Jump to content

Мирный процесс в Бангсаморо

Официальные мирные переговоры между правительством Филиппин и различными вооруженными группировками, участвующими в конфликте Моро [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] началось в 1976 году, когда правительство Филиппин и Фронт национального освобождения моро впервые встретились для переговоров по Триполийскому соглашению 1976 года , а совсем недавно достигли важной вехи в ратификации Органического закона Бангсаморо (BOL) посредством плебисцита в 2018 году, что привело к до создания автономного района Бангсаморо на мусульманском Минданао . Однако конфликты с другими более мелкими вооруженными группировками продолжают существовать. [ 4 ] [ 5 ]

Мирный процесс, изложенный во Всеобъемлющем соглашении, который привел к созданию Бангсаморо, включал два направления: политико-законодательное направление и направление нормализации. [ 6 ] В рамках политического курса правительство будет работать над созданием нового политического образования, известного как Бангсаморо . [ 6 ] занять место Автономного региона Мусульманского Минданао (ARMM), созданного в 1989 году. [ 7 ] В рамках нормализации ИФОМ передаст свое огнестрельное оружие третьей стороне, которую выберут повстанцы и правительство Филиппин. ИФОМ согласился вывести из эксплуатации свое вооруженное крыло — Исламские вооруженные силы Бангсаморо (BIAF). [ 6 ]

История переговоров

[ редактировать ]

Начало конфликта моро во время диктатуры Маркоса

[ редактировать ]

Приход диктатуры Маркоса ознаменовал начало как минимум двух затянувшихся конфликтов, которые продолжали преследовать филиппинское правительство: конфликта Моро и конфликта Новой народной армии . [ 8 ] Что касается конфликта Моро , многие ключевые события произошли либо во второй половине первого или второго разрешенного конституцией президентского срока Маркоса, либо в то время, когда он правил военным положением . Это включало начало активной фазы конфликта моро с формированием сепаратистских политических движений, формирование и подъем Фронта национального освобождения моро после того, как мирные политические движения были запрещены в соответствии с военным положением, подписание Трипольского соглашения 1976 года при посредничестве Муаммара. Каддафи , неспособность создать автономный регион для моро на Минданао во время плебисцита об автономии Южных Филиппин в 1977 году и последующий откол Исламский фронт освобождения моро как новая вооруженная группировка. [ 3 ] [ 9 ]

Начало активной фазы конфликта моро

[ редактировать ]
Районы Минданао, Филиппины , входящие в автономный район мусульманского Минданао, выделены красным.

Активную фазу конфликта моро связывают с новостями о резне в Джабиде в марте 1968 года. [ 10 ] – к концу первого срока президента Фердинанда Маркоса . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] В разоблачении сената появилась новость о том, что по меньшей мере 11 филиппинских мусульманских военных-стажеров были убиты в Коррегидоре солдатами Вооруженных сил Филиппин , и только один выживший смог сбежать и рассказать эту историю. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Эта новость вызвала волнения среди филиппинских мусульман. [ 17 ] и мусульманские интеллектуалы, и простые люди внезапно стали политизированными, дискредитируя идею интеграции и примирения с остальной частью страны и создавая ощущение маргинализации. [ 12 ] [ 13 ]

Формирование Фронта национального освобождения моро

[ редактировать ]

21 октября 1972 г. [ 18 ] Филиппинского университета Профессор Нур Мисуари сформировал Фронт национального освобождения моро (ФНОМ), который стремился к созданию республики моро с помощью силы оружия. [ 16 ]

В период с 1972 по 1976 год НФОМС и Вооруженные силы Филиппин участвовали в масштабных вооруженных столкновениях. [ 19 ] пик пришелся на 1973 год, когда «блиц-операции» повстанцев позволили им взять под свой контроль значительное количество муниципалитетов, окружающих город Котабато и его аэропортовый комплекс. [ 20 ] Еще одним важным событием стала битва при Холо в 1974 году , в которой вооруженный конфликт между двумя группами привел к почти полному разрушению того, что раньше было относительно современным муниципалитетом Холо, Сулу . [ 21 ]

Это побудило режим Маркоса усилить военное присутствие, развернув почти три четверти армии. [ 22 ] с мусульманским большинством в большинстве частей Минданао .

К 1976 году конфликт зашел в тупик, и ни одна из сторон не смогла добиться решительной победы над другой. [ 19 ]

Триполийское соглашение 1976 года

[ редактировать ]

До 1976 года НФОМС получал поддержку со стороны Малайзии и Ливии . [ 23 ] [ 24 ] Поэтому в ноябре 1976 года Маркос отправил свою жену Имельду Маркос вместе со свитой из 60 человек, в которую входил министр промышленности Висенте Патерно , на встречу с [Муаммаром Каддафи]] в Ливию, «чтобы очаровать полковника Каддафи [ sic ]». [ 25 ] и предложить выгодную нефтяную сделку в обмен на отказ от поддержки НФОМ через Малайзию. [ 26 ]

Делегация прошла успешно, и представители правительства Филиппин и НФОМС встретились за столом переговоров в декабре 1976 года. Окончательным результатом стало Триполийское соглашение 1976 года , которое, помимо прочего, стало первым соглашением, введшим концепцию автономного мусульманского региона в Минданао. [ 27 ]

Однако Маркос в одностороннем порядке настоял на [ 28 ] о реализации создания автономной мусульманской области через механизм плебисцита, что не обсуждалось на переговорах по Трипольскому соглашению. [ 28 ] В результате плебисцита 1977 года об автономии Южных Филиппин было создано два региональных автономных правительства (RAG) в Западном Минданао и Центральном Минданао, а не один автономный регион. [ 28 ]

НФОМ усмотрел в этом отклонение от рамок Трипольского соглашения. [ 29 ] НФОМС стало очевидно, что Маркос не собирался выполнять Соглашение. [ 1 ] [ 28 ] и использовал его только для смягчения конфликта и ослабления позиций НФОМС. [ 1 ] [ 28 ] Сделка сорвалась через шесть месяцев. [ 1 ] возобновились боевые действия между НФОС и правительственными силами Филиппин. [ 30 ] [ 31 ]

Формирование Исламского фронта освобождения моро

[ редактировать ]

Подписание этого соглашения привело к серьезному расколу. [ 32 ] в руководстве НФОС, что привело к формированию отколовшейся группы в 1977 году Хашимом Саламатом и 57 офицерами НФОС. Первоначально группа была известна как «Новое лидерство». Мисуари исключил Саламата в декабре 1977 года, после чего Саламат перенес свою новую организацию сначала в Каир, Египет , а затем, в 1980 году, в Лахор, Пакистан , где она занялась дипломатической деятельностью.

