Jump to content

МВ Донья Пас

МВ Донья Пас
Донья Пас пришвартовалась в Таклобан в 1984 году. порту
История
Япония
Имя Химэюри Мару
Владелец РКК Лайн
Порт приписки Кагосима
Строитель Верфь Ономити
Номер двора 118
Запущен 25 апреля 1963 г.
Не работает Октябрь 1975 г.
Судьба Продан компании Sulpicio Lines.
Филиппины
Имя Дон Сульпичио
Владелец Линии Сульпичио
Порт приписки Манила
Маршрут Таклобан Катбалоган Манила
Приобретенный Октябрь 1975 г.
Первое путешествие 20 января 1976 г.
Не работает 20 декабря 1987 г.
Переименован Донья Пас в 1981 году
Ремонт После пожара на борту 5 июня 1979 г.
Идентификация Номер ИМО : 5415822
Судьба Загорелся и затонул после столкновения с МТ Вектор 20 декабря 1987 г.
Примечания Самая смертоносная морская катастрофа мирного времени в истории
Общие характеристики
Тип Пассажирский паром
Тоннаж
Длина 93,1 м (305 футов)
Луч 13,6 м (45 футов)
Глубина 8,05 м (26,4 фута)
Установленная мощность
  • 1   ×   4-тактный дизельный двигатель Niigata Iron Works M8T54S
  • 4500 л.с. (3400 кВт)
Движение 4-лопастной одиночный винт
Скорость Сервис: 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Макс: 20,2 узла (37 км/ч; 23 мили в час)
Емкость 1518 пассажиров
Экипаж 66

MV Doña Paz построенный в Японии и зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, , который затонул после столкновения с нефтяным танкером « Вектор» 20 декабря 1987 года. Построенный Ономичи Дзосеном из Хиросимы , Япония, корабль был спущен на воду 25 апреля 1963 года как Химэюри Мару вместимостью 608 пассажиров. В октябре 1975 года Химэюри Мару купила Сульпичио. Lines и переименован в Don Sulpicio . После пожара на борту в июне 1979 года корабль был отремонтирован и переименован в Doña Paz .

направлявшееся с острова Лейте в столицу Филиппин Манилу Судно, , было серьезно переполнено: по меньшей мере 2000 пассажиров не были указаны в манифесте . Также утверждалось, что на корабле не было радио и что спасательные жилеты были заперты. Однако официальная вина была возложена на танкер «Вектор» , который столкнулся с « Донья Пас» , был признан непригодным для плавания и эксплуатировался без лицензии, наблюдателя или квалифицированного капитана. По оценкам, число погибших составило 4385 человек и только 26 человек выжили, и это остается самой смертоносной морской катастрофой мирного времени в истории. [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Донья Пас была построена в 1963 году Ономичи Дзосеном из Ономичи, Хиросима , Япония. Первоначально он назывался Химэюри Мару . [ 3 ] Во время плавания по японским водам его пассажировместимость составляла 608 человек. [ 4 ] В октябре 1975 года он был продан Sulpicio Lines , филиппинскому оператору парка пассажирских паромов, и был переименован в Don Sulpicio . он служил сектором Манила - Себу В качестве основного маршрута . [ 4 ] Судно стало одним из двух флагманских судов компании, вторым было Doña Ana (позже переименованное в Doña Marilyn ).

5 июня 1979 года судно сгорело во время обычного рейса Манила-Себу. Все 1164 человека, находившиеся на борту, были спасены, но судно было выброшено на берег и объявлено о полной гибели . Обломок был выкуплен у страховщиков компанией Sulpicio Lines и отремонтирован. Были внесены структурные изменения, и он вернулся в строй под новым названием Doña Paz . [ 5 ]

Поскольку судно Philippine Princess уже стало флагманом Sulpicio Lines, обслуживающим сектор Манила-Себу, судно Doña Paz было переведено на обслуживание маршрута Манила - Таклобан , а на обратном пути была остановка в Катбалогане . Sulpicio Lines управляла судном Doña Paz по этому маршруту, совершая рейсы два раза в неделю, вплоть до его затопления. [ 6 ] [ 7 ]

Столкновение с МТ Вектор в 1987 году.

