МВ СуперФерри 14
![]() MV SuperFerry 14 как White Sanpo 2 в 1987 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белый Санпо 2 |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Имабари , Япония |
Маршрут | Мацуяма – Имабари – Кобе |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Хаясикане, Симоносеки , Япония |
Номер двора | 1240 |
Запущен | февраль 1981 г. |
Первое путешествие | Июнь 1981 г. |
В эксплуатации | 1981–2000 |
Выведен из эксплуатации | июнь 2000 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8004210 |
Судьба | Продан компании WG&A SuperFerry. |
![]() | |
Имя | МВ СуперФерри 14 |
Владелец | РГ&А Филиппины |
Оператор | WG&A СуперФерри |
Порт приписки | Манила , Филиппины |
Маршрут | Манила – Илоило – Баколод – Кагаян де Оро (2004) |
Первое путешествие | 2000 |
В эксплуатации | 2000–2004 |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 2004 г. |
Судьба | Разрушен пожаром в результате теракта Абу Сайяфа 27 февраля 2004 г. у побережья Коррехидора . |
Общие характеристики | |
Класс и тип | РОПАКС Паром |
Тоннаж | 10 181,77 GT |
Длина | 155.6 |
Луч | 23,6 м |
Черновик | 5,8 м |
Установленная мощность | два SEMT Pielstick дизельных судовых двигателя ; 23 400 л.с. (комбинированный) |
Движение | двойные пропеллеры |
Скорость | 24 узла (макс.) |
Емкость | 1747 пассажиров |
Взрыв SuperFerry 14 | |
---|---|
Расположение | Манила Бэй , Филиппины |
Дата | 27 февраля 2004 г. ( UTC +8 ) |
Цель | МВ СуперФерри 14 |
Тип атаки | бомбардировка |
Летальные исходы | 116 |
Преступники | Абу Сайаф |
MV SuperFerry 14 - зарегистрированный на Филиппинах ро - ро паром , который подвергся нападению 27 февраля 2004 года террористической группировки Абу Сайяф, что привело к разрушению парома и гибели 116 человек на Филиппинах. 'самый смертоносный теракт. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Среди погибших или пропавших без вести оказались шестеро детей в возрасте до пяти лет и девять детей в возрасте от шести до 16 лет, в том числе шесть учеников из чемпионской команды, отправленной школами северного Минданао для участия в конкурсе журналистов. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]MV SuperFerry 14 был построен компанией Hayashikane Shipbuilding and Engineering Company Ltd. в Симоносеки , Япония , в феврале 1981 года как White Sanpo 2 ( японский : White Sanpo 2 ) для японской компании Sanpo Kaiun KK ( японский : Sanpo Kaiun ) и был передан Эхимэ. Hanshin Ferry ( по-японски : Ehime Hanshin Ferry ) в 1997 году. У него было три пассажирские палубы и одна автомобильная палуба, доступ к которой осуществлялся по пандусам на носу и корме, что является общей чертой парома RoPax. Роскошный интерьер имел двойную воронку в стиле QE2 . На борту корпуса был нарисован гигантский феникс. [ нужна ссылка ]
Она имела длину 155,6 метра, ширину 23,6 метра и глубину 13,0 метра. Ее валовая вместимость составляла 10 181,77 тонны. В конце концов в 2000 году она была продана компании WG&A, где была переименована в MV SuperFerry 14 . Во время ее службы на Филиппинах ее интерьер был более роскошным, чем тот, который обычно можно найти на внутреннем пароме. WG&A продавала ее по-другому, чтобы отличиться от других паромов своего класса. [ нужна ссылка ]
Бомбардировка
[ редактировать ]Ночью 26 февраля паром водоизмещением 10 192 тонны отправился из Манилы в Кагаян-де-Оро через Баколод и Илоило-Сити с 899 зарегистрированными пассажирами и командой на борту. [ 5 ] Телевизор с 3,6 -килограммовой (7,9 фунта) тротиловой бомбой был установлен на борту на нижних, более переполненных палубах. [ 4 ] [ 6 ]
Через час после отплытия в 23:00, недалеко от Эль-Фрайле. [ 4 ] или остров Коррегидор [ 6 ] взрыв пронзил судно, вызвав пожар, охвативший корабль. [ 6 ] Капитан Чеферино Манзо отдал приказ покинуть корабль около 1:30 ночи 27 февраля. [ 7 ] Когда огонь распространился по судну, большинство выживших прыгнули в море или сели на спасательные лодки. К 29 февраля официальные лица насчитывали 565 из 744 зарегистрированных пассажиров и всех, кроме двух, из 155 членов экипажа. [ 8 ]
В течение нескольких дней после взрыва восстановление погибших и пропавших без вести, число которых на 29 февраля составило около 180 человек, шло медленно. Официальные лица заявили, что пропавшие без вести, возможно, оказались в ловушке внутри пылающего парома, утонули в Манильском заливе, а других могли подобрать рыбацкие лодки. [ 8 ] Поиск тел занял несколько месяцев, и за первую неделю водолазы береговой охраны извлекли из полузатопленного парома только четыре тела, несмотря на то, что его отбуксировали на мелководье недалеко от города Маривелес , к западу от Манилы . [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] По крайней мере, еще 12 тел, некоторые из которых имели травмы от взрыва, были обнаружены дайверами за несколько дней до 7-го числа. [ 5 ] В конечном итоге 63 тела были обнаружены, а еще 53 остались пропавшими без вести и предположительно мертвы. [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Несмотря на заявления различных террористических группировок, первоначально взрыв считался несчастным случаем, вызванным взрывом газа. Саботаж изначально был исключен. [ 5 ]