Эта отколовшаяся организация была официально создана в 1984 году как Исламский фронт освобождения моро (ИФОМ). [ 33 ]

Переговоры при правительстве после Народной власти

[ редактировать ]

Мирные переговоры при правительстве после Народной власти

[ редактировать ]

Вскоре после того, как стал президентом Филиппин в результате гражданской революции народной власти , Корасон Акино она организовала встречу с председателем НФОС Нуром Мисуари и несколькими повстанческими группировками НФОС в Сулу , которая подготовила почву для серии переговоров. [ 34 ]

Джиддское соглашение 1987 года

[ редактировать ]

В 1987 году администрация Корасона Акино подписала Джиддское соглашение 1987 года с НФОМ, согласившись провести дальнейшие обсуждения предложения об автономии всего Минданао , а не только тринадцати провинций, указанных в Триполийском соглашении 1976 года. [ 31 ]

Создание АРММ

[ редактировать ]

1 августа 1989 г. в соответствии с новой конституцией 1987 г. [ 35 ] Конгресс принял Республиканский закон 6734, который санкционировал создание Автономного региона Мусульманского Минданао (ARMM) до ратификации через плебисцит. [ 36 ]

MNLF потребовал, чтобы тринадцать провинций Триполийского соглашения были включены в ARMM, но правительство отказалось; восемь из этих провинций, благодаря продолжающейся политике переселения на протяжении всего молчания мирного процесса, теперь были преимущественно христианами . населены [ 31 ]

Когда правительство провело плебисцит в тринадцати провинциях и девяти городах, на которые распространяется Триполийское соглашение, [ 37 ] только провинции Ланао-дель-Сур , Магинданао , Сулу и Тави-Тави решили стать частью ARMM, который был официально создан 6 ноября 1990 года. [ 38 ]

Создание NUC и OPAPP

[ редактировать ]

Когда бывший министр обороны Фидель Рамос стал президентом в 1992 году, он сделал «национальное примирение» и мир – особенно на Минданао – краеугольным камнем своей программы. [ 1 ] Он издал Прокламацию № 10-А, согласно которой была учреждена Национальная комиссия объединения (NUC), которой было поручено написать отчет о «формулировании мирного процесса» после проведения общественных консультаций в различных частях страны.

юрист-активистка эпохи военного положения и председатель избирательной комиссии Хейди Йорак . Председателем комиссии была назначена [ 39 ] которая представила свой отчет президенту Рамосу 31 июля 1993 года, после чего официально прекратила свое существование. [ 40 ] Однако Управление советника президента по мирному процессу было создано 15 сентября 1993 года на основании указа президента Рамоса № 125, в котором были учтены рекомендации NUC. [ 40 ] Таким образом, Йорак включен в род бывших руководителей OPAPP, который позже был переименован в Управление советника президента по вопросам мира, примирения и единства (OPAPRU). [ 41 ]

Окончательное мирное соглашение 1996 года с НФОС (Джакартское соглашение)

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Организация Исламская конференция расширила свою Четырехстороннюю министерскую комиссию, которая содействовала мирным переговорам между правительством Филиппин и НФОС. В состав министерского комитета шести теперь входила Индонезия , которая также была членом АСЕАН . комитета, Таким образом, Индонезия стала председателем выступающим посредником в переговорах между правительством Филиппин и НФОС, и вскоре предоставила персонал для наблюдения за прекращением огня. [ 42 ]

временное соглашение о прекращении огня Когда в 1993 году было подписано , президент Филиппин Фидель Рамос призвал Индонезию и ОИК участвовать в мирном процессе; были проведены дальнейшие мирные переговоры, и представители обеих сторон встретились в Джакарте .

Таким образом, Индонезия способствовала заключению Джакартского соглашения, объявленного в 1996 году «Окончательным мирным соглашением». [ 43 ] что должно было привести к полной реализации Триполийского соглашения 1976 года и, в конечном итоге, к прекращению вооруженной борьбы моро на Минданао. [ 42 ]

Соглашение разделило механизм реализации Триполийского соглашения 1976 года на два этапа:

  • Фаза I. Три года были отведены на создание Особой зоны мира и развития, Совета мира и развития Южных Филиппин (SPPCPD) и Консультативной ассамблеи. На этом этапе соглашение позволило квалифицированным членам НФОМС поступить в ряды Вооруженных сил Филиппин и Филиппинской национальной полиции . В Совете мира и развития Южных Филиппин доминировали НФОМ. Затем Мисуари без сопротивления баллотировался на пост губернатора АРММ. [ 44 ]
  • Фаза II. Этот аспект включал отмену или изменение Республиканского закона № 6734, также известного как Органический закон, учредивший ARMM, посредством действий Конгресса и последующее представление измененного закона населению пострадавших районов посредством плебисцита . Это должно было быть сделано в течение двух лет с момента создания SPCPD.

Мирное соглашение принесло Рамосу и Мисуари Премию мира имени Феликса Уфуэ-Буаньи 1997 года . [ 45 ]

Временное перемирие 1997 года с ИФОМ

[ редактировать ]

После подписания Джакартского соглашения с НФОМ в августе 1996 года начались предварительные и подготовительные переговоры о перемирии между правительством и ИФОМ, за которыми последовали переговоры на низком уровне, которые начались в январе следующего года. [ 46 ] Соглашение о всеобщем прекращении военных действий между двумя сторонами было подписано в июле 1997 года. [ 47 ]

Мисуари, избранному губернатором АРММ, было поручено контролировать выполнение мирного пакта.

