Jump to content

МВ СуперФерри 14

МВ СуперФерри 14
MV SuperFerry 14 как White Sanpo 2 в 1987 году.
История
Япония
Имя Белый Санпо 2
Владелец
  • 1981–1997: Санпо Каюн К.К.
  • 1997–2000: Паром Эхимэ Хансин
Оператор
  • 1981–1997: Санпо Каюн К.К.
  • 1997–2000: Паром Эхимэ Хансин
Порт приписки Имабари , Япония
Маршрут Мацуяма Имабари Кобе
Строитель Судостроительная и инженерная компания Хаясикане, Симоносеки , Япония
Номер двора 1240
Запущен февраль 1981 г.
Первое путешествие Июнь 1981 г.
В эксплуатации 1981–2000
Выведен из эксплуатации июнь 2000 г.
Идентификация Номер ИМО : 8004210
Судьба Продан компании WG&A SuperFerry.
Филиппины
Имя МВ СуперФерри 14
Владелец РГ&А Филиппины
Оператор WG&A СуперФерри
Порт приписки Манила , Филиппины
Маршрут Манила Илоило Баколод Кагаян де Оро (2004)
Первое путешествие 2000
В эксплуатации 2000–2004
Выведен из эксплуатации 27 февраля 2004 г.
Судьба Разрушен пожаром в результате теракта Абу Сайяфа 27 февраля 2004 г. у побережья Коррехидора .
Общие характеристики
Класс и тип РОПАКС Паром
Тоннаж 10 181,77 GT
Длина 155.6
Луч 23,6 м
Черновик 5,8 м
Установленная мощность два SEMT Pielstick дизельных судовых двигателя ; 23 400 л.с. (комбинированный)
Движение двойные пропеллеры
Скорость 24 узла (макс.)
Емкость 1747 пассажиров
Взрыв SuperFerry 14
Манильский залив расположен на Филиппинах.
Манила Бэй
Манила Бэй
Манильский залив (Филиппины)
Расположение Манила Бэй , Филиппины
Дата 27 февраля 2004 г. ( UTC +8 )
Цель МВ СуперФерри 14
Тип атаки
бомбардировка
Летальные исходы 116
Преступники Абу Сайаф

MV SuperFerry 14 - зарегистрированный на Филиппинах ро - ро паром , который подвергся нападению 27 февраля 2004 года террористической группировки Абу Сайяф, что привело к разрушению парома и гибели 116 человек на Филиппинах. 'самый смертоносный теракт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди погибших или пропавших без вести оказались шестеро детей в возрасте до пяти лет и девять детей в возрасте от шести до 16 лет, в том числе шесть учеников из чемпионской команды, отправленной школами северного Минданао для участия в конкурсе журналистов. [ 4 ]

MV SuperFerry 14 был построен компанией Hayashikane Shipbuilding and Engineering Company Ltd. в Симоносеки , Япония , в феврале 1981 года как White Sanpo 2 ( японский : White Sanpo 2 ) для японской компании Sanpo Kaiun KK ( японский : Sanpo Kaiun ) и был передан Эхимэ. Hanshin Ferry ( по-японски : Ehime Hanshin Ferry ) в 1997 году. У него было три пассажирские палубы и одна автомобильная палуба, доступ к которой осуществлялся по пандусам на носу и корме, что является общей чертой парома RoPax. Роскошный интерьер имел двойную воронку в стиле QE2 . На борту корпуса был нарисован гигантский феникс. [ нужна ссылка ]

Она имела длину 155,6 метра, ширину 23,6 метра и глубину 13,0 метра. Ее валовая вместимость составляла 10 181,77 тонны. В конце концов в 2000 году она была продана компании WG&A, где была переименована в MV SuperFerry 14 . Во время ее службы на Филиппинах ее интерьер был более роскошным, чем тот, который обычно можно найти на внутреннем пароме. WG&A продавала ее по-другому, чтобы отличиться от других паромов своего класса. [ нужна ссылка ]

Бомбардировка

[ редактировать ]

Ночью 26 февраля паром водоизмещением 10 192 тонны отправился из Манилы в Кагаян-де-Оро через Баколод и Илоило-Сити с 899 зарегистрированными пассажирами и командой на борту. [ 5 ] Телевизор с 3,6 -килограммовой (7,9 фунта) тротиловой бомбой был установлен на борту на нижних, более переполненных палубах. [ 4 ] [ 6 ]

Через час после отплытия в 23:00, недалеко от Эль-Фрайле. [ 4 ] или остров Коррегидор [ 6 ] взрыв пронзил судно, вызвав пожар, охвативший корабль. [ 6 ] Капитан Чеферино Манзо отдал приказ покинуть корабль около 1:30 ночи 27 февраля. [ 7 ] Когда огонь распространился по судну, большинство выживших прыгнули в море или сели на спасательные лодки. К 29 февраля официальные лица насчитывали 565 из 744 зарегистрированных пассажиров и всех, кроме двух, из 155 членов экипажа. [ 8 ]