Однако на слушаниях морской следственной комиссии в конце марта 2004 года руководитель службы безопасности владельца судна, WG&A , показал, что около 150 выживших рассказали ему, что взрыв произошел в туристической секции вокруг общей зоны 51-й койки. Паром Чеферино Манзо показал на том же слушании, что весь туристический участок был окутан «густым черным дымом, пахнущим порохом». [ 10 ]
После того, как водолазы восстановили паром, через пять месяцев после того, как он затонул, они обнаружили следы взрыва бомбы. Мужчина по имени Редондо Каин Деллоса, член Движения Раджи Сулеймана , признался, что заложил бомбу, приведенную в действие таймером, на борту самолета группы Абу Сайяфа . [ 6 ] Он имел билет на паром на койку 51Б, где была заложена бомба, и высадился перед отходом корабля. [ 4 ]
Президент Глория Макапагал Арройо объявила 11 октября 2004 года, что следователи пришли к выводу, что взрыв был вызван бомбой. Она сказала, что шесть подозреваемых были арестованы в связи со взрывом и что организаторы, Хадаффи Джанджалани и Абу Сулейман , все еще находятся на свободе. Считалось, что Абу Сайаф взорвал Superferry 14 потому, что владевшая им компания WG&A не выполнила письмо с требованием выплатить долларов 1 миллион в виде денег за защиту . Позже судно было поднято и продано на металлолом. [ 11 ]
Арест и депортация
[ редактировать ]Рубен Омар Пестано Лавилла-младший, внесенный в список террористов Госдепартамента США и основатель филиппинской террористической группировки « Движение Раджи Сулеймана» , был арестован в Бахрейне 24 июля 2008 года. Председатель Антитеррористического совета Эдуардо Эрмита объявил, что Лавилла, предполагаемый вдохновитель из-за взрыва Superferry 14, 30 августа был депортирован из Бахрейна на Филиппины. Включен в санкционный список Совета Безопасности ООН . [ 12 ] [ 13 ] Лидер RSM также был замешан во взрывах в Глориетте 14 февраля 2005 года и ожидает рассмотрения дела об убийстве в региональном суде первой инстанции Макати по поводу взрывов. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- СуперФерри
- Взрывы в День Ризала
- Взрыв в городе Давао, 2016 г.
- Список террористических актов 2004 г.
- Список морских катастроф на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсолл, Эндрю (25 ноября 2008 г.). «Всплеск пиратства вызывает обеспокоенность по поводу морского терроризма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Томпсон, Мэтью (20 июля 2005 г.). «Другая война с террором… по 8 долларов в день» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Харвуд, Мэтью (6 июня 2008 г.). «Пиратство и терроризм в открытом море, говорится в исследовании» . Управление безопасностью . АСИС Интернешнл . Архивировано из оригинала 21 июня 2019 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Бомбардировка суперферри» . Хьюман Райтс Вотч . 27 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 г. . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д АФП (7 марта 2004 г.). «Дайверы извлекают части тел после крушения парома» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Элегантный, Саймон (23 августа 2004 г.). «Возвращение Абу Сайяфа» . Время . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Рамос, Марлон; Мост, Ромул О.; Салаверрия, Лейла Б. (28 февраля 2004 г.). «112 человек пропали без вести при пожаре на пароме» . Филиппинская ежедневная газета Inquirer . п. 2. Архивировано из оригинала 12 октября . Получено 10 декабря 2016 г. — через News.google.com .
- ^ Jump up to: а б с Ассошиэйтед Пресс (29 февраля 2004 г.). «Террористическая группа заявляет, что взорвала паром на Филиппинах; 180 человек пропали без вести» . США сегодня . Gannett Co. Inc. Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Аравилья, Хосе (4 марта 2004 г.). Ванци, Сол Хосе (ред.). «В СУПЕРФЕРРИ 14 НАЙДЕНО 3 РАЗЛАГАЮЩИХСЯ ТЕЛА» . новость . Филиппинские заголовки новостей в Интернете. Архивировано из оригинала 2 сентября 2020 года . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Филиппины возобновят расследование по поводу паромов после террористических арестов» . www.marinelog.com . 30 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Бомба вызвала пожар на филиппинском пароме» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Подозреваемый в взрыве парома на Филиппинах в 2004 году депортирован из Бахрейна» . Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Бесплатные услуги по PR :: Новости :: Пресс-релизы» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
- ^ «Новости ABS-CBN — последние филиппинские заголовки, последние новости, видео, анализ, особенности» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- Морские инциденты на Филиппинах
- Террористические инциденты против судоходства
- Террористические инциденты на Филиппинах в 2004 году
- Преступления февраля 2004 г.
- Морские инциденты в 2004 году
- Кораблекрушения в Южно-Китайском море
- Бомбардировки кораблей
- Массовое убийство в 2004 году.
- Моро конфликт
- История метро Манилы
- 21 век в Маниле
- Абу Сайаф атакует
- Исламские террористические инциденты в 2004 году
- События февраля 2004 г. на Филиппинах
- Массовое убийство 21 века на Филиппинах
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в 2004 году.
- Корабельные пожары