Политика Эстрады «тотальной войны» в отношении ИФОМ

[ редактировать ]

Переговоры на низком уровне между правительством и ИФОМ, которые продолжали участвовать в вооруженном конфликте теперь, когда НФОМ подписали мирное соглашение, продолжались в течение самого раннего периода правления новой администрации президента Джозефа Эхерсито-Эстрады . [ 1 ]

Официальные мирные переговоры начались в октябре 1999 года, но были приостановлены из-за внезапного изменения политики Эстрады, объявившего «тотальную войну» против ИФОМ . [ 48 ] [ 49 ] Впоследствии председатель ИФОМ Саламат объявил джихад администрации Эстрады. [ 50 ]

Тотальная военная политика Эстрады привела к захвату лагеря Абубакар , главного штаба ИФОМ. Сам президент возглавил военные действия по поднятию филиппинского флага в бывшем оплоте повстанцев, привозя грузовики с лечоном (жареной свининой) и пивом для победивших солдат, что было расценено как оскорбление ИФОМ , поскольку в стране запрещены свинина и алкоголь. Ислам .

Мирные переговоры во время администрации Арройо

[ редактировать ]

Когда Глория Макапагал Арройо вступила на пост президента в январе 2001 года, мирный процесс был возобновлен благодаря одностороннему объявлению режима прекращения огня со стороны правительства. [ 51 ] При содействии правительства Малайзии советник президента по мирному процессу Эдуардо Эрмита и заместитель председателя ИФОМ Аль Хадж Мурад Эбрагим подписали Соглашение об общих рамках возобновления мирных переговоров между правительством и ИФОМ. [ 52 ]

31 марта 2001 г. Республиканский закон № 9054. [ 53 ] вступил в силу без подписи президента. Этот закон внес поправки в Органический закон АРММ , чтобы обеспечить расширение региона за пределы первоначальных четырех провинций, находящихся под его юрисдикцией. Провинции , Северный Котабато , Давао-дель- , Ланао , Палаван Сарангани , Сибугай Южный , Султан , Замбоанга , Южная , Замбоанга Басилан Котабато Кударат Дапитан , Диполог , Генерал Сантос Илиган , Марави , Пагадиан , Порт Принцесса , Замбоанга , Дигос , Коронация , Такуронг и Кидапаван приняли участие в плебисците. [ 54 ] Однако только города Марави и Басилан (за исключением города Исабела ) проголосовали за включение в ARMM.

Еще одна неудача в мирном процессе произошла позже в том же году. [ когда? ] когда военные аспекта Триполийского соглашения, касающегося наследственной территории напали на ИФОМ всего через день после подписания в Ливии . [ 55 ] Это нападение было основано на сообщениях разведки о том, что ИФОМ помогал террористической группе Абу Сайяфа , которая в то время удерживала нескольких американских и филиппинских заложников в Басилане. [ 56 ] [ не удалось пройти проверку ] Перемирие вновь будет заключено после неформальных переговоров между правительством и ИФОМ при посредничестве правительства Малайзии .

29 октября 2001 года ИФОМ и НФОМ провели переговоры о единстве, но они развалились всего через месяц, когда Нур Мисуари якобы возглавил восстание в Сулу и городе Замбоанга , чтобы остановить запланированные выборы АРММ. [ 57 ] В результате инцидента погибло сто человек. Правительство подавило это восстание, и Мисуари бежал в Сабах , но правительство Малайзии депортировало его обратно на Филиппины, чтобы предъявить обвинения в мятеже. позже [ 58 ]

6 мая 2002 года четвертый раунд официальных мирных переговоров между правительством и ИФОМ привел к тому, что обе стороны согласились наложить вето на преступные синдикаты и группы, занимающиеся похищением людей с целью выкупа на Минданао, а также реализовать аспект гуманитарной реабилитации и развития Триполи. Соглашение.

Окончательный проект мирного соглашения был представлен лидерам Конгресса 10 февраля 2003 года, но на следующий день последовала неудача, поскольку военные начали наступление в Булиокском комплексе против ИФОМ, которое продлилось более недели. . [ 59 ] Прекращение огня было введено в действие три недели спустя. К марту стороны начали предварительные переговоры в Малайзии, взяв на себя обязательство обеих сторон «взаимного прекращения боевых действий». [ 60 ] Аспект мусульманских исконных владений был включен в качестве следующей повестки дня мирных переговоров. До конца 2008 года мирный процесс оставался в тупике из-за конституционных и правовых проблем, связанных с аспектом исконных владений.

Правительство Малайзии, с другой стороны, решительно осудило любую террористическую деятельность и выразило недвусмысленную поддержку мирных переговоров между повстанцами моро и правительством Филиппин, вместо того, чтобы помогать повстанцам, как это сделала Малайзия в 1968 году после резни в Джабиде. [ 61 ] Во время конференции по региональной безопасности, проходившей в Макати , метро Манила , в апреле 2003 года, министр обороны Малайзии Наджиб Разак выступил с речью о намерениях своей страны по вопросам:

Пусть аудитория знает, что Куала-Лумпур поддерживает правительство Филиппин. Малайзия не поддерживала и не потворствовала исламским сепаратистам, стремящимся к переменам посредством «экстремального» поведения за пределами политической арены, и что «экстремизм ненавидится в исламе и что обращение к насилию в равной степени осуждается истинными верующими». Если оно действительно претендует на то, чтобы представлять мусульман, движения моро должны бороться с радикализмом и воинственными элементами внутри своей организации. Вместо этого повстанцам следует сосредоточиться на обеспечении большего развития общества, а не просто на стремлении захватить власть. Давайте призовем к джихаду против бедности , против невежества, против отсталости и против предрассудков. [ 61 ]

Мусульманское наследие и юридическое лицо Бангсаморо

[ редактировать ]

27 июля 2008 г. в Малайзии был подписан Меморандум о соглашении о владениях мусульманских предков (MOA-AD). [ 62 ] В соответствии с этим соглашением около 700 деревень Минданао в течение года проведут референдум, чтобы определить, намерены ли они присоединиться к «Юридическому лицу Бангсаморо», ассоциированному штату, который будет сформирован после внесения правительством необходимых поправок в конституцию. Это соглашение планировалось подписать 5 августа, а окончательное мирное соглашение должно было быть заключено к ноябрю.

За три дня до запланированного подписания MOA-AD местные власти Северного Котабато подали иск с просьбой в Верховный суд Филиппин заблокировать подписание этого соглашения. 14 октября суд 8 голосами против 7 признал МОА-АД неконституционным. [ 63 ] Согласно решению [ 64 ] Как написала судья Кончита Карпио Моралес , «Конституция не признает ни одного штата внутри этой страны, кроме филиппинского государства, и тем более не предусматривает возможность какого-либо переходного статуса для подготовки какой-либо части филиппинской территории к независимости ». [ 65 ] Аналогичным образом, суд признал неконституционными гарантии в соответствии с MOA-AD о том, что правительство внедрит необходимые конституционные поправки, чтобы создать основу для его реализации. По мнению суда, мирная комиссия и даже президент Филиппин не имеют полномочий давать такие гарантии, поскольку у них нет полномочий предлагать поправки к Конституции, причем такие полномочия принадлежат исключительно Конгрессу .