[ редактировать ]

20 декабря 1987 года в 06:30 по филиппинскому стандартному времени Донья Пас вылетела из Таклобана, Лейте , в Манилу. [ 6 ] [ 8 ] с остановкой в ​​Катбалогане , Самар . [ 9 ] Под командованием капитана Эусебио Назарено. [ 10 ] Судно должно было прийти в Манилу в 04:00 следующего дня. Сообщается, что последний раз он выходил на радиосвязь около 20:00. [ 8 ] Однако последующие сообщения показали, что у Донья Пас не было радио. [ 11 ] [ 12 ]

Около 22:30 паром находился у мыса Думали, вдоль пролива Таблас , недалеко от Мариндуке . [ 8 ] Выживший позже рассказал, что погода на море в ту ночь была ясной, но море было неспокойным. [ 9 ] Пока большинство пассажиров спали, Донья Пас столкнулся с MT Vector принадлежащим Филиппинам, , нефтяным танкером, следовавшим из Батаана в Масбате . Вектор перевозил 1,05 миллиона л (8800 баррелей США) или 1041 тонну (1148 коротких тонн) бензина и других нефтепродуктов, принадлежащих Caltex Philippines . [ 6 ]

При столкновении груз «Вектора » загорелся и вызвал пожар на корабле, который распространился на Донья-Пас . Выжившие вспоминают, что почувствовали крушение и взрыв, вызвавшие панику на судне. [ 8 ] Один из них, Пакито Осабель, рассказал, что пламя быстро распространилось по всему кораблю и что море вокруг корабля само горело. [ 8 ] [ 9 ]

Другой выживший, капрал полиции Филиппин Лутгардо Ньедо, заявил, что свет на борту погас через несколько минут после столкновения, что на Донья Пас не было обнаружено никаких спасательных жилетов и что члены экипажа в панике бегали вокруг вместе с другими пассажирами. и никто из экипажа не отдавал никаких приказов и не пытался организовать пассажиров. [ 9 ] Позже выяснилось, что шкафчики со спасательными жилетами были заперты. [ 12 ]

Выжившие были вынуждены спрыгнуть с корабля и плавать среди обугленных тел в пылающих водах вокруг корабля, причем некоторые использовали чемоданы в качестве импровизированных плавсредств. [ 13 ] Донья Пас затонула через два часа после столкновения. Вектор затонул в течение четырех часов. [ 12 ] Оба корабля затонули на глубине около 545 метров (1788 футов) в кишащем акулами Табласском проливе . [ 14 ]

Офицеры и капитан проходящего межостровного корабля MV Don Claudio стали свидетелями взрыва двух кораблей и через час нашли выживших на «Донья Пас» . Офицеры «Дона Клаудио» бросили сеть, чтобы выжившие могли забраться на нее. Из воды удалось поднять только 26 выживших: 24 из них были пассажирами «Донья Пас» , а двое других — членами экипажа «Вектора » из 13 человек. [ 9 ] [ 15 ]

Валериана Дума, 25-я выжившая из Донья-Паса , официально не числилась. Позже она раскрыла себя в сети GMA программе Wish Ko Lang! в 2012 году. В 14 лет она была вторым из самых молодых пассажиров Доньи Пас . выживших [ 16 ] Часто забывают, что одним из первых известных выживших в Донья Пас был четырехлетний мальчик, имя которого так и не было названо. Он был самым молодым выжившим. [ 17 ]

Никто из экипажа «Донья Пас» не выжил. Большинство выживших получили ожоги, прыгнув в пылающую воду. [ 8 ] Врачи и медсестры на борту спасательного судна оказали помощь пострадавшим. Сообщается, что потребовалось восемь часов, прежде чем морские власти Филиппин узнали о происшествии, и еще восемь часов, чтобы начать поисково-спасательные операции. [ 12 ]

Расследование причин инцидента

[ редактировать ]

