MV Принцесса Востока
Принцесса Востока была бывшим Солнечным Цветком 11 , пока она все еще находится в Японии.
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут | Осака – Кагосима |
Строитель | Shin Kurushima Dockyard Co. Ltd., завод Ониси, Япония |
Расходы | 6 миллиардов йен |
Заложен | 4 декабря 1973 г. |
Запущен | 23 сентября 1974 г. |
Завершенный | 9 сентября 1974 г. |
В эксплуатации | 1 октября 1974 г. |
Не работает | март 1993 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7373561 |
Судьба | Продан компании Sulpicio Lines. |
Филиппины | |
Имя | MV Принцесса Востока |
Владелец | Линии Сульпичио |
Оператор | Линии Сульпичио |
Порт приписки | Себу , Филиппины |
Маршрут | Манила – Себу |
Первое путешествие | июнь 1993 г. |
Не работает | 18 сентября 1998 г. |
Идентификация | Позывной : ДУАО8. |
Судьба | Затоплен и затонул во время натиска тайфуна Вики (1998 г.) 18 сентября 1998 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | РОПАКС Круизферри |
Тоннаж | 13 935 GT |
Длина | 195,81 м (642 футов 5 дюймов) |
Луч | 24,0 м (78 футов 9 дюймов) |
Глубина | 8,6 м (28 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность | Кавасаки MAN V9V52/55 |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 26,87 узлов (макс.) |
Емкость | 3994 пассажира и экипажа, 84 грузовых автомобиля, 191 легковой автомобиль (макс.) |
MV Филиппины Princess of the Orient — пассажирский паром, принадлежавший компании Sulpicio Lines , который затонул у острова Форчун , недалеко от провинций Кавите и Батангас на острове Лусон, , 18 сентября 1998 года . Первоначально корабль был построен в Японии под названием Sun. Flower 11 ( японский : さんふらわあ11 , латинизированный : Sanfurawa 11 ) в 1974 году, где она служила круизным паромом, а затем была продана компании Sulpicio Lines в 1993 году. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Паром был построен в 1973 году на верфи Shin Kurushima Dockyard как один из пяти кораблей серии Sun Flower для компании Nippon Kosoku Ferry Co., Ltd. ( японский : Nippon Kosoku Ferry , латинизированный : Nippon Kosoku Ferī ) в Японии. « Солнечный цветок 11» ( японский : «Подсолнух 11» , латинизированное : «Санфурава 11» ). Корабль был спроектирован иначе, чем другие корабли флота, напоминая круизный лайнер своей эпохи, с двумя воронками и закругленной надстройкой. Корабль вступил в строй. маршрут Осака — Кагосима в октябре 1974 года. Blue Highway Line приобрела паром в ноябре 1990 года и переименовала его в «Солнечный цветок Сацума» ( по-японски : «Подсолнух Сацума» , латинизировано : Санфурава Сацума ). Его водоизмещение составляло 13 935 брутто-тонн. [ 2 ] [ 3 ] и имел длину 195,7 метра. Он имел вместимость 3995 пассажиров и членов экипажа.
После 19 лет службы в Японии он был отправлен в отставку и продан компании Sulpicio Lines в 1993 году. На корабле была установлена грузовая рампа на правом носу борта, а также удлинены пассажирские палубы. Она стала флагманом флота Сульпичио благодаря своим размерам и красоте. Он был крупнейшим пассажирским паромом на Филиппинах, действовавшим до прибытия MV Princess of the Stars он был единственным паромом на Филиппинах с автоматическими стабилизаторами . в 2004 году . В то время [ 1 ]
В 1997 году корабль был поврежден после возгорания машинного отделения во время стоянки в Северной гавани Манилы и был отправлен в Сингапур для ремонта. В результате стабилизаторы остались неработоспособными, и у нее появился небольшой, но заметный крен по левому борту - признак, который не имел значения до середины 1998 года. [ 1 ]
Тонущий
[ редактировать ]18 сентября 1998 года около 22:00 « Принцесса Востока» отплыла из Манилы в город Себу во время натиска тайфуна «Вики» . Первоначально у левого борта наблюдался крен в три градуса, который постоянно увеличивался. При этом ветер и волны обрушивались на корабль с правого борта. Высота волн составляла не менее семи-восьми метров, а скорость ветра составляла 25 узлов.
Из-за сильного волнения и чрезмерного движения твердый и жидкий груз под палубой сместил свой вес влево , что способствовало опрокидыванию корабля. Капитан приказал снизить скорость корабля до 14 узлов и залить балластную воду в правый кренящийся танк, надеясь остановить постоянный крен корабля. Это действие оказалось напрасным, поскольку судно уже кренилось на левый борт на 15–20 градусов.
Несмотря на то, что капитан находился в опасной ситуации, он совершил различные маневры правым бортом, что усилило крен корабля. Поскольку корабль уже был наклонен под углом 15 градусов, одновременно с мгновенным движением корабля груз под палубой полностью сместился по положению и весу в сторону левого борта. Через два часа после выхода из гавани Манилы паром накренился на левый борт на 30–45 градусов, что сделало невозможным его восстановление.
Корабль затонул в 00:55 возле острова Форчун и затонул. Из 388 пассажиров, находившихся на борту, 150 погибли. Либо он оказался в ловушке внутри парома, либо его унесло волнами, и в конечном итоге он утонул. Остальные выжившие плавали в море более 12 часов, прежде чем спасатели смогли добраться до них. [ 4 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломок покоится на левом борту на глубине 122 метров (400 футов) ниже уровня моря недалеко от острова Форчун. Обломок остался нетронутым с момента затопления. [ 5 ] В начале 2000-х Джон Беннетт и Рон Лоос совершили первые погружения с аквалангом к месту крушения. Вероятно, причина затопления заключалась в том, что груз на корабле не был должным образом закреплен. Бурное море из-за тайфуна «Вики» привело к смещению груза корабля, в результате чего корабль наклонился в сторону, что привело к затоплению. [ 1 ]
В 2018 и 2019 годах состоящая из пяти человек, международная группа ребризеров, сделала снимки затонувшего корабля и исследовала его на глубине до 128 метров. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список морских катастроф с участием филиппинской корпорации Span Asia Carrier Corporation
- Список морских катастроф на Филиппинах
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Потери | 12.10.19 (10.12.2019). «Принцесса Востока: Ошибочное маневрирование приводит к смертельному затоплению» . БЕЗОПАСНОСТЬ4МОРЕ . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Sulpicio Lines, Inc. против Наполеона Сесанты и др. Архивировано 23 сентября 2019 г. в Wayback Machine , ГР № 172682, с. 9. Верховный суд Республики Филиппины, 27 июля 2016 г.
- ↑ Ее валовой тоннаж по данным Международной морской организации составлял 13 614 единиц. Детали судна для Princess of the Orient . Архивировано 23 сентября 2019 г. на Wayback Machine , номер IMO 7373561.
- ^ "Струны морских трагедий" [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Штиглиц, Гай (сентябрь 2003 г.). «25 минут на 122 м». Журнал Sport Diver (Великобритания) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]