принадлежавший и управляемый компанией Sulpicio Lines , Inc. Построенный в Японии как Otohime Maru в 1966 году, он был куплен Sulpicio Lines в 1976 году и переименован в MV Doña Ana . В октябре на нем случился пожар. 8-го числа 1978 года, прошел переоборудование и снова вошел в строй как MV Doña Marilyn.
Днем 24 октября 1988 года при переходе из Манилы в город Таклобан судно было захвачено тайфуном «Рубин» и затонуло недалеко от острова Хигатанган (или Гигатанган) в Билиране . [ 1 ] в результате чего около 400 человек погибли или пропали без вести. Число выживших насчитывало не менее 181 человека. «Донья Мэрилин» была однотипным кораблем злополучного MV «Донья Пас» , затонувшего годом ранее в результате самой смертоносной морской катастрофы в мирное время.
Тонущий
[ редактировать ]MV Doña Marilyn покинуло Манилу 23 октября 1988 года в 10 часов утра, направляясь в Таклобан-Сити в Восточных Висайских островах . [ 2 ] На момент выхода из города на борту корабля, включая экипаж корабля , находилось не менее 511 человек . [ 3 ] [ 4 ] По словам Висенте Гамбито, вице-президента Sulpicio Lines, всего на борту находился 421 пассажир. [ 5 ] Капитан корабля Элиодоро Сальгадо-младший проработал в Sulpicio Lines пять месяцев, когда командовал MV Doña Marilyn . 23 октября [ 6 ]
24 октября в 2:14 капитан Сальгадо отправил сообщение на береговую станцию Sulpicio Lines в Маниле о больших волнах, с которыми столкнулся корабль, и решил замедлить работу двигателя. [ 7 ] В 7:28 Сальгадо остановил двигатели из-за «очень сильного ветра и больших волн». [ 7 ] Почти час спустя капитан сообщил станции, что решил изменить курс и в целях безопасности направиться к острову Норт-Гигантес , добавив при этом, что судно должно было прибыть в Таклобан около 8 часов вечера в тот же день. [ 7 ]
В 13:30 судно «Донья Мэрилин» передало по радио сигнал бедствия у острова Тангуинги , который ранее назывался островом Манок-Манок, недалеко от Масбате , и это был последний сигнал с парома, полученный станцией, по словам военных чиновников. [ 2 ] [ 3 ] Из-за сильного ветра и гигантских волн, вызванных тайфуном «Рубин» , в местном масштабе известным как тайфун «Унсанг», корабль перевернулся около 14:00. [ 8 ] [ 9 ]
По словам выживших, капитан Сальгадо посоветовал им помолиться по четкам, прежде чем покинуть корабль, но в конце концов он пропал. [ 10 ] Многих выживших спасатели легко заметили по спасательным жилетам, а других спасли проходившие мимо рыбаки. [ 8 ] Некоторые выжившие были ограблены бандитами на моторизованных каноэ. [ 11 ] Один из оставшихся в живых, судовой казначей Кервин Лим, достиг берега острова Альмагро после почти суток в море, но позже был найден ограбленным и убитым с красными отметинами на шее. [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]В ходе расследования катастрофы Сенатом были представлены такие доказательства, как бортовой журнал Sulpicio Lines. Сенатор Джон Осменья утверждал, что, поскольку судоходная линия и береговая охрана знали о тайфуне, приближающемся к Таклобану из ПАГАСА , они должны были иметь возможность посоветовать капитану Сальгадо повернуть от пункта назначения до того, как тайфун достигнет сигнала № 3 . [ 7 ]
31 октября Корасон Альма де Леон из Департамента социального обеспечения и развития (DSWD) заявила, что Sulpicio Lines согласилась предоставить по 50 000 фунтов стерлингов каждой семье погибших. [ 12 ] Двумя днями позже, после того как министр транспорта и коммуникаций Райнерио Рейес встретился с президентом Корасон Акино , Рейес объявил о бессрочном приостановлении выхода всех паромов, эксплуатируемых Sulpicio Lines, из своих портов. [ 13 ] Sulpicio Lines нарушила приказ и продолжила работу, потребовав отдать им официальный приказ, прежде чем они приостановят паромные операции. [ 14 ] [ 15 ] В конце концов, 5 ноября был сформирован межведомственный комитет для проверки всех коммерческих филиппинских судов, который в тот же день остановил все суда Sulpicio Lines, проинспектировав линейный паром MV Cotabato Princesa . [ 10 ]
Через несколько дней после создания комитета Национальная комиссия по телекоммуникациям (NTC) приостановила работу еще 14 грузовых и пассажирских судов после проверки 216 из них по всей стране из-за неисправности навигационных и коммуникационных средств, чтобы повысить стандарты для морских судов после Инцидент с Доньей Мэрилин . [ 16 ]
Затонувшее судно «Донья Мэрилин» впервые увидел рыбак по имени Бонифачо Родриго, который, как сообщается, увидел затонувшее судно 10 ноября, когда он нырял в районе острова Манок-Манок, также известного как остров Ла-Манок. [ 17 ]
Через три недели после затопления корабля Элиодоро Сальгадо-старший, отец капитана Сальгадо, предложил помочь Национальному бюро расследований (NBI) под руководством Рамона Барро найти его сына, который, как сообщается, в то время скрывался на острове Марипипи в провинция Билиран . [ 18 ] Некоторые выжившие, такие как Алекс Морон-младший, утверждали, что видели, как он садился на спасательный плот после того, как покинул корабль. [ 6 ]