Согласно первоначальному расследованию, проведенному филиппинской береговой охраной , только один ученик экипажа «Донья Пас» корабля, наблюдал за мостиком когда произошла авария. [ 18 ] Остальные офицеры либо пили пиво, либо смотрели телевизор в каютах для отдыха экипажа. [ 19 ] Капитан корабля смотрел фильм на своем аппарате Betamax в своей каюте. [ 20 ] Аналогичные показания дал один из выживших, Лутгардо Ньедо, в котором он заявил, что его коллега-солдат полиции сообщил ему о «продолжающейся вечеринке со смехом и громкой музыкой» на мостике корабля, в которой капитан был одним из участников. [ 21 ] Морской совет по расследованию филиппинской береговой охраны под председательством капитана Дарио Фахардо выполнил миссию по установлению фактов затопления и представил свой отчет Конгрессу 29 февраля 1988 года. [ 22 ]

Коалиция организаций Самара и Лейте (CSLO) сформировала следственную группу, состоящую из профессионалов и сотрудников полиции из провинций Лейте и Самар. Их волонтеры намеревались собрать информацию о путешествии корабля и пассажирах. Среди документов, которые они запросили, оказались дубликаты билетов, выданные пассажирам. [ 23 ] Правительство Филиппин официально признало CLSO способной оказывать помощь родственникам жертв MV Doña Paz. [ 24 ]

Выжившие утверждали, что Донья Пас могла перевозить до 4000 пассажиров. [ 4 ] [ 13 ] Признаками, которые они усмотрели, было то, что они видели пассажиров, спящих в коридорах, на шлюпочных палубах и на койках с тремя или четырьмя людьми на них. [ 13 ]

В первоначальном заявлении Sulpicio Lines в официальном пассажирском манифесте Doña Paz было указано, что на борту находились 1493 пассажира и 59 членов экипажа. [ 4 ] [ 13 ] По данным Sulpicio Lines, паром смог перевезти 1424 пассажира. [ 8 ] Пересмотренный манифест, опубликованный 23 декабря 1987 года, показал, что на Донья-Пас находились 1583 пассажира и 58 членов экипажа , из них 675 человек сели на паром в Таклобане и 908 человек поднялись на борт в Катбалогане. [ 14 ] Однако анонимный представитель Sulpicio Lines сообщил UPI , что, поскольку это был рождественский сезон, билеты обычно приобретались на борту корабля нелегально по более низкой цене, и эти пассажиры не были указаны в манифесте. [ 4 ] Тот же чиновник добавил, что в манифесте не указаны обладатели бесплатных билетов и неоплачивающие дети в возрасте до четырех лет. [ 4 ] [ 25 ]

Из 21 тела, которое было обнаружено и идентифицировано как пассажиры на корабле через пять дней после аварии, только один погибший был указан в официальном манифесте. Из 26 выживших пассажиров в списке значились только пятеро. [ 26 ]

28 декабря 1987 года представитель Рауль Даса Северного Самара заявил, что по крайней мере 2000 пассажиров на борту «Донья Пас» не указаны в судовом манифесте. [ 27 ] Он основывал это число на списке имен, предоставленном родственниками и друзьями пропавших без вести людей, предположительно находившихся на пароме; имена были составлены радио- и телевизионными станциями в Таклобане. [ 27 ] Имена этих более чем 2000 пропавших без вести пассажиров были опубликованы на страницах 29–31 газеты Philippine Daily Inquirer от 29 декабря 1987 года . В результате столкновения погибли по меньшей мере 79 учителей государственных школ. [ 28 ]

В феврале 1988 года Национальное бюро расследований Филиппин на основе бесед с родственниками заявило, что на борту находилось по меньшей мере 3099 пассажиров и 59 членов экипажа, в результате чего погибло 3134 человека на борту. [ 29 ] В январе 1999 года в докладе президентской рабочей группы, основанном на протоколах судебных заседаний и более чем 4100 исках об урегулировании споров, насчитывалось 4342 пассажира. [ 30 ] Если вычесть 26 выживших пассажиров и добавить 58 членов экипажа, получится 4374 погибших на борту, что почти в три раза превышает расчетную нагрузку ; Если добавить 11 погибших из экипажа «Вектора» , то общее число составит 4385 человек. [ 5 ]

Реакции и последствия

[ редактировать ]