Уничтожение MOA-AD ознаменовало еще одну неудачу в мирном процессе: количество вооруженных конфликтов в 2008 году достигло рекордного уровня в 30 инцидентов на Минданао. [ 66 ] Стремясь спасти переговоры, Арройо объявил о приостановке военных операций против ИФОМ в июле 2009 года.

Возобновление мирных переговоров под председательством Бениньо Акино III

[ редактировать ]

Администрация Бениньо Акино III возобновила 20-й раунд мирных переговоров с ИФОМ в феврале 2011 года. [ 67 ] после того, как повстанческая группа объявила, что больше не стремится к отделению от Филиппин. [ 68 ]

Создание Бангсаморо

[ редактировать ]

2011 Встреча Акино-Мурада

[ редактировать ]

Вечером 4 августа 2011 года мирный процесс между правительством и ИФОМ сделал значительный шаг вперед, когда Бениньо Акино III встретился с председателем ИФОМ Аль Хаджем Мурадом Эбрагимом на встрече в Токио. В ходе встречи Акино и Мурад договорились продолжить мирные переговоры, а также убедиться, что они приведут к соглашению, которое может быть реализовано к концу срока Акино на посту президента 30 июня 2016 года. [ 69 ]

Нападение на Аль-Барку и другие события, мешающие миру

[ редактировать ]

Несмотря на прогресс в новых мирных переговорах при новой администрации Акино, различные события, мешающие миру, включая нападения на вооруженные силы со стороны мошеннических сил ИФОМ, угрожали сорвать мирный процесс. [ 70 ] Самое заметное из этих нападений на этом этапе мирных переговоров произошло 18 октября 2011 года, когда силы ИФОМ устроили засаду на армейский контингент в Аль-Барке, Басилан , убив 19 молодых солдат и ранив еще 12. [ 71 ]

Несмотря на то, что критики утверждают, что попытки ИФОМ заставить этих преступных лидеров ответить за свои нападения были вялыми. [ 72 ] Президент и военное руководство отвергли призывы к «тотальной войне» к этой проблеме. [ 73 ]

Время нападения на Аль-Барку, всего через два месяца после встречи Акино-Мурада, породило опасения, что настоящей причиной застопорившегося мирного процесса были не только вялые попытки правительства заключить мир, но и предполагаемое отсутствие искренности со стороны правительства. повстанческие группы в переговорах о прочном мире с правительством. [ 74 ] [ мертвая ссылка ]

Рамочное соглашение 2012 года по Бангсаморо

[ редактировать ]

15 октября 2012 года правительство Филиппин подписало Рамочное соглашение по Бангсаморо , документ, который стал кульминацией усилий администрации Акино по выходу из тупика в мирном процессе. Этот новый документ, хотя и обеспечивает общие рамки для фактических мирных переговоров, объявляет, что «статус-кво неприемлем и что Бангсаморо должен быть создан вместо автономного региона мусульманского Минданао (ARMM). Бангсаморо является новым автономным регионом. политическое образование (NPE), упомянутое в Принципах принятия решений по состоянию на апрель 2012 года».

Президент Акино отметил, что он надеется, что рамочное соглашение «может, наконец, закрепить подлинный, прочный мир на Минданао». [ 75 ]

24 января 2014 года главный переговорщик правительства Филиппин Мириам Коронель-Феррер и главный переговорщик ИФОМ Мохагер Икбал подписали окончательное приложение к мирному соглашению в Куала-Лумпуре . Два месяца спустя, 27 марта 2014 года, Всеобъемлющее соглашение по Бангсаморо было подписано в Маниле, свидетелями которого выступили президент Филиппин Бениньо Акино III , председатель ИФОМ Аль Хадж Мурад Ибрагим и премьер-министр Малайзии Наджиб Разак .

Соглашение проложит путь к созданию нового автономного образования под названием «Бангсаморо» в соответствии с законом, который должен быть одобрен Конгрессом Филиппин. Правительство намеревалось создать регион к 2016 году, но из-за ряда событий, мешающих установлению мира, этот проект был одобрен плебисцитом в 2019 году.

Соглашение предусматривало мусульманское самоуправление в некоторых частях южных Филиппин в обмен на деактивацию повстанческих сил ИФОМ. Силы ИФОМ передадут свое огнестрельное оружие третьей стороне, которая будет выбрана ИФОМ и правительством Филиппин. Будут созданы региональные полицейские силы, а филиппинские военные сократят присутствие войск и помогут расформировать частные армии в этом районе. [ 76 ]

Европейский Союз выделил 85 миллионов евро на дальнейшее мирный процесс в августе 2020 года. [ 77 ]

Всеобъемлющее соглашение 2014 г. по Бангсаморо

[ редактировать ]

27 марта 2014 года было подписано всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Филиппин и Исламским фронтом освобождения моро . По его условиям, правительство будет работать над созданием нового политического образования, известного как Бангсаморо, в то время как ИФОМ передаст свое огнестрельное оружие третьей стороне, которая будет выбрана повстанцами и правительством Филиппин, и выведет из эксплуатации свое вооруженное оружие. крыло — Исламские вооруженные силы Бангсаморо (BIAF). [ 6 ]

Разделение власти было центральным моментом реорганизации автономии. В уставе АРММ было перечислено всего 14 областей, находящихся за пределами полномочий регионального законодательного органа. В соответствии со всеобъемлющим мирным соглашением стороны перечислили 81 полномочия, отнесенные к категории зарезервированных за центральным правительством, исключительных для Бангсаморо и совпадающих с двумя сторонами или разделяемых ими для разделения власти. Из 81 полномочия 58 были переданы Бангсаморо, девять были зарезервированы за центральным правительством, а 14 были разделены. [ 78 ] Рамочное соглашение по Бангсаморо и четыре приложения, а именно о переходных мерах и условиях, формировании доходов и распределении богатства, разделении власти и нормализации, а также дополнение по водам Бангсаморо, будут включены во всеобъемлющее соглашение. [ 79 ]

Задержка прохождения BBL из-за столкновения Мамасапано в 2015 году.