Вскоре после этого старший агент НБР Зосимо Пебреро подтвердил присутствие капитана Сальгадо в Барангай- Ол-оге, Марипипи, и было назначено денежное вознаграждение в размере 50 000 фунтов стерлингов тому, кто сможет его поймать. [ 17 ] По словам временно исполняющего обязанности спикера Антонио Куэнко, который руководил поисками Сальгадо, официальные лица барангая отказались сотрудничать с должностными лицами НБР, когда они прибыли на остров, и заявили, что в случае необходимости он может быть вынужден потребовать их ареста. [ 6 ]
Обломки корабля лежат у острова Малапаскуа , где он превратился в аттракцион для дайвинга. [ 19 ]
Выжившие
[ редактировать ]Поступали противоречивые сообщения о точном количестве выживших в результате катастрофы; Мартиния Меркадо из DSWD сообщила о 181 человеке, а агентство Reuters сообщило, что выжило как минимум 205 человек. [ 20 ] [ 21 ] Висенте Гамбито, вице-президент Sulpicio Lines, поместил фигурку на [ 5 ]
По словам Гамбито, 46 выживших не значились в судовом манифесте. [ 5 ] в то время как Линетт Ордоньес из Manila Standard заявила, что их было не менее 101. [ 4 ] После инцидента была создана Ассоциация выживших доньи Мэрилин, президентом которой стал Алекс Морон-младший. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список морских катастроф с участием филиппинской корпорации Span Asia Carrier Corporation
- Список морских катастроф на Филиппинах
- МВ Донья Пас
- MV Принцесса Востока
- MV Принцесса звезд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "MV Princess of the Stars - Sulpicio Lines - Морские катастрофы" . Билиранские блоги. 2 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стандартный персонал (26 октября 1987 г.). «Многие убиты, 548 человек пропали в море из-за ярости Унсанга» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 8 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чуа, Лиза; де лос Сантос, Бонг; Марагай, Фел; Хасинто, Джерри; Сориано, Тенни (27 октября 1988 г.). «Сообщается, что еще четыре судна затонули» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 3 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ордоньес, Линетт (28 октября 1988 г.). «101 выживший непроявленный» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гук, Норман (1997). Морские аварии, 1963–1996 (второе изд.). ООО Лимитед. п. 172. ИСБН 1-85978-110-1 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Манильский стандарт (17 ноября 1988 г.). «Мама Марипипи на Сальгадо» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 4 . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Марагай, Фел; Ордоньес, Линетт (29 октября 1988 г.). «11 часов террора» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калло, Кэтлин (28 октября 1988 г.). «После часа стоянки капитан корабля отправился в шторм» . Манильский стандарт . Себу и Таклобан : Manila Standard News, Inc. Агентство Франс Пресс и Рейтер . п. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «ГР №113578» . Проект Лофила — Юридический фонд Ареллано, Inc. Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б де лос Сантос, Бонг; АФП (6 ноября 1988 г.). «Наконец-то заземлен» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 2 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калло, Кэтлин (1 ноября 1988 г.). «Ужас в открытом море» . Манильский стандарт . Остров Альмагро : Manila Standard News, Inc. п. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Агино, Ана (1 ноября 1988 г.). «Сульпичио должен заплатить 50 000 фунтов стерлингов» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 5 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Сульпичо запрещено плавать» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. AFP . 3 ноября 1988 г. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Игнатиус, Берт; Агино, Ана (4 ноября 1988 г.). «Однако Сульпицио бросает вызов Фоме Аквинскому» . Манильский стандарт . Манила Стандартные новости, Inc. п. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Игнасио, Ламберт (5 ноября 1988 г.). «Какое эмбарго?» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Хасинто, Джерри (9 ноября 1988 г.). «Еще 14 судов на мели» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 3 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хасинто, Джерри (16 ноября 1988 г.). «Награда в размере 50 000 шкиперу Мэрилин выставлена» . Манильский стандарт . Таклобан Сити : Manila Standard News, Inc. 6 . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ Хасинто, Джерри (15 ноября 1988 г.). «Папа Мэрилин шкипера предлагает сдать его» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 2 . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «SISID: Специальный подводный выпуск новостей GMA и связей с общественностью» . Новости GMA онлайн . Сеть GMA, Inc. 12 мая 2008 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Агино, Ана (2 ноября 1988 г.). «Выжившие в Мэрилин направляются домой» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 4 . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Алебастр, Рубен (31 октября 1988 г.). «Тусклые надежды » Манила Стандарт Манила Стандартные новости, Inc. Рейтер. п. 2 . Получено 11 февраля.
- ^ Луна, Ноэль Б. (14 ноября 1989 г.). «Родственники жертв затонувшего корабля все еще страдают от проблем с оплатой» . Манильский стандарт . Kagitingan Publications, Inc. с. 5 . Проверено 2 января 2023 г.