Президент Корасон Акино охарактеризовал аварию как «национальную трагедию душераздирающих масштабов... Печаль [ филиппинского народа ] тем более болезненна, что трагедия произошла с приближением Рождества ». [ 31 ] Папа Иоанн Павел II , министр Японии Нобору Такэсита и Елизавета II королева Великобритании премьер - передали официальные послания соболезнования. [ 32 ] Учитывая приблизительное число погибших, журнал Time и другие назвали затопление Донья Пас «самой смертоносной морской катастрофой 20-го века в мирное время». [ 5 ] [ 33 ]

Через три дня после аварии компания Sulpicio Lines объявила, что Doña Paz застрахована на 25 000 000 фунтов стерлингов (751 977 долларов США в долларах 2023 года) и готова возместить выжившим сумму в размере 20 000 фунтов стерлингов (646 долларов США в долларах 2023 года) за каждую жертву. [ 34 ] Спустя несколько дней сотни родственников погибших устроили массовый митинг в парке Ризал , требуя от судовладельцев также возместить ущерб семьям тех, кто не указан в манифесте, а также дать полный отчет о пропавших без вести. [ 25 ]

Тем не менее, Комиссия по морскому расследованию в конечном итоге оправдала Сульпичио Линиса вину в аварии. [ 15 ] Последующие расследования показали, что «Вектор» действовал без лицензии, наблюдателя или должным образом квалифицированного мастера. [ 12 ] В 1999 году Верховный суд Филиппин постановил, что именно владельцы Vector обязаны возместить ущерб жертвам столкновения. [ 6 ] [ 15 ]

Некоторые из исков, предъявленных либо Sulpicio Lines, либо владельцам Vector , например, иски, поданные семьей Каньесаль (которая потеряла двух членов) и семьей Макасас (которая потеряла трех членов), были рассмотрены Верховным судом, который установил, что даже семьи жертв, имена которых не были указаны в официальном списке, имели право на возмещение ущерба. [ 6 ] [ 15 ] Caltex Philippines, которая зафрахтовала Vector , также была освобождена от финансовой ответственности. [ 6 ]

