Окончательное мирное соглашение 1996 г.
Заключительное соглашение о выполнении Триполийского соглашения 1976 года между правительством Республики Филиппины и Фронтом национального освобождения моро при участии Министерского комитета шестерки Организации Исламская конференция и Генерального секретаря Организации Исламская конференция | |
---|---|
Контекст | Часть серии мирных соглашений между правительством Филиппин и Фронтом национального освобождения моро, направленных на разрешение конфликта моро. |
Подписано | 2 сентября 1996 г. |
Расположение | Манила , Филиппины |
Эффективный | 2 сентября 1996 г. |
Состояние | После даты его подписания, если иное не предусмотрено в нем. |
Подписавшиеся | Мануэль Ян Нур Мисуари Али Алатас Хамид Альгабид |
Вечеринки | Филиппины Фронт национального освобождения моро |
Язык | арабский , английский , французский |
Окончательное мирное соглашение 1996 года , также называемое Джакартским соглашением. [1] был подписан 2 сентября 1996 года в Маниле , Филиппины, Мануэлем Яном , представляющим правительство Филиппин , и Нуром Мисуари из Фронта национального освобождения моро . Это соглашение, ставшее кульминацией четырех лет мирных переговоров, установило механизмы, призванные обеспечить полную реализацию Трипольского соглашения 1976 года .
Предыдущие договоры
[ редактировать ]В 1976 году правительство Филиппин и НФОМ договорились вынести на плебисцит предложение о региональной автономии тринадцати провинций на юге Филиппин . [2] Однако тогдашний президент Филиппин Фердинанд Маркос реализовал соглашение, создав два автономных региона (вместо одного), состоящих из десяти (вместо тринадцати) провинций. Это привело к краху мирного пакта и возобновлению боевых действий между НФОС и правительственными силами Филиппин. [3] [4]
Через год после того, как Маркос был отстранен от власти во время Революции народной власти , правительство Корасон Акино подписало в 1987 году Джиддское соглашение в Саудовской Аравии с НФОО, согласившись провести дальнейшие обсуждения предложения об автономии всего Минданао , а не только тринадцать провинций, указанных в Триполийском соглашении 1976 года. Однако в 1989 году был принят закон о создании автономного региона на мусульманском Минданао . MNLF потребовал, чтобы тринадцать провинций Триполийского соглашения были включены в ARMM, но правительство отказалось; восемь из этих провинций, благодаря продолжающейся политике переселения на протяжении всего молчания мирного процесса, теперь были преимущественно христианами населены . Вскоре после этого правительство провело плебисцит в тринадцати провинциях. Четыре провинции; Ланао дель Сур , Магинданао , Сулу и Тави-Тави проголосовали за включение в ARMM. НФОМ бойкотировал плебисцит и отказался признать АРММ. [4]
Соглашение
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Организация Исламская конференция расширила свою Четырехстороннюю министерскую комиссию, которая содействовала мирным переговорам между правительством Филиппин и НФОС. В Министерский комитет шести, как он теперь назывался, вошли новые члены, представленные Индонезией и Бангладеш , а также четыре члена первоначальной министерской комиссии — Ливия , Саудовская Аравия , Сенегал и Сомали . комитета, Индонезия стала председателем выступающего посредником в переговорах между правительством Филиппин и НФОМ. [5]
Когда в 1993 году было подписано временное соглашение о прекращении огня , Индонезия как член АСЕАН взяла на себя ответственность за соблюдение режима прекращения огня и предоставила персонал в качестве наблюдателей за прекращением огня. Президент Филиппин Фидель Рамос призвал к участию Индонезию и ОИК; были проведены дальнейшие мирные переговоры, и представители обеих сторон встретились в Джакарте . Индонезия способствовала заключению Джакартского соглашения в 1996 году, которое должно было привести к полной реализации Триполийского соглашения 1976 года. [5]
Этапы реализации
[ редактировать ]Окончательное мирное соглашение 1996 года разделило механизм реализации Триполийского соглашения 1976 года на два этапа:
- Фаза I. Три года было отведено на создание Особой зоны мира и развития, Совета мира и развития Южных Филиппин (SPPCPD) и Консультативной ассамблеи. На этом этапе соглашение позволило квалифицированным членам НФОМС поступить в ряды Вооруженных сил Филиппин и Филиппинской национальной полиции . В Совете мира и развития Южных Филиппин доминировали НФОМ. Затем Мисуари не встретил сопротивления на посту губернатора АРММ. [6]
- Фаза II. Этот аспект включал отмену или изменение Республиканского закона № 6734, также известного как Органический закон, учредивший ARMM, посредством действий Конгресса и последующее представление измененного закона населению пострадавших районов посредством плебисцита . Это должно было быть сделано в течение двух лет с момента создания SPCPD.
Мирное соглашение принесло Рамосу и Мисуари Премию мира имени Феликса Уфуэ-Буаньи 1997 года . [7]
Последующие договоры
[ редактировать ]Исламский фронт освобождения моро , фракция НФОС, отколовшаяся в 1977 году, первоначально поддерживала ФНОМ во время мирных переговоров. Однако они отвергли Окончательное мирное соглашение 1996 года как неадекватное, подтвердив требование создания «Исламского государства Бангсаморо», а не просто простой политической автономии. [5] В том же году ИФОМ начал неофициальные переговоры с правительством, возглавляемым Рамосом. Однако они не были преследованы, и ИФОМ начал вербовку и создание лагерей, став доминирующей мусульманской повстанческой группировкой. Администрация Джозефа Эстрады выступала за жесткую позицию в отношении ИФОМ; Глория Макапагал Арройо пыталась подписать с ним мирное соглашение, но оно было признано неконституционным Верховным судом Филиппин . [6]
Вскоре после того, как Бениньо Акино III вступил в должность президента в 2010 году, он встретился с председателем MILF Мурадом Эбрагимом в Токио , Япония . В 2012 году правительство Филиппин и ИФОМ подписали Рамочное соглашение по Бангсаморо . [6] который призывает к созданию Бангсаморо , автономного политического образования, которое заменит автономный регион мусульманского Минданао , что Акино описывает как «неудавшийся эксперимент». [8]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден, Ли (2016). Издание Ashgate Research Companion по вопросам религии и разрешения конфликтов . Рутледж . п. 128. ИСБН 978-1317041832 .
- ^ «Триполийское соглашение» . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Кин Ва, Чин (2004). Дела Юго-Восточной Азии 2004 . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 9812302387 .
- ^ Jump up to: а б Хау, Брендан М. (2014). Постконфликтное развитие в Восточной Азии . Издательство Эшгейт . ISBN 978-1409469438 .
- ^ Jump up to: а б с Оиси, Микио (2015). Современные конфликты в Юго-Восточной Азии: на пути к новому способу управления конфликтами АСЕАН . Издательство Спрингер . п. 51. ИСБН 978-9811000423 .
- ^ Jump up to: а б с Касуай, Анжела (25 мая 2015 г.). «НФОМС, ИФОМ и 2 мирных соглашения» . Рэплер . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Премия мира имени Феликса Уфуэ-Буаньи . «Лауреаты премии 1997 года: г-н Фидель В. Рамос, президент Республики Филиппины, и г-н Нур Мисуари, председатель Фронта национального освобождения моро (ФНОМ) Филиппин» . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ Калонзо, Андрео (7 октября 2012 г.). «Правительство и MILF согласились создать «Бангсаморо» вместо ARMM» . Новости ГМА . Сеть ГМА . Проверено 18 мая 2016 г.