В течение нескольких дней после взрыва восстановление погибших и пропавших без вести, число которых на 29 февраля составило около 180 человек, шло медленно. Официальные лица заявили, что пропавшие без вести, возможно, оказались в ловушке внутри пылающего парома, утонули в Манильском заливе, а других могли подобрать рыбацкие лодки. [ 8 ] Поиск тел занял несколько месяцев, и за первую неделю водолазы береговой охраны извлекли из полузатопленного парома только четыре тела, несмотря на то, что его отбуксировали на мелководье недалеко от города Маривелес , к западу от Манилы . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] По крайней мере, еще 12 тел, некоторые из которых имели травмы от взрыва, были обнаружены дайверами за несколько дней до 7-го числа. [ 5 ] В конечном итоге 63 тела были обнаружены, а еще 53 остались пропавшими без вести и предположительно мертвы. [ 6 ]

Расследование

[ редактировать ]

Несмотря на заявления различных террористических группировок, первоначально взрыв считался несчастным случаем, вызванным взрывом газа. Саботаж изначально был исключен. [ 5 ]

Однако на слушаниях морской следственной комиссии в конце марта 2004 года руководитель службы безопасности владельца судна, WG&A , показал, что около 150 выживших рассказали ему, что взрыв произошел в туристической секции вокруг общей зоны 51-й койки. Паром Чеферино Манзо показал на том же слушании, что весь туристический участок был окутан «густым черным дымом, пахнущим порохом». [ 10 ]

После того, как водолазы восстановили паром, через пять месяцев после того, как он затонул, они обнаружили следы взрыва бомбы. Мужчина по имени Редондо Каин Деллоса, член Движения Раджи Сулеймана , признался, что заложил бомбу, приведенную в действие таймером, на борту самолета группы Абу Сайяфа . [ 6 ] Он имел билет на паром на койку 51Б, где была заложена бомба, и высадился перед отходом корабля. [ 4 ]

Президент Глория Макапагал Арройо объявила 11 октября 2004 года, что следователи пришли к выводу, что взрыв был вызван бомбой. Она сказала, что шесть подозреваемых были арестованы в связи со взрывом и что организаторы, Хадаффи Джанджалани и Абу Сулейман , все еще находятся на свободе. Считалось, что Абу Сайаф взорвал Superferry 14 потому, что владевшая им компания WG&A не выполнила письмо с требованием выплатить долларов 1 миллион в виде денег за защиту . Позже судно было поднято и продано на металлолом. [ 11 ]

Арест и депортация

[ редактировать ]

Рубен Омар Пестано Лавилла-младший, внесенный в список террористов Госдепартамента США и основатель филиппинской террористической группировки « Движение Раджи Сулеймана» , был арестован в Бахрейне 24 июля 2008 года. Председатель Антитеррористического совета Эдуардо Эрмита объявил, что Лавилла, предполагаемый вдохновитель из-за взрыва Superferry 14, 30 августа был депортирован из Бахрейна на Филиппины. Включен в санкционный список Совета Безопасности ООН . [ 12 ] [ 13 ] Лидер RSM также был замешан во взрывах в Глориетте 14 февраля 2005 года и ожидает рассмотрения дела об убийстве в региональном суде первой инстанции Макати по поводу взрывов. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марсолл, Эндрю (25 ноября 2008 г.). «Всплеск пиратства вызывает обеспокоенность по поводу морского терроризма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
  2. ^ Томпсон, Мэтью (20 июля 2005 г.). «Другая война с террором… по 8 долларов в день» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
  3. ^ Харвуд, Мэтью (6 июня 2008 г.). «Пиратство и терроризм в открытом море, говорится в исследовании» . Управление безопасностью . АСИС Интернешнл . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Бомбардировка суперферри» . Хьюман Райтс Вотч . 27 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. . Проверено 21 июня 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д АФП (7 марта 2004 г.). «Дайверы извлекают части тел после крушения парома» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Элегантный, Саймон (23 августа 2004 г.). «Возвращение Абу Сайяфа» . Время . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  7. ^ Рамос, Марлон; Мост, Ромул О.; Салаверрия, Лейла Б. (28 февраля 2004 г.). «112 человек пропали без вести при пожаре на пароме» . Филиппинская ежедневная газета Inquirer . п. 2. Архивировано из оригинала 12 октября . Получено 10 декабря 2016 г. — через News.google.com .
  8. ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс (29 февраля 2004 г.). «Террористическая группа заявляет, что взорвала паром на Филиппинах; 180 человек пропали без вести» . США сегодня . Gannett Co. Inc. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  9. ^ Аравилья, Хосе (4 марта 2004 г.). Ванци, Сол Хосе (ред.). «В СУПЕРФЕРРИ 14 НАЙДЕНО 3 РАЗЛАГАЮЩИХСЯ ТЕЛА» . новость . Филиппинские заголовки новостей в Интернете. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 21 июня 2019 г.
  10. ^ «Филиппины возобновят расследование по поводу паромов после террористических арестов» . www.marinelog.com . 30 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  11. ^ «Бомба вызвала пожар на филиппинском пароме» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  12. ^ «Подозреваемый в взрыве парома на Филиппинах в 2004 году депортирован из Бахрейна» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  13. ^ «Бесплатные услуги по PR :: Новости :: Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  14. ^ «Новости ABS-CBN — последние филиппинские заголовки, последние новости, видео, анализ, особенности» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47d537cd062b3ed897797e420aa0482c__1722988620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/2c/47d537cd062b3ed897797e420aa0482c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV SuperFerry 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)