Выжившие

[ редактировать ]
МВ Донья Пас
  1. Морис Апура, 37 лет, Боронган , Восточный Самар. [ 35 ]
  2. Ренато Асистурга, 19 лет
  3. Аллюде Баксал , 18 лет, из Кан-Авида , Восточный Самар. [ 36 ] [ 37 ]
  4. Сальвадор Баксал , 44 года, Кан-Авид, Восточный Самар. [ 36 ] [ 37 ]
  5. Альмарио Баланай, 44 года, из Боронгана, Восточный Самар. [ 38 ]
  6. Дженеросо Батола, 29 лет, Боронган, Восточный Самар. [ 35 ]
  7. Хосе Кабрието, 29 лет, Катбалоган / Кальбига , Западный Самар [ 35 ] [ 39 ]
  8. Сэмюэл Карилло, 27 лет
  9. Северино Каррион, 25 лет
  10. Зосимо де ла Рама, 21 год [ 40 ]
  11. Доминадор Депайо, 23 года
  12. Валериана Дума, 14 лет (вторая самая молодая выжившая), Катубиг , Северный Самар. [ 16 ]
  13. Алехандро Эстуита, 21 год
  14. Арнел Галанг, 18 лет
  15. Марио Леганда, 25 лет
  16. Армандо Ломунге/Ломинуке, 28 лет
  17. Констансио Мабаг, 21 год
  18. Гилберт Баттер, 15 лет
  19. Франциско Мингготе
  20. Лутгардо Ниедо , 26 лет [ 36 ]
  21. Панфило Олалия, 34 года
  22. Эухенио Орот, 27 лет
  23. Пакито Озабель, 42 года
  24. Софронио «Пуйок» Сабуко, 44 года, из Кальбиги, Западный Самар. [ 35 ]
  25. Педро Сорема, 17 лет
МТ Вектор
  1. Интендант Франклин/Франсиско Борнильо, 26 лет. [ 41 ] [ 42 ]
  2. Второй помощник Рейнальдо Тарифе, 41 год. [ 41 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал в честь жертв Донья Пас находится в парке Пьета в Катбалогане . Расположенный рядом с церковью Св. Варфоломея и колледжем Святой Марии в Катбалогане , парк теперь служит общественным местом для семей и друзей жертв. [ 43 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки судна «Донья Пас» были обнаружены в апреле 2019 года судном «Буревестник» , а видеозапись была позже опубликована 19 декабря. Он лежит вертикально на глубине 500 метров (1600 футов). Обломки «Вектора » были найдены на расстоянии 2200 метров (7200 футов) в том же штате. Оба крушения находятся в хорошем состоянии. [ 44 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Под Манилой паром столкнулся с нефтяным танкером – ИСТОРИЯ» . 1 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  2. ^ «7 самых смертоносных кораблекрушений в мире» . Британская энциклопедия . Проверено 7 августа 2020 г.
  3. ^ РБХаворт (2006). "Результаты поиска для "5415822" " . Индекс кораблей Мирамара . Веллингтон, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Акоста, Омар; Веридиано, Дэйв и Ронкильо, Марлен (23 декабря 1987 г.). «Донья Пас перегружена; набор запросов». Филиппинский Daily Inquirer .
  5. ^ Jump up to: а б с Гук, Норман. Морские аварии, 1963–1996 гг . Ллойд лондонской прессы, 1997 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Caltex Philippines v. Sulpicio Lines , 374 Phil. 325 ( Верховный суд Филиппин , 30 сентября 1999 г.).
  7. ^ «MSNBC World News/Азиатско-Тихоокеанский регион» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 8 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ассошиэйтед Пресс (21 декабря 1987 г.). «Опасаются, что 1500 человек потерялись из-за того, что два корабля столкнулись и затонули возле Филиппин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Танкер Рэмс Ферри, 1500 человек боятся погибнуть». Филиппинский Daily Inquirer . 22 декабря 1987 года.
  10. ^ «Бывший «Донья Пас» капитан дает показания в ходе расследования» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 28 января 1988 г., с. 8 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  11. ^ Джон Ланкастер, Инженерные катастрофы: причины и последствия крупных аварий . Издательство Вудхед, 2005, 3-е место. ред., с. 71.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Дет Норске Веритас. «Приложение 1: Описания эвакуации пассажирских судов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2018 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Коронел, Шейла (22 декабря 1987 г.). «Поисковики не нашли следов 1500 человек с двух кораблей, затонувших на Филиппинах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б Акоста, Омар; Веридиано, Дэйв и Лирио, Джерри (24 декабря 1987 г.). «238 тел были выброшены на берег Миндоро». Филиппинский Daily Inquirer .
  15. ^ Jump up to: а б с д Vector Shipping Corp. против Макасы ( Верховный суд Филиппин , 21 июля 2008 г.), Текст .
  16. ^ Jump up to: а б «Выживший в MV Dona Paz воссоединяется с семьей после 25 лет работы над «Wish Ko Lang» » . Новости ГМА . Сеть ГМА. 12 мая 2012 года . Проверено 10 февраля 2020 г. Валериана [Дума] выжила, воспользовавшись спасательным жилетом, предоставленным ее работодателем, но власти так и не зафиксировали ее выживание. Если бы это было так, она была бы самой молодой из немногих выживших.
  17. Nevada Daily Mail , «4-летний выживший найден плавающим в море»
  18. ^ «Береговая охрана говорит: офицеры Дона Пас не на своих постах» . Филиппинский Daily Inquirer . 25 декабря 1987 года.
  19. ^ Ассошиэйтед Пресс (25 декабря 1987 г.). «Офицеров не было на постах, говорит выживший после кораблекрушения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2023 г.