[ редактировать ]

в 2015 году Столкновение в Мамасапано привело к серьезной задержке принятия Основного закона Бангсаморо. [ 80 ] Бонгбонг Маркос , который в то время был председателем комитета филиппинского сената по местному самоуправлению, объявил, что слушания по поводу участия сил безопасности и вооруженных сил в Основном законе Бангсаморо будут остановлены, а сенатор Алан Питер Каэтано объявил, что его коалиция откажется от своей поддержки. Основного закона Бангсаморо. [ 80 ]

Хотя Палата представителей Филиппин также приостановила слушания по Основному закону Бангсаморо, [ 81 ] Спикер Феличиано Бельмонте заявил, что нижняя палата по-прежнему поддерживает эту меру, хотя она была несколько «подорвана» из-за убийств. Он также отметил, что в отличие от Сената, где Каэтано и Дж. В. Эхерсито отозвали свою поддержку законопроекта, ни один конгрессмен не сделал того же, и что эта мера будет принята вовремя. [ 82 ]

Принятие Органического закона Бангсаморо в 2019 г.

[ редактировать ]

Из-за различных сложностей и иногда спорного законодательного процесса пройдет целое десятилетие, прежде чем будет принят Органический закон Бангсаморо, упраздняющий ARMM и предусматривающий базовую структуру правительства для нового автономного региона Бангсаморо. [ 83 ] будет ратифицирован на плебисците автономии Бангсаморо в 2019 году . [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]

Переходный период Бангсаморо (2019–2025 гг.)

[ редактировать ]

С ратификацией BOL после плебисцита 21 января 2019 года начался процесс упразднения ARMM, открывший путь к созданию автономного региона Бангсаморо. В рамках BOL был организован переходный орган, Переходное управление Бангсаморо (BTA), в ожидании выборов правительственных чиновников нового региона в 2022 году. Вторая часть плебисцита, состоявшаяся 6 февраля 2019 года, расширила рамки будущего Бангсаморо. регион будет включать 63 барангая в Северном Котабато. [ 87 ] Члены БТА принесли присягу 22 февраля 2019 года, одновременно с торжественным подтверждением результатов плебисцита голосования 21 января и 6 февраля 2019 года. Официальный переход от АРММ к БАРММ состоялся 26 февраля 2019 года, что означало полную упразднение первой. [ 88 ] [ 89 ]

Инаугурация BARMM и первая сессия парламента Бангсаморо состоялись 29 марта 2019 года. [ 90 ] Мурад Эбрагим вступил в должность первого главного министра региона. [ 91 ]

В 2020 году парламент Бангсаморо потребовал продлить действие BTA еще на три года после 2022 года, чтобы дать дополнительное время для перехода. [ 92 ]

28 октября 2021 года Дутерте подписал Республиканский закон № 11593, отложив первые очередные парламентские выборы BARMM с 2022 на 2025 год. Закон также продлил переходный период Бангсаморо до 2025 года. [ 93 ]

После плебисцита 17 сентября 2022 года Магинданао был разделен на две провинции; Магинданао дель Сур и Магинданао дель Норте . [ 94 ]

Политические компоненты и компоненты нормализации

[ редактировать ]

С момента подписания Всеобъемлющего соглашения по Бангсаморо мирный процесс в Бангсаморо развивался по двум основным направлениям – политико-законодательному и пути нормализации. [ 6 ]

Политико-законодательный трек

[ редактировать ]

В рамках политического курса правительство будет работать над созданием нового политического образования, известного как Бангсаморо . [ 6 ] занять место Автономного региона Мусульманского Минданао (ARMM), созданного в 1989 году. [ 7 ]

Трек нормализации

[ редактировать ]

В рамках нормализации ИФОМ передаст свое огнестрельное оружие третьей стороне, выбранной повстанцами и правительством Филиппин; и вывести из эксплуатации свое вооруженное крыло — Исламские вооруженные силы Бангсаморо (BIAF). [ 6 ]

Некоторые другие компоненты пути нормализации включают программы социально-экономического развития, правосудие переходного периода и примирение, проблемы безопасности, такие как роспуск частных вооруженных группировок, и преобразование лагерей ИФОМ в продуктивные сообщества. [ 95 ]

Подходы и принципы

[ редактировать ]

«Шесть путей к миру»

[ редактировать ]

Среди руководящих принципов мирного процесса в Бангсаморо - набор «Шести путей к миру», выдвинутых Национальной комиссией объединения под руководством ее председателя Хайди Йорак в 1992 году как принципы, которые необходимо «следовать одновременно», если цель «справедливого и прочный мир» должен быть достигнут. [ 1 ] Эти шесть «путей» таковы:

  • «Проведение социальных, экономических и политических реформ, направленных на устранение коренных причин

вооруженной борьбы и социальных волнений».

  • «Достижение консенсуса и расширение возможностей для мира посредством постоянных консультаций на

национальном и местном уровнях».

  • «Мирные переговоры с вооруженными группировками»
  • «Реализация мер по примирению, реинтеграции бывших комбатантов и реабилитации пострадавших в результате конфликта».
  • «Управление конфликтами и защита гражданского населения»
  • «Инициативы по созданию, развитию и укреплению позитивного климата мира»

Международная поддержка мирного процесса в Бангсаморо

[ редактировать ]

Мирный процесс в Бангсаморо на протяжении многих лет был предметом значительного международного сотрудничества. Министерство иностранных дел и торговли Австралии (DFAT), Министерство иностранных дел, торговли и развития Канады (DFATD), Европейский Союз, Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии (MFAT), Шведское агентство международного развития и сотрудничества (SIDA), и Агентство США по международному развитию (USAID) [ 5 ] среди других.