  20. ^ «Офицеров Дона Паса на постах не было» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 г. на сайте news.google.com.
  21. ^ Де Гусман, Никаи (20 декабря 2018 г.). «Ад на море: вспоминая трагедию MV Doña Paz» . Журнал Эсквайр . Проверено 11 февраля 2020 г.
  22. ^ «Отчет о столкновении в Донья-Пас должен быть представлен 29 февраля» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 7 февраля 1988 г., с. 8 . Проверено 16 января 2023 г.
  23. ^ «Группа по сбору собственных доказательств столкновения» . Манильский стандарт. 31 декабря 1987 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
  24. ^ Вергара, Рики Б. (28 января 1988 г.). «Родственники Дона Пас нападают на правительство и судоходную фирму из-за помощи» . Манильский стандарт . Проверено 15 апреля 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Тела 133 человек найдены в результате крушения парома, отчет филиппинцев» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 27 декабря 1987 года . Проверено 26 января 2023 г.
  26. ^ «Обнаружено еще 300 обгоревших жертв». Филиппинский Daily Inquirer . 26 декабря 1987 года.
  27. ^ Jump up to: а б Эд Перпена и Дэйв Веридиано (29 декабря 1987 г.). «2000 на корабле, а не в манифесте». Филиппинский Daily Inquirer .
  28. ^ Ордоньес, Линетт (10 января 1988 г.). «Пропавшие родственники репетиторов должны получить должное» . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 1 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  29. ^ «На «Дона Пас» было 3159 человек ». Список Ллойда. 24 февраля 1988 года.
  30. ^ «Официальное число погибших на «Дона Пас» превышает 4300 человек». Список Ллойда. 26 января 1989 года.
  31. ^ Крозетт, Барбара (23 декабря 1987 г.). «В Маниле мрак и блеск» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2023 г.
  32. ^ Агентство Франс Пресс и Ассошиэйтед Пресс (24 декабря 1987 г.). «Папа, Такешита передайте соболезнования». Филиппинский Daily Inquirer .
  33. ^ Ховард Чуа Эо и Нелли Синдайен (4 января 1988 г.). «Филиппины у Миндоро, незабываемая ночь» . Время . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  34. ^ Agence France Presse (23 декабря 1987 г.). «Сульпичио готов платить жертвам». Филиппинский Daily Inquirer .
  35. ^ Jump up to: а б с д «Помощь выжившим» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 21 января 1988 г., с. 8 . Проверено 1 мая 2020 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Рамос, Рохелио (27 января 1988 г.). «Более 3000 человек поднялись на борт Донья Пас» . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 8 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б Рамос, Рохелио (29 января 1988 г.). «Выживший: 4000 человек на борту «Паза» » . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 8 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  38. ^ Рамос, Рохелио; Дель Росарио, Луз (30 января 1988 г.). «Другой свидетель обвиняет Донью Пас» . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 6 . Проверено 17 ноября 2021 г.
  39. ^ Делос Сантос, Бонг (14 января 1988 г.). «Еще двое выживших в Пазе дают показания» . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 8 . Проверено 5 июня 2021 г.
  40. ^ Габиета, Джоуи (20 декабря 2012 г.). «Жертвы Донья Пас ждут справедливости 25 лет спустя» . Филиппинский Daily Inquirer . Баруго , Лейте . Проверено 10 февраля 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Родственники жертв боятся обеления» . Манильский стандарт . Standard Publications, Inc., 28 декабря 1987 г., с. 8 . Проверено 6 июня 2020 г. Береговая охрана заявила, что, по их мнению, двое выживших на танкере, опознанные как второй помощник Рейнальдо Тарифе и квартирмейстер Франсиско Бурнильо [так в оригинале], могут быть ключом к разгадке обстоятельств...
  42. ^ Калло, Кэтлин (20 декабря 1988 г.). «Морское путешествие: Рискованное дело» . Манильский стандарт . Manila Standard News, Inc. с. 4 . Проверено 6 июня 2020 г.
  43. ^ «20 ДЕКАБРЯ БЫЛА ТРАГЕДИЯ MV DOÑA PAZ ПОСЛЕДНЕГО 1987 ГОДА» . Официальный сайт правительства города Катбалоган . Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  44. ^ Шлоссер, Курт (19 декабря 2019 г.). «Исследовательское судно Пола Аллена обследует обломки «Азиатского Титаника» — в результате затопления парома в 1987 году погибло 4300 человек» . GeekWire . ГикВайр, ООО . Проверено 11 февраля 2020 г.
  45. ^ «Титаник Давао дебютирует сегодня» . Минданао Таймс . 25 августа 2009 года . Проверено 6 сентября 2009 г.
  46. ^ «Азиатский Титаник» . Канал National Geographic . Архивировано из оригинала 20 августа 2009 года.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c22fe1c8741e19c0c1991e125b712761__1723895100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/61/c22fe1c8741e19c0c1991e125b712761.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Doña Paz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)