Женщины в мирном процессе

[ редактировать ]

Женщины играли активную роль как в официальных, так и в неформальных переговорах в мирном процессе на Минданао , который положил конец открытым боевым действиям в 2014 году. Мириам Коронель-Феррер , которая возглавляла команду филиппинского правительства на мирных переговорах с ИФОМ, вошла в историю, став первой женщина-главный переговорщик по подписанию крупнейшего в истории мирного соглашения. Женщины также занимали ряд важных должностей в переговорных группах обеих сторон конфликта. Сообщается, что женщины способствовали общению между различными направлениями переговоров. [ 96 ] Группы гражданского общества и женские группы провели семинары для общин Бангсаморо и предоставили рекомендации для официального переговорного процесса по первому варианту. [ 97 ]

Итоговое мирное соглашение включает ряд гендерных соображений в отношении переходного управления и расширения прав и возможностей женщин в будущем. Например, соглашение включает положения о включении женщин в новые институциональные механизмы и предполагает, что участие женщин в экономической жизни является важной частью широкой национальной стратегии экономического роста в постконфликтный период. [ 98 ]

[ редактировать ]
  • Роль женщин в мирном процессе в Бангсаморо является основной темой фильма Шерон Дайок 2019 года « Женщины плачущей реки », который получил награды за лучшую женскую роль (Лайла Улао), лучшую мужскую роль второго плана (Таха Даранда) и лучший фильм на Международном кинофестивале QCinema. ; и лучший режиссер (Шерон Дайок), лучший сценарий (Шерон Дайок), лучшая женская роль второго плана (Шарифа Перлсия Али-Данс), лучшая операторская работа (Роммель Сейлс), лучший монтаж (Карло Франсиско Манатад) и лучший фильм на 40-й церемонии вручения премии Гавада Уриана. . [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ]
  • Влияние конфликта на жизнь детей показано в фильме Лайонела Арондаинга 2018 года « Если вода не безопаснее, чем земля» (местное название « Musmos na Sumibol sa Gubat ng Digma» ). [ 102 ] [ 103 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фернандес, Мария. (2017). Реализация мира и развития в Бангсаморо: потенциалы и ограничения социально-экономических программ для пострадавших от конфликта территорий на юге Филиппин (1913-2015 гг.). 10.13140/РГ.2.2.14829.33763.
  2. ^ Стивен Руд. «Формирование устойчивого мира на Минданао: роль гражданского общества», Policy Studies 17, Вашингтон: Центр Восток-Запад, 2005 г., стр. 22.
  3. ^ Перейти обратно: а б Читтик, Сэм (16 января 2019 г.). «Важнейший момент для Минданао» . Фонд Азии . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  4. ^ Стивенс, Мэтью. «Перспективы прочного мира на Минданао: миротворчество и миростроительство при администрациях Акино и Дутерте». Глава. В книге «От Акино II до Дутерте (2010–2018): Изменение, преемственность и разрыв» под редакцией Имельды Дейнлы и Бьерна Дресселя, 207–38. Лекции, семинары и материалы международных конференций. ISEAS–Институт Юсофа Исхака, 2019.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фернандес, Мария Кармен; Моррисон, Мэри. Отчет о завершении работы Целевого фонда Минданао: 2005–2022 гг. (на английском языке). Вашингтон, округ Колумбия: Группа Всемирного банка. http://documents.worldbank.org/curated/en/099062424061142369/P1796901ffbc9f0c719ec0158eb2774975a
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Монтальбо, Луизито Г. (февраль 2021 г.). «Два направления мирного процесса в Бангсаморо и вопрос о продлении перехода» (PDF) . Международный центр инноваций, трансформации и передового опыта в управлении (INCITEGov).
  7. ^ Перейти обратно: а б Ранада, Пиа (25 января 2019 г.). «Comelec: Органический закон Бангсаморо «признан ратифицированным» » . Рэплер .
  8. ^ «Филиппины: состояние конфликта и насилия» (PDF) . Веб-сайт Азиатского фонда . Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2018 г.
  9. ^ Акмалия, Вахьюди. (2012). Вспоминая наследие диктатуры Маркоса: формирование исторической памяти и борьба за справедливость в период после Маркоса.
  10. ^ Маритес Данггилан Витуг; Гленда М. Глори (18 марта 2013 г.). «Джабида и Мердека: внутренняя история » Рэплер Архивировано из оригинала 13 сентября . Получено 13 . сентября
  11. ^ Информационное бюро Бангсаморо, автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао (17 марта 2021 г.). «Вспоминая Джабиду и семена борьбы» . Официальный сайт БАРММ . Республика Филиппины. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 18 марта 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б ТЖС Джордж (1980). Восстание на Минданао: рост ислама в филиппинской политике . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-580429-4 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Пол Дж. Смит (26 марта 2015 г.). Терроризм и насилие в Юго-Восточной Азии: транснациональные вызовы государствам и региональной стабильности: транснациональные вызовы государствам и региональной стабильности . Тейлор и Фрэнсис. стр. 5–. ISBN  978-1-317-45886-9 .
  14. ^ Адам, AW; Анвар, DF; Яясан Обор, Индонезия (2005). Насильственные внутренние конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе: история, политическая экономия и политика . Яясан Обор Индонезия. ISBN  9789794615140 .
  15. ^ «Одинокий выживший вспоминает резню в Джабиде» . Филиппинский Daily Inquirer . 18 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Борьба и разговоры: хронология конфликта на Минданао» . Новости GMA и связи с общественностью . 27 октября 2011. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  17. ^ Макападо Абатон Муслим; Филиппины. Канцелярия президента; Государственный университет Минданао. Колледж по связям с общественностью (1994 год). Вооруженная борьба моро на Филиппинах: ненасильственная альтернатива автономии . Офис президента и Коллегия по связям с общественностью Государственного университета Минданао. ISBN  978-971-11-1130-4 .
  18. ^ Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины южных Филиппин, южного Таиланда и западной Бирмы/Мьянмы . Лексингтонские книги. стр. 267–268.
  19. ^ Перейти обратно: а б Маккенна, Томас М. (1998). Мусульманские правители и повстанцы . п. 3 . Проверено 9 июля 2024 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  20. ^ Маккенна, Томас М. (1998). Мусульманские правители и повстанцы . Издательство Калифорнийского университета. п. 158.
  21. ^ Гомес, Херби (12 февраля 2024 г.). «Вспоминая «Холо-кауст»: 50 лет со дня сожжения Холо» . Рэплер . Архивировано из оригинала 9 июля 2024 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  22. ^ «Истоки мусульманского сепаратистского движения на Филиппинах» . Азиатское общество .
  23. ^ Пайк, Джон. «Фронт национального освобождения моро (ФНОМ)» . Проверено 18 мая 2016 г.
  24. ^ Баутиста, Андреа М. (25 октября 2011 г.). «Два лидера моро признают, что Каддафи финансировал повстанцев НФОО и ИФОМ» . TV5 Network Inc. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  25. ^ Амбет Окампо (1 октября 2013 г.). «Триполийское соглашение: внутренняя история» . Филиппинский Daily Inquirer . Получено мая , 19
  26. ^ Ромеро-младший, Хосе В. (31 октября 2014 г.). «Триполийское соглашение» . Манила Таймс . Проверено 18 мая 2016 г.
  27. ^ Абуза, Закари (2003). Воинствующий ислам в Юго-Восточной Азии: Горнило террора . Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-58826-237-0 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и Бертран, Дж. (2000). Мир и конфликт на юге Филиппин: почему мирное соглашение 1996 года хрупко. Тихоокеанские дела, 73 (1), 37–54. https://doi.org/10.2307/2672283
  29. ^ «От RAG до ARMM и до Бангсаморо: Саламат Хашим одобрил бы предложенную Бангсаморо территорию» . МиндаНьюс . 11 октября 2012 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  30. ^ Кин Ва, Чин (2004). Дела Юго-Восточной Азии 2004 . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN  9812302387 .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Хау, Брендан М. (2014). Постконфликтное развитие в Восточной Азии . Издательство Эшгейт . ISBN  978-1409469438 .
  32. ^ Садиан, Джон Карло Гил М. (2–8 апреля 2012 г.). «Долгая борьба за то, чтобы заставить замолчать орудия восстания: после десятилетий коммунистического и сепаратистского мятежа, будут ли когда-нибудь заключены мирные соглашения?» . Отчет CenSEI . Том. 2, нет. 13 – через Scribd.
  33. ^ Абуза, Закари (2003). Воинствующий ислам в Юго-Восточной Азии: Горнило террора . Боулдер: Издательство Линн Риннер. стр. 39 , 115 (прим. 3). ISBN  1-58826-237-5 .
  34. ^ Вильегас, Бернардо М. (1 февраля 1987 г.). «Филиппины в 1986 году: демократическая реконструкция в эпоху пост-Маркоса» . Азиатский опрос . 27 (2): 194–205. дои : 10.2307/2644614 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2644614 .
  35. ^ http://elibrary.judiciary.gov.ph/index7.php?doctype=Constitutions&docid=a45475a11ec72b843d74959b60fd7bd64558f82c40d9d#sam [ только URL ]
  36. ^ «Ра 6734» .
  37. ^ http://www.abs-cbnnews.com/research/08/10/08/fast-facts-armm-elections [ только URL ]
  38. ^ «Автономный регион на мусульманском Минданао» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  39. ^ «Мученики и герои: Хайди Йорак — юрист — государственный служащий» . Слава героев . 16 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Краткая история OPAPP и мирного процесса» . Канцелярия советника президента по мирному процессу . Проверено 8 января 2018 г.
  41. ^ «ОПАПРУ проводит церемонию возложения венков в честь образцов мира» . Офис советника президента по вопросам мира, примирения и единства — Peace.gov.ph . 30 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 10 июля 2024 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Оиси, Микио (2015). Современные конфликты в Юго-Восточной Азии: на пути к новому способу управления конфликтами АСЕАН . Издательство Спрингер . п. 51. ИСБН  978-9811000423 .
  43. ^ «Главная страница МНЛФ» . mnlfnet.com . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года.
  44. ^ Касуай, Анжела (25 мая 2015 г.). «НФОМС, ИФОМ и 2 мирных соглашения» . Рэплер . Проверено 18 мая 2016 г.
  45. ^ Премия мира имени Феликса Уфуэ-Буаньи . «Лауреаты премии 1997 года: г-н Фидель В. Рамос, президент Республики Филиппины, и г-н Нур Мисуари, председатель Фронта национального освобождения моро (ФНОМ) Филиппин» . Проверено 18 мая 2016 г.
  46. ^ Солиман Сантос. Рабочий документ «Задержки мирных переговоров между правительством Филиппин и Исламским фронтом освобождения моро: причины и рецепты»
  47. ^ Ансон, Джон (28 августа 2013 г.). «Армия и ИФОМ проверяют сообщения о присутствии иностранных террористов на Минданао» . Филиппинская звезда . Проверено 12 октября 2013 г.
  48. ^ Эспосо, Уильям (27 октября 2011 г.). «Безумие тотальной войны против ИФОМ» . Филиппинская звезда . Проверено 12 октября 2013 г.
  49. ^ Тан, Кимберли Джейн (21 октября 2011 г.). «Эрап: Тотальная война против решения ИФОМ конфликта Минаданао» . Новости GMA и связи с общественностью . Проверено 12 октября 2013 г.
  50. ^ «Эстрада дает присягу в 600 сдавшихся милфах» . 5 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2001 г.
  51. ^ Абуза, Закари (2003). Воинствующий ислам в Юго-Восточной Азии: Горнило террора . Издательство Линн Риннер. ISBN  978-1-58826-237-0 .
  52. ^ http://www.usip.org/files/file/resources/collections/peace_agreements/implement_guide_08072001.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  53. ^ «Республиканский закон № 9054» . Проект Лофила. 31 марта 2001 года . Проверено 28 января 2014 г.
  54. ^ http://www.newsflash.org/2001/08/ht/ht001965.htm [ только URL ]
  55. ^ «Главная страница МНЛФ» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
  56. ^ «Филиппины – запутанная ситуация вокруг Исламского фронта освобождения моро» . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года.
  57. ^ «Суд Макати отклонил дело о мятеже против Мисуари» . 3 декабря 2009 г.
  58. ^ http://www.philstar.com/Article.aspx?articleId=141549 [ только URL ]
  59. ^ http://www.philstar.com/Article.aspx?articleId=198725 [ только URL ]
  60. ^ «Совместное заявление правительства Филиппин и групп мира мамочек» .
  61. ^ Перейти обратно: а б Эндрю Т.Х. Тан (1 января 2009 г.). Справочник по терроризму и повстанческой деятельности в Юго-Восточной Азии . Издательство Эдварда Элгара. стр. 238–. ISBN  978-1-84720-718-0 .
  62. ^ http://www.muslimmindanao.ph/ancestral_domain1.html [ только URL ]
  63. ^ «ГР №183591» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2012 г.
  64. ^ «ГР №183591» . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года.
  65. ^ http://elibrary.judiciary.gov.ph/index7.php?doctype=Constitutions&docid=a45475a11ec72b843d74959b60fd7bd64558f82c40d9d#sam [ только URL ]
  66. ^ «Миротворческое наследие Арройо оставляет за собой след крови и хаоса» . 14 августа 2009 г.
  67. ^ МакГиоун, Кейт (10 февраля 2011 г.). «Филиппинские мусульманские повстанцы ведут переговоры в Малайзии» . Новости Би-би-си . Проверено 12 октября 2013 г.
  68. ^ http://www.gmanetwork.com/news/story/219863/news/nation/milf-drops-secession-plan-on-malaysia-s-advice [ только URL ]
  69. ^ Аргильяс, Кэролайн О. (4 августа 2011 г.). «Акино встречается с председателем MILF Мурадом» . Проверено 10 июля 2024 г.
  70. ^ «AFP призвали пересмотреть политику безопасности после атак MILF» . 24 октября 2011 г.
  71. ^ «АФП отвергает тотальную войну против ИФОМ» . 23 октября 2011 г.
  72. ^ «ИФОМ отстраняет от должности трех командиров за смертоносное октябрьское столкновение с Басиланом» . 29 февраля 2012 г.
  73. ^ «АФП отвергает тотальную войну против ИФОМ» . 23 октября 2011 г.
  74. ^ http://www.philstar.com/Article.aspx?articleId=760294&publicationSubcategoryId= [ только URL ]
  75. Речь президента Бениньо Акино III во время подписания Рамочного соглашения по Бангсаморо.
  76. ^ «Филиппинский мирный прорыв» . Почта Бангкока . 25 января 2014 г.
  77. ^ «ЕС выделяет Филиппинам 24 миллиона евро на мирный процесс в Бангсаморо» . www.msn.com . ЭФЕ . Проверено 24 августа 2020 г.
  78. ^ «Разделение власти играет центральную роль в самоуправлении моро» . Филиппинский Daily Inquirer . 27 марта 2014 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  79. ^ Родель, Хосе (12 февраля 2014 г.). «Сделка с Бангсаморо подписана в марте | Заголовки новостей, The Philippine Star» . Филиппинская звезда . Проверено 27 февраля 2015 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Икбал оправдывает нападение; число жертв возросло до 49» . Филиппинская звезда . 27 января 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
  81. ^ Круз, Р.Г. (28 января 2015 г.). «Палата представителей приостанавливает слушания по делу Бангсаморо» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 29 января 2015 г.
  82. ^ Каябьяб, Марк Джейсон (28 января 2015 г.). «Бельмонте: Палата представителей поддерживает законопроект Бангсаморо, но доверие «подорвано» » . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 29 января 2015 г.
  83. ^ «Часто задаваемые вопросы об Основном законе Бангсаморо» . Новости GMA онлайн . Сеть ГМА. 10 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 г.
  84. ^ « Голоса «за» добавляет к Бангсаморо районы Котабато» . Манильский стандарт . 9 февраля 2019 г. . Проверено 10 апреля 2019 г.
  85. ^ Сармьенто, Бонг С. «21 из 67 деревень Северного Котабато присоединяются к BARMM» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 апреля 2019 г.
  86. ^ Сусон, Дивина. « Нет» побеждает в 13 городах Ланао-дель-Норте; «Да» побеждает только в 9 городах» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 10 апреля 2019 г.
  87. ^ Аргильяс, Кэролайн. «Закон Бангсаморо ратифицирован; как скоро может начаться переход от ARMM к BARMM?» . МиндаНьюс . Проверено 26 января 2019 г.
  88. ^ Ансон, Джон (27 февраля 2019 г.). «АРММ передает власть властям Бангсаморо» . Филиппинская звезда . Проверено 27 февраля 2019 г.
  89. ^ Аргильяс, Кэролайн (18 февраля 2019 г.). «Переходная администрация Бангсаморо принесет присягу 20 февраля; переход от ARMM к BARMM 25 февраля » МиндаНьюс Получено 18 , февраля
  90. ^ Аргильяс, Кэролин (20 марта 2019 г.). «Инаугурация BARMM снова сброшена; новая дата — 29 марта» . МиндаНьюс . Проверено 24 марта 2019 г.
  91. ^ Ранада, Пиа (24 февраля 2019 г.). «БАРММ» . Рэплер . Проверено 24 февраля 2019 г.
  92. ^ «Дутерте поддерживает продление переходного периода в Бангсаморо» . ФилСтар . 26 ноября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2020 г.
  93. ^ «Дутерте одобряет перенос первых выборов BARMM на 2025 год» . Inquirer.net . 28 октября 2021 г. . Проверено 29 октября 2021 г.
  94. ^ «Поскольку Магинданао разделен на две части, Минданао теперь имеет 28 провинций, а BARMM — 6» . МиндаНьюс . 18 сентября 2022 г. . Проверено 18 сентября 2022 г.
  95. ^ «Правительство Бангсаморо надеется на выполнение «не менее важных компонентов нормализации» - Официальный сайт BARMM» . 5 августа 2023 г.
  96. ^ «Гендер и конфликты на Минданао» (PDF) . Национальный демократический институт.
  97. ^ «Женщины играют ключевую роль в мирном процессе» .
  98. ^ «Женщины играют ключевую роль в мирном процессе» .
  99. ^ «Женщины плачущей реки» Дайока — лучший фильм фестиваля QCinema 2016 года» . Entertainment.inquirer.net . 20 октября 2016 г.
  100. ^ «Полный список: лауреаты 40-й премии Гавада Уриана» . News.abs-cbn.com . Проверено 29 мая 2022 г.
  101. ^ Аффинити-Бернардо, Дени Роуз М. «Фильм из пораженного военным положением Минданао Уриана, большого победителя » Philstar.com . Получено 29 , мая
  102. ^ «Если только вода не безопаснее земли» . www.cinemalaya.org . Проверено 10 августа 2018 г.
  103. ^ «Полный список: Победители Кинемалая 2018» . Рэплер . 12 августа 2018 г. . Проверено 12 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d47e7c081e8fc1b4773cb1feee3d654b__1722726120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/4b/d47e7c081e8fc1b4773cb1feee3d654b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bangsamoro